Dolgikov

пассажир
Регистрация
06.08.2013
Сообщения
2
Карма
0
Лодка
обьМ
Мотор
Tohatsu 40
Привет! Извиняюсь за задержку с ответом. Проблема со свободным временем. Подробно расписывать и выкладывать на сайте свои наработки тоже как то не находиться времени, да и не занимался ни когда подобным. Если кому то будет это конкретно нужно, то без проблем, пришлю фотографии и т.д. На самом деле там ни чего сложного нет. Все как и на "Вихрях". Единственная тонкость в том что при установке датчика холла вместо магнитного датчика, пришлось развернуть площадку с катушками на 90 градусов. Это связано как потом выяснилось с полярностью магнитов на маховике. Ну и конечно намучился с датчиками холла (горели очень часто), пока не поставил "Виницкий" коммутатор. Ну вот как то так.
С наилучшими, Сергей.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 863
Карма
1 324
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Pilot-by сказал(а):
РобертНСК если на убитом маховике, то ДХ не будет тоже работать, в варианте, когда он срабатывает от штатных магнитов. я себе ставил, сразу радости предела не было, но после 10-ка заводок УОЗ стал прыгать и такая пошла хрень, что снял нафиг. (ДХ рабочий). так что единственное это ставить оптику, ей магниты пофиг.
Много слышал и читал по оптике в зажиг., но реализованных не видел. Есть у кого инфа почитать - посмотреть?
У авиа моделистов есть тахометр такого типа, на луче.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
ovchinnikov 1966 сказал(а):
Много слышал и читал по оптике в зажиг., но реализованных не видел. Есть у кого инфа почитать - посмотреть? У авиа моделистов есть тахометр такого типа, на луче.
Я сделал себе год назад на Вихрь-45. Информацию взял из этой темы: http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1& ... 1&t=893581 и здесь: http://moto-planeta.ru/motoizh/elektrik ... anie..html
 

AVSh

капитан 3-го ранга
Регистрация
21.03.2012
Сообщения
738
Карма
41
Имя
Андрей
Лодка
Ротан 380К
Мотор
Хонда 20
Dolgikov сказал(а):
Привет! Извиняюсь за задержку с ответом. Проблема со свободным временем. Подробно расписывать и выкладывать на сайте свои наработки тоже как то не находиться времени, да и не занимался ни когда подобным. Если кому то будет это конкретно нужно, то без проблем, пришлю фотографии и т.д. На самом деле там ни чего сложного нет. Все как и на "Вихрях". Единственная тонкость в том что при установке датчика холла вместо магнитного датчика, пришлось развернуть площадку с катушками на 90 градусов. Это связано как потом выяснилось с полярностью магнитов на маховике. Ну и конечно намучился с датчиками холла (горели очень часто), пока не поставил "Виницкий" коммутатор. Ну вот как то так.
С наилучшими, Сергей.
Если у Вас "горят" датчики Холла - значит Вы их просто не умеете их использовать.
Если Вам приходится разворачивать площадку на 90град, значит Вы просто не знаете о датчиках Холла ничего.
Чтобы сделать одноканалку с дХ достаточно взять правильный датчик, правильно его поставить, взять любой коммутатор с 7 выводами ( Да, винницкий хорош), И ВСЁ!
Если нужно ещё проще, то лучше взять коммутатор на 3 контакта ( то есть газовский), но дергать придется сильнее, чтоб завести.
Ничего сложного точно нет, но правильные вещи нужно делать правильно или не делать вообще.
А вот фотографии Ваши мне было бы интересно посмотреть - для чего на 90град плату крутить???
 

AVSh

капитан 3-го ранга
Регистрация
21.03.2012
Сообщения
738
Карма
41
Имя
Андрей
Лодка
Ротан 380К
Мотор
Хонда 20
ovchinnikov 1966 сказал(а):
Pilot-by сказал(а):
РобертНСК если на убитом маховике, то ДХ не будет тоже работать, в варианте, когда он срабатывает от штатных магнитов. я себе ставил, сразу радости предела не было, но после 10-ка заводок УОЗ стал прыгать и такая пошла хрень, что снял нафиг. (ДХ рабочий). так что единственное это ставить оптику, ей магниты пофиг.
Много слышал и читал по оптике в зажиг., но реализованных не видел. Есть у кого инфа почитать - посмотреть?
У авиа моделистов есть тахометр такого типа, на луче.
Про дХ переключаемом от родных магнитов маховика - его нужно обязательно экранировать колпаком из электротехнической стали, так чтоб на дХ действовало только магнитное поле от того магнита, который рядом и ничего более. Ищите поиском на мотолодке Игорь из Измаила выкладывал фотографии своих бронезащит из маленьких трансов.
При дХ переключаемых шторкой , шторку нужно делать из электротехнической стали, чтоб она не намагничивалась.
Если сделать правильно то зажигание с датчиком Холла работает самым лучшим образом, устойчиво и безотказно.
Если не можете работать с дХ, то можно использовать простой индукционный датчик, который уже стоит там где нужно в любом Вихре.
И самый худший вариант датчика - оптический. Светодиод нужно, правильно запитать, обеспечить защиту от зайчиков, грязи, пыли, и прочего тумана. Самый простой оптронный датчик - на отражение, ставится на места кондёров, отражающая фольга ставится там, где нужно. Очень просто сделать по каналу на цилиндр - одна отражающая фольга и два оптронных датчика через 180 +\- 3 град.
Мой приятель делал себе такой вариант. Всё работало замечательно, но не долго: с начала начали гореть светодиоды - поставил кренку вроде бы пошло получше, но то одно , то другое... Сезон на одном движке откатал, на след сезон поставил с дХ.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 738
Карма
822
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Давным давно была батарейная система у меня на В-30, только контактная, схема взята из журнала "Мото". Работала отлично, абсолютно не чувствительна к состоянию контактов. Все было собрано в одном блоке вместе с выпрямителем. На плату вместо катушек зажигания устанавливал вторую генераторную, тока хватало для работы без АКБ на оборотах выше средних. Кому интересно могу поискать схему.
Михаил (реф-мех) ответ по свечам NGK B8HS-10 отлично работают на Вихрях, меняю свечи в начале сезона на Ямахе своей старые раздаю мужикам, предварительно уменьшив зазор до 0,6 мм. Работают и на МВ-1 и на МБ-2, и на МБ-22.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Ярослав сказал(а):
Михаил (реф-мех) ответ по свечам NGK B8HS-10 отлично работают на Вихрях, меняю свечи в начале сезона на Ямахе своей старые раздаю мужикам, предварительно уменьшив зазор до 0,6 мм. Работают и на МВ-1 и на МБ-2, и на МБ-22.
Ярослав, спасибо. Возьму на вооружение.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 738
Карма
822
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Если брать новые лучше B8HS у них зазор 0,8 меньше электрод подгибать. И обратите внимание на контактор есть разновидности где он не откручивается!
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Ярослав сказал(а):
Если брать новые лучше B8HS у них зазор 0,8 меньше электрод подгибать. И обратите внимание на контактор есть разновидности где он не откручивается!
А зачем подгибать? Смысл батарейного зажигания-это мощная искра на любых оборотах двигателя. Поэтому и нужен зазор между электродами большой для более полного сгорания топливной смеси. Я мыслю так. Если не прав, поправьте.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
реф-мех сказал(а):
А зачем подгибать? Смысл батарейного зажигания-это мощная искра на любых оборотах двигателя. Поэтому и нужен зазор между электродами большой для более полного сгорания топливной смеси. Я мыслю так. Если не прав, поправьте.
Тоже считаю, что подгибать электрод на батарейном зажигании не нужно.
 

AVSh

капитан 3-го ранга
Регистрация
21.03.2012
Сообщения
738
Карма
41
Имя
Андрей
Лодка
Ротан 380К
Мотор
Хонда 20
IGNAT сказал(а):
подгибать электрод на батарейном зажигании не нужно.
Конечно. Можно даже просто срезать боковой электрод , чтоб дуга по кругу бегала и искала место где сопротивление меньше.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
AVSh сказал(а):
IGNAT сказал(а):
подгибать электрод на батарейном зажигании не нужно.
Конечно. Можно даже просто срезать боковой электрод , чтоб дуга по кругу бегала и искала место где сопротивление меньше.
Интересно, надо на стенде попробовать сначала на старой свече. Там получится зазор несколько мм. В 60-х годах кто-то рассказывал, что вместо бокового электрода на свече приваривали диск из какого-то сплава, чтобы искра шла по кругу. Результат не знаю не видел.
,
 

AVSh

капитан 3-го ранга
Регистрация
21.03.2012
Сообщения
738
Карма
41
Имя
Андрей
Лодка
Ротан 380К
Мотор
Хонда 20
Рижские ребята, гонявшиеся на авто народного потребления мне про это рассказали. Проверял сам на стенде для проверки свечей зажигания под давлением. Свечи, которые продолжали работать при 13атм ставил в Копейку, а которые сникали на 9атм в ПЛМ, которые не работали при более низком давлении обычно сдавал в магазин в обмен на другие. Иногда меняли, иногда отказывались...
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 738
Карма
822
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
реф-мех сказал(а):
А зачем подгибать? Смысл батарейного зажигания-это мощная искра на любых оборотах двигателя. Поэтому и нужен зазор между электродами большой для более полного сгорания топливной смеси. Я мыслю так. Если не прав, поправьте.
Установка зазора 0,6 мм имелось ввиду для стандартного зажигания. На своем батарейном использовал высоковольтные катушки от ИЖа на 12 вольт, зазор кстати оставлял такой же, свечи тогда были СИ-12РТ. Увеличение зазора приводит к увеличению напряжения пробоя а этого катушка может не выдержать. Обратите внимание на автомобили с контактным зажиганием там рекомендуемый зазор 0,6-0,7 мм.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 738
Карма
822
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
реф-мех сказал(а):
Конечно. Можно даже просто срезать боковой электрод , чтоб дуга по кругу бегала и искала место где сопротивление меньше.
Интересно, надо на стенде попробовать сначала на старой свече. Там получится зазор несколько мм. В 60-х годах кто-то рассказывал, что вместо бокового электрода на свече приваривали диск из какого-то сплава, чтобы искра шла по кругу. Результат не знаю не видел.
,[/quote]

Просто срезать боковой электрод нельзя, пробой пойдет в другом месте, пробьет катушку или свечу. Про приваривали диск это называется полуповерхностный разряд и давно применяется, вот пример свеча от Mercury 90
 

Вложения

Артур888

ст. матрос
Регистрация
25.09.2013
Сообщения
34
Карма
4
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь-30, Москва-10
Здравствуйте. Прочитал тему, хочу предложить свой вариант. Не ноу-хау, но может кому пригодится.Проверено работает.
 

Вложения

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Покажы крепление датчика, заинтересовало.
 

Артур888

ст. матрос
Регистрация
25.09.2013
Сообщения
34
Карма
4
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь-30, Москва-10
Датчик закреплён на алюминиевой пластине, которая закреплена к монетке и рычагу. Вращается вместе с монеткой. Под маховиком зажигание по типу Дмитрия (на случай севшего акума), штатная катушка с одним мостом. Проблем с зарядкой небыло. Завтра доберусь до гаража сфотаю.
 

Msmer54

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
881
Карма
86
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Самодельная ПВХ 3.40, казанка 5М1
Мотор
ветерок 8,12, Бийск 45, Вихрь 30, ВетроМося.
Что за тяга к панели идет?
 

Артур888

ст. матрос
Регистрация
25.09.2013
Сообщения
34
Карма
4
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь-30, Москва-10
Привод монетки изменён (есть возможность регулировки), на фото видно.
 

Вложения

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Дельная задумка, летом попробую повторить.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 738
Карма
822
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
можно попробовать использовать датчик фазы ВАЗ от 8-ми клапанных моторов, тоже Холл. Хотя мое мнение утопия это, аккум сел и все приплыли. У самого батарейное было контактно-транзисторное.
 

Вложения

igorM_

лейтенант
Регистрация
02.09.2010
Сообщения
255
Карма
9
Город
Измаил, Украина
Имя
Игорь
Лодка
МКМ
Мотор
Вихрь30,СУЗА15
Ярослав сказал(а):
можно попробовать использовать датчик фазы ВАЗ от 8-ми клапанных моторов, тоже Холл. Хотя мое мнение утопия это, аккум сел и все приплыли. У самого батарейное было контактно-транзисторное.
За всё надо платить, за хорошую искру- тоже. Лично я с батарейным использую резервный АКБ от компа. С Винницким коммутатором надо запустить мотор, затем хватает энергии встроеного генератора.
 

Артур888

ст. матрос
Регистрация
25.09.2013
Сообщения
34
Карма
4
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь-30, Москва-10
igorM маховик балансировал и ровнял специалист. Не думаю что мои шторки внесли большой дисбаланс.
 
Вверх Снизу