Игорь 61

мл. лейтенант
Регистрация
16.03.2012
Сообщения
222
Карма
2
Город
Ростов-на-Дону
Имя
Игорь
Лодка
Катер ИП, Лодка ИП
Мотор
Газ-24, Стрела, MINN KOTA
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Бешенный сказал(а):
Игорь 61 сказал(а):
Медная проволочка отказывется дружить с выводом из железа.

Лучший помощник таблетка аспирина!!!
А тО
Обрывается внутри залитой катушки.И "залита" пластиком?

Одним хватило пару дней,а некоторым два года понадобилось :D
А если у бабушки вырастет пенис - будем звать её дедушкой...
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

fox63 сказал(а):
Да вроде бы всё сходится. Напряжение пробоя при атмосферном давлении меньше, под давлением больше. При катушке от Оки, искра появится только в обоих цилиндрах сразу, потому что свечи соединены последовательно. Пока напряжения не хватает для пробоя искрового промежутка в рабочем цилиндре, не будет искры и в продуваемом цилиндре. Пусть для свечи в рабочем цилиндре необходимо 10 Кв, а для искры в продувочном 2 Кв. Как только напряжение на свечах достигнет 12 Кв, произойдёт разряд, причём на рабочей свече будет разряд от напряжения 10 Кв, а на продуваемой 2 Кв.
Бешенный, я правильно понимаю?
а, вот в чём фишка, понятно. спасибо. точно, для полной уверенности лучше ставить 2-х искровую.
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

fox63 сказал(а):
Да вроде бы всё сходится. Напряжение пробоя при атмосферном давлении меньше, под давлением больше. При катушке от Оки, искра появится только в обоих цилиндрах сразу, потому что свечи соединены последовательно. Пока напряжения не хватает для пробоя искрового промежутка в рабочем цилиндре, не будет искры и в продуваемом цилиндре. Пусть для свечи в рабочем цилиндре необходимо 10 Кв, а для искры в продувочном 2 Кв. Как только напряжение на свечах достигнет 12 Кв, произойдёт разряд, причём на рабочей свече будет разряд от напряжения 10 Кв, а на продуваемой 2 Кв.
Да понятно то понятно, только получается с ТЛМ таже песня и исходя из источников и личных наблюдений катушка высоких энергий от Оки или Волги дает куда более мощную искру нежли ТЛМ, чем и считается лучше...а так как многим я делал подобные зажигания именно с ТЛМ вопрос мой не из праздного любопытства...правда проблем никаких доселе не возникало, но нужен четкий аргумент для отказа применения ТЛМ...
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
578
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Всю голову сломал, пытаясь понять физику процесса. ( схема на оковской катушке)

.
Замкнутая цепь : ЭДС-вторичка катушки и два сопротивления - свечи .
Происходит Разряд ..., свеча в ВМТ имеет большее сопротивление(из за давления), свеча в НМТ - меньшее.
Из за маленького сопротивления нижняя становится просто коротышем И разряд происходит на верхней.
ПС Пинайте, если получится.Только вдумчиво прочитайте.
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
578
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Перечитал дискуссию. По сути пишу то же самое, что и фокс63, только понятнее ( для меня , во всяком случае).
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

вих59 сказал(а):
Всю голову сломал, пытаясь понять физику процесса. ( схема на оковской катушке)

.
Замкнутая цепь : ЭДС-вторичка катушки и два сопротивления - свечи .
Происходит Разряд ..., свеча в ВМТ имеет большее сопротивление(из за давления), свеча в НМТ - меньшее.
Из за маленького сопротивления нижняя становится просто коротышем И разряд происходит на верхней.
ПС Пинайте, если получится.Только вдумчиво прочитайте.
Практически так, лучше представить(кому интерестно, можно легко провести сей опыт) как два разрядника, у одного разрядника растояние допустим 10мм, а у другого скажем 20мм...в нашем случае пробоя первого разрядника небудет пока непроизойдет пробоя второго разрядника...пробой воздушного промежутка зависит от напряжения индуцированного на вторичной обмотке нашего трансформатора, и чем больше растояние между электродами, тем большее напряжение требуется для этого....и вот происходит разряд, разряд происходит одновременно на обоих разрядниках...сопротивление каждой искры стремиться к нулю, цепь замыкается, и следуя законам физики мощность искры на каждом разряднике будет одинакова....разве не так?
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

LUZER сказал(а):
Практически так, лучше представить(кому интерестно, можно легко провести сей опыт) как два разрядника, у одного разрядника растояние допустим 10мм, а у другого скажем 20мм...в нашем случае пробоя первого разрядника небудет пока непроизойдет пробоя второго разрядника...пробой воздушного промежутка зависит от напряжения индуцированного на вторичной обмотке нашего трансформатора, и чем больше растояние между электродами, тем большее напряжение требуется для этого....и вот происходит разряд, разряд происходит одновременно на обоих разрядниках...сопротивление каждой искры стремиться к нулю, цепь замыкается, и следуя законам физики мощность искры на каждом разряднике будет одинакова....разве не так?
Совершенно верно.
Но помойму "Собака не здесь порылас".

Двигатели внутреннего сгорания строятся с возможно большей степенью сжатия, которая в случаях принудительного зажигания смеси достигает значения 10—14, а при использовании принципа самовоспламенения топлива (дизель) выбирается в пределах 14—21.

Как известно, увеличение сжатия газа, в данном случае бензовоздушной смеси, вызывает почти линейный рост его температуры. А чем выше температура, тем сильнее испаряется бензин и тем мельче становятся капельки еще не испаренного топлива, и тем теснее контакт (больше площадь соприкосновения) между воздухом и топливом.
Также необходимо, чтобы около искры находилось оптимальное количество топливовоздушной смеси. Именно это количество и поджигает всю оставшуюся смесь в цилиндре, а дальше начинается процесс сгорания топлива.

Что происходит в НМТ поршня.
Выхлоп закончен, открыты впускные окна, давление картера превышает давление
остатков выхлопа, на поверхность поршня поступает смеь.
Но! Не надо забывать про угол опережения зажигания, искра уже прошла,
и смесь несжатая и не приближена к свече.
 

vpelyh

ст. мичман
Регистрация
13.08.2010
Сообщения
183
Карма
12
Имя
Владимир
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрун 30,Нептун 23.Susuki 15
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

вих59
Замкнутая цепь : ЭДС-вторичка катушки и два сопротивления - свечи .
Происходит Разряд ..., свеча в ВМТ имеет большее сопротивление(из за давления), свеча в НМТ - меньшее.
Из за маленького сопротивления нижняя становится просто коротышем И разряд происходит на верхней.
ПС Пинайте, если получится.Только вдумчиво прочитайте.

вдумчиво прочитал но, по законам физики всё наоборот разряд пойдет по пути наименьшого сопротивления ,т.е. там где смесь сжата в ВМТ и сопротивление минимальное закон Ома I=U/R

У меня вопрос к Дмитрию ,почему ты против печатной платы , если сделать нормальные расстояния между печатными проводниками и промыть после пайки бензосмесью ,можно отдельно бензином Б-70 или спиртом ТО никаких прошивов быть не должно , я работаю сейчас над этим вопросом могу выложить
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Что бы пробить искровой зазор там где смесь сжата в ВМТ, НАПРЯЖЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВЫШЕ ведь пробивается воздушный зазор, а сопротивление воздуха или топливовоздушной смеси к закону Ома никак не клеится.
Eсли бы это было так на самом деле то отпала бы необходимость накачивать давление в стенд для проверки свечей при их проверке.
 

Игорь 61

мл. лейтенант
Регистрация
16.03.2012
Сообщения
222
Карма
2
Город
Ростов-на-Дону
Имя
Игорь
Лодка
Катер ИП, Лодка ИП
Мотор
Газ-24, Стрела, MINN KOTA
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

vpelyh сказал(а):
вих59
Замкнутая цепь : ЭДС-вторичка катушки и два сопротивления - свечи .
Происходит Разряд ..., свеча в ВМТ имеет большее сопротивление(из за давления), свеча в НМТ - меньшее.
Из за маленького сопротивления нижняя становится просто коротышем И разряд происходит на верхней.
ПС Пинайте, если получится.Только вдумчиво прочитайте.

вдумчиво прочитал но, по законам физики всё наоборот разряд пойдет по пути наименьшого сопротивления ,т.е. там где смесь сжата в ВМТ и сопротивление минимальное закон Ома I=U/R

У меня вопрос к Дмитрию ,почему ты против печатной платы , если сделать нормальные расстояния между печатными проводниками и промыть после пайки бензосмесью ,можно отдельно бензином Б-70 или спиртом ТО никаких прошивов быть не должно , я работаю сейчас над этим вопросом могу выложить
К сожалению не существует закона, с помощью которого бы можно было описать поведение искры...
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

vpelyh сказал(а):
вих59
Замкнутая цепь : ЭДС-вторичка катушки и два сопротивления - свечи .
Происходит Разряд ..., свеча в ВМТ имеет большее сопротивление(из за давления), свеча в НМТ - меньшее.
Из за маленького сопротивления нижняя становится просто коротышем И разряд происходит на верхней.
ПС Пинайте, если получится.Только вдумчиво прочитайте.

вдумчиво прочитал но, по законам физики всё наоборот разряд пойдет по пути наименьшого сопротивления ,т.е. там где смесь сжата в ВМТ и сопротивление минимальное закон Ома I=U/R
Теоретически возможно применение этих законов при знании электропроводности бензовоздушной смеси
в сжатом и несжатом состоянии. Так же при паролельном подключении свечей.
Но, у нас "последовательное" подключение к вторичной обмотке не имеющей подключения на массу. То есть, замкнутая цепь и если на одной из свечей не происходит разряда то и на другой тоже разрядится некуда.
 

Вложения

vpelyh

ст. мичман
Регистрация
13.08.2010
Сообщения
183
Карма
12
Имя
Владимир
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрун 30,Нептун 23.Susuki 15
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

вих59 писал свеча в ВМТ имеет большее сопротивление(из за давления), свеча в НМТ - меньшее.
Из за маленького сопротивления нижняя становится просто коротышем И разряд происходит на верхней.

Я вдумчиво прочитал это выражение и решил высказать своё мнение, и оно у меня не изменилось,
искровой разряд пробьёт в первую очередь там, где сопротивление меньше ,, а не больше, а так как воздух диэлектрик,сопротивление будет меньше в цилиндре,насыщеном парами
 

Игорь 61

мл. лейтенант
Регистрация
16.03.2012
Сообщения
222
Карма
2
Город
Ростов-на-Дону
Имя
Игорь
Лодка
Катер ИП, Лодка ИП
Мотор
Газ-24, Стрела, MINN KOTA
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Каланчин сказал(а):
vpelyh сказал(а):
вих59
Замкнутая цепь : ЭДС-вторичка катушки и два сопротивления - свечи .
Происходит Разряд ..., свеча в ВМТ имеет большее сопротивление(из за давления), свеча в НМТ - меньшее.
Из за маленького сопротивления нижняя становится просто коротышем И разряд происходит на верхней.
ПС Пинайте, если получится.Только вдумчиво прочитайте.

вдумчиво прочитал но, по законам физики всё наоборот разряд пойдет по пути наименьшого сопротивления ,т.е. там где смесь сжата в ВМТ и сопротивление минимальное закон Ома I=U/R
Теоретически возможно применение этих законов при знании электропроводности бензовоздушной смеси
в сжатом и несжатом состоянии. Так же при паролельном подключении свечей.
Но, у нас "последовательное" подключение к вторичной обмотке не имеющей подключения на массу. То есть, замкнутая цепь и если на одной из свечей не происходит разряда то и на другой тоже разрядится некуда.
Параллельно свечи соединять не соединяются!!! В случае параллельного соединения искра будет только на одной свече, вероятнее всего в которой зазор будет меньше...
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Игорь 61 сказал(а):
Параллельно свечи соединять не соединяются!!! В случае параллельного соединения искра будет только на одной свече, вероятнее всего в которой зазор будет меньше...
Обсолютно верно, меньший зазор даст меньшее "воздушное" сопротевление.
Так же как и обычные сопротивления с разными номиналами. Почему и сказал:
Теоретически.

vpelyh
вих59 писал свеча в ВМТ имеет большее сопротивление(из за давления), свеча в НМТ - меньшее.
Из за маленького сопротивления нижняя становится просто коротышем И разряд происходит на верхней.
Я вдумчиво прочитал это выражение и решил высказать своё мнение, и оно у меня не изменилось,
искровой разряд пробьёт в первую очередь там, где сопротивление меньше ,, а не больше, а так как воздух диэлектрик,сопротивление будет меньше в цилиндре,насыщеном парами.
Тоже верно. Но! Разряды должны пройти на обоих свечах что бы цепь замкнулась.

Всё таки я считаю что дело в способности возгорания смеси в разных условиях.
 

Игорь 61

мл. лейтенант
Регистрация
16.03.2012
Сообщения
222
Карма
2
Город
Ростов-на-Дону
Имя
Игорь
Лодка
Катер ИП, Лодка ИП
Мотор
Газ-24, Стрела, MINN KOTA
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Каланчин сказал(а):
Игорь 61 сказал(а):
Параллельно свечи соединять не соединяются!!! В случае параллельного соединения искра будет только на одной свече, вероятнее всего в которой зазор будет меньше...
Обсолютно верно, меньший зазор даст меньшее "воздушное" сопротевление.
Так же как и обычные сопротивления с разными номиналами. Почему и сказал:
Теоретически.

vpelyh
вих59 писал свеча в ВМТ имеет большее сопротивление(из за давления), свеча в НМТ - меньшее.
Из за маленького сопротивления нижняя становится просто коротышем И разряд происходит на верхней.
Я вдумчиво прочитал это выражение и решил высказать своё мнение, и оно у меня не изменилось,
искровой разряд пробьёт в первую очередь там, где сопротивление меньше ,, а не больше, а так как воздух диэлектрик,сопротивление будет меньше в цилиндре,насыщеном парами.
Тоже верно. Но! Разряды должны пройти на обоих свечах что бы цепь замкнулась.

Всё таки я считаю что дело в способности возгорания смеси в разных условиях.
Нельзя так всё упрощать. Почитайте любой учебник по ТВН...
 

andre79

матрос
Регистрация
27.03.2012
Сообщения
29
Карма
0
Город
р.Хакасия г.Саяногорск
Имя
Андрей
Лодка
Solar-450
Мотор
Вихрь-30.Suzuki DT-30RS
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Здравствуйте Дмитрий. Хочу переделать зажигание МВ-1 на электронное по вашей схеме с одной катушкой. Вопрос такой:скажите какие детали нужно купить,чтобы спаять схему . Заранее спасибо.
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Игорь 61 сказал(а):
Нельзя так всё упрощать. Почитайте любой учебник по ТВН...
Знания по ТВН, с которым я знаком ещё с мопедного возроста - школьной скамьи,
мене никак не объясняют физику возникновения искры вне замкнутой цепи.
Если вы знаете то объясните.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

andre79 сказал(а):
Здравствуйте Дмитрий. Хочу переделать зажигание МВ-1 на электронное по вашей схеме с одной катушкой. Вопрос такой:скажите какие детали нужно купить,чтобы спаять схему . Заранее спасибо.
Здравствуйте!Наверное Андрей?Там на схеме в шапке темы указаны все детали.
 

vpelyh

ст. мичман
Регистрация
13.08.2010
Сообщения
183
Карма
12
Имя
Владимир
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрун 30,Нептун 23.Susuki 15
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Дмитрий Хотя вы и не рекомендуете для этой схемы печатную плату,я решил сделать, сх.3 на печатной плате работает отменно ,считаю если сделать нормальные расстояния между дорожками и промыть после пайки, вопросов не будет
 

Вложения

vpelyh

ст. мичман
Регистрация
13.08.2010
Сообщения
183
Карма
12
Имя
Владимир
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрун 30,Нептун 23.Susuki 15
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

сторона монтажа ,тиристор имеет дополнительный теплоотвод
 

Вложения

vpelyh

ст. мичман
Регистрация
13.08.2010
Сообщения
183
Карма
12
Имя
Владимир
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрун 30,Нептун 23.Susuki 15
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

размер
 

Вложения

andre79

матрос
Регистрация
27.03.2012
Сообщения
29
Карма
0
Город
р.Хакасия г.Саяногорск
Имя
Андрей
Лодка
Solar-450
Мотор
Вихрь-30.Suzuki DT-30RS
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

дмитрий22 сказал(а):
andre79 сказал(а):
Здравствуйте Дмитрий. Хочу переделать зажигание МВ-1 на электронное по вашей схеме с одной катушкой. Вопрос такой:скажите какие детали нужно купить,чтобы спаять схему . Заранее спасибо.
Здравствуйте!Наверное Андрей?Там на схеме в шапке темы указаны все детали.
Спасибо Дмитрий
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Каланчин сказал(а):
LUZER сказал(а):
Практически так, лучше представить(кому интерестно, можно легко провести сей опыт) как два разрядника, у одного разрядника растояние допустим 10мм, а у другого скажем 20мм...в нашем случае пробоя первого разрядника небудет пока непроизойдет пробоя второго разрядника...пробой воздушного промежутка зависит от напряжения индуцированного на вторичной обмотке нашего трансформатора, и чем больше растояние между электродами, тем большее напряжение требуется для этого....и вот происходит разряд, разряд происходит одновременно на обоих разрядниках...сопротивление каждой искры стремиться к нулю, цепь замыкается, и следуя законам физики мощность искры на каждом разряднике будет одинакова....разве не так?
Совершенно верно.
Но помойму "Собака не здесь порылас".

Двигатели внутреннего сгорания строятся с возможно большей степенью сжатия, которая в случаях принудительного зажигания смеси достигает значения 10—14, а при использовании принципа самовоспламенения топлива (дизель) выбирается в пределах 14—21.

Как известно, увеличение сжатия газа, в данном случае бензовоздушной смеси, вызывает почти линейный рост его температуры. А чем выше температура, тем сильнее испаряется бензин и тем мельче становятся капельки еще не испаренного топлива, и тем теснее контакт (больше площадь соприкосновения) между воздухом и топливом.
Также необходимо, чтобы около искры находилось оптимальное количество топливовоздушной смеси. Именно это количество и поджигает всю оставшуюся смесь в цилиндре, а дальше начинается процесс сгорания топлива.

Что происходит в НМТ поршня.
Выхлоп закончен, открыты впускные окна, давление картера превышает давление
остатков выхлопа, на поверхность поршня поступает смеь.
Но! Не надо забывать про угол опережения зажигания, искра уже прошла,
и смесь несжатая и не приближена к свече.
Возможно физика процесса такова, но вопрос в другом, какая разница тогда в том, использовать ли два ТЛМ в стандартном включении, или одну Оковскую катушку...
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

ribac666 сказал(а):
Что бы пробить искровой зазор там где смесь сжата в ВМТ, НАПРЯЖЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВЫШЕ ведь пробивается воздушный зазор, а сопротивление воздуха или топливовоздушной смеси к закону Ома никак не клеится.
Eсли бы это было так на самом деле то отпала бы необходимость накачивать давление в стенд для проверки свечей при их проверке.
В физике первыми вывели сию закономерность Мюллер и Пашен....
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

LUZER сказал(а):
Возможно физика процесса такова, но вопрос в другом, какая разница тогда в том, использовать ли два ТЛМ в стандартном включении, или одну Оковскую катушку...
Да практически никакой. Запитаны они от одного источника.

Разве что в стандартном включении двух катушек, при неисправности одного канала зажигания,
ТЛМ, провод, свеча, двигатель будет продолжать работать на одном цилиндре, и то
если первичная обмотка у ТЛМ исправна.
При Оковской, искра мощнее, за счёт замкнутого сердечника.
 
Вверх Снизу