дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

mehanikc сказал(а):
на красном сопротивлении написано млт-1 47Е -это 47ом? а вот другой по цветам сказали 6.3ком это правильно?
Цвета не совсем понятно видно,но 6,3 кОм найти очень трудно и дорого :eek: .Китайский тестер стоит у нас 20-30 гривен(80-120руб).
 

mehanikc

ст. лейтенант
Регистрация
10.03.2011
Сообщения
343
Карма
10
Возраст
54
Город
Лесосибирск Красноярский край
Имя
Сергей
Лодка
прогресс
Мотор
Вихрь-30Э Hidea 40
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Pilot-by сказал(а):
судя по отзывам 2-х искровая лучше. тем более ничего не мешает самому попробовать и сравнить.
спасибо а кондер тогда нужен 1?
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

один, только ёмкость возможно придётся подкорректировать.
 

mehanikc

ст. лейтенант
Регистрация
10.03.2011
Сообщения
343
Карма
10
Возраст
54
Город
Лесосибирск Красноярский край
Имя
Сергей
Лодка
прогресс
Мотор
Вихрь-30Э Hidea 40
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

УРА!!!!!! охренеть у меня на мв-2 такой искры никогда небыло завел нахолостых даже не газовал работает ровно только поганять его не получилось воды нет. Завтра в бочку поставлю и поработает. Схему поместил в пласмассовый корпус жигулевского реле и залил все бакситкой чтоб вода не попала огромная благодарность за схему дмитрию и всем форумчанам в помоши и низкий поклон. :D :good:
 

Вложения

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 833
Карма
1 304
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Ребята посоветуйте.Подойдет схема на Джонсон 6 ?Мотор древний 1975 года.Надо перематывать катушки?Фото катушек прилагаю с сайта запчастей.
Спасибо .
П.С. Нептун с 8 коммутатором просто песня.
 

Вложения

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

У такого джонсона особый маховик,зажигание должно быть двухканальным.В этой теме я уже выкладывал проверенную схему для Джонсон5.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 833
Карма
1 304
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Прошу помощи.Пролистал 40 страниц по Джонсону не нашел.Можно еще раз схему?
Спасибо.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

На 41 странице последний пост-этот коммутатор подходит для твоего джонсона.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 833
Карма
1 304
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Спасибо.Был когда-то радио монтажником.Делать лучшее навесным?Вопрос по сопротивлению катушек.Допуск?Надежда без перемотки обойтись.

Удачи.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Ничего не надо перематывать.Там выходит два провода от датчика и два от накопительной катушки.При первой проверке,если не будет искры,перекинь выводы на одной из катушек.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Блин...Захожу с мобилки и только сейчас рассмотрел,что Джонсон контактный-придется мотать две обмотки на катушку и корректировать УОЗ.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 833
Карма
1 304
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

То есть все по схеме?Хочу оставить родные катушки (запас).Новые корпуса вырезать на лазере.Из прозрачного акрила допустимо?
Спасибо
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Дай фотку внутренней стороны маховика,что-бы магниты были видны.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 833
Карма
1 304
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Снял за 5 мин.
Спасибо.
 

Вложения

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Да.Тот коммутатор будет работать.Мотай 5000 накопительную и 600 управляющую поверх накопительной.Сейчас пока сделай какое-нибудь подобие моментоскопа и отметь место искры на одном из цилиндров.Когда будет готова электронка надо будет скорректировать УОЗ пересверллив отверстия под коромысло и тягу,что-бы мскра била в старом месте.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 833
Карма
1 304
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

На фото она с лева? Провод 0.1?
Спасибо.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

ovchinnikov 1966 сказал(а):
На фото она с лева? Провод 0.1?
Спасибо.
Да,провод 0,1-0,14.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 833
Карма
1 304
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Посоветуйте место подключения на схеме "аварийной" чеки (кнопка).До этого кнопка коротила между собой два + идущие на катушки.Так мне присоветовали.

Огромное спасибо за ответы.
 

Вложения

fox63

матрос
Регистрация
01.02.2012
Сообщения
21
Карма
1
Имя
Анатолий
Лодка
Солар
Мотор
Нептун
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

ribac666 затронул вопрос по разности зажиганий в цилиндрах, но к нему не прислушались.
Напишу тоже. Магниты на маховиках наших моторов не идеальные. Какие то сильнее, какие то слабее. Тем более что моторы в основном старые. А если один магнит сильнее, то и импульс управления тиристором сформируется раньше, чем от другого магнита. В результате, разница моментов возникновения искры не будет равна 180 градусов. На одном из цилиндров будет или слишком раннее зажигание, или слишком позднее. Это при одной катушке управления.
Но если сделать две управляющие катушки, расположенные относительно друг друга на 180 градусов, и соединённые последовательно, то импульс управления будет поступать на цилиндры через 180 градусов. Избавимся от тряски на малых оборотах при старом, размагниченном маховике.
Можно так сделать и в схеме Дмитрия, усложнения незначительные.
По ссылке:
http://fvms-rt.narod.ru/zagiganie/Neptun.htm#Sxema_1 есть схема

Здесь две управляющих катушки L3 и L4. Накопительных катушек тоже две. На малых оборотах требуется большая индуктивность, и соответственно большое число витков. Работает катушка L1 на 8000 витков. На больших оборотах паразитная индуктивность этой катушки растёт, и она уже не выдаёт необходимой энергии. Тогда в дело вступает катушка L2, с числом витков 2500. На больших оборотах такого количества витков для выработки необходимой энергии хватает, а паразитная индуктивность этой катушки намного меньше чем у L1. В результате мощная искра во всём диапазоне оборотов.
Стабилитроны защищают высоковольтные трансформаторы от пробоя.
Кто что думает про эту схему?
 

Вложения

Хоха

пассажир
Регистрация
01.02.2012
Сообщения
4
Карма
0
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

У меня отходила такая же схемка с середины лета,до конца навигации(но более надежнее - без стабилитронов),с этого же сайта,проблем нет-стабильность на малых опупеть.Схемка выносная -кроме пару диодов.Вместо Тешки,поставил Вт152-800
 

Вложения

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
54
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

по последнему фото кажется пролетаем с зарядкой по акуму? или нет? привык я в кнопку тыкать,забыл где и шнурок валяется.а так мысль интересная,еще бы детальки на импорт заменить.
 

Женек

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.09.2011
Сообщения
507
Карма
13
Возраст
42
Город
Казань
Лодка
Казанка 5
Мотор
Вихрь 30 Р, 30 Э
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Прочитал всю тему, вроде еще никто не спрашивал: Дмитрий скажите такой подойдет?
 

Вложения

fox63

матрос
Регистрация
01.02.2012
Сообщения
21
Карма
1
Имя
Анатолий
Лодка
Солар
Мотор
Нептун
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Женек сказал(а):
Прочитал всю тему, вроде еще никто не спрашивал: Дмитрий скажите такой подойдет?

моё мнение, напряжение вроде маловато. По переменке 250 вольт. Я бы не стал ставить.

sarin nos сказал(а):
по последнему фото кажется пролетаем с зарядкой по акуму? или нет? привык я в кнопку тыкать,забыл где и шнурок валяется.а так мысль интересная,еще бы детальки на импорт заменить.
Вроде бы можно на один рог катушку на зарядку поставить. Но наверное маловато будет одной. Я сейчас в думках по поводу схемы, если надумаю эту делать, то так и сделаю. Мне всего лишь маленький аккумулятор заряжать, для эхолота.
А детальки на импортные можно заменить. Вот только замены для Д815Г я в инете не нашёл. Весь импорт на малый вольтаж. Искал видать плохо, потому что точно помню, покупал стабилитроны импортные вольт на 100.
По характеристикам вместо КД202Р пойдёт FR605, вместо КД226Д пойдёт FR207, КД243Г – 1N4004
Про тиристор Хоха написал. Лучше конечно будет, если по заменам Дмитрий ответит, или кто то другой, кто не раз делал зажигание на мотор.
 

fox63

матрос
Регистрация
01.02.2012
Сообщения
21
Карма
1
Имя
Анатолий
Лодка
Солар
Мотор
Нептун
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Хоха, эту схему я тоже смотрел, не нравится провод 0,06, найти трудно.
Если так делать, то основание надо поворачивать дополнительно, или за счёт того, что управляющие катушки сдвинуты, не надо?
 

Хоха

пассажир
Регистрация
01.02.2012
Сообщения
4
Карма
0
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

fox63,я сразу снял поводок,по стробоскопу выставил УОЗ и закрепил с боку (его видно)винтом,но я это делал ,как бы временно,т.к.,считаю с поводком будет получше(плавнее будут набираться обороты,но с поводком придется заменить трансформаторное железо на электрод(не хватает угла гдето 10-15 гр.Провод 0.06-оказалось найти гораздо проще...чем более толстый провод,зашел в обмоточный цех-дали просто так, т.к.,ему мало применения,а на цветмет его смысла нет сдавать-почти один лак.... :D,так они объяснили.
 
Вверх Снизу