дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Женек сказал(а):
Вечер добрый. Дмитрий, у меня такой вопрос: намотал я трехконцовую катушку на од5о основание, но она какая- то " худая" получилась :) ( судя по остальным фото в теме) вот я и подумал, может что не так?
Сопротивление первой обмотки 1600 ом, 5750 витков, второй 300 ом, 850 витков.
Это явно не 0,1 провод.Скорее всего 0,09.работать будет.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Дмитрий такой вопрос.Мотаю катушку на одно основание,провод какой есть,итог но л-1 670 ом,л-2 180(так что б влезло),маховик вроде живой-ключ держит.Искра только при Очень быстрой прокрутке маховика. Надо искать другой провод-мало сопротивление,или конденсатор помощьней(который к бабине(оковская) на 600в)ставить.
 

Женек

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.09.2011
Сообщения
507
Карма
13
Возраст
42
Город
Казань
Лодка
Казанка 5
Мотор
Вихрь 30 Р, 30 Э
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

дмитрий22 сказал(а):
Женек сказал(а):
Вечер добрый. Дмитрий, у меня такой вопрос: намотал я трехконцовую катушку на од5о основание, но она какая- то " худая" получилась :) ( судя по остальным фото в теме) вот я и подумал, может что не так?
Сопротивление первой обмотки 1600 ом, 5750 витков, второй 300 ом, 850 витков.
Это явно не 0,1 провод.Скорее всего 0,09.работать будет.
В моем случае в схеме ничего менять не нужно?
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

извиняюсь, что встреваю,.... всегда интересовало, что значит "Конденсатор по мощней?" ...если подразумевается больше ёмкость, то 1мкф на 2-х искровую за глаза, проверено. по вольтажу не менее 400. (с 600 никакой разницы не будет)
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Вячеслав сказал(а):
Дмитрий такой вопрос.Мотаю катушку на одно основание,провод какой есть,итог но л-1 670 ом,л-2 180(так что б влезло),маховик вроде живой-ключ держит.Искра только при Очень быстрой прокрутке маховика. Надо искать другой провод-мало сопротивление,или конденсатор помощьней(который к бабине(оковская) на 600в)ставить.
:? Не понял в чем вопрос?
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

дмитрий22 сказал(а):
Вячеслав сказал(а):
Дмитрий такой вопрос.Мотаю катушку на одно основание,провод какой есть,итог но л-1 670 ом,л-2 180(так что б влезло),маховик вроде живой-ключ держит.Искра только при Очень быстрой прокрутке маховика. Надо искать другой провод-мало сопротивление,или конденсатор помощьней(который к бабине(оковская) на 600в)ставить.
:? Не понял в чем вопрос?
В рекомендациях,с2-с3 400-630в, у меня 400в,узменится ли мощность искры от большего конденсатора.Или дело в катушке-мало провода.
Искра только при очень быстрой прокрутке маховика,на видео с сайта у вас от легкого вращения,это меня и беспокоит-где накосячил(на мв1 искра раньше). :sorry: :?
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Ну так витков-то явно меньше рекомендованных в пару раз.Конденсатор там ни при чем.Но работать должно.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Ясно ,буду искать провод тоньше.
 

валерий КВГ

ст. матрос
Регистрация
15.03.2013
Сообщения
34
Карма
1
Имя
валерий
Лодка
прогрес-2 , Сигма
Мотор
вихрь , nissan-140
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Дмитрий, добрый день. Хочу задать Вам один вопрос немного не по теме. Возвращаюсь к проблеме генератора. Практика показала, что 4 катушки лучше чем 2. А если поставить 6, или 8. Должно быть еще лучше. Засунуть лишние катушки, причем штатные, можно. Надо только обрезать сердечник. Получится, что катушки будут стоять каждая сама по себе. Импорт - стоит по 8 - 12 катушек, но они сидят на общем сердечнике. Как по вашему, можно-ли распилить и поставить катушки по отдельности? Будет-ли это лучше чем 4 спаренные?
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

валерий КВГ сказал(а):
Дмитрий, добрый день. Хочу задать Вам один вопрос немного не по теме. Возвращаюсь к проблеме генератора. Практика показала, что 4 катушки лучше чем 2. А если поставить 6, или 8. Должно быть еще лучше. Засунуть лишние катушки, причем штатные, можно. Надо только обрезать сердечник. Получится, что катушки будут стоять каждая сама по себе. Импорт - стоит по 8 - 12 катушек, но они сидят на общем сердечнике. Как по вашему, можно-ли распилить и поставить катушки по отдельности? Будет-ли это лучше чем 4 спаренные?
Сердечники распиливать нельзя, они являются магнитопроводом и замыкают магнитный поток от отрицательного к положительному полюсам магнитов расположенных на маховике. Если вы распилите сердечник то оборвете магнитопровод, принцип примерно тот же, что оборвать электрическую цепь от положительного к отрицательному полюсу.
 

валерий КВГ

ст. матрос
Регистрация
15.03.2013
Сообщения
34
Карма
1
Имя
валерий
Лодка
прогрес-2 , Сигма
Мотор
вихрь , nissan-140
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Но когда мы ставим 4 катушки они-же не сидят на одном сердечнике?
 

Женек

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.09.2011
Сообщения
507
Карма
13
Возраст
42
Город
Казань
Лодка
Казанка 5
Мотор
Вихрь 30 Р, 30 Э
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

А скажите, какое напряжение должна давать намотанная катушка, при прокрутке маховика эл. Стартером? И с каих концов его померить? Прошу прощения, просто с электроникой я пока на " Вы" :pardon:
 

валерий КВГ

ст. матрос
Регистрация
15.03.2013
Сообщения
34
Карма
1
Имя
валерий
Лодка
прогрес-2 , Сигма
Мотор
вихрь , nissan-140
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Саму катушку я не буду снимать с сердечника. По моему каждая катушка будет работать как отдельный маленький источник энергии. Вопрос, как их лучше скоммутировать?
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

валерий КВГ сказал(а):
Но когда мы ставим 4 катушки они-же не сидят на одном сердечнике?
На двух сердечниках, сердечники должны быть "цельные" и расстояние между торцами каждого сердечника должно соответствовать расстоянию между центрами магнитов маховика в противном случае эффект резко снизится.
 

валерий КВГ

ст. матрос
Регистрация
15.03.2013
Сообщения
34
Карма
1
Имя
валерий
Лодка
прогрес-2 , Сигма
Мотор
вихрь , nissan-140
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Теперь понял где собака зарыта! Большое спасибо за краткое, четкое и понятное объяснение. Вы правы. На импортных - катушек много, но и магнитов много. И на глаз, без замера видно, что центра сердечников совпадают с центрами магнитов. Будем думать дальше.
 

Женек

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.09.2011
Сообщения
507
Карма
13
Возраст
42
Город
Казань
Лодка
Казанка 5
Мотор
Вихрь 30 Р, 30 Э
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Дмитрий, было бы здорово, если бы вы ыложили результаты прозвонки ( проверки) в готовой схеме, тиристора. Например левая ножка( катод) и средняя ( анод) кое- то сопротивление и т.д.
Если это уже описывалось, прошу сильно не пинать :D , проводите плиз.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Женек сказал(а):
Дмитрий, было бы здорово, если бы вы ыложили результаты прозвонки ( проверки) в готовой схеме, тиристора. Например левая ножка( катод) и средняя ( анод) кое- то сопротивление и т.д.
Если это уже описывалось, прошу сильно не пинать :D , проводите плиз.
Не заморачивайся разной х...!Зачем тебе те напряжения?Что они тебе скажут?Схема сто раз проверена и работать будет при любом раскладе.
 

старый лис

мл. лейтенант
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
205
Карма
5
Лодка
к5м2
Мотор
Y-60cetl
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

чем бы дитя не тешилось- лишь бы секаса не просило......
 

Женек

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.09.2011
Сообщения
507
Карма
13
Возраст
42
Город
Казань
Лодка
Казанка 5
Мотор
Вихрь 30 Р, 30 Э
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

старый лис сказал(а):
чем бы дитя не тешилось- лишь бы секаса не просило......
Злодей, ты тебе бы только поржать :lol:
Я спрашивал это для того, чтоб проверить себя- не накосячил ли я при пайке, я паяльник то раз в год в руки беру :pardon: вот и сомневался :)
Но сейчас то уже все проверил и собрал, все работает :good:
 

Naroned

старшина 2ст.
Регистрация
06.03.2013
Сообщения
57
Карма
3
Возраст
40
Город
Саратов
Имя
Сергей
Лодка
МКМ, ПВХ Nordik 280
Мотор
Нептун 23 (2 шт.), Suzuki DF9.9(20)BS
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Всем доброго времени суток! Собрал на днях схему, катушка от ПМЕ-1 (220В) и вторая от него же, размотаная. Крутил маховик, искры нет. Протестил катушки и схему, напряжение есть, конденсаторы заряжаются, на свечах - "абсолютный ноль". Замкнул конденсатор на массу принудительно, проскачила толстая, звонкая добротная искра + получил электротравму)). Схему много раз проверял, все верно, пробоев быть не должно, полярность катушек правильная.
Менять теристор?
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

разумеется, если кондёр заряжается и управляющий импульс до тиристора доходит, тиристору хана. может пустышка попалась, тут было уже такое.
 

dikiy43

матрос
Регистрация
08.03.2013
Сообщения
10
Карма
1
Возраст
43
Город
Киров
Имя
Денис
Лодка
обь-м, Автобот .3-лодки ПВХ
Мотор
Вихрь-30Э ,вихрь-25, ветерок -8, Тохатцу 9.8 ,HDX-9.8.
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Дмитрий здравствуйте . На моём Вихре 25 стоит мб-1 , и устал с ним. В руки мне попалось мб 2 но вот как сказали не работал на нём один целиндр. Катушки L1 иL2 при проверке не пробиты , решился собрать вашу схему на двухискровой катушке. и возникли вопросы Можно пременить маховик от мб-1. И момент зажигания надо как либо настраивать.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Я так понимаю имеется ввиду маховик от МВ-1?
Да,конечно,можно -в шапке темы описание.
 

serge77

старшина 1ст.
Регистрация
05.11.2012
Сообщения
96
Карма
2
Возраст
46
Город
Россия , Приозерск
Имя
Сергей
Лодка
Казанка-М
Мотор
Нептун 23(3)
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Дмитрий здравствуйте!
Касаемо кнопки стоп,в текущей теме написано: "Кнопку "Стоп": конец L1 через кнопку на массу."
На вашем ресурсе (http://lodka.mobi/2012/08/13/nadezhnaya-sxema/)написано:"«Кнопку Стоп» подключить к точке 3 и на «Массу»."
Как делать?
 

Женек

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.09.2011
Сообщения
507
Карма
13
Возраст
42
Город
Казань
Лодка
Казанка 5
Мотор
Вихрь 30 Р, 30 Э
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Думаю, что кнопка стоп, будет работать в обоих вариантх. В первом случае, ты рубиш питание всей схемы зажигалки, во втором глушишь сигнал, от управляющей катушки..... но я бы сделал, а точнее сделаю- провод, что откондеров идет на бабину в разрыв ЖЕЛЕЗНО :D
 
Вверх Снизу