Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.
ribac666 затронул вопрос по разности зажиганий в цилиндрах, но к нему не прислушались.
Напишу тоже. Магниты на маховиках наших моторов не идеальные. Какие то сильнее, какие то слабее. Тем более что моторы в основном старые. А если один магнит сильнее, то и импульс управления тиристором сформируется раньше, чем от другого магнита. В результате, разница моментов возникновения искры не будет равна 180 градусов. На одном из цилиндров будет или слишком раннее зажигание, или слишком позднее. Это при одной катушке управления.
Но если сделать две управляющие катушки, расположенные относительно друг друга на 180 градусов, и соединённые последовательно, то импульс управления будет поступать на цилиндры через 180 градусов. Избавимся от тряски на малых оборотах при старом, размагниченном маховике.
Можно так сделать и в схеме Дмитрия, усложнения незначительные.
По ссылке:
http://fvms-rt.narod.ru/zagiganie/Neptun.htm#Sxema_1 есть схема
Здесь две управляющих катушки L3 и L4. Накопительных катушек тоже две. На малых оборотах требуется большая индуктивность, и соответственно большое число витков. Работает катушка L1 на 8000 витков. На больших оборотах паразитная индуктивность этой катушки растёт, и она уже не выдаёт необходимой энергии. Тогда в дело вступает катушка L2, с числом витков 2500. На больших оборотах такого количества витков для выработки необходимой энергии хватает, а паразитная индуктивность этой катушки намного меньше чем у L1. В результате мощная искра во всём диапазоне оборотов.
Стабилитроны защищают высоковольтные трансформаторы от пробоя.
Кто что думает про эту схему?