Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 274
Карма
8 286
Возраст
42
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
У меня хуже было.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 464
Карма
966
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Если серьезных каверн нет, то сальник нормально поработает. просто меж сальниками смазку типа шрус или для подшипников ступиц затолкать. Кольцевой задир на картере по фото трудно определить. Главное чтобы в золотнике не было глубокой борозды в которой мусор будет застревать и еще глубже чертить. Так-то маслом нормально должно уплотниться если еле заметно прочертило, а не как канавка в грампластинке.
У меня по несколько еле заметных рисок, но нормально держит. Больше через отверстия под привод от коленвала пролетает если золотники не переделаны на герметичные.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 274
Карма
8 286
Возраст
42
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 274
Карма
8 286
Возраст
42
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Допустимы ли такие задиры на цапфах в местах посадки подшипников? Такое впечатление, что подшипники подклинивали и проворачивались.
Посадка подшипников на коленвал, ПЛМ Вихрь- свободная.
Подклинивание подшипников не допустимо. Важный момент, посадка подшипников в крышки картера.
Она должна быть обязательно на тугую. Извлекать и ставить подшипники без нагрева нельзя. Снимется тонкий слой алюминия в корпусе и подшипники начнут болтаться. Это очень болезненный момент особенно для верхних подшипников, учитывая тяжелый и не всегда корректно отбалансированный маховик.

Рабочие поверхности золотников на картере без следов износа, но на нижнем кольцевой задир. Неглубокий, но на ощупь различим. Терпимо или что- то делать с этим?
Борозду в картере следует вывести шлифованием картера.
Есть смысл проверить и сам коленвал на призме, на предмет биения посадочных шеек подшипников.

П.С. Скажем так- если нет возможности и необходимого опыта отшлифовать и проверить картер с коленвалом- ограничься заменой подшипников. Поскольку к этим работам подход должен быть серьёзный.
К тому же требуется специальный инструмент- призма, часовой индикатор, спец-ключ для стяжного винта коленвала и так далее.
 

LevaNF

капитан 3-го ранга
Регистрация
20.07.2018
Сообщения
689
Карма
315
Возраст
51
Город
Наро-Фоминск
Имя
Леван
Лодка
Trident-450 PRO
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-25
Посадка подшипников на коленвал, ПЛМ Вихрь- свободная.
Подклинивание подшипников не допустимо. Важный момент, посадка подшипников в крышки картера.
Она должна быть обязательно на тугую. Извлекать и ставить подшипники без нагрева нельзя. Снимется тонкий слой алюминия в корпусе и подшипники начнут болтаться. Это очень болезненный момент особенно для верхних подшипников, учитывая тяжелый и не всегда корректно отбалансированный маховик.


Борозду в картере следует вывести шлифованием картера.
Есть смысл проверить и сам коленвал на призме, на предмет биения посадочных шеек подшипников.

П.С. Скажем так- если нет возможности и необходимого опыта отшлифовать и проверить картер с коленвалом- ограничься заменой подшипников. Поскольку к этим работам подход должен быть серьёзный.
К тому же требуется специальный инструмент- призма, часовой индикатор, спец-ключ для стяжного винта коленвала и так далее.
Думаю сейчас ограничиться заменой подшипников и посмотреть, как будет работать. Если не будет устраивать, то за зиму неспешно решить вопрос со шлифовкой, центровкой и заодно поставить глухие золотники
 

Лёшик

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.01.2014
Сообщения
2 414
Карма
344
Возраст
58
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
прогресс-4 надувашка Навигатор ЛП-300
Мотор
вихрь30,20 Ямаха-2
А вот коленвал. Не понравилось, что на нижней цапфе поверхность, по которой работает нижний сальник, подъедена коррозией. Допустимы ли такие задиры на цапфах в местах посадки подшипников? Такое впечатление, что подшипники подклинивали и проворачивались. Нижний крутится мягко и без люфта, сверху 205-й крутится недостаточно мягко и слегка со звуком- менять однозначно. Закрытый вроде живой. Рабочие поверхности золотников на картере без следов износа, но на нижнем кольцевой задир. Неглубокий, но на ощупь различим. Терпимо или что- то делать с этим?
Полирни ГОИ и всё.
 

LevaNF

капитан 3-го ранга
Регистрация
20.07.2018
Сообщения
689
Карма
315
Возраст
51
Город
Наро-Фоминск
Имя
Леван
Лодка
Trident-450 PRO
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-25
Вчера решил вынуть подшипники из крышек картера. Нижнюю погрел строительным феном нажал рукой на подшипник и он вывалился. С верхней хуже. Погрел феном и выпал (сам) нижний подшипник. Кольцо с сальником и верхний подшипник не выходят. Нажимал рукой (не очень сильно)- не выходят. Греть сильнее? Не испорчу ли я так крышку?
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 274
Карма
8 286
Возраст
42
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Сильнее грей.
Я грел на электроплитке. Потом йопс по дощечке и готово))
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Греть сильнее? Не испорчу ли я так крышку?
Обойму с сальником достань сначала. Потом можно греть даже на открытом огне газовой комфорки.
Лучший и проверенный способ- нагреть в духовке с термометром до 200 градусов. Можно немного больше до 250.
Но ни в коем случае не больше 300.
Собственно температура нагрева и определяет посадку подшипников.
Если подшипник выпадывает при температуре 150- это нормально.
Если чуть ниже- это терпимо. Но если при 100 градусов выпадывает, или садится от руки- это плохо.
 

LevaNF

капитан 3-го ранга
Регистрация
20.07.2018
Сообщения
689
Карма
315
Возраст
51
Город
Наро-Фоминск
Имя
Леван
Лодка
Trident-450 PRO
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-25
Метод "йопс по дощечке"(с) сработал. После нагрева конечно же. Обратил внимание, что обойма сальника сидит гораздо плотнее верхнего подшипника.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 274
Карма
8 286
Возраст
42
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
18 857
Карма
4 625
Возраст
68
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 66 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
Добавлю свои 5 копеек. Мотор безусловно "хоженный". Царапины на поршнях и цилиндрах присутствуют. Ну это сейчас не так важно. Масло ему лили похоже жигулёвское. Пролежал он тоже около 20-25 лет без работы. Консервации ему не делали, но состояние не плохое. Могу поздравить.
Зачем было сразу разбирать?. Похоже у него всё вертелось. Подшипники менять на импорт не советую. Знать бы что это за импорт.
Топить не советую.
 

LevaNF

капитан 3-го ранга
Регистрация
20.07.2018
Сообщения
689
Карма
315
Возраст
51
Город
Наро-Фоминск
Имя
Леван
Лодка
Trident-450 PRO
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-25
Спасибо за поздравление! Консервацию может даже и сделали, как могли, во всяком случае в цилиндрах и картере было приличное количество масла и ржавчины внутри мотора я не обнаружил. Что касается подшипников, то у нижнего приличный люфт, а наверху 205-й крутится с нездоровым похрустыванием. Разбирать не очень-то и хотелось, но хожу, бывает, за 50-100 км в одну сторону, поэтому решил проверить, что у мотора внутри.
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 575
Карма
826
Возраст
59
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
Спасибо за поздравление! Консервацию может даже и сделали, как могли, во всяком случае в цилиндрах и картере было приличное количество масла и ржавчины внутри мотора я не обнаружил. Что касается подшипников, то у нижнего приличный люфт, а наверху 205-й крутится с нездоровым похрустыванием. Разбирать не очень-то и хотелось, но хожу, бывает, за 50-100 км в одну сторону, поэтому решил проверить, что у мотора внутри.
подшипники хорошие у Koyo, NSK, NTN..и некоторых иных производителей.
 

LevaNF

капитан 3-го ранга
Регистрация
20.07.2018
Сообщения
689
Карма
315
Возраст
51
Город
Наро-Фоминск
Имя
Леван
Лодка
Trident-450 PRO
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-25
подшипники хорошие у Koyo, NSK, NTN..и некоторых иных производителей.
Про Koyo согласен полностью. И на свою машину ставил, и на работе их ставят часто. Но говорят, их подделывают, хотя сам с этим не сталкивался.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 274
Карма
8 286
Возраст
42
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Главное не ставь на КВ закрытые подшипники. :dedok
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 274
Карма
8 286
Возраст
42
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть

LevaNF

капитан 3-го ранга
Регистрация
20.07.2018
Сообщения
689
Карма
315
Возраст
51
Город
Наро-Фоминск
Имя
Леван
Лодка
Trident-450 PRO
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-25

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 181
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Имеешь в виду верхний ставить с односторонним уплотнением, как на заводе? Или оба открытых, а сверху сальник?
Сальник тоже должен смазываться или маслом, или водой. Поэтому подшипник открытый.
 

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
18 857
Карма
4 625
Возраст
68
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 66 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
Оба открытые в заводском исполнении. Про смазывание Андрей отметил верно.
 
Вверх Снизу