Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

есть мысля питать его через стабилизатор ТОКА. дать ему допустим 3А, и посмотреть что на холостых будет.
в принципе на столе можно поиграться(генератор вместо ДХ), что б мотор не мучать.
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Pilot-by цель данного эксперимента? почитайте про разницу в коммутаторах http://www.vtnauto.com/ru/131.html и советую обратить внимание на коммутатор для волги 131.3734-11 очень интересная вещь, такой у меня есть и на данный момент считаю самым подходящим для зажигания.
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

ribac666 сказал(а):
Pilot-by цель данного эксперимента? почитайте про разницу в коммутаторах http://www.vtnauto.com/ru/131.html и советую обратить внимание на коммутатор для волги 131.3734-11 очень интересная вещь, такой у меня есть и на данный момент считаю самым подходящим для зажигания.
А где про разницу читать...все коммутаторы с накоплением энергии в индуктивности греются одни больше другие меньше, катушки зажигания греются вместе с ними...они просто немогут негреться, это заложенно в их схемотехнике...попробуйте подсоеденить катушку зажигания через амперметр, и посмотрите какой ток он покажет...
ток ограничивается транзистором коммутатора,и меньше всего греются и потребляют коммутаторы на микроконтроллерах, там основные импульсы накладываются на импульсы с переменной скважностью, преимущества таких коммутаторов меньший потребляемый ток, соответственно меньший нагрев коммутатора и катушки, а также легкое добавление сервисных функций, типа изменяемый УОЗ, многоискровой запуск и.т.д...недостатки повышенный уровень высокочастотных импульсных помех и меньшая энергия искры...но этими недостатками можно легко принебречь, на фоне приимуществ таких коммутаторов...да и многие видя микросхему типа К1055ХП1/2/3/4 или TL49x думают что это и есть микроконтроллер, хочу огорчить это аналоговая микросхема для эфективного управления транзистором Дарлингтона, но она сама по себе несет много функций и ее наличие по сравнению с чисто "транзисторным" коммутатором предпочтительно...
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

ribac666, при случае попробую. но тут смысл опять же какой?! меньше потребляемая мощность коммутатора - слабей искра.
на это я уже намекнул в опыте со стабилизатором. должно получиться примерно то же.
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

дело не в том что одни греются больше или меньше, дело в том, что одинаковые на вид имеют очень сильные отличия и по нагреву в том числе, просто у всех нас они разные, разных производителей, поэтому у одних могут греться у других нет, а разница в описании параметров 5 одинаковых с виду коммутаторов и у одних нагрев является конструктивным, другие должны работать с сопротивлением в бегунке и при подключенном аккумуляторе. Обычно как мы покупаем коммутатор(приходим и говорим *мне бы коммутатор *****вам какой? ****на жигули*****вот пожалуйста*** и все он куплен, покупаем датчик холла, бабину от оки или газели, провода, и вперед изобретать, у кого то выходит, а кто то трахается до посинения и ни хрена хорошего, начинаются вопросы, что сгорел или греется, поэтому вместо настольных экспериментов нужно найти описание и вопросы отпадут сами собой.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

это всё верно,
но я имею ввиду то, что как самому установить "баланс" в этой системе. я коммутатор не покупал, он у меня хз сколько лет лежит, VW-ский и мне интересно снизить потребляемый ток (где ток там и нагрев) на холостых. естественно с ослаблением искры, а по другому никак, но благо она и так очень мощная, "с запасом"

Так вот чем удобен стабилизатор тока? при достижении заданного порога, начинает снижаться напряжение. А коммутатору в принципе достаточно и каких нить 8-ми вольт. В итоге вся система, НА ЛЮБОМ режиме не будет жрать более 3,5 ампер допустим, (лишь бы вольтаж сильно не падал). всё узнается только экспериментально. вот как то так.
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

учитывая что накопление идет в индуктивности, а не в конденсаторе как на cdi, можно поменять катушку поставив с меньшим сердечником и нагрев уменьшится, равно как и мощность искры, и потребляемая мощность, игры с напряжением не нужны потому что при питании 8 вольт искра есть, но мотор потеряет обороты на максимуме, проверь убедишься сам.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

ribac666 сказал(а):
....потому что при питании 8 вольт искра есть, но мотор потеряет обороты на максимуме, проверь убедишься сам.
на максимуме напруга поднимется до нормальной. (потребляемый ток будет меньше, чем установлен стабилизатором.)


тут же какое дело, коммутатор жрёт на холостых больше чем на высоких оборотах?! так ведь. тем более на холостых генератор не помогает.вот и думаю как ему на холостых пайку удавить.
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Pilot-by сказал(а):
это всё верно,
но я имею ввиду то, что как самому установить "баланс" в этой системе. я коммутатор не покупал, он у меня хз сколько лет лежит, VW-ский и мне интересно снизить потребляемый ток (где ток там и нагрев) на холостых. естественно с ослаблением искры, а по другому никак, но благо она и так очень мощная, "с запасом"

Так вот чем удобен стабилизатор тока? при достижении заданного порога, начинает снижаться напряжение. А коммутатору в принципе достаточно и каких нить 8-ми вольт. В итоге вся система, НА ЛЮБОМ режиме не будет жрать более 3,5 ампер допустим, (лишь бы вольтаж сильно не падал). всё узнается только экспериментально. вот как то так.
Добиваться баланса в системе задача непростая, стабилизатор тока вещь конечно интересная но на 3,5А линейный стабилизатор имеет очень низкий к.п.д., а импульсный достаточно сложен...если есть желание и возможность лучше спаять тиристорный коммутатор с преобразователем напряжения на блокинг-генераторе, максимальный ток непривышает 1,5А на максимальных оборотах, на минимальных десятки-сотни милиампер, стабильная мощная искра...запускал мотор от кроны...вот схема которую брал за основу...
 

Вложения

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

LUZER, а данные на транс есть?
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Схему нашел тутhttp://www.shemavto.ru/tir.html...но транс мотал другой...это обычный бокинг-генератор обычно некритичен к намотке, можно использовать практически любые фериты и методы расчета найти в сети...
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

тут же какое дело, коммутатор жрёт на холостых больше чем на высоких оборотах?! Возникает вопрос как долго планируется езда на холостых оборотах с таким комплектом как Вихрь+Янтарь, если несколько часов согласен требуется решать, если минут 15-20 то не стоит переживать.Почему то всем вам кажется что если катушки не дают заряда на холостых то они вообще не приносят пользы, это совершенно не так, они работают и довольно таки не плохо, и в режиме 1000-1200 оборотов их доля в питании зажигания очень солидна при 4 мостах и двух катушках зажигания+двух освещения можно ходить на холостых очень долго я уже писал что троллинговал на прогрессе столько сколько было нужно и никаких вопросов с разрядкой батареи не возникало а она у меня от скутера аж 7а.ч
 

igorM_

лейтенант
Регистрация
02.09.2010
Сообщения
255
Карма
9
Город
Измаил, Украина
Имя
Игорь
Лодка
МКМ
Мотор
Вихрь30,СУЗА15
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

LUZER сказал(а):
igorM_в твоем случае лучше для заряда использовать импульсный стабилизатор, тебе нужно стабильное напряжение, а нужный ток батарея сама забирать будет...у всяких тиристорных ограничителей к.п.д. ниже плинтуса...интересено каким образом производишь замер тока...и к сожалению 0,5А на полных для например 65 аккумулятора практически вообще неочем...
Речь о маленьком регуляторе (со спичечный коробок) и управляемом КЛЮЧЕВОМ, т.е. открыт-закрыт мосте на тиристорах(два диода, два тиристора). При достижении напряжения на аккуме более 14,2 Вольт мост отключается и заряд не идёт. При понижении напруги на аккуме заряд идёт Полным напряжением от генератора, никаких отсечек по уровню. За сезон НИКАКИХ признаков здыхания аккума не обнаружено(тфу....тфу...тьфу....).
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

igorM_ сказал(а):
LUZER сказал(а):
igorM_в твоем случае лучше для заряда использовать импульсный стабилизатор, тебе нужно стабильное напряжение, а нужный ток батарея сама забирать будет...у всяких тиристорных ограничителей к.п.д. ниже плинтуса...интересено каким образом производишь замер тока...и к сожалению 0,5А на полных для например 65 аккумулятора практически вообще неочем...
Речь о маленьком регуляторе (со спичечный коробок) и управляемом КЛЮЧЕВОМ, т.е. открыт-закрыт мосте на тиристорах(два диода, два тиристора). При достижении напряжения на аккуме более 14,2 Вольт мост отключается и заряд не идёт. При понижении напруги на аккуме заряд идёт Полным напряжением от генератора, никаких отсечек по уровню. За сезон НИКАКИХ признаков здыхания аккума не обнаружено(тфу....тфу...тьфу....).
Интересно реализовано,скинь схемку пожалуйста....
 

igorM_

лейтенант
Регистрация
02.09.2010
Сообщения
255
Карма
9
Город
Измаил, Украина
Имя
Игорь
Лодка
МКМ
Мотор
Вихрь30,СУЗА15
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

LUZER сказал(а):
igorM_ сказал(а):
LUZER сказал(а):
igorM_в твоем случае лучше для заряда использовать импульсный стабилизатор, тебе нужно стабильное напряжение, а нужный ток батарея сама забирать будет...у всяких тиристорных ограничителей к.п.д. ниже плинтуса...интересено каким образом производишь замер тока...и к сожалению 0,5А на полных для например 65 аккумулятора практически вообще неочем...
Речь о маленьком регуляторе (со спичечный коробок) и управляемом КЛЮЧЕВОМ, т.е. открыт-закрыт мосте на тиристорах(два диода, два тиристора). При достижении напряжения на аккуме более 14,2 Вольт мост отключается и заряд не идёт. При понижении напруги на аккуме заряд идёт Полным напряжением от генератора, никаких отсечек по уровню. За сезон НИКАКИХ признаков здыхания аккума не обнаружено(тфу....тфу...тьфу....).
Интересно реализовано,скинь схемку пожалуйста....
даю схему. Вместо транса-генератор мотора. Резисторы подбираются по конкретным тиристорам. Реле-регулятор от авто 121.3702-03.
 

Вложения

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

ещё один нюанс в батарейном, что при подаче питания в сеть, на свечах проскакивает искра.
один раз мотор чуть сам не завёлся, а раз как ёбнуло в карбюратор, думал фибры выплюнет (а они у меня модернизированы маленько, жалко будет).
Это у всех так или у меня коммутатор такой? на машинах же такого нет, хотя запросто могло бы быть. (куда бегунок смотрит, в тот цилиндр искра)
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Pilot-by сказал(а):
ещё один нюанс в батарейном, что при подаче питания в сеть, на свечах проскакивает искра.
один раз мотор чуть сам не завёлся, а раз как ёбнуло в карбюратор, думал фибры выплюнет (а они у меня модернизированы маленько, жалко будет).
Это у всех так или у меня коммутатор такой? на машинах же такого нет, хотя запросто могло бы быть. (куда бегунок смотрит, в тот цилиндр искра)
На многих простых транзисторных коммутаторах так и происходит...собственно если выставить коленвал определенным образом можно завести мотор без стартера...несколько раз мотор заводился подобным образом...
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

igorM_ схема интересна и хотя имеет некоторые недостатки, имеет право на жизнь...если использовать диодный мост, мощный MOSFET транзистор в качестве ключа и какой нибудь вольт детектор или регулируемый стабилитрон с ключом типа TL431 вместо автомобильного реле...тогда можно все легко разместить в объеме спичечного коробка...
 

евгений666

матрос
Регистрация
05.08.2011
Сообщения
7
Карма
0
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Собрал схему бат зажигания,в холостую всё работает ,на воде картина другая мотор не развивает обороты и заводится только после отключения стартера ,схему и расположения деталей брал в начале темы (датчик холла расположил на основании от электронного зажигания ) может кто подскажет в чём дело и как справится с проблемой ,а то зима не за горами!
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

евгений666 в холостую это как? про стартер подробнее...фото расположения датчика...причин может быть много...
 

евгений666

матрос
Регистрация
05.08.2011
Сообщения
7
Карма
0
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Я хотел сказать в нейтральном положении реверса. При запуске стартер крутит двигатель, а после отключения стартера он запускается. http://www.motolodka.ru/personal/anton/P1010077.JPG датчик расположен точно как на фото,возможно ли при такой установке позднее зажигание, и если зависимость от маховика?
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

не буду долго объяснять почему и как, но под твой маховик надо развернуть датчик на 180 градусов и зажигание придет в норму, а так позднее.
 

Женек

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.09.2011
Сообщения
507
Карма
13
Возраст
43
Город
Казань
Лодка
Казанка 5
Мотор
Вихрь 30 Р, 30 Э
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Скажите, а ктонить пробывал делать шторку на маховик из титана?
Этот метал вродебы не должен намагничиваться.
И еще, в теме много обсуждалось о негативнов влиянии зубчатого венца на магниты маховика, может и его из титана выточить?
Понятно, что удовольствие не из дешовых получится, зато сколько проблем решить можно? :geek:
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Из паладия лучше и шторку и венец выточить, ни намагничиваться, ни на магниты влиять небудет...
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

еще лучше шторка из дюралюминия дешевле чем из титана и также не будет работать(сталь 3 лучший из возможных вариантов)
 
Вверх Снизу