vovik703

капитан-лейтенант
Регистрация
29.04.2012
Сообщения
361
Карма
12
Город
Набережные Челны
Имя
Владимир
Лодка
Казанка 5м3
Мотор
Вихрь 30
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

туда я так понимаю придется поставить стабилизатор напряжения??? такой как в начале темы???
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Crook сказал(а):
Всем привет! Отписываюсь по установке коммутатора Пульсар-М (аналог 131.7374) на Вихрь-25. Скажу сразу, не ожидал такой хорошей работы мотора. Особенно удивил многоискровой режим, это когда на свечу подается высоковольтное напряжение непрерывно, вспышка происходит в момент, когда смесь максимально сжата, фактически работа без датчика зажигания. Отлично холостые держит в этом режиме, я вот к чему. У меня с ними проблемы, то чуть не глохнет, то разгоняется до максимальных. А в этом режиме ровненько тарахтит. Плюс можно с водительского сиденья угол опережения подкрутить, выносной блок с регулятором есть. Но есть минус: родной корпус коммутатора - откровенная лажа. Пластиковая жиденькая коробочка. Ну и качество исполнения схемы под стать корпусу, так же жиденько. Особенно бьет в глаза после Старооскольского коммутатора, тот хорошо сделан. Корпус поменял сразу, на алюминиевый от другого коммутатора. Пришлось попыхтеть, там схема своеобразная, двухэтажная, висит над крышкой на 4 болтиках, а под ней тиристор, прикручен к крышке. А так в общем рад! Даже подумываю на тему повторить эту схему, но качественно и из хороших деталей.
Это получается что можно вообще без датчика с непрерывной подачей искры?
http://www.auto-pulsar.ru/index/electro ... r_m_09/0-8
 

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 634
Карма
92
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HONDA BF-30
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

НЕЛЬЗЯ!!!! Потому что искра должна появляться до ВМТ в каждый такт и заканчиваться до НМТ
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

с494 сказал(а):
Это получается что можно вообще без датчика с непрерывной подачей искры?
http://www.auto-pulsar.ru/index/electro ... r_m_09/0-8
У меня с ними проблемы, то чуть не глохнет, то разгоняется до максимальных.

Можно но не долго. Слишком рано зажигаться смесь будет а на холостых возможно и в обратку закрутится. Не забывай что на авто трамблёр стоит который свою лепту в опережение
зажигания вносит через мехонический актанкоректор.
 

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 634
Карма
92
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HONDA BF-30
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Даже не до НМТ а меньше - градусов до 114
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Всю тему одолел, наконец то.
Батарейное на самодельную 45ку ставить хочу.
МИК делал со шторкой на вазовском. Тоже так собрался делать. А тут Crook на другом датчике, и с 131м волжским коммутатором снаружи маховика заинтересовал, казалось вроде удобнее, внутри только генератор, всё просто - винты в торец и датчик снизу, ан не работает у него чётко. А с генератором импульсов работает. Вот и забродили мысли, может и Пульсара хватит без датчика. ;)
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

с494 сказал(а):
Всю тему одолел, наконец то.
Батарейное на самодельную 45ку ставить хочу.
МИК делал со шторкой на вазовском. Тоже так собрался делать. А тут Crook на другом датчике, и с 131м волжским коммутатором снаружи маховика заинтересовал, казалось вроде удобнее, внутри только генератор, всё просто - винты в торец и датчик снизу, ан не работает у него чётко. А с генератором импульсов работает. Вот и забродили мысли, может и Пульсара хватит без датчика. ;)
А нужно один винт и три датчика с тремя коммутаторами тогда всё заработает.
Забудь про Пульсар, темболее без датчика.
Это система на двухтактниках себя не оправдала. Посмотри на сайтах дрыгомотников.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Каланчин сказал(а):
с494 сказал(а):
Всю тему одолел, наконец то.
Батарейное на самодельную 45ку ставить хочу.
МИК делал со шторкой на вазовском. Тоже так собрался делать. А тут Crook на другом датчике, и с 131м волжским коммутатором снаружи маховика заинтересовал, казалось вроде удобнее, внутри только генератор, всё просто - винты в торец и датчик снизу, ан не работает у него чётко. А с генератором импульсов работает. Вот и забродили мысли, может и Пульсара хватит без датчика. ;)
А нужно один винт и три датчика с тремя коммутаторами тогда всё заработает.
Забудь про Пульсар, темболее без датчика.
Это система на двухтактниках себя не оправдала. Посмотри на сайтах дрыгомотников.
Понимаю.Работать то будет хорошо, но весь мотор в проводах. Не вариант.
Придётся шторку точить, как у МИКа.
Попробую за зиму слепить, если что - вернусь к контактному.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Вопрос к Михаилу(MIK), смотрю появляется на форуме.
Шторку устанавливать центрируя краем посередине паза под шпонку на маховике для мв1, или сместить к краю паза(правому как на фото)? Может фото с другим ракурсом есть, выложи тогда. Заранее благодарен.
 

Вложения

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
174
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

с494 сказал(а):
Вопрос к Михаилу(MIK), смотрю появляется на форуме.
Шторку устанавливать центрируя краем посередине паза под шпонку на маховике для мв1, или сместить к краю паза(правому как на фото)? Может фото с другим ракурсом есть, выложи тогда. Заранее благодарен.
Шторку нужно установить так, чтобы искра проскакивала в момент, когда поршень не дошел до ВМТ 5,05мм или 30 градусов. Я устанавливал, с замером опережения зажигания, индикаторной головкой часового типа, вкрученной при помощи переходника, в нужный цилиндр. Шторка 40 градусов, окно 80.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Фоток нет и не будет. Это достаточно старые дела, мотора этого у меня уже давно нет.
И на датчиках Холла я моторы больше не делаю. Есть недостатки в таком зажигании. Теперь у меня другие тараканы... :)
с494 сказал(а):
Шторку устанавливать центрируя краем посередине паза под шпонку на маховике для мв1, или сместить к краю паза
Не понял вопроса. Центрирование - это вроде как соблюдение соосности? Или вопрос о том, как выставить шторку правильно?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

реф-мех сказал(а):
Шторка 40 градусов, окно 80.
Не наоборот? Речь о датчике Холла или оптопаре?
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
901
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

MIK сказал(а):
...И на датчиках Холла я моторы больше не делаю. Есть недостатки в таком зажигании. Теперь у меня другие тараканы... :)
Миш, про недостатки расскажи... и про "... другие таракакны.." у мну 3х цил. 20ка, поэтому интересно ;)
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Та куча недостатков.
Прежде всего надо отказываться от вихрёвских катушек под маховиком. Магниты на маховиках уже совсем не те, размагничиваются они со временем. Но если они ещё бодры, то всё равно толком питать и зажигание, и аккумулятор они не в состоянии. На трёх цилиндрах - еле зажигание тянут.
Со временем, как ни крути, намагничиваются шторки, и опережение начинает портачить.
Очень точно надо смонтировать датчик на панели, поскольку щель в датчике узкая. Попасть в неё шторкой, не задевая, сложно. Износ посадочного места панели зажигания (моторы-то, увы, не новые), усугубляет дело.
Да и сами датчики, имея внутренний магнит, внешних магнитных полей не любят.

А на трёх цилиндрах при одновременной искре есть такая бяка - нельзя иметь искру, мощнее определённой величины, чтобы действительно не было поджига смеси в цилиндре, где идёт конец продувки. Это дедушка Аррениус такое придумал - про энергию ассоциации экзотермической реакции. Вот и лови - чтобы при сжатии энергии хватало, а при атмосферном давлении - нет.

Потому я и решил так сделать - генераторную часть мощнее, один или три канала (в зависимости от числа цилиндров), и на оптопарах, где зазор в разы больше, чем в ДХ, и которым магнитные поля побоку.
Для двухцилиндрового мотора, где одноканальное зажигание в масть, и Аррениус отдыхает, мне сделали маленькую схемку, согласовывающую оптопару с винницким коммутатором.
Для трёхцилиндрового - сделали трёхканальный коммутатор и к нему нечто, чем его можно проверять.
В обоих вариантах источник электроэнергии - катушки и маховик от японских мопедов, встроенные в вихрёвский маховик, из которого предварительно удалены все потрошки.
Пока всё это - слова. Моторы ещё не заводились.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
174
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
901
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

MIK сказал(а):
...мне сделали маленькую схемку, согласовывающую оптопару с винницким коммутатором.
Для трёхцилиндрового - сделали трёхканальный коммутатор и к нему нечто, чем его можно проверять.
В обоих вариантах источник электроэнергии - катушки и маховик от японских мопедов, встроенные в вихрёвский маховик, из которого предварительно удалены все потрошки.
Пока всё это - слова. Моторы ещё не заводились.
По результатам об этих наработках очень большая просьба в темку о 3х цил. Вихре :yes: ....
Схема на трёх оптопарах у мну уже собрана(в теме про Эвинруд есть...слава богу не понадобилось)... её наверное можно и на Вихорька приспособить, но нужны шторка и ВРЕМЯ :D
 

AVSh

капитан 3-го ранга
Регистрация
21.03.2012
Сообщения
738
Карма
41
Имя
Андрей
Лодка
Ротан 380К
Мотор
Хонда 20
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Как время меняет позиции людей!
А сколько слов было высказано в мой адрес, когда на мотолодке я рассказывал об этих явлениях. Что произошло, MIK, что ты теперь пересказываешь здесь мои слова? Твой опыт показал , что я был прав? Или через столько лет до тебя дошел смысл?
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

"А на трёх цилиндрах при одновременной искре есть такая бяка - нельзя иметь искру, мощнее определённой величины, чтобы действительно не было поджига смеси в цилиндре, где идёт конец продувки. Это дедушка Аррениус такое придумал - про энергию ассоциации экзотермической реакции. Вот и лови - чтобы при сжатии энергии хватало, а при атмосферном давлении - нет. "
=====
Но ведь можно поставить фиговые бобины, чтобы искры хорошей не было. Поиграться с опережением. Сопротивлений в провод напихать, свечи не очищающиеся поставить- уж как похуже искру сделать можно подумать :)
Мик, ты уходишь от простоты и использования дешёвых стандартных деталей :?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
AVSh сказал(а):
Что произошло, MIK, что ты теперь пересказываешь здесь мои слова? Твой опыт показал , что я был прав? Или через столько лет до тебя дошел смысл?
Ты тот самый VoCo, он же SAV, он же Андрей 23, автор теории бодающихся поршней? Или нет, летающих? Или пролетающих? Да, точно, "пролетающих место встречи". Место встречи с искрой, кажется. Что-то ты ники часто меняешь. Прячешься от кого-то?
Кажется ты был сторонником двух каналов на двухцилиндровых моторах и сторонником выносных датчиков Холла с отрезанными магнитами. И утверждал, что одноканального зажигания на трёх цилиндрах не может быть даже теоретически. А оказалось, что не только может, но и в серийном производстве имеются такие моторы.
Мой ответ такой - я как считал твои измышления ахинеей, так и считаю. То, что выносные датчики - негодячее дело, так и считаю. Что два канала на двухцилиндровом двухтактнике - неразумное решение, так и считаю. Что один канал на тройке работает - и на этом форуме тебе подтвердят, есть тут владельцы таких моторов.
О причинах, по которым решил сделать иное зажигание - написал всё, что хотел. Кратко. Главная из них - СЛАБЫЙ ГЕНЕРАТОР. Применю мотоциклетный. С вихрёвского маховика удалил все магниты, это болванка. Можно было бы и ДХ использовать, но теперь шторка будет диаметром примерно 110мм. И сделать её так, чтобы она не задевала датчики с узкими прорезями - дело сомнительное. Вот потому и оптопары.

с494 сказал(а):
Мик, ты уходишь от простоты и использования дешёвых стандартных деталей
Да, и это мне не нравится. Это противоречит моим же принципам. Но не во всём. К примеру бобины я взял мотоциклетные. Они доступнее и дешевле. И у меня появился товарищ, который мне всю электронику делает. Он молодец, справляется со всеми моими запросами что в мотоциклах, что в лодочных моторах. И по деньгам расклад такой - три винницких коммутатора - около 200 гривасей, а трёхканальный коммутатор и к нему тестовый прибор мне обошлись в 52гр. К тому же этот трёхканальный коммутатор по размеру меньше одного винницкого.
Вряд ли ухожу от простоты. Простота стала иной. Телефонный звонок - и всё начинает происходить. Куда уж проще... :)
 

Msmer54

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
863
Карма
71
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Самодельная ПВХ 3.40, казанка 5М1
Мотор
ветерок 8,12, Бийск 45, Вихрь 30, ВетроМося.

AVSh

капитан 3-го ранга
Регистрация
21.03.2012
Сообщения
738
Карма
41
Имя
Андрей
Лодка
Ротан 380К
Мотор
Хонда 20
MIK сказал(а):
Ты тот самый VoCo, он же SAV, он же Андрей 23, автор теории бодающихся поршней? Или нет, летающих? Или пролетающих? Да, точно, "пролетающих место встречи". Место встречи с искрой, кажется. Что-то ты ники часто меняешь. Прячешься от кого-то?
Под этими тремя никами знаю двоих людей. Чего им прятаться - не понимаю мотива...
Всё у тебя в голове перемешалось, чужие мысли и твои слова... Теперь чужие мысли начал транслировать своими словами. Это конечно нормально, если эти мысли правильные. Только чего ж было столько спорить с пеной у рта?
Если можешь открутить магниты от маховика, то что ж не сделать нормальный генератор под маховиком, магнитов то сейчас - сколько и каких хочешь. Вешать внешний авто или мото генератор - убогое и многократно реализованное решение, с наличием видимых и скрытых сложностей.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Msmer54 сказал(а):
А интересно, вы его будите ставить сверху маховика? на конус.
Нет.
AVSh сказал(а):
Теперь чужие мысли начал транслировать своими словами. Это конечно нормально, если эти мысли правильные. Только чего ж было столько спорить с пеной у рта?
Правильные были у меня мысли или нет - время показало. Конечно правильные. Ты же с не меньшей пеной вещал, что НЕВОЗМОЖНО на трёх цилиндрах сделать одноканальное зажигание. Расскажи об этом к примеру реф-меху, который на таком зажигании ездит. Или любому владельцу водного мотоцикла Кавасаки-700-900. А как теория бодающихся поршней? Развивается?
Почему ты прячешься - есть догадки. Выясню - напишу.
AVSh сказал(а):
Вешать внешний авто или мото генератор - убогое и многократно реализованное решение, с наличием видимых и скрытых сложностей.
Для начала ты бы выяснил, КАКИЕ бывают мотогенераторы. Потом можно и про убогость порассуждать.
 

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 634
Карма
92
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HONDA BF-30
AVSh сказал(а):
... Вешать внешний авто или мото генератор - убогое и многократно реализованное решение, с наличием видимых и скрытых сложностей.
+100 :good:
 

AVSh

капитан 3-го ранга
Регистрация
21.03.2012
Сообщения
738
Карма
41
Имя
Андрей
Лодка
Ротан 380К
Мотор
Хонда 20
MIK сказал(а):
А как теория бодающихся поршней? Развивается?
Почему ты прячешься - есть догадки. Выясню - напишу.
Такая теория существует только в твоём восприятии. Как я могу знать, что там у тебя происходит.
Если есть догадки, то обязательно постарайся разобраться, иначе это осложнить твою жизнь. Что выяснишь, так сразу здесь выскажись - это поможет не только тебе.
Очень часто в процессе общения субъект задает вопросы, ответы на которые ему даже не интересны. И воспринимает только те ответы , которые он хочет услышать.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
AVSh сказал(а):
Такая теория существует только в твоём восприятии. Как я могу знать, что там у тебя происходит.
Если есть догадки, то обязательно постарайся разобраться, иначе это осложнить твою жизнь. Что выяснишь, так сразу здесь выскажись - это поможет не только тебе.
Очень часто в процессе общения субъект задает вопросы, ответы на которые ему даже не интересны. И воспринимает только те ответы , которые он хочет услышать.
Почитай ту старую тему на мотолодке, глядишь вспомнишь, как ты описывал пролетающие искру поршни. :)
А всё остальное - обычная трепня человека, которому по делу сказать нечего. Субъект... восприятие... догадки... Что мне поможет... что не поможет... Словоблудие. Ты в своём амплуа. Тебе конкретно - работает одноканальное зажигание на трёх цилиндрах. СЕРИЙНО выпускается. Сами люди делают. Ты - всякую чушь. Тебе к философам на форум надо. Это там про восприятие. :)

По делу - есть много мотоциклетных генераторов, которые запросто умещаются под маховиком Вихря, если снять с него магниты. И никаким колхозом со вставкой покупных магнитов я заниматься не буду. Ересь. Навскидку, пример - от КТМ 450-525-530, Ямаха - 426, Хонда-450. И куча дешёвых китайских аналогов, которые отлично работают на тех же КТМ, Хондах и Ямахах. Мотоциклисты уже куда только не ставили генератор от Сузуки-Сепия или Хонда-34 - везде работает. Кстати, тоже под вихрёвский маховик влазят.
Никто про внешний мотогенератор и не писал. Не трать порох, комментатор. :)
 
Вверх Снизу