Сергей1208

старшина 2ст.
Регистрация
21.02.2020
Сообщения
54
Карма
2
Город
Мичуринск
Лодка
Самодельный катер
Мотор
Москва 12.5
Ссылку конечно- это не проблема. https://forum.motorka.org/threads/10663/post-290879
Думаю оптимальный вариант найти более намагниченный маховик.
Пересылать ко мне через пол страны- слишком накладно будет.
Заказал маховик от Москвы, вроде как более намагниченный, на фото каждый магнит молоток держит. Читаю в интернете, вроде от Ветерка маховик более приспособленный под электронное зажигание. На нём 4 магнита, магнитное поле сильнее. Как думаешь, маховик от Москвы с нормальными магнитами должен нормальную искру выдавать, или следует ориентироваться на ветерковский?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
или следует ориентироваться на ветерковский?
В маховиках Москвы, Ветерка, Вихря, применялись магниты alnico http://ferrite.ru/products/magnets/alnico/ .
А это значит что магнитное поле во всех маховиках изначально было одинаковым. Стало быть при прочих равных энергия разряда будет одинакова.
Вопрос в том что со временем магнитное поле падает и падает оно не во всех магнитах одинаково.
Говоря проще, если магнитное поле в норме, то и искра будет в норме.
 

Сергей1208

старшина 2ст.
Регистрация
21.02.2020
Сообщения
54
Карма
2
Город
Мичуринск
Лодка
Самодельный катер
Мотор
Москва 12.5
В маховиках Москвы, Ветерка, Вихря, применялись магниты alnico http://ferrite.ru/products/magnets/alnico/ .
А это значит что магнитное поле во всех маховиках изначально было одинаковым. Стало быть при прочих равных энергия разряда будет одинакова.
Вопрос в том что со временем магнитное поле падает и падает оно не во всех магнитах одинаково.
Говоря проще, если магнитное поле в норме, то и искра будет в норме.
Получается, единственное преимущество маховиков от Ветерка - количество магнитов. 4 против 2 у Москвы.
 

Сергей1208

старшина 2ст.
Регистрация
21.02.2020
Сообщения
54
Карма
2
Город
Мичуринск
Лодка
Самодельный катер
Мотор
Москва 12.5
Поставил новый маховик, напряжение поднялось, но незначительно. Попробовал подключить управляющую обмотку, намотанную на другую катушку, искра получилась более мощная, начиная с более низких оборотов.
 

Alexey_8989

капитан 3-го ранга
Регистрация
18.03.2017
Сообщения
542
Карма
182
Возраст
37
Город
Kremenchuk Ukraine
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 2 , Storm ST -249
Мотор
Вихрь 25 - 2шт , Вихрь -30 и Вихрь 20
Поставил новый маховик, напряжение поднялось, но незначительно. Попробовал подключить управляющую обмотку, намотанную на другую катушку, искра получилась более мощная, начиная с более низких оборотов.
Пробуйте заводить мотор.
 

Сергей1208

старшина 2ст.
Регистрация
21.02.2020
Сообщения
54
Карма
2
Город
Мичуринск
Лодка
Самодельный катер
Мотор
Москва 12.5
Пробуйте заводить мотор.
Мне надо сначала ещё одну катушку сделать, 8 000 и 1 000 витков.
На электроном зажигании Ветерка управляющая обмотка одного коммутатора управляет другим. http://www.barque.ru/img/articles2/ris_1_principialnaya_shema_esz_dlya_veterkov.jpg
Надо было изначально делать по этой схеме. Но теперь буду с электроникой, собранной по схеме Дмитрия22 делать. Только управляющие обмотки будут открывать тиристоры, заряжаемые обмотками, намотанными на другие катушки, как у Ветерка. Надеюсь будет работать нормально.
 

Сергей1208

старшина 2ст.
Регистрация
21.02.2020
Сообщения
54
Карма
2
Город
Мичуринск
Лодка
Самодельный катер
Мотор
Москва 12.5
Поставил новый маховик, напряжение поднялось, но незначительно. Попробовал подключить управляющую обмотку, намотанную на другую катушку, искра получилась более мощная, начиная с более низких оборотов.
Возможно, в схеме Дмитрия22 конденсатор не успевает до конца зарядиться, как тиристор уже открывается. Видимо, поэтому искра значительно слабее. Но может я не прав.
 

Alexey_8989

капитан 3-го ранга
Регистрация
18.03.2017
Сообщения
542
Карма
182
Возраст
37
Город
Kremenchuk Ukraine
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 2 , Storm ST -249
Мотор
Вихрь 25 - 2шт , Вихрь -30 и Вихрь 20

Alexey_8989

капитан 3-го ранга
Регистрация
18.03.2017
Сообщения
542
Карма
182
Возраст
37
Город
Kremenchuk Ukraine
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 2 , Storm ST -249
Мотор
Вихрь 25 - 2шт , Вихрь -30 и Вихрь 20
Видимо, поэтому искра значительно слабее
Первый раз когда я тестировал это зажигание , от прокрута рукой я ее вообще не видел причины две : Держал мотор одной рукой , второй вращал маховик. Взял напарника , который держал мотор, взял накрутил шмыгало нормально дерг ! , и все есть
 

Сергей1208

старшина 2ст.
Регистрация
21.02.2020
Сообщения
54
Карма
2
Город
Мичуринск
Лодка
Самодельный катер
Мотор
Москва 12.5
Ты будешь делать тоже по заводской схеме от зажигания Электроника - Л. Цена деталей копейки. Схема надежная и проверенная.
Надеюсь, всё получится! Детали уже давно куплены под надёжную схему Дмитрия22. Поэтому её и буду собирать. А витков намотал побольше, чтобы напряжение было повыше, иначе на низких оборотах искры нет. И, кстати, заметил, что более мощная искра получается, когда начала обеих обмоток подключено на массу. Направление намотки при этом соответствует рекомендованному в описании схемы Дмитрия22.
 

Сергей1208

старшина 2ст.
Регистрация
21.02.2020
Сообщения
54
Карма
2
Город
Мичуринск
Лодка
Самодельный катер
Мотор
Москва 12.5
Первый раз когда я тестировал это зажигание , от прокрута рукой я ее вообще не видел причины две : Держал мотор одной рукой , второй вращал маховик. Взял напарника , который держал мотор, взял накрутил шмыгало нормально дерг ! , и все есть
По схеме, когда тиристор открывает другая катушка, одной рукой держу мотор, второй - кручу шнуром подчёркнуто медленно. Искра есть.
 

Сергей1208

старшина 2ст.
Регистрация
21.02.2020
Сообщения
54
Карма
2
Город
Мичуринск
Лодка
Самодельный катер
Мотор
Москва 12.5
В маховиках Москвы, Ветерка, Вихря, применялись магниты alnico http://ferrite.ru/products/magnets/alnico/ .
А это значит что магнитное поле во всех маховиках изначально было одинаковым. Стало быть при прочих равных энергия разряда будет одинакова.
Вопрос в том что со временем магнитное поле падает и падает оно не во всех магнитах одинаково.
Говоря проще, если магнитное поле в норме, то и искра будет в норме.
Приветствую, Андрей!
Заменил маховик. Новый маховик стал цеплять сердечник с одной стороны. Пришлось его подточить немного.
Стало выше напряжение. С катушкой 8000 витков выдаёт 23 вольта.
Хочу внести ясность. Собираю зажигание по этой схеме.
174778

намотал катушки с обмотками 6500 витков и 600 витков (выдаёт 18 вольт накопительная обмотка)
и катушку 8000 витков и 1000 витков (выдаёт 23 вольта).
Поскольку искра не была сильной, начал экспериментировать. Решил в итоге подключить к схеме накопительную обмотку с 8000 витками от одной катушки, а управляющую обмотку - с другой катушки. В итоге искра стала в разы сильнее, начала появляться на низких оборотах маховика. У меня ряд вопросов.
1. С подобным подключением схема становится похожа на схему зажигания Ветерка,
174782

однако в ней отсутствует такая часть:
174780

Ты не знаешь, для чего нужен этот участок схемы?
2. Собираюсь мотать вторую катушку с количеством витков 8000 и 1000, чтобы было две одинаковые катушки. Тиристоры буду ставить ВТ152. Как ты думаешь, они будут соответствовать данным катушкам, не сгорят на полных оборотах с таким количеством витков?

Проще по идее сделать схему для Ветерков, но там другое количество витков в обмотках (5000 и 250). Боюсь, что будет слабая искра.

В итоге возьму катушки с 8000 и 1000 витков, но управляющие обмотки будут открывать тиристоры другого канала, как на схеме для Ветерков, электронику оставлю как на первой схеме, она, по идее, должна работать с таким количеством витков.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Приветствую, Андрей!

1. С подобным подключением схема становится похожа на схему зажигания Ветерка,
Посмотреть вложение 174782
однако в ней отсутствует такая часть:Посмотреть вложение 174780
Ты не знаешь, для чего нужен этот участок схемы?
2. Собираюсь мотать вторую катушку с количеством витков 8000 и 1000, чтобы было две одинаковые катушки.
Привет Сергей.
1) Это практически в чистом виде схема Ветерка, за исключением одного момента.
В заводской схеме МБЭ резисторы 1-R1 2-R1 имеют номинал в два раза меньше и установлены на массу.

RC цепь укорачивает полупериод по времени, превращая его в короткий импульс.
2) Нет, не сгорят.
 

Сергей1208

старшина 2ст.
Регистрация
21.02.2020
Сообщения
54
Карма
2
Город
Мичуринск
Лодка
Самодельный катер
Мотор
Москва 12.5
Сделал вторую катушку, спаял электронику ко второму каналу, подключил всё. Искра одного канала хорошая, а у второго - на низких оборотах отсутствует, но посильнее крутнёшь - тоже появляется. Завтра буду искать причину.
 

Сергей1208

старшина 2ст.
Регистрация
21.02.2020
Сообщения
54
Карма
2
Город
Мичуринск
Лодка
Самодельный катер
Мотор
Москва 12.5
Привет Сергей.
1) Это практически в чистом виде схема Ветерка, за исключением одного момента.
В заводской схеме МБЭ резисторы 1-R1 2-R1 имеют номинал в два раза меньше и установлены на массу.

RC цепь укорачивает полупериод по времени, превращая его в короткий импульс.
2) Нет, не сгорят.
Привет, Андрей!
Есть что рассказать!
Сделал я вторую катушку 8000 и 1000 витков. Поставил, и заметил, что искра от неё слабее, чем на первой. Померил напряжение - выдаёт 23 вольта против 30 на первой. Поменял местами - катушки стали выдавать напряжение наоборот. То есть напряжение зависело от места. В голову пришла идея о разном зазоре между магнитом и сердечниками. В итоге подогнал поближе к маховику сердечник, на котором напряжение было 23 вольта, и оно увеличилось до 30. Теперь обе катушки выдают примерно одинаково - около 30 вольт.
Соединил катушки с коммутатором по схеме крест, т.е. управляющая катушка отпирает тиристор другого канала. Искра хорошая. При снятых свечах искра больше 1 см щёлкает при медленной протяжке. Дальше решил скоммутировать катушки по оригинальной схеме, т.е. управляющая катушка открывает тиристор своего канала. Заметил, что на свечах проскакивает двойная искра, если дёрнуть посильнее! Реально двойная! Но самое интересное обнаружилось после. Пришло время настраивать УОЗ.
Собрал моментоскоп, гвоздь на маховик, который проходит над пластиной, подсоединённой к высоковольтному проводу. И обнаружил 3-5 искр на небольшом расстоянии друг от друга (порядка 5 градусов между первой и последней) ! То есть получилась такая мультиискра! Классная вещь при запуске двигателя! Теперь стало понятно, почему на свече была двойная искра!
Крутил маховик шуруповёртом и заметил, что при повышении оборотов угол опережения уходит вперёд. Но расстояние между искрами были не особо стабильными, поэтому я переключил катушки по схеме креста, искра стала одинарная, практически не плясала, но угол опережения также увеличивался с ростом оборотов.
Устанавливая угол 5 градусов для запуска на холостых, повернул основание на 45 градусов по часовой стрелке. Прыснул бензина в карбюратор, несколько раз дёрнул шнур, мотор завёлся.
Также обнаружил, что родной механизм опережения зажигания не работает. То есть заслонка карбюратора поднимается с минимума до максимума, а УОЗ один и тот же, видимо минимальный, раз мотор на холостых нормально работал. Раньше не обращал на него внимания, мотор не развивал обороты, а я думал, что это из-за износа! Теперь понимаю, что дело было в УОЗ.
Прошу ответить на вопросы:
  1. Мультиискра при оригинальной схеме - это так задумано, или я что-то собрал не так?
  2. Если так задумано, то предпочтительнее в этом режиме эксплуатировать двигатель, так получается? Тройное и более количество искр ничему не навредит?
  3. Рост УОЗ с ростом оборотов (имею в виду чисто за счёт электроники, без поворота основания магнето) - это нормально?
  4. Понимаю, что нужно настраивать механизм регулировки УОЗ. Не встречал ли толкового материала на эту тему?
Заранее спасибо!
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Привет, Андрей!

  1. Мультиискра при оригинальной схеме - это так задумано, или я что-то собрал не так?
  2. Если так задумано, то предпочтительнее в этом режиме эксплуатировать двигатель, так получается? Тройное и более количество искр ничему не навредит?
  3. Рост УОЗ с ростом оборотов (имею в виду чисто за счёт электроники, без поворота основания магнето) - это нормально?
  4. Понимаю, что нужно настраивать механизм регулировки УОЗ. Не встречал ли толкового материала на эту тему?
Заранее спасибо!
  1. В оригинальной заводской схеме, управляющая катушка включена всегда в соседний канал.
  2. Ответ в пункте №1.
  3. Это нормально в пределах оборотов пуска. После пуска, на оборотах 500-800 угол стабилизируется.
  4. Стробоскоп- является тем самым материалом, который ты ищешь.
Подключаешь и настраиваешь как положено.
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Сейчас давай разбираться в ошибках.
1000 витков- это управляющая катушка для ПЛМ Москва-12, на основании МЛ-10, по оригинальной схеме Ветерка?
Маховик 4 полюса, или 2?
8000- это накопительная катушка для ПЛМ Москва-12, на основании МЛ-10, по оригинальной схеме Ветерка?
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 827
Карма
1 301
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Сейчас давай разбираться в ошибках.
1000 витков- это управляющая катушка для ПЛМ Москва-12, на основании МЛ-10, по оригинальной схеме Ветерка?
Маховик 4 полюса, или 2?
8000- это накопительная катушка для ПЛМ Москва-12, на основании МЛ-10, по оригинальной схеме Ветерка?
Зачем такое кол-во витков?
 

Сергей1208

старшина 2ст.
Регистрация
21.02.2020
Сообщения
54
Карма
2
Город
Мичуринск
Лодка
Самодельный катер
Мотор
Москва 12.5
Стробоскоп- является тем самым материалом, который ты ищешь.
Ты меня немного не понял. Я имел в виду механизм опережения зажигания, то есть привод, который поворачивает тарелку при поднятии дроссельной заслонки.
Я может не понял, как работает штатный привод, но получается, что при опущенной, что при поднятой заслонке угол опережения один и тот же. Карбюратор К-36К.
 
Последнее редактирование:

Сергей1208

старшина 2ст.
Регистрация
21.02.2020
Сообщения
54
Карма
2
Город
Мичуринск
Лодка
Самодельный катер
Мотор
Москва 12.5
В оригинальной заводской схеме, управляющая катушка включена всегда в соседний канал.
Под оригинальной схемой я имел в виду схему Дмитрия22, по которой я собираю зажигание. Там обе обмотки катушки подключены к одному коммутатору.
Количество витков я приблизил к верхней границе допустимого с целью увеличения напряжения, выдаваемого катушками.
 

Alexey_8989

капитан 3-го ранга
Регистрация
18.03.2017
Сообщения
542
Карма
182
Возраст
37
Город
Kremenchuk Ukraine
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 2 , Storm ST -249
Мотор
Вихрь 25 - 2шт , Вихрь -30 и Вихрь 20
Количество витков я приблизил к верхней границе допустимого с целью увеличения напряжения,
Думаю, что Лёша прав. Мои мысли теже. Попробуй отматай управляющие катушки и ''мультиискра ' пропадёт. Или должна пропасть.)!
 

Сергей1208

старшина 2ст.
Регистрация
21.02.2020
Сообщения
54
Карма
2
Город
Мичуринск
Лодка
Самодельный катер
Мотор
Москва 12.5
Думаю, что Лёша прав. Мои мысли теже. Попробуй отматай управляющие катушки и ''мультиискра ' пропадёт. Или должна пропасть.)!
Они уже упакованы, пропитаны лаком. Проще подключить их к противоположному каналу. Схеме не повредит такое количество витков на больших оборотах? Ничего не сгорит?
Схема допускает намотку 2000 витков, а у меня лишь 1000.
 

Alexey_8989

капитан 3-го ранга
Регистрация
18.03.2017
Сообщения
542
Карма
182
Возраст
37
Город
Kremenchuk Ukraine
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 2 , Storm ST -249
Мотор
Вихрь 25 - 2шт , Вихрь -30 и Вихрь 20

Сергей1208

старшина 2ст.
Регистрация
21.02.2020
Сообщения
54
Карма
2
Город
Мичуринск
Лодка
Самодельный катер
Мотор
Москва 12.5
Сейчас я в гараже, занимаюсь своим Вихрем, могу показать катушку на сердечнике, где намота около 500 витков 0.12 проволокой и все работает.
Да я и не сомневаюсь в этом. У меня есть катушки с 650 витками, они тиристор открывают, но на них накопительная обмотка 6500 витков - напряжение маловато выдаёт.
А кстати, почему тогда это же количество витков (1000), подключённых к противоположному каналу, не вызывает мультиискру?
 
Вверх Снизу