дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Игорь 61 сказал(а):
Я не совсем согласен с Алексеем, так как 200 Гц это не большая частота, хотя х.. его знает... Лекарство - вместо моста один диод...
А управляющий где брать?
 

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 634
Карма
93
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HONDA BF-30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Выше обозначенная схема Тохатсу это тиристорный ремикс схемы №3 Лукича резисторы 5 и10ом
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

А че Лукич в Suzuki работает?
 

vpelyh

ст. мичман
Регистрация
13.08.2010
Сообщения
183
Карма
12
Имя
Владимир
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрун 30,Нептун 23.Susuki 15
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

дмитрий22 сказал(а):
vpelyh-как мне с тобой связаться?Я ж не могу ответить на твои сообщения.
Ответил в личку .
 

vpelyh

ст. мичман
Регистрация
13.08.2010
Сообщения
183
Карма
12
Имя
Владимир
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрун 30,Нептун 23.Susuki 15
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Дмитрий, моё мнение по сбоям сх.2 у Пузыря использование параллельно на второй диодный мост генераторной штатной катушки, она то и включаеться в работу на средних оборотах и начинает сбоить по управляющему, внимательно прочитай ,
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

vpelyh сказал(а):
Дмитрий, моё мнение по сбоям сх.2 у Пузыря использование параллельно на второй диодный мост генераторной штатной катушки, она то и включаеться в работу на средних оборотах и начинает сбоить по управляющему, внимательно прочитай ,
Генераторная там ни при чем.Я ж говорю сам наблюдал такую же проблему на другом моторе.Косяк схемный и думаю daryinalexej правильно все обьяснил-"Тиристор не закрывается".Там же другой человек "Буратино" то же столкнулся с этим,поменял катушку на другую с меньшим числом витков и все стало нормально.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Игорь 61 сказал(а):
Я не совсем согласен с Алексеем, так как 200 Гц это не большая частота, хотя х.. его знает... Лекарство - вместо моста один диод...
Симулятор Multisim-10.0, со свежей БД

Верхняя осциллограмма- управляющий электрод
Средняя- анод
Нижняя- первичка КЗ- ее активное сопротивление имитируют резисторы, реактивным пренебрег за ничтожно малую индуктивность.

На частоте 200Hz, 200V
На частоте 50Hz, 200V, тоже ниче хорошего, но хоть работает
Страшные переходные процессы во время действия второго полупериода
 

Вложения

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Как думаете -рещится ли проблемма с закрытием тиристора при введении в управляющую цепь RC-фильтра?Я это фильтр вводил в схему.Вывел два проводника с точек "1"и"2" и замыкал их прямо на ходу-никаких изменений не было.Но у меня и так все работало нормально.Я подразумеваю случай Пузыря-решится ли проблемма,если считать,что тиристор не закрывается?Там он все-таки катушку применил с очень большим кол-вом витков.
 

Вложения

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Нет Дим не решится, поскольку причина возникновения проблемы идет не со стороны управляющей цепи симистора, кроме того оказалось, что подобранные тобой 360 и 120 Ом для MAC16 в этой схеме правильные номиналы и изменение этих значений только ухудшают результат. Исследования схемы Лукича из Suzuki показали устойчивую ее работу, но высокую энергозатратность, т.е. такая схема требует относительно небольшого количества витков "Лошадиных" магнитов и такого же "Заводилу". В связи с этим мост думаю надо оставить и заняться подбором элементов твоей схемы №2. Я решил однозначно менять симистор на тиристор и правильно подобрать R1 ,R2. Подобранные мной номиналы призваны обеспечить высокую скорость нарастания напряжения на управляющем электроде, малый сдвиг фаз ( паразитный авто УОЗ), устойчивость работы во всем диапазоне частот, и при максимальных напряжениях на которые рассчитаны конденсаторы и тиристор, низкая рассеиваемая мощность на R1,R2 (чтобы даже не думали греться)- мощность 0,5 Вт для них "выше крыши".
У меня получилось так:
 

Вложения

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

И еще- схему гонял только в симуляторе, в реальности не испатана, поэтому на веру никому ее не брать, считать элементом моего диалога с Дмитрием.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

daryinalexej-у Пузыря тоже тиристор (ВТ152;R1-220 Om;R2-620 Om)
У меня стандартный коммутатор по СХ.№2 -BT151;R1-2 kOm;R2-300 Om; катушка 6000 0,1
Есть 12-14 моторов Вихри,Нептуны и Привет на которых этот коммутатор без проблем работает.На трех из них с Мая этого года.На одном из Вихрей с маховиком МБ-2 стоит этот коммуттатор и стандартные катушки шестипроводного МБ-2 (4000+4000)соединенные последовательно.
Первая проблема возникла с Вихрем и маховиком МБ-2 с катушкой 6000 витков.И выглядело все именно так,как у Пузыря.Мотор где-то на 3000 об/мин начинает работать рывками.Я поставил другой коммутатор(симистор МАС16; R1-120 Om;R2-330 Om)-мотор именно так,как и на старом коммутаторе себя повел.Т.Е. Симистор там ни при чем.Я переставил катушку на другой рог,ближе к ванночке и мотор заработал.Но вроде бы ничего ж поменяться не должно бы.Это проявилось сразу при первом запуске.Хотя мотор и заработал -коммутатор я снял и поставил свой стандартный комплект.Теперь пытаюсь определить причину.
Там другой пользователь "Буратино" тоже столкнулся с этим на Сх.№2 .Он использовал катушку 9000 витков.Были перебои.Он поставил катушку 6000 и все заработало(тиристор-BTA41-800;R1-360;R2-560).
Теперь хочу смоделировать снова ситуацию с перебоями и попробывать ввести RC- фильтр в управляющую цепь.По моему ИМХО он должен укоротить импульс и тиристор станет надежно закрываться.

P.S. Я бы не стал заморачиваться с этой схемой.Но железно работающая схема с однокатушечным питанием очень нужна многим самодельщикам.Сх.№3 к сожалению работает не всегда.Например на Нептунах почти 100%,а на Вихрях 50/50 и то в большинстве случаев только с двухискровой катушкой.Не работает на Сузуках-Ямахах 90-х годов-а там частая проблема именно в датчике и намотан он очень хитрым способом с двумя экранами.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Ничего этот фильтр не укоротит и он там не нужен, и вообще между диодом и управляющим электродом емкости в этой схеме вводить не рекомендую, и сопротивление того, что стоит между диодом и управляющим электродом не должно превышать 100 Ом, а между управляющим электродом и массой не ниже 1кОм, а в случае с Пузырем ( если уж у него BT152) вообще 3-4кОМ. Как я понял у Пузыря маховик МВ-1, что говорит о том, что такие перебои бывают, как на МВ-1, так и МБ-2.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Подбор сопротивлений под каждый маховик не вариант.Те,кому нужна эта схема не смогут этого сделать.А фильтр я таки попробую применить.Я уже заказал катушку 0,09 до заполнения-тысяч 10 должно войти.Наверняка проявится эффект перебоев.И введу фильтр.На моей схеме из шапки верхняя кривая снята до фильтра,нижняя после.
 

Вложения

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Ну, попытка не пытка, может я и не прав. Просьба- укажи параметры всех резисторов и конденсаторов и какой тиристор будешь использовать. Критиковать ничего не буду- это мне для интереса.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

ВТ151;2 кОм;300 Ом.Фильтр обычный.
 

таляйка

пассажир
Регистрация
15.10.2012
Сообщения
1
Карма
0
Имя
таляйка
Лодка
нептун
Мотор
вихрь 20 вихрь 30
Доброе время суток форумчане,я в электронике на твердую двоечку тяну,кто может помоч в изготовлении зажигания по схеме Дмитрия в Новосибирске для мотора Вихрь 30 МВ-1.Пишите в личку kontra.90@mail.ru или по телефону 89039332691.за ранее благадарен
 

lapan

капитан-лейтенант
Регистрация
12.11.2011
Сообщения
377
Карма
29
Возраст
41
Имя
Павел
Лодка
ЯНТАРЬ-2 - 2 шт.
Мотор
Было:Нептун-23, Москва-9.5, Москва-М, Москва-12.5, Ветерок-8, гибрид-МосВет. Есть:M9.9, Ветерок 8Э
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Сегодня намотал транс для проверки CDI. Если есть интерес, опишу подробнее.
JC-a7mqkwXE&feature=plcp
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

lapan сказал(а):
Сегодня намотал транс для проверки CDI. Если есть интерес, опишу подробнее.
JC-a7mqkwXE&feature=plcp
Интероесно.
Паша,не мог бы ты на своем стенде собрать эту схему и снять осицилограмму на частоте выше средних оборотов в точке "3" при замкнутых и разомкнутых точках "1"и"2"?
 

Вложения

lapan

капитан-лейтенант
Регистрация
12.11.2011
Сообщения
377
Карма
29
Возраст
41
Имя
Павел
Лодка
ЯНТАРЬ-2 - 2 шт.
Мотор
Было:Нептун-23, Москва-9.5, Москва-М, Москва-12.5, Ветерок-8, гибрид-МосВет. Есть:M9.9, Ветерок 8Э
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

чуть попзже обезательно
 

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 634
Карма
93
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HONDA BF-30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Переходные процессы можно попробовать убрать конденсатором параллельно R1
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

LPB сказал(а):
Переходные процессы можно попробовать убрать конденсатором параллельно R1
Да,сейчас китайцы так делают.тоже хотел попробывать.Но у меня такая проблема:намотали катушку 0,09 10600 витков и я ее уже на Нептуне со своей схемой №2 испытал.Мотор работает нормально во всем диапазоне оборотов.Не получается добиться теперь перебоев,как у Пузыря что с с фильтром,что без.И я собирался тоже и конденсатор такой попробывать параллельно кинуть,если перебои появятся.Но их нет и полезность такого конденсатора или фильтра оценить не могу.Жду может lapan снимет сигнал с управляющего с фильтром и без-посмотреть,что он дает.Можно тогда и пикофарадный кондер подкинуть.
Мне сейчас кажется,что намагниченность маховика тут ни при чем.На Нептуне такие перебои не удалось получить даже с 10600 витками.И маховики у них всегда лучше Вихревских.А на Вихре такие перебои проявляются,сам наблюдал и без Пузыря.Также и знаменитая Сх.№3 на Нептунах работает всегда,а на Вихре глючит часто.и особенно с маховиком от МБ-2.Наверноя вся проблема именно в точности изготовления и типе маховика .Тирстор в моей Сх.2 нее успевает закрыться именно из-за маховика-и ДА можно,как Пузырь пролечить это снижением витков.
но хотелось бы выяснить точную причину и стопроцентное лекарство.Я считаю,что RC-фильтр точно поможет,можно в паре,как говорит LPB, с кондером малой емкости параллельно R2.
Но работа Сх.№3 и моей таки отличается.На Сузуке 30 с одноканальной панеелью с отдельным датчиком Сх.№3 не работает,хотя искра есть и намагниченность маховика там отличная.Обороты чуть выше холостых и стрелят и бьет.(Про УОЗ и другую банальщину не надо говорить).Ас моей Сх.№2 нормально заработал.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Дмитрий- ну я выше говорил, что "фильтр" не поможет. Я думал Вы понимаете суть происходящего.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

daryinalexej-почему не поможет?Разьясни,я ж и сказал,что не могу понять причин перебоев и процессов там происходящих.Все,что я выше говорил только мои предположения.
 

brava2000

пассажир
Регистрация
07.09.2012
Сообщения
4
Карма
1
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Подскажите пжста куда подключить тахометр (типа БК -06-08) в этой схеме?
 
Вверх Снизу