Re: Батарейное зажигание для Вихря.
Та куча недостатков.
Прежде всего надо отказываться от вихрёвских катушек под маховиком. Магниты на маховиках уже совсем не те, размагничиваются они со временем. Но если они ещё бодры, то всё равно толком питать и зажигание, и аккумулятор они не в состоянии. На трёх цилиндрах - еле зажигание тянут.
Со временем, как ни крути, намагничиваются шторки, и опережение начинает портачить.
Очень точно надо смонтировать датчик на панели, поскольку щель в датчике узкая. Попасть в неё шторкой, не задевая, сложно. Износ посадочного места панели зажигания (моторы-то, увы, не новые), усугубляет дело.
Да и сами датчики, имея внутренний магнит, внешних магнитных полей не любят.
А на трёх цилиндрах при одновременной искре есть такая бяка - нельзя иметь искру, мощнее определённой величины, чтобы действительно не было поджига смеси в цилиндре, где идёт конец продувки. Это дедушка Аррениус такое придумал - про энергию ассоциации экзотермической реакции. Вот и лови - чтобы при сжатии энергии хватало, а при атмосферном давлении - нет.
Потому я и решил так сделать - генераторную часть мощнее, один или три канала (в зависимости от числа цилиндров), и на оптопарах, где зазор в разы больше, чем в ДХ, и которым магнитные поля побоку.
Для двухцилиндрового мотора, где одноканальное зажигание в масть, и Аррениус отдыхает, мне сделали маленькую схемку, согласовывающую оптопару с винницким коммутатором.
Для трёхцилиндрового - сделали трёхканальный коммутатор и к нему нечто, чем его можно проверять.
В обоих вариантах источник электроэнергии - катушки и маховик от японских мопедов, встроенные в вихрёвский маховик, из которого предварительно удалены все потрошки.
Пока всё это - слова. Моторы ещё не заводились.