SHAFAR

ст. мичман
Регистрация
13.10.2010
Сообщения
199
Карма
13

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 826
Карма
1 301
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Лучше чем в оригинале на механике, ни какой Ваш колхоз работать нормально не будет!. Лучшее из зажиганий как по надёжности. ИМХО. На трех вихрях полет отличный.
На видео-Реально колхоз.
 

Alexey_8989

капитан 3-го ранга
Регистрация
18.03.2017
Сообщения
542
Карма
182
Возраст
37
Город
Kremenchuk Ukraine
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 2 , Storm ST -249
Мотор
Вихрь 25 - 2шт , Вихрь -30 и Вихрь 20

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Много раз писал об этом, если при этих оборотах искра уже есть, то при такой схеме, на рабочих оборотах УЭ будет испытывать 10-20 кратные перегрузки.
Почему это работает, и что приведёт к мгновенной смерти тиристора тоже писал.
Искра при таких оборотах говорит не о мастерстве исполнителя, а о полной его безграмотности.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 387
Карма
1 909
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Много раз писал об этом, если при этих оборотах искра уже есть, то при такой схеме, на рабочих оборотах УЭ будет испытывать 10-20 кратные перегрузки.
Почему это работает, и что приведёт к мгновенной смерти тиристора тоже писал.
Искра при таких оборотах говорит не о мастерстве исполнителя, а о полной его безграмотности.
Да, с этим полностью согласен, поэтому не понимаю сермяжной правды, когда на индуктивные датчики мотают тысячи витков, хотя для открытия тиристора в нужном диапазоне частоты вращения достаточно 200-300.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
В том то и дело, в советские времена обмотка включала КУ 202, который на УЭ спокойно держал 200-250 ма.
Сейчас началась повальная замена тиристоров на ВТ 151, но мало кто понимает, что ток управления нужно уменьшить. Но справно выкладывают свою безграмотность в Ютуб.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 826
Карма
1 301
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Легко. На всех что прошли МГ-катушкам сто летназад пришел кирдык.Перемотать смогут -один из тысячи пользователей. Если пользователь может намотать,сможет и собрать-смысл перемотки для контактов-ноль. Это при условии что люфтов на магнето нет-что в принципе с архаичной конструкцией и в помине нет.Только в советскойтехнике -поголовно все без латунной втулки скольжения.
 

Alexey_8989

капитан 3-го ранга
Регистрация
18.03.2017
Сообщения
542
Карма
182
Возраст
37
Город
Kremenchuk Ukraine
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 2 , Storm ST -249
Мотор
Вихрь 25 - 2шт , Вихрь -30 и Вихрь 20
Легко. На всех что прошли МГ-катушкам сто летназад пришел кирдык.Перемотать смогут -один из тысячи пользователей. Если пользователь может намотать,сможет и собрать-смысл перемотки для контактов-ноль. Это при условии что люфтов на магнето нет-что в принципе с архаичной конструкцией и в помине нет.Только в советскойтехнике -поголовно все без латунной втулки скольжения.
У меня около 10ка таких зажиганий, три в работе на моторах. Все катушки работают исключительно и звоняться мультиметром. Да и люфтов таких лютых нет. Завтулено одно зажигание, и то по причине износа верхней крышки картера. Езжу ни один сезон, работает исключительно. Хотя есть штук пять МВ1. Вот о них, так лесно не скажу. Минус как я выше писал - или колхоз, это моё мнение в плане пользователя и пользования такой конструкции. Почему? Не реализуешь подключение эл. стартера. Т. е при каждой остановке, мне нужно вставать, двигать всех пассажиров, и стараться шморгалой или ручным стартером, не выбить пассажирам зубы.! Плюс нужен постоянный контроль нейтральной скорости. Тем более если двигатель работает под дистанцией.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 826
Карма
1 301
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
У меня около 10ка таких зажиганий, три в работе на моторах. Все катушки работают исключительно и звоняться мультиметром. Да и люфтов таких лютых нет. Завтулено одно зажигание, и то по причине износа верхней крышки картера. Езжу ни один сезон, работает исключительно. Хотя есть штук пять МВ1. Вот о них, так лесно не скажу. Минус как я выше писал - или колхоз, это моё мнение в плане пользователя и пользования такой конструкции. Почему? Не реализуешь подключение эл. стартера. Т. е при каждой остановке, мне нужно вставать, двигать всех пассажиров, и стараться шморгалой или ручным стартером, не выбить пассажирам зубы.! Плюс нужен постоянный контроль нейтральной скорости. Тем более если двигатель работает под дистанцией.
Не проблема. Поставлю на любой мотор, с стартером,венцом..... Ни что не помешает поставить на стартер датчик и поставить автомат 5-30 гр.Было бы желание. Когда родной комм. на Яму,Мерк ит.д. зашкаливает за 20т. это единственный бюджетный вариант.
 

Alexey_8989

капитан 3-го ранга
Регистрация
18.03.2017
Сообщения
542
Карма
182
Возраст
37
Город
Kremenchuk Ukraine
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 2 , Storm ST -249
Мотор
Вихрь 25 - 2шт , Вихрь -30 и Вихрь 20
Много раз писал об этом, если при этих оборотах искра уже есть, то при такой схеме, на рабочих оборотах УЭ будет испытывать 10-20 кратные перегрузки.
Почему это работает, и что приведёт к мгновенной смерти тиристора тоже писал.
Искра при таких оборотах говорит не о мастерстве исполнителя, а о полной его безграмотности.
Это оригинальная панель мг101 с механикой.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
поэтому не понимаю сермяжной правды, когда на индуктивные датчики мотают тысячи витков, хотя для открытия тиристора в нужном диапазоне частоты вращения достаточно 200-300.
Разные схемы управления, требуют разного количества витков.
Выше схема с управлением через RC цепь. Так вот, подавая на неё напряжение почти 150 вольт, на выходе осциллограф видит всего 0.1 вольт. Короткий емкий импульс с крутым фронтом, который без проблем открывает всё тот же ВТ-151.
А сейчас самое интересное. Сколько не подавай на эту цепь с датчика, выше 0.1 не поднимается.
То есть данное управление работает от легкого прокрута рукой и до максимальных оборотов мотора.
Это к вопросу про тысячи витков датчика.

Теперь к вопросу 200-300 витков. При таком количестве витков напряжение будет 20-30 вольт.
Для этого кроме как нагрузочный резистор в большинстве случаев ни чего в стандартных схемах не бывает. А вот тут то как раз характеристика напряжения на управляющем электроде будет от 1 вольта и до 8. При этом смещение угла в начальной части оборотов гарантировано.

Так какой же вариант для ВТ-151 более безопасный? Когда у него в датчике 1000-1500 витков, а на управляющем электроде тиристора 0.1 вольта, не зависимо от оборотов, или когда у него на входе от 1 вольта и до 8 в зависимости от оборотов.

Последнее. 200-300 витков на основном магнитопроводе, имеют приличный ток, даже с проводом 0.1 мм.
1000-1500 витков на магнитопроводе датчика, сечение которого гораздо меньше основного магнитопровода, имеют ничтожно маленький ток, с тем же проводом 0.1.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Много раз писал об этом, если при этих оборотах искра уже есть,
Серёжа, ты не справедлив! Попросил бы для начала схему. Возможно там всё хорошо у автора.
А уже потом можно и обсудить.
У меня при таких же оборотах есть искра. При этом напряжение заряда 50 вольт и тут же разряд.
То есть начиная с 50 вольт заряда конденсатора, открывается и тиристор.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Андрей, дык я не про напряжение на аноде. я про управляющее.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Я лет 8-10 назад, восстанавливал зажигание на бензогенераторе Хонда мощностью 80 ватт, с 10 кубовым мотором, толкатель и втулку отлил из зубопротезного композита, очень прочный, а контакты сделал из ювелирного золота, так с тех пор и работает, не вскрывался ниразу. Золота получилось рублей на 200. Искра тоже оборотов с 80-100 начинет бить.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Если схема из #5 403 , и искра от руки, то УЭ не пробивает только потому, что тиристор отпираясь шунтирует всю катушку, мощность управляющей обмотки падает, и ток УЭ не успевает вырасти до критического значения, если при нарушении процесса (слетел колпак, частично отгорел конденсатор, залило свечу, на тиристоре обратная полярность и т.д.) тиристор не открылся, то вся мощность, а это ватт 20-30, ограниченная только сопротивлением управляющей катушки, начнёт выжигать УЭ.
И в большинстве схем УЭ "работает" стабилитроном, ограничивая напряжение, что впринципе небезопасно.
 

АндрейК

матрос
Регистрация
05.08.2019
Сообщения
8
Карма
19
Город
Висагинас
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Вихрь-20
Загрузил себя вопросом на ночь, и с утра мозг мне выдал, что в цепь УЭ надо воткнуть ЛЕД драйвер :lol::yahoo:
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
На 10 ма.
 

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 052
Карма
577
Возраст
50
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т.
Еще вариант: в цепь УЭ поставить вместо резюка источник тока, соответствующий применяемому тиристору. Да, сложнее на пяток деталей :)
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Три диода проще и дешевле, деталей на 6 рублей, ничего не нужно подбирать и налаживать, защита УЭ 200% при любых ситуациях.
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
101
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
Три диода проще и дешевле, деталей на 6 рублей, ничего не нужно подбирать и налаживать, защита УЭ 200% при любых ситуациях.
Ну нельзя так на корню рубить мечту. Писать теперь не о чем будет. Хотя если подумать то есть сильно разные диоды и можно еще страниц 100 пообсуждать преимущества ультрафастов перед шоттками в данном применении..:crazy:
 

Сергей1208

старшина 2ст.
Регистрация
21.02.2020
Сообщения
54
Карма
2
Город
Мичуринск
Лодка
Самодельный катер
Мотор
Москва 12.5
Добрый день, уважаемые форумчане!
Мотор Москва-10. Собрал данную схему, катушки мотал сам. Получил искру, но слабую.
Начал поиски причины. Смена концов катушек ничего не дала. Коммутатор спаян правильно. Решил проверить напряжение от катушек. Получилось где-то 16 вольт в режиме прокрутки маховика с помощью шуруповёрта. На одном из форумов прочитал, что напряжение может быть более 100 вольт от прокрутки шнуром.
Прошу поделиться своим мнением по поводу причины слабой искры и необходимого напряжения от катушки.
 
Последнее редактирование:

Alexey_8989

капитан 3-го ранга
Регистрация
18.03.2017
Сообщения
542
Карма
182
Возраст
37
Город
Kremenchuk Ukraine
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 2 , Storm ST -249
Мотор
Вихрь 25 - 2шт , Вихрь -30 и Вихрь 20

Сергей1208

старшина 2ст.
Регистрация
21.02.2020
Сообщения
54
Карма
2
Город
Мичуринск
Лодка
Самодельный катер
Мотор
Москва 12.5
Точно не перепутали соединение начало и конец обмотки катушек? Мотали обе в одинаковом направлении? Местами пробовали менять катушки?
Мотал обе в одинаковом направлении. Но даже если перепутал бы начало и конец обмотки, их перестановка бы дала нормальный результат. У меня сейчас вопрос в другом - сколько вольт должна выдавать накопительная обмотка катушки при прокручивании руками или шнуром для качественного искрообразования?
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Для качественного от 150-180 вольт.
 
Вверх Снизу