LevaNF

матрос
Регистрация
20 Июл 2018
Сообщения
25
Благодарности
5
Адрес
Наро-Фоминск
Имя
Леван
Лодка
Trident-450
Мотор
Вихрь-30
#1
Здравствуйте, на этом форуме я впервые. По случаю взял себе "Вихрь-30Э" 1990 года выпуска. Продавец утверждал, что мотор вообще новый, я считаю, что мотором пользовались, но немного. В любом случае, моторчик долго лежал и его надо привести в порядок. В планах заменить подшипники и сальники на импортные, откусить усы стопоров поршневых пальцев и шлифануть торцы пальцев, спаять "Надежное зажигание", уплотнить тягу редуктора и сделать ее разъемной. Ну и плюс по мелочи. Опыт ремонта техники имею, работаю в автосервисе, но с "Вихрями" дела не имел. Страшкевича скачал и форумы по теме читал :) Есть и вопросы: Так ли плох самарский коленвал и надо все бросать и срочно искать пермский, или сойдет и этот? Допустимо ли погреть поршни феном, чтобы вынуть пальцы? Может быть, уважаемые знатоки подскажут, что еще надо сделать с мотором. Заранее спасибо! ЗЫ: рекомендации утопить "Вихря" и купить иномарку приветствуются для оживления темы:)
 

Вложения

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23 Авг 2013
Сообщения
3,919
Благодарности
317
Адрес
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
#2
в лето решил капиталку сделать? обычно в лето стараются попользовать мотор немного, а уж в зиму взяться за капитальный перетряс:)
 

Георг Ом

капитан 3-го ранга
Регистрация
1 Июл 2016
Сообщения
888
Благодарности
95
Адрес
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Ока-2 РЗАА, была Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка и немного самопалов
#3
Нормальное желание у человека кота из мешка причесать чтобы потом где-нибудь пересекая судовой ход не заглохнуть напрочь. Лодочный мотор - не мопед чтоб накатиком или ногами в случае чего на обочину оттолкать.
 

Георг Ом

капитан 3-го ранга
Регистрация
1 Июл 2016
Сообщения
888
Благодарности
95
Адрес
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Ока-2 РЗАА, была Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка и немного самопалов
#4
Поршни феном можно погреть. Втулку тяги реверса из клапанных втулок и маслосъемного от вазовского двигателя можно сделать. Помпу желательно проверить, и доработать полость под зеркалом помпы. Колено и самарское поработает, да и есть мнение что пермские наоборот хуже. Сальники можно и импортные и наши ставить если нормальные. Еще втулку редуктора стоит доработать, заменив бронзовую втулку и никакое резиновое колечко на подшипники и два сальника. При этом оценить гребной вал. При плохом хранении и ли большой наработке коррозия в месте уплотнения колечком проедает канавку, а в районе демпфера гребного винта бывает вал также коррозия проедает так что винт начинает болтаться.
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23 Авг 2013
Сообщения
3,919
Благодарности
317
Адрес
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
#5
Поршни феном можно погреть. Втулку тяги реверса из клапанных втулок и маслосъемного от вазовского двигателя можно сделать. Помпу желательно проверить, и доработать полость под зеркалом помпы. Колено и самарское поработает, да и есть мнение что пермские наоборот хуже. Сальники можно и импортные и наши ставить если нормальные. Еще втулку редуктора стоит доработать, заменив бронзовую втулку и никакое резиновое колечко на подшипники и два сальника. При этом оценить гребной вал. При плохом хранении и ли большой наработке коррозия в месте уплотнения колечком проедает канавку, а в районе демпфера гребного винта бывает вал также коррозия проедает так что винт начинает болтаться.

зря ты про пермские..
 

Георг Ом

капитан 3-го ранга
Регистрация
1 Июл 2016
Сообщения
888
Благодарности
95
Адрес
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Ока-2 РЗАА, была Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка и немного самопалов
#6
Если вал нормальный, а вал в 90 году даже самарский должен быть нормальным, то он может быть лучше более свежего пермского.
 

LevaNF

матрос
Регистрация
20 Июл 2018
Сообщения
25
Благодарности
5
Адрес
Наро-Фоминск
Имя
Леван
Лодка
Trident-450
Мотор
Вихрь-30
#7
в лето решил капиталку сделать? обычно в лето стараются попользовать мотор немного, а уж в зиму взяться за капитальный перетряс:)
Да я и планировал, как нормальный человек, перетряхнуть его в феврале-марте, чтобы к сезону быть уже на коне, но из-за нехватки времени добрался до него только сейчас.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,757
Благодарности
659
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
#8
Так ли плох самарский коленвал и надо все бросать и срочно искать пермский, или сойдет и этот?
Производство ПЛМ Вихрь на Пермском заводе закрыто более 30 лет назад.
После закрытия производства, запчасти не выпускались.
Искать новенький Пермский коленвал- это конечно же не серьёзно. Брать ношенный коленвал с Пермского мотора- это лотерея. В общем как повезёт, но стоит учитывать что шансы найти добрый коленвал, не велики.
 

LevaNF

матрос
Регистрация
20 Июл 2018
Сообщения
25
Благодарности
5
Адрес
Наро-Фоминск
Имя
Леван
Лодка
Trident-450
Мотор
Вихрь-30
#9
А от двадцатки коленвал стоит рассмотреть? Видел в объявлениях.
 

Георг Ом

капитан 3-го ранга
Регистрация
1 Июл 2016
Сообщения
888
Благодарности
95
Адрес
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Ока-2 РЗАА, была Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка и немного самопалов
#10
От двадцатки как раз хлипче вал, и чего-то еще в нем делает установку в тридцатку бессмысленной.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,757
Благодарности
659
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
#11
А от двадцатки коленвал стоит рассмотреть? Видел в объявлениях.
Думаю для начала стоит провести серьёзную диагностику мотору.
Возможно что и коленвал не понадобиться.
Вихрь-30 должен быть идеален в трех основных местах.
1) Стяжной болт коленвала и шлицы обоих половин. Это определяет геометрию и износ средней опоры.
2) Посадочные места подшипников коленвала. Особенно верхняя крышка. Тут должно быть всё идеально без вариантов.
3) Картер и весь золотниковый узел. Газораспределение одним словом.

И собственно поршневая группа входит в этот список.
 

LevaNF

матрос
Регистрация
20 Июл 2018
Сообщения
25
Благодарности
5
Адрес
Наро-Фоминск
Имя
Леван
Лодка
Trident-450
Мотор
Вихрь-30
#12
Начинаю разбирать, а там видно будет. Еще раз спасибо всем написавшим, буду рассказывать, как идет дело.
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23 Авг 2013
Сообщения
3,919
Благодарности
317
Адрес
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
#13
Начинаю разбирать, а там видно будет. Еще раз спасибо всем написавшим, буду рассказывать, как идет дело.

Леван, мы тебе столько советов надаем, и правильных, проверенных, что ты и до следующего августа не соберешь.:)
Леван, это так..И даже не важно что ты технарь...
Дело в том , что бы вихрь хорошо перетряхнуть, надо как минимум его досконально знать и иметь опыт перебора его.....
а этого как я понял ты не имеешь..
Но! Ты живешь в подмосковье и недалеко от тебя(я даже карту глянул) живет, творит, работает наш моторный технарь супер класса Овчинников Алексей..
Зажигание электронное от него поставить в удовольствие по о пыту скажу..
мож тебе с ним завязатся и решить все свои проблемы быстро и профессиональным советом лично или по тел...рядом же.
 

LevaNF

матрос
Регистрация
20 Июл 2018
Сообщения
25
Благодарности
5
Адрес
Наро-Фоминск
Имя
Леван
Лодка
Trident-450
Мотор
Вихрь-30
#14
недалеко от тебя(я даже карту глянул) живет, творит, работает наш моторный технарь супер класса Овчинников Алексей..
Зажигание электронное от него поставить в удовольствие по о пыту скажу..
мож тебе с ним завязатся и решить все свои проблемы быстро и профессиональным советом лично или по тел...рядом же.
Александр, спасибо за идею обратиться к Алексею, я про него слышал. Надо будет с ним пообщаться.
 

LevaNF

матрос
Регистрация
20 Июл 2018
Сообщения
25
Благодарности
5
Адрес
Наро-Фоминск
Имя
Леван
Лодка
Trident-450
Мотор
Вихрь-30
#15
Разобрал я мотор. Магниты в маховике вроде в норме. На карбе стоял ограничитель, на днищах поршней и в камерах сгорания странный неравномерный нагар. То ли не успели закоптиться из-за малой наработки, то ли воду подсасывало. На поршнях и цилиндрах неглубокие продольные риски. Интересно, из-за чего? Пыльный воздух, крупинки нагара от плохого масла? Еще что-то? Визуально выработки в цилиндрах не заметил. Гильзы в блок вставлены более-менее ровно, окна совпадают. Как, поживет поршневая?
 

Вложения

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
6 Май 2012
Сообщения
2,279
Благодарности
86
Адрес
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25х2
#16
До он ещё не обкатан, похоже. Никакой воды, а риски притрутся, прогревать надо лучше. Ну и масло может быть. Поживёт очень и очень :)
 

LevaNF

матрос
Регистрация
20 Июл 2018
Сообщения
25
Благодарности
5
Адрес
Наро-Фоминск
Имя
Леван
Лодка
Trident-450
Мотор
Вихрь-30
#17
Я вот тоже подозреваю, что мотор обкатывался на плохом масле. Во времена его молодости "настоящего" автола уже не было, а двухтактного у нас еще не было.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
5 Авг 2012
Сообщения
1,541
Благодарности
90
Адрес
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
#18
На карбе стоял ограничитель, на днищах поршней и в камерах сгорания странный неравномерный нагар. То ли не успели закоптиться из-за малой наработки, то ли воду подсасывало....
Неравномерный нагар, это от того что продувка В-30 возвратно-петлевая. Если есть возможность , то измерьте компрессию, потом будет с чем сравнивать. На фото в БЦ какие-то следы, похожие на "отпечатки пальцев". Вихрёвские пальцы то-же стоят вертикально. На всякий случай проверьте состояние стопорных колец пальцев.
 

Вложения

Георг Ом

капитан 3-го ранга
Регистрация
1 Июл 2016
Сообщения
888
Благодарности
95
Адрес
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Ока-2 РЗАА, была Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка и немного самопалов
#19
В цилиндрах хон виден по всей поверхности, а это значит что мотор буквально недавно собран и/или крайне мало прошел.
 

LevaNF

матрос
Регистрация
20 Июл 2018
Сообщения
25
Благодарности
5
Адрес
Наро-Фоминск
Имя
Леван
Лодка
Trident-450
Мотор
Вихрь-30
#20
Следы от пальцев мне тоже показались странными, но стопора пальцев на своих местах. А мотор, похоже, мало прошел. Следов разборки не заметил,хотя я и не знаток "Вихрей"
 

Георг Ом

капитан 3-го ранга
Регистрация
1 Июл 2016
Сообщения
888
Благодарности
95
Адрес
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Ока-2 РЗАА, была Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка и немного самопалов
#21
Ногтем след от пальцев если поскоблить заметна ли ступенька? Если нет, то скорее всего реально это от хренового масла.
 

LevaNF

матрос
Регистрация
20 Июл 2018
Сообщения
25
Благодарности
5
Адрес
Наро-Фоминск
Имя
Леван
Лодка
Trident-450
Мотор
Вихрь-30
#22
Ногтем след от пальцев если поскоблить заметна ли ступенька? Если нет, то скорее всего реально это от хренового масла.
Ступенек не обнаружил. Заметил, что верхними концами пальцев натерло сильнее, чем нижними.
 

Георг Ом

капитан 3-го ранга
Регистрация
1 Июл 2016
Сообщения
888
Благодарности
95
Адрес
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Ока-2 РЗАА, была Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка и немного самопалов
#23
Заметил, что верхними концами пальцев натерло сильнее, чем нижними.
Пальцы сами не должны никак с цилиндром соприкасаться. Там же кольца стопорные. Вы имеете в виду наверно след сильнее заметен? Тогда это действительно следы сильно зольного масла быстро коксующегося вдобавок, а царапины на поршнях и в цилиндрах именно от отваливающегося кокса с поршней.
 

LevaNF

матрос
Регистрация
20 Июл 2018
Сообщения
25
Благодарности
5
Адрес
Наро-Фоминск
Имя
Леван
Лодка
Trident-450
Мотор
Вихрь-30
#24
Пальцы сами не должны никак с цилиндром соприкасаться. Там же кольца стопорные. Вы имеете в виду наверно след сильнее заметен? Тогда это действительно следы сильно зольного масла быстро коксующегося вдобавок, а царапины на поршнях и в цилиндрах именно от отваливающегося кокса с поршней.
Ну конечно же не самими пальцами натерло. Неправильно выразился, имел в виду, что над верхними концами пальцев натерло
 

LevaNF

матрос
Регистрация
20 Июл 2018
Сообщения
25
Благодарности
5
Адрес
Наро-Фоминск
Имя
Леван
Лодка
Trident-450
Мотор
Вихрь-30
#25
А вот коленвал. Не понравилось, что на нижней цапфе поверхность, по которой работает нижний сальник, подъедена коррозией. Допустимы ли такие задиры на цапфах в местах посадки подшипников? Такое впечатление, что подшипники подклинивали и проворачивались. Нижний крутится мягко и без люфта, сверху 205-й крутится недостаточно мягко и слегка со звуком- менять однозначно. Закрытый вроде живой. Рабочие поверхности золотников на картере без следов износа, но на нижнем кольцевой задир. Неглубокий, но на ощупь различим. Терпимо или что- то делать с этим?
 

Вложения