дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Делал я двухискровую из двух ТЛМ.Подрезается на обеих наполовину железо и в длину скручивается болтом.Вся эта конструкция садится на гетинакс или другой изолятор и крепится корпусу.Получается классический трансформатор,как на двухискровой.Мне показалось работа хуже на самых малых,но это субьективно.Да и крепить это все не очень удобно.
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Вобщем ясности нет, и более не надо...однако хочу сказать что мощность искры в данной системе зависит от многих параметров трансформатора и как правило зависит от сопротивления первичной обмотки трансформатора, где оно меньше, мощность искры больше...и наоборот....
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
228
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

LUZER сказал(а):
Иначе искра от Оковской катушки будет меньше по мощности, чем от двух ТЛМ посаженных на массу...Кстати ТЛМ тоже трансформатор....ждем может быть Дмитрий объяснит мне сие явление....
ТЛМ это автотрансформатор,с концами обмоток посаженных на железо
У скутерных есть вывод для "массы" их попросту соеденяешь вместе...
Митрий Нарисуй ему схему Да выложи.


У волгаря возвратно петлевая продувка,с автоматическими клапанами на впуске,поэтому заметно ещё сильней.На нептуне золотник,проявляется не так заметно.

На Большой Мосе маховик с двумя полюсами,это которая без электростартера.На малой мосе..
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
577
Карма
23
Возраст
65
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Не далее, чем прошедшей осенью примастырил схему Дмитрия к дефлекторному Вихрю. Маховик и поворотная часть МБ-2. Погонял на разных режимах. В сумме, наверное
минут 10 - 20.Работает ровно, чисто, без хлопков.Конечно на воде надо смотреть,но, думается мне, абсолютно фиолетово, какая продувка,.... она ж ( продувка) над поршнем.
В случае каких либо косяков обязательно здесь отпишусь.
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Бешенный мне ничего рисовать не надо...я прекрастно представляю, что из себя предстовляет ТЛМ и твои объяснения как соеденить два ТЛМ...я только немогу понять зачем все это, в данной схеме энергия искры от катушки высоких энергий будет больше, чем с ТЛМ как бы ты их не включал...если хочешь могу написать почему...но дело не в этом, просто я немогу понять противоречия которое ты создаешь сам себе,получается по твоим словам ТЛМ привинченные на массу каким-то волшебным образом отдают энергии столько, что хватает на воспламенение смеси в обоих цилиндрах...прости но я никак немогу с этим согласиться и считаю это полным бредом...либо внеси конкретное техническое обоснование...
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Мне тоже не понятно причём тут продувка? При дефлекторной-смесь поднимается к камере сгорания,при возвратно петлевой смесь так же стремится к камере.
Но при этом поршень в нмт-значит в цилиндре нет давления(а по сути там ещё разрежение),топливная смесь будет продолжать заполнять цилиндр практически до закрытия впускных окон, а давление начнёт создаваться после закрытия выпускного окна.КАк известно двигатель с плохой компрессией плохо заводится,из за маленького давления создаваемого в цилиндре,а вы хотите поджечь смесь вовсе не сжав её!
Про нептун не понятно, может всё ж пропуск искры бал ,тогда да за 2 3 рабочих хода без искры цилиндр залило топливом-а там на 3 4 ход она появилась вот и хлопок.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

да ерунда это. всё будет работать. эту схему я сам пока не испытал, так ничё, люди испытали, никто нарецаний не писал. ставил батарейное и тоже всё отлично было, а там искра такая гахала, думаю не для кого не секрет, что гораздо мощней чем в схемах данного типа. так что не пойму, из за чего напряг идёт.. .
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
228
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Хорощо.Так как объясняльщик с меня не очень,пробую по пунктам.Паралльное и последовательное сопротивление. Индуктивным сопротивлением пока пренебрегём.Активное изменится?И в какую сторону?Теперь допустим при нагреве сопротиление катушек изменяется ,но по разному......
Где гарантия ,что сопротивления обоих катушек абсолютно одинаковые?.По сути емкость и катушка это клебательный контур.Где энергия накапливается не только на коденсатор,но и на "железе"Здесь их два или один?
Pilot-by утверждает,что подключал батарейное Он обе ТЛМки нагрузил на коммутатор? и каким образом он их нагрузил?Если паралельно?Коммутатор не жилец.

Для батарейного существуют два типа коммутаторов.Один из них работает без вариатора.Другой с вариатором(доп сопротивление)Катушки соответсвенно разные
Может это наведет на некоторые мысли.

Митрий ради эксперимента,вместо 151 тиристора ,поставь наш Ку 202 и нагрузи его по своему Долго тиристор проживет?А ведь раньше только на них и делали.
Или возьми штатный блочек МБ 23 и нагрузи по своему,добавив еще одну емкость.Блочки кстать,чаще остаются живыми.Умирает ВВ катушка.Один из выводов попросту "отрывается",по причине электрохимической коррозии.Медная проволочка отказывется дружить с выводом из железа(старого образца катушки выводы делали из посеребренной проволки и жили они дольше)
Я практически уверен,что ты сам всё быстро сообразишь,где подвох.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Бешенный-снова я ничего не понял.По-моему зря ты ищешь "черную кошку в этой комнате".Другое дело говорили б мы о новом,только найденом решении.Эта схема подключения используется уже много лет на бог знает скольки моторах и не только мною.О таком решении говорил в 2004 году Юрий Лукич и не только говорил,а и применял.И никаких проблем с тиристорами или катушками не было.С чего бы им сейчас взяться?
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Бешенный, я катушку 2-х искровую применял. ...так я не понял, напряг же был по поводу двух искр, в ВМТ и НМТ. причём тут уже ТЛМ-ки?
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Для батарейного существуют два типа коммутаторов.Один из них работает без вариатора.Другой с вариатором(доп сопротивление)Катушки соответсвенно разные
Может это наведет на некоторые мысли.


Три типа, ещё батарейно теристорный.
Разность котушек зависит на мощность искры и не более, так как сопротивление первичной
обмотки отличается омами каюк коммутатору мало вероятен по этой причине.

Митрий ради эксперимента,вместо 151 тиристора ,поставь наш Ку 202 и нагрузи его по своему Долго тиристор проживет?А ведь раньше только на них и делали.

Ради эксперемента, возми справочник по теристорам и сравни параметры.
На своём приоброзователе догонял зажигание Дмитрия до 800 вольт,
выгорел только Д1.

Медная проволочка отказывется дружить с выводом из железа.

Оба! Новый закон гальванической пары! прийдётся менять всю проводку в квартире,
она вся на железных винтиках.

Что касаемо воспламинения в НМТ для меня это не объяснимо по причине физико-химического
парадокса. По крайней мере у меня этого не происходило ни при одной системе зажигания,
при использовании Оковских катушек.
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
228
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Каланчин
Для начала не плохо б русским заняться,а уже затем постигать азы физики.В школу брат в школу.
Познаниями в области коммутаторов вообще убил.
А я без прИобразователя,потому как имею ЭТЛ-35кВ.......фэрштеешь?
А у меня соеденения проводов в распредкоробках,выполнены путем сварки оных.
А у тебя вся квартира на болтиках :lol:

Pilot-by Вот иммено ,сначала влез со своими коментариями,затем разбираешься куда влез
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
577
Карма
23
Возраст
65
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Тень сомнения Владимир (Бешенный) внес, это факт.
Теоретически, парАм бензина возможно воспламениться в картерном пространстве, при достаточно мощной искре.
Для примера,- не один плм горел при проверке искры на вывернутой свече. Но.... (пытаюсь рассуждать логически, отталкиваясь от фактов).....,при этом воспламенении должно
создаваться более-менее приличное давление, в разы отличающееся от давления, создаваемого поршнем , шагающим вниз. Даже, если допустить , что мы просто не слышим эти хлопки,
но регулярность у них все-таки , диафрагма бензонасоса, ну никак не должна работать продолжительное время в таком режиме, Все-таки это очень слабое звено для вспышек в картере.
Уф. Пытался связно.
Владимир, есть логика ?
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
228
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Убеждать кого-то, дело совсем неблагодарное.
Пусть каждый решит для себя ,прислушаться или нет.Для себя давно все выводы сделал.И законов физики не опровергаю, а скорее наоборот http://umtl.ru/
Удачи всем
 

fox63

матрос
Регистрация
01.02.2012
Сообщения
21
Карма
1
Имя
Анатолий
Лодка
Солар
Мотор
Нептун
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Я на днях купил катушку от волговского 406 двигателя, и был сильно удивлён, когда её прозвонил. До этого думал что в этой катушке как бы две ТЛМки. Свечи действительно при такой катушке подключаются последовательно. Это я для себя такое открытие сделал, думаю большинство отметившихся в этой теме это давно знают.
Бешенный, объясняешь ты действительно как то не очень. Если я правильно понял, при последовательном соединении свечей, искра в том цилиндре, в котором в данный момент нижняя мёртвая точка, будет значительно слабее? И это даёт дополнительную гарантию невоспламенения горючей смеси, в этом цилиндре?
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

я одно не пойму, работает же, к чему всё это?
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
73
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Судя по всему(внимательно прочел всю полемику по данному вопросу) Володя(Бешенный) изначально имел ввиду, что для одноканальных систем на базе схемы Дмитрия применение двухискровой катушки просто необходимо на определенных марках моторов(моя москва 12.5 прекрасно работала с оковской и пудрила мозги с двумя раздельными) так как на двух раздельных тлм искра в нижней мертвой точке может поджечь и обедненную смесь(это возможно при определенной конструкции например как у Волгаря, читал про творческий поиск оптимальной системы зажигания для этого мотора ) так как на тлм при подключении к двум конденсаторам мы получаем одинаковую по мощности искру в обоих цилиндрах, катушка от оки этой проблемой не страдает, так как пробивая искровой зазор в цилиндре где идет продувка энергия искры получается намного меньше чем нужно для поджига, при условии что там есть чему гореть, в общем зачем было разводить такую полемику с попутным обучением русскому языку(хотя безусловно это полезно) в таком простом вопросе откровенно говоря не ясно.
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
228
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

ribac666 сказал(а):
Судя по всему(внимательно прочел всю полемику по данному вопросу) Володя(Бешенный) изначально имел ввиду, что для одноканальных систем на базе схемы Дмитрия применение двухискровой катушки просто необходимо на определенных марках моторов(моя москва 12.5 прекрасно работала с оковской и пудрила мозги с двумя раздельными) так как на двух раздельных тлм искра в нижней мертвой точке может поджечь и обедненную смесь(это возможно при определенной конструкции например как у Волгаря, читал про творческий поиск оптимальной системы зажигания для этого мотора ) так как на тлм при подключении к двум конденсаторам мы получаем одинаковую по мощности искру в обоих цилиндрах, катушка от оки этой проблемой не страдает, так как пробивая искровой зазор в цилиндре где идет продувка энергия искры получается намного меньше чем нужно для поджига, при условии что там есть чему гореть, в общем зачем было разводить такую полемику с попутным обучением русскому языку(хотя безусловно это полезно) в таком простом вопросе откровенно говоря не ясно.
+100500
Я так мыслю,если у кого то работает,тО не мешай механизму,если есть какие то сомнения и симптомы,то не меняя схемы,попросту по другому переключить,как написано выше
ВСЁ :D
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Бешенный да теперь все просто и понятно...действительно объясняльщик из тебя плохой...удачи!!! :) :)
 

Игорь 61

мл. лейтенант
Регистрация
16.03.2012
Сообщения
222
Карма
3
Город
Ростов-на-Дону
Имя
Игорь
Лодка
Катер ИП, Лодка ИП
Мотор
Газ-24, Стрела, MINN KOTA
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Медная проволочка отказывется дружить с выводом из железа.

Лучший помощник таблетка аспирина!!!
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
228
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Игорь 61 сказал(а):
Медная проволочка отказывется дружить с выводом из железа.

Лучший помощник таблетка аспирина!!!
А тО
Обрывается внутри залитой катушки.И "залита" пластиком?

Одним хватило пару дней,а некоторым два года понадобилось :D
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

ribac666 сказал(а):
катушка от оки этой проблемой не страдает, так как пробивая искровой зазор в цилиндре где идет продувка энергия искры получается намного меньше чем нужно для поджига, при условии что там есть чему гореть.
тут мне не ясен один момент. ведь всем известно, что на глазок искра может быть отличная, а в цилиндре под сжатием исчезнуть. и существуют даже стенды для проверки свечей, суть заключается в том, что проверяемая свеча устанавливается в камеру, куда насосом накачивается давление и исправная свеча должна пробивать искру в этих условиях.

а что же получается в моторе, в цилиндре под сжатием искра сильней, где продувка слабей? В чём я заблуждаюсь?
 

fox63

матрос
Регистрация
01.02.2012
Сообщения
21
Карма
1
Имя
Анатолий
Лодка
Солар
Мотор
Нептун
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Да вроде бы всё сходится. Напряжение пробоя при атмосферном давлении меньше, под давлением больше. При катушке от Оки, искра появится только в обоих цилиндрах сразу, потому что свечи соединены последовательно. Пока напряжения не хватает для пробоя искрового промежутка в рабочем цилиндре, не будет искры и в продуваемом цилиндре. Пусть для свечи в рабочем цилиндре необходимо 10 Кв, а для искры в продувочном 2 Кв. Как только напряжение на свечах достигнет 12 Кв, произойдёт разряд, причём на рабочей свече будет разряд от напряжения 10 Кв, а на продуваемой 2 Кв.
Бешенный, я правильно понимаю?
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
228
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Все верно.
Всё выяснилось.Или опять по новой?
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Бешенный сказал(а):
Все верно.
Всё выяснилось.Или опять по новой?
 
Вверх Снизу