Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
в принципе, без разницы. главное, что бы масса схемы была соединена с массой мотора ...и на самом моторе, нигде, ничего не окислялось.
 

Валерий 666

ст. лейтенант
Регистрация
25.10.2015
Сообщения
319
Карма
59
Возраст
35
Город
Сыктывкар
Имя
Валерий 666
Лодка
ЛИДЕР 380
Мотор
HDX T30 BMS
Здравствуйте знатоки!!! Стал счастливым обладателем Нептуна 23, старенького, но не разу его не разбирали, даже карб не откручивали! По внешнему виду на воде он был раза три от силы... Хочу переделать зажигание,как у Дмитрия22, установив две обмотки на одном каркасе.
1. Где взять третью катушку на генератор?
2. Можно-ли диодные мосты поставить от бензогенераторов у которых есть выход на 12 вольт?
3. Какие теристоры ВТ151, ВТ152 или Т112-16-8?
4. Если конденсатор С2 и С3 будет не 1мкф, а 2.2мкф 400вольт, это плохо? (на ветерке ставил именно 2.2мкф 400вольт искра есть, но ещё не заводил)
5. Для чего нужен регулятор двухполупериодный и однополупериодный?
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Валерий 666 сказал(а):
Здравствуйте знатоки!!! Стал счастливым обладателем Нептуна 23, старенького, но не разу его не разбирали, даже карб не откручивали! По внешнему виду на воде он был раза три от силы... Хочу переделать зажигание,как у Дмитрия22, установив две обмотки на одном каркасе.
1. Где взять третью катушку на генератор?
2. Можно-ли диодные мосты поставить от бензогенераторов у которых есть выход на 12 вольт?
3. Какие теристоры ВТ151, ВТ152 или Т112-16-8?
4. Если конденсатор С2 и С3 будет не 1мкф, а 2.2мкф 400вольт, это плохо? (на ветерке ставил именно 2.2мкф 400вольт искра есть, но ещё не заводил)
5. Для чего нужен регулятор двухполупериодный и однополупериодный?
1. На таком же генераторе.
2. Можно, но зачем курочить бензогенератор если можно купить.
3. ВТ151-800, Т112 тоже можно но по моему большеват будет.
4. Ну не совсем плохо но лучше на 600-800 вольт, на дольше хватит.
5. Для того чтоб не спалить гирлянду из навигаторов, тахометров и прочих прибамбасов без которых впрочем можно обойтись.
 

Валерий 666

ст. лейтенант
Регистрация
25.10.2015
Сообщения
319
Карма
59
Возраст
35
Город
Сыктывкар
Имя
Валерий 666
Лодка
ЛИДЕР 380
Мотор
HDX T30 BMS
Спасибо огромное за "пунктуальные"ответы!!! Ща в гараже свет дадут и буду приводить его в чувство!
А на счет генераторов- запчастей просто много в том числе и выпрямителей!
 

Алекс88

ст. матрос
Регистрация
28.11.2015
Сообщения
40
Карма
0
Город
Бульбяндия
Имя
Алекс
Лодка
БаркBMW-310
Мотор
Салют502Э
Приветствую Гуру зажигальщиков!!!Прочитал 160 стр. "с упоением". Достал из-под завалов Прибой, вник в тему-оказывается мотор огонь. Притер половины картера, развернул втулки, поршневая идеал, довел контакты-искра есть, но хочется МОЛНИИ. Паяю "надежную". Пока возникло два вопроса: 1. говорите магниты сильные, слабые-а как хоть примерно определить(как грится эмпирически) ??? Разброс к-ва витков от силы магнитов ?
2. Снимаем рог с катушками освещения, в сундук их. А как на счет "дисбаланса" маховика-магниты же как-то отталкиваются от сердечников? А тут только с одной стороны толчки? Рукой же чувсвуется приличная "компрессия" магнитов.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Алекс88 сказал(а):
2. Снимаем рог с катушками освещения, в сундук их. А как на счет "дисбаланса" маховика-магниты же как-то отталкиваются от сердечников? А тут только с одной стороны толчки? Рукой же чувсвуется приличная "компрессия" магнитов.
А с какой целью катушки освещения в сундук? Их надо использовать по назначению, пусть заряжают себе АКБ через выпрямитель, или просто пусть будут ни к чему не подключены, аппетиты растут во время еды :hahaha:
 

Алекс88

ст. матрос
Регистрация
28.11.2015
Сообщения
40
Карма
0
Город
Бульбяндия
Имя
Алекс
Лодка
БаркBMW-310
Мотор
Салют502Э
танкист сказал(а):
Алекс88 сказал(а):
2. Снимаем рог с катушками освещения, в сундук их. А как на счет "дисбаланса" маховика-магниты же как-то отталкиваются от сердечников? А тут только с одной стороны толчки? Рукой же чувсвуется приличная "компрессия" магнитов.
А с какой целью катушки освещения в сундук? Их надо использовать по назначению, пусть заряжают себе АКБ через выпрямитель, или просто пусть будут ни к чему не подключены, аппетиты растут во время еды :hahaha:
АКБ на лодке никогда не было(кроме как эхолот, а его заряда хватало). Ночью "не безобразничаем", да и светодиодных фонарей сейчас на любой вкус для подсветки фарватера и т.д. А катухи с сердечником в сундук- типа "весовой апгрейд" (лишние кг., т.е. гр. скидываем :) )
Ну так моя мысль о "дисбалансе" подкрепляется теорией ?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Алекс88 сказал(а):
танкист сказал(а):
Алекс88 сказал(а):
2. Снимаем рог с катушками освещения, в сундук их. А как на счет "дисбаланса" маховика-магниты же как-то отталкиваются от сердечников? А тут только с одной стороны толчки? Рукой же чувсвуется приличная "компрессия" магнитов.
А с какой целью катушки освещения в сундук? Их надо использовать по назначению, пусть заряжают себе АКБ через выпрямитель, или просто пусть будут ни к чему не подключены, аппетиты растут во время еды :hahaha:
АКБ на лодке никогда не было(кроме как эхолот, а его заряда хватало). Ночью "не безобразничаем", да и светодиодных фонарей сейчас на любой вкус для подсветки фарватера и т.д. А катухи с сердечником в сундук- типа "весовой апгрейд" (лишние кг., т.е. гр. скидываем :) )
Ну так моя мысль о "дисбалансе" подкрепляется теорией ?
Дисбаланса не будет точно, слишком мало поле магнитов и к тому же на оборотах оно совсем ничтожно.
 

смотряка

пассажир
Регистрация
10.11.2015
Сообщения
3
Карма
0
Город
Красноярск
Имя
Дмитрий
Лодка
касатка-385
Мотор
нептун-23
мужики сильно не пинайте что не в тему
листая форум нептуна где то видел схему подключения электро стартера и зарядки аккума
щас листаю найти не могу уже в глазах плывёт
если не трудно ткните ссылку
 

Naroned

старшина 2ст.
Регистрация
06.03.2013
Сообщения
57
Карма
3
Возраст
40
Город
Саратов
Имя
Сергей
Лодка
МКМ, ПВХ Nordik 280
Мотор
Нептун 23 (2 шт.), Suzuki DF9.9(20)BS

Вложения

смотряка

пассажир
Регистрация
10.11.2015
Сообщения
3
Карма
0
Город
Красноярск
Имя
Дмитрий
Лодка
касатка-385
Мотор
нептун-23
Спасибо ,
а дополнительно реле перезарядки ставить ставить надо ?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
смотряка сказал(а):
Спасибо ,
а дополнительно реле перезарядки ставить ставить надо ?
Генератор Вихря слабоват для перезаряда АКБ нет смысла ставить регулятор напряжения на штатный генератор, если только серьёзно переделать сам генератор, в общем вот тема про это в ней есть вся информация topic143.html#p625
 

смотряка

пассажир
Регистрация
10.11.2015
Сообщения
3
Карма
0
Город
Красноярск
Имя
Дмитрий
Лодка
касатка-385
Мотор
нептун-23
Спасибо,
у меня нептун с электронным зажиганием
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
смотряка сказал(а):
Спасибо,
у меня нептун с электронным зажиганием
Ну разницы у Нептуна и Вихря что в электронном что в контактном зажигании нет, это касается и генераторных катушек. В остальном я уже ответил.
 

Сергей

лейтенант
Регистрация
24.01.2010
Сообщения
274
Карма
11
Возраст
67
Город
Алтайский край. Барнаул.
Имя
Сергей
Лодка
Крым
Мотор
SEA-PRO T30E, Вихрь 30-3 шт.
Собрал надёжную схему для МБ-2 по схеме Дмитрия, крутнул маховик, искры нет. Намагнитил маховик по методике Александра Marx, крутнул маховик рукой, все заработало. Большое спасибо Дмитрию и Александру.
 

Турецкий

матрос
Регистрация
30.09.2015
Сообщения
15
Карма
1
Город
Новосокольники
Имя
Евгений
Лодка
Ямаран Т330
Мотор
Нептун-23,Нептун-23Э,HDX F4
Подскажите пожалуйста про генератор из шапки темы.Имеем три катушки генератора на Нептуне-23,три диодных моста,после соединения мостов получается 2 провода (+) и (-).Вопрос-нужен ли диодный мост v1- v4 в схеме регулятора или просто из схемы убираем эти диоды?Можно ли подключать к этому регулятору акб ёмкостью 7а/ч.Будет ли заряжаться акб на холостых оборотах двигателя?Можно ли установить диоды на основании магдино,хватит ли им охлаждения?Схему регулятора можно спаять навесным монтажём и залить эпоксидной смолой?
 

Сергей

лейтенант
Регистрация
24.01.2010
Сообщения
274
Карма
11
Возраст
67
Город
Алтайский край. Барнаул.
Имя
Сергей
Лодка
Крым
Мотор
SEA-PRO T30E, Вихрь 30-3 шт.
Турецкий сказал(а):
Подскажите пожалуйста про генератор из шапки темы.Имеем три катушки генератора на Нептуне-23,три диодных моста,после соединения мостов получается 2 провода (+) и (-).Вопрос-нужен ли диодный мост v1- v4 в схеме регулятора или просто из схемы убираем эти диоды?Можно ли подключать к этому регулятору акб ёмкостью 7а/ч.Будет ли заряжаться акб на холостых оборотах двигателя?Можно ли установить диоды на основании магдино,хватит ли им охлаждения?Схему регулятора можно спаять навесным монтажём и залить эпоксидной смолой?
Делай как написано , на каждую катушку мост, далее подключаешь паралельно все три катушки, регулятор напряжения не нужен, аккумулятор заряжается , там зарядный ток на холостых будет не более одного Ампера.
 

Сергей

лейтенант
Регистрация
24.01.2010
Сообщения
274
Карма
11
Возраст
67
Город
Алтайский край. Барнаул.
Имя
Сергей
Лодка
Крым
Мотор
SEA-PRO T30E, Вихрь 30-3 шт.
Сергей сказал(а):
Турецкий сказал(а):
Подскажите пожалуйста про генератор из шапки темы.Имеем три катушки генератора на Нептуне-23,три диодных моста,после соединения мостов получается 2 провода (+) и (-).Вопрос-нужен ли диодный мост v1- v4 в схеме регулятора или просто из схемы убираем эти диоды?Можно ли подключать к этому регулятору акб ёмкостью 7а/ч.Будет ли заряжаться акб на холостых оборотах двигателя?Можно ли установить диоды на основании магдино,хватит ли им охлаждения?Схему регулятора можно спаять навесным монтажём и залить эпоксидной смолой?
Делай как написано , на каждую катушку мост, далее подключаешь паралельно все три катушки, регулятор напряжения не нужен, аккумулятор заряжается , там зарядный ток на холостых будет не более одного Ампера.
Диодные мосты можно навесным мантажем, охлаждения хватит.
 

Турецкий

матрос
Регистрация
30.09.2015
Сообщения
15
Карма
1
Город
Новосокольники
Имя
Евгений
Лодка
Ямаран Т330
Мотор
Нептун-23,Нептун-23Э,HDX F4
У меня есть желание сделать регулятор и поэтому снова вопрос-нужен ли диодный мост на схеме регулятора?С таким регулятором можно без акб питать эхолот или рискованно спалить его?
 

Сергей

лейтенант
Регистрация
24.01.2010
Сообщения
274
Карма
11
Возраст
67
Город
Алтайский край. Барнаул.
Имя
Сергей
Лодка
Крым
Мотор
SEA-PRO T30E, Вихрь 30-3 шт.
Турецкий сказал(а):
У меня есть желание сделать регулятор и поэтому снова вопрос-нужен ли диодный мост на схеме регулятора?С таким регулятором можно без акб питать эхолот или рискованно спалить его?
У тебя уже с трёх диодных мостов выходит постоянное напряжени, дополнительный мост не нужен, для гарантии, поставь нормальный автомобильный аккумулятор, хотя и семиамперный должен работать как регулятор- стабилизатор напряжения.
 

Алекс88

ст. матрос
Регистрация
28.11.2015
Сообщения
40
Карма
0
Город
Бульбяндия
Имя
Алекс
Лодка
БаркBMW-310
Мотор
Салют502Э
Лужу "надежную" Дмитрия22 на Прибой, основание МН-1. Кто подскажет параметры штатных катушек "зажигательных". Пойдет ли одна в качестве управляющей на ЭСЗ ??? Если не катит, то есть провод 0,32(всё-таки не 0,12), поместится ли на катушку 1000 витков ??? Можно ли использовать в качестве прослоек между рядами намотки бумагу от "древних" бумажных кондеров ?
 

Николай43

пассажир
Регистрация
10.12.2015
Сообщения
2
Карма
0
Город
Киров
Имя
Николай
Лодка
Оптимист, Малютка (по мотивам Утка 2)
Мотор
Вихрь 20
Здравствуй, у меня вопрос по надежной схеме.Все собрал как по схеме, но искры не было. В итоге убрал RC- фильтр перед входом на УЭ тиристора и схема заработала. В чем может быть причина. Резистор и конденсатор заведомо рабочие
 

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 651
Карма
1 023
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
Внимательно прочитал всю тему, и не только здесь,но так и не понял,какое все же зажигание ставить? У меня спарка Н 23 ,один Н23Э, другой простой кулачковый, но практически новый мотор.На оба буду ставить эл.стартера,летом поставил на тот,который Э и все ...работать перестал,(сказали,что шунтирование магнитов из за венца) снял маховик с венцом,поставил простой,доходил сезон,теперь вот репу чешу,Вас спецов слушаю, но если честно,то нихрена не понял, что ж лучше? Хочется,что б и шунтирования не было,и что б эл.стартер стоял, и что б ЭЗС была независима от АКБ.
И еще, с "надежной схемой" можно как то бороться с тем,что после установки стального венца на маховик он перестает работать или нет,надо венец выбрасывать?
Дайте совет пожалуйста.
Заранее спасибо.

Да и еще,совсем забыл спросить, очень много людей поставило это зажигание, очень хорошие отзывы,но неужели у меня как всегда только у одного вылезает засада с венцом на маховике , неужели ни у кого на Нептуне с эл.стартером от вихря не было такой засады... спецом читал всю тему,все 192 страницы,прежде чем этот вопрос задать, два дня читал если честно..ну естественно с перерывами.. но ничего про венец (шунтирование магнитов) не нашел. Может просмотрел? ткните на страницу,если не трудно..
Еще раз спасибо.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
венец на нептуне обсуждали (в другой теме). работать нормально практически не будет, физику не обманешь. как вариант - венец из немагнитного материала, нержавейки например..
 
Вверх Снизу