Привет Сергей.
1) Это практически в чистом виде схема Ветерка, за исключением одного момента.
В заводской схеме МБЭ резисторы 1-R1 2-R1 имеют номинал в два раза меньше и установлены на массу.
RC цепь укорачивает полупериод по времени, превращая его в короткий импульс.
2) Нет, не сгорят.
Привет, Андрей!
Есть что рассказать!
Сделал я вторую катушку 8000 и 1000 витков. Поставил, и заметил, что искра от неё слабее, чем на первой. Померил напряжение - выдаёт 23 вольта против 30 на первой. Поменял местами - катушки стали выдавать напряжение наоборот. То есть напряжение зависело от места. В голову пришла идея о разном зазоре между магнитом и сердечниками. В итоге подогнал поближе к маховику сердечник, на котором напряжение было 23 вольта, и оно увеличилось до 30. Теперь обе катушки выдают примерно одинаково - около 30 вольт.
Соединил катушки с коммутатором по схеме крест, т.е. управляющая катушка отпирает тиристор другого канала. Искра хорошая. При снятых свечах искра больше 1 см щёлкает при медленной протяжке. Дальше решил скоммутировать катушки по оригинальной схеме, т.е. управляющая катушка открывает тиристор своего канала. Заметил, что на свечах проскакивает двойная искра, если дёрнуть посильнее! Реально двойная! Но самое интересное обнаружилось после. Пришло время настраивать УОЗ.
Собрал моментоскоп, гвоздь на маховик, который проходит над пластиной, подсоединённой к высоковольтному проводу. И обнаружил 3-5 искр на небольшом расстоянии друг от друга (порядка 5 градусов между первой и последней) ! То есть получилась такая мультиискра! Классная вещь при запуске двигателя! Теперь стало понятно, почему на свече была двойная искра!
Крутил маховик шуруповёртом и заметил, что при повышении оборотов угол опережения уходит вперёд. Но расстояние между искрами были не особо стабильными, поэтому я переключил катушки по схеме креста, искра стала одинарная, практически не плясала, но угол опережения также увеличивался с ростом оборотов.
Устанавливая угол 5 градусов для запуска на холостых, повернул основание на 45 градусов по часовой стрелке. Прыснул бензина в карбюратор, несколько раз дёрнул шнур, мотор завёлся.
Также обнаружил, что родной механизм опережения зажигания не работает. То есть заслонка карбюратора поднимается с минимума до максимума, а УОЗ один и тот же, видимо минимальный, раз мотор на холостых нормально работал. Раньше не обращал на него внимания, мотор не развивал обороты, а я думал, что это из-за износа! Теперь понимаю, что дело было в УОЗ.
Прошу ответить на вопросы:
- Мультиискра при оригинальной схеме - это так задумано, или я что-то собрал не так?
- Если так задумано, то предпочтительнее в этом режиме эксплуатировать двигатель, так получается? Тройное и более количество искр ничему не навредит?
- Рост УОЗ с ростом оборотов (имею в виду чисто за счёт электроники, без поворота основания магнето) - это нормально?
- Понимаю, что нужно настраивать механизм регулировки УОЗ. Не встречал ли толкового материала на эту тему?
Заранее спасибо!