Denis8320

матрос
Регистрация
07.01.2012
Сообщения
26
Карма
1
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Дмитрий намотал катушку в 2000 вит получилось 73 Ом мотал правда проволкой 0,28 как будет работать или нет?
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Denis8320 сказал(а):
Дмитрий намотал катушку в 2000 вит получилось 73 Ом мотал правда проволкой 0,28 как будет работать или нет?
Да,будет.
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Лучше намотать катушка л1 500 витков...а, кутушку л2 9000 витков, будет лучше намного...
 

vpelyh

ст. мичман
Регистрация
13.08.2010
Сообщения
183
Карма
12
Имя
Владимир
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрун 30,Нептун 23.Susuki 15
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Дмитрий, постоянно интересуюсь , что нового появляется на форуме ,и рад что он жив.
Я выходил на восьмой странице со схемой № 3 ,но понял ,что попал не в тему, но смотрю ты сам
стал рекомендовать её для ремонта мб 22,23 .Там на мой взляд она более полная, следует включить
диод после симистора ,да и о включении кнопки стоп надо подумать. Но меня интересует моментоскоп в начале поста . Попробовал с ним выставить момент зажигания, искра проскакивает
по несколько раз ,не в одной точке, думаю напряжение очень высокое, шьёт где попало.Поделись опытом работы с моментоскопом.С уважением Владимир.
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
54
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

доброй ночи,Дмитрий! не спится и закралась в голову интересная мысль. собираю большую мосю-Москву 30,просто ради развлечения.вскоре на очереди зажигание по твоей теме.если делать два коммутатора,то не будет ли разницы в моменте образования искры по цилиндрам?не особо силен в электронике,допустим какой то тиристор будет быстрее открываться из-за допусков деталей,не знаю сумел ли донести.и второй вопрос,если два коммутатора-каждый на свой цилиндр,то надо ставить по обычной ТЛМке или двухискровая оковская катушка может быть использована в единственном числе?
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

vpelyh сказал(а):
...Поделись опытом работы с моментоскопом...
У тебя,скорее всего,низко сидит маховик и находится над фольгой с маленьким зазором.
 

Вложения

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

sarin nos сказал(а):
доброй ночи,Дмитрий! не спится и закралась в голову интересная мысль. собираю большую мосю-Москву 30,просто ради развлечения.вскоре на очереди зажигание по твоей теме.если делать два коммутатора,то не будет ли разницы в моменте образования искры по цилиндрам?не особо силен в электронике,допустим какой то тиристор будет быстрее открываться из-за допусков деталей,не знаю сумел ли донести.и второй вопрос,если два коммутатора-каждый на свой цилиндр,то надо ставить по обычной ТЛМке или двухискровая оковская катушка может быть использована в единственном числе?
Разницы не будет в моменте искрообразования.Двухискровая катушка с двумя коммутаторами в чистом виде работать не будет.Можно ее подключить,конечно, через диодную развязку,но я на практике этого не делал.Так,что лучше две ТЛМ или подобные.
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
54
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

спасибо,Дмитрий,за пояснение!
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Александр Marx отмечал более стабильную работу и лучший запуск с использованием 2-х искровой катушки вместо тлм, со схемой Дмитрия. (коммутатор один)
себе уже делаю так же на другой мотор..
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Да,для одного коммутатора лучше двухискровая,но на "Москву"придется делать два коммутатора и лучше две катушки.
 

Алеша-ша

матрос
Регистрация
25.01.2012
Сообщения
18
Карма
0
Имя
Алеша
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Привет с Волги!Дмитрий подскажи для схемы приведенной в начале темы высоковольтные тр-ры ЦШ5,720-001 подойдут вместо ТЛМ?
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Алеша-ша сказал(а):
Привет с Волги!Дмитрий подскажи для схемы приведенной в начале темы высоковольтные тр-ры ЦШ5,720-001 подойдут вместо ТЛМ?
Да,подойдут.
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
54
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Дмитрий,почему изменились параметры обмоток катушек,в частности количество витков? раньше было 6500+1500,а теперь 6000+1000,сколько мотать на москву 30? на что это влияет? я когда менял 8000 и 2000 на вихре на одну катушку с 6500+1500, то обороты на холостых стал держать похуже,на средних и полных без изменения.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

пока ждём Дмитрия, я рискну предложить свою версию...

по идеи, чем больше витков в зарядной катушке (большой), тем выше высокое, соотв на холостых более ровная работа, т.к при меньших оборотах оно снижается и витки лишними не будут. Но если намотать очень дофига, то возрастает паразитная ёмкость катушки, а это тоже на пользу не пойдёт. особенно скажется на высоких оборотах. Вот как то так себе это представляю, если что поправьте.

с управляемой, тут до 1000 вполне достаточно. ведь надо всего лишь тиристор открывать...
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Количество витков снизил после того ,как было проверено на нескольких моторах,что достаточно и меньшего количества.
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
54
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Благодарю Дмитрия и Пилота!
 

vpelyh

ст. мичман
Регистрация
13.08.2010
Сообщения
183
Карма
12
Имя
Владимир
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрун 30,Нептун 23.Susuki 15
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Спасибо за консультацию с моментоскопом,буду пробовать.
 

mehanikc

ст. лейтенант
Регистрация
10.03.2011
Сообщения
343
Карма
10
Возраст
54
Город
Лесосибирск Красноярский край
Имя
Сергей
Лодка
прогресс
Мотор
Вихрь-30Э Hidea 40
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

здравствуйта дмитрий явот спаял как мог вашу схему только кондеры по 1мф 450в поставил какие были просьба большая проверьте может что не так. ато искры нет я правда не электронщик
да и вообще с паяльником на вы. (зажигание мв-2 )
 

Вложения

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

да, кондёры шикарные. убери пока никто не видел.

и ещё, подучись всё же паять, потренируйся на ненужных платах, почитай рекомендации для начинающих радиолюбителей. и потом собери схему заново. это вода как никак, аккуратность превыше всего.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.



Конденсаторы обозначенные стрелками должны быть такими:


А в остальном все правильно и будет работать.
 

mehanikc

ст. лейтенант
Регистрация
10.03.2011
Сообщения
343
Карма
10
Возраст
54
Город
Лесосибирск Красноярский край
Имя
Сергей
Лодка
прогресс
Мотор
Вихрь-30Э Hidea 40
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

огромное спасибо тоесть из-за кондеров и нет искры
 

mehanikc

ст. лейтенант
Регистрация
10.03.2011
Сообщения
343
Карма
10
Возраст
54
Город
Лесосибирск Красноярский край
Имя
Сергей
Лодка
прогресс
Мотор
Вихрь-30Э Hidea 40
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Pilot-by сказал(а):
да, кондёры шикарные. убери пока никто не видел.

и ещё, подучись всё же паять, потренируйся на ненужных платах, почитай рекомендации для начинающих радиолюбителей. и потом собери схему заново. это вода как никак, аккуратность превыше всего.
это просто набросок для теста кондеры поменаю и спаяю хорошо.главно чтоб последовательность деталей была правильной
 

mehanikc

ст. лейтенант
Регистрация
10.03.2011
Сообщения
343
Карма
10
Возраст
54
Город
Лесосибирск Красноярский край
Имя
Сергей
Лодка
прогресс
Мотор
Вихрь-30Э Hidea 40
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

на красном сопротивлении написано млт-1 47Е -это 47ом? а вот другой по цветам сказали 6.3ком это правильно?
 

mehanikc

ст. лейтенант
Регистрация
10.03.2011
Сообщения
343
Карма
10
Возраст
54
Город
Лесосибирск Красноярский край
Имя
Сергей
Лодка
прогресс
Мотор
Вихрь-30Э Hidea 40
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

извените конечно что достаю но вопрос вот такой какие тлм поставить родные или от оки двухискровую?
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

судя по отзывам 2-х искровая лучше. тем более ничего не мешает самому попробовать и сравнить.
 
Вверх Снизу