дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Sanek67 сказал(а):
дмитрий22 Хочу собрать вашу схему есть пару вопросов.есть основание от мб2 но маховик от мб 22.Катушки куда надо сдвигать?или нечего не надо делать?
Сама переделка будет так.
Для маховика МБ-22 все рекомендации, как для здесь маховика МВ-1. Компасом ничего не надо мерить, если выводы спаять так, как в первой статье для МБ-2, то все совпадет-маховики от МБ-2 и МБ-22 одинаковы по чередованию полюсов, только угол разный.
 

Sanek67

ст. матрос
Регистрация
19.11.2012
Сообщения
39
Карма
1
Имя
санек
Лодка
Казанка М
Мотор
Вихрь20,25,30.Москав 25А,Нептун 23,25.Ветерок 8,салют
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

дмитрий22 Спасибо за ответ.Я хочу оставить механическое опережение значит надо срезать ванночьку?и сверлить новые отверстия на 15 градусов по часовой стрелки.или просто расверлить отверсия на рычаге и его укоратить на 1 см. (это будет тоже 15 градусов?)
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Sanek67- второе.рассверли рычаг и укороти поводок.
 

Sanek67

ст. матрос
Регистрация
19.11.2012
Сообщения
39
Карма
1
Имя
санек
Лодка
Казанка М
Мотор
Вихрь20,25,30.Москав 25А,Нептун 23,25.Ветерок 8,салют
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

дмитрий22 спасибо ответ
 

Slawa

ст. мичман
Регистрация
11.07.2012
Сообщения
197
Карма
4
Возраст
42
Город
Оса, Пермский край
Имя
Слава
Лодка
прогресс 4
Мотор
Меркури 45
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Хочу сделать на "москву" батарейное зажигание на базе контактного(на большее пока ума не хватает, а на заказать изготовление не хватает денег) с внешними тлм. Что сделать с подмаховиковыми катушками, чтоб они просто выдавали генераторный ток для аккумулятора? Интерес пока чисто теоретический т.к. стоит электронное зажигание, но оно не вечно.
Что чаще всего сгорает в зажигалке? Насколько штатная ветерковская электронка ремонтопригодна?
Извините что не в тему.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

как я понял Москва малая?
Батарейное на базе ветерковского никакого резона нет делать.Понадобится два коммутатора.Две автокатушки.Все это дело питать нужно.
Лучше зимой профилактику своей МБЭ провести.Ремонт МБЭ.
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
73
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Slawa сказал(а):
Хочу сделать на "москву" батарейное зажигание на базе контактного
Пройденный для меня путь, сделал ради эксперимента именно на контактном основании, делал в одноканальном варианте на испытаниях в бочке работало до ходовых испытаний не дошло когда понял что при двух катушках и одном магните толку от такой затеи полный ноль. Самый правильный вариант это ветерковская электроника или Кит от Дмитрия, сложнее, но вполне оправдано остальное ведет к трате времени и денег.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 863
Карма
1 324
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

По поводу печатных плат.Дмитрий 22 прав.Проверено на своем моторе.Не залил смолой диодные мосты с катушки, половина от вибрации отвалилась.Хотя были прикручены винтами.
Всем удачи.
 

Slawa

ст. мичман
Регистрация
11.07.2012
Сообщения
197
Карма
4
Возраст
42
Город
Оса, Пермский край
Имя
Слава
Лодка
прогресс 4
Мотор
Меркури 45
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Чтож. Оставлю на полке на запас контактное зажигание. Где_то еще валялась электронное на котором искра была только на одном проводе. Попробую его помучить. Если и загублю окончательно - не жалко. У нас в Осе я думаю радиодетали хрен купишь, придется подождать до поездки в Пермь. Надо приобщаться к замудрой электронике.
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
73
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Slawa сказал(а):
Надо приобщаться к замудрой электронике.
Ничего замудрого там нет найди тему Дмитрия по ремонту и модернизации ветерковского зажигания.
 

Slawa

ст. мичман
Регистрация
11.07.2012
Сообщения
197
Карма
4
Возраст
42
Город
Оса, Пермский край
Имя
Слава
Лодка
прогресс 4
Мотор
Меркури 45
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Тему я эту прочитал и несколько похожих. И на другом форуме, и там схему 2 и схему 3. Понятно многое но не все. На телефоне плохо просматривать картинки и схемы(экран всего лиш 6 на 4 см). Вот доберусь до компютера, отпечатаю схемы и картинки на формат А4, и долгими зимними вечерами с паяльником в руках буду выпытывать у электронщиков форума тайны электрики.
Страшно? Ха-ха-ха...
 

serge77

старшина 1ст.
Регистрация
05.11.2012
Сообщения
96
Карма
2
Возраст
47
Город
Россия , Приозерск
Имя
Сергей
Лодка
Казанка-М
Мотор
Нептун 23(3)
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Здравствуйте!
Возник вопрос. На стр.73 говорится по поводу стабилизации напряжения
дмитрий22 сказал(а):
Самый оптимальный вариант стабилизации по напряжению-варистор 7N361K .
Стоит в заводской МБ-22А и,на CDI Сельвы и на некоторых китайцах.
На МН-1 стоит это использовать и куда этот варистор воткнуть в схему?
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

serge77 сказал(а):
Здравствуйте!
Возник вопрос. На стр.73 говорится по поводу стабилизации напряжения
дмитрий22 сказал(а):
Самый оптимальный вариант стабилизации по напряжению-варистор 7N361K .
Стоит в заводской МБ-22А и,на CDI Сельвы и на некоторых китайцах.
На МН-1 стоит это использовать и куда этот варистор воткнуть в схему?
 

Вложения

  • 31,1 КБ Просмотры: 1 712

Scratch

матрос
Регистрация
24.08.2012
Сообщения
25
Карма
1
Город
Новосибирск
Имя
Максим
Лодка
Brig b380
Мотор
Нептун23
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Дмитрий22, перечитал всю тему и возникли несколько вопросов: Будет ли толк, если установить две накопительные катушки через 180градусов, соединив их параллельно?Приведет ли это к улучшению искрообразования х.х.? Имеет ли смысл поставить параллельно катушкам защитные диоды - так сказать "против шерсти" - дабы повысить стойкость к пробоям?
 

Slawa

ст. мичман
Регистрация
11.07.2012
Сообщения
197
Карма
4
Возраст
42
Город
Оса, Пермский край
Имя
Слава
Лодка
прогресс 4
Мотор
Меркури 45
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Какие ТЛМ лучше использовать в такой схеме для н -23 и в- 25. Окушную запералелить или мото урал двухискровую. Я понял что работать будет любая, но что показывает практика? От ТЛМ 100 я решил отойти навсегда, оставлю их для минска и снегоходов. ТЛМ 300 у меня на мелкомосе неплохо работают на ветровой электронке, стоит ли менять на окушную?
 

Slawa

ст. мичман
Регистрация
11.07.2012
Сообщения
197
Карма
4
Возраст
42
Город
Оса, Пермский край
Имя
Слава
Лодка
прогресс 4
Мотор
Меркури 45
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Какие ТЛМ лучше использовать в такой схеме для н -23 и в- 25. Окушную запералелить или мото урал двухискровую. Я понял что работать будет любая, но что показывает практика? От ТЛМ 100 я решил отойти навсегда, оставлю их для минска и снегоходов. ТЛМ 300 у меня на мелкомосе неплохо работают на ветровой электронке, стоит ли менять на окушную?
 

serge77

старшина 1ст.
Регистрация
05.11.2012
Сообщения
96
Карма
2
Возраст
47
Город
Россия , Приозерск
Имя
Сергей
Лодка
Казанка-М
Мотор
Нептун 23(3)
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Дмитрий Спасибо!
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Scratch-что там еще улучшать нужно?все и так отлично работает.Для снятия помех и скачков напряжения-варистор.
Снял только что для наглядности.
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

дмитрий22.Молодца
 

Scratch

матрос
Регистрация
24.08.2012
Сообщения
25
Карма
1
Город
Новосибирск
Имя
Максим
Лодка
Brig b380
Мотор
Нептун23
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

На моем Нептуне стоит батарейное зажигание ss441 комм.2108 и газелевская катушка: устраивает всем за исключением маленького кирпичика - от которого зависит висит ли на транце мотор или кусок алюминия.... Так вот если долго стоять на ветру на якоре без колпака - карбюратор пересыхает и приходится заводить с подкачкой грушей и тогда не всегда но бывает - заливает нижний цилиндр и он несколько минут работает с перебоями, а искра там дай боже - куда CDI попало.... Поэтому я и раздумываю - как поднять энергию искры на низах если мотать Вашу схему....
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Ну в CDI искра получше по-любому.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

а искра там дай боже - куда CDI попало....
а искра там дай боже - куда CDI попало....
Искра системы CDI намного эффективней чем системы с накоплением энергии в катушке (батарейной).
 

Scratch

матрос
Регистрация
24.08.2012
Сообщения
25
Карма
1
Город
Новосибирск
Имя
Максим
Лодка
Brig b380
Мотор
Нептун23
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

А вот это для меня открытие.... Можете пояснить? - я всегда считал, что лучшей искры чем автомобильное БСЗ быть не может...
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Время за которое расходуется энергия накопленная в конденсаторе CDI намного меньше времени за которое расходуется энергия накопленная в катушке (батарейного). Таким образом искра CDI менее короткая, но более мощная. Кроме того в CDI происходит резонансный разряд конденсатора, т.е. фактически между контактами свечи искра "проскакивает" несколько раз с разным направлением тока.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

То,что она на вид мощнее ничего не значит.Просто для глаза она длиннее по времени и создается впечатление о качестве.В CDI искра короче,но вся мощность в малый период времени расходуется и самое важное-очень крутой фронт импульса,что для двухтактных ПЛМ именно,"то что доктор прописал".Это одна из причин,почему никогда,ни один производитель не применяет транзисторные системы с накоплением в катушке на двухтактных ПЛМ.
 
Вверх Снизу