Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
16 264
Карма
2 254
Возраст
38
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 есть
У меня хуже было.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
2 032
Карма
295
Возраст
39
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Ока-2 РЗАА, была Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка и немного самопалов
Если серьезных каверн нет, то сальник нормально поработает. просто меж сальниками смазку типа шрус или для подшипников ступиц затолкать. Кольцевой задир на картере по фото трудно определить. Главное чтобы в золотнике не было глубокой борозды в которой мусор будет застревать и еще глубже чертить. Так-то маслом нормально должно уплотниться если еле заметно прочертило, а не как канавка в грампластинке.
У меня по несколько еле заметных рисок, но нормально держит. Больше через отверстия под привод от коленвала пролетает если золотники не переделаны на герметичные.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
16 264
Карма
2 254
Возраст
38
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 есть

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
16 264
Карма
2 254
Возраст
38
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 есть

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 094
Карма
1 589
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Допустимы ли такие задиры на цапфах в местах посадки подшипников? Такое впечатление, что подшипники подклинивали и проворачивались.
Посадка подшипников на коленвал, ПЛМ Вихрь- свободная.
Подклинивание подшипников не допустимо. Важный момент, посадка подшипников в крышки картера.
Она должна быть обязательно на тугую. Извлекать и ставить подшипники без нагрева нельзя. Снимется тонкий слой алюминия в корпусе и подшипники начнут болтаться. Это очень болезненный момент особенно для верхних подшипников, учитывая тяжелый и не всегда корректно отбалансированный маховик.

Рабочие поверхности золотников на картере без следов износа, но на нижнем кольцевой задир. Неглубокий, но на ощупь различим. Терпимо или что- то делать с этим?
Борозду в картере следует вывести шлифованием картера.
Есть смысл проверить и сам коленвал на призме, на предмет биения посадочных шеек подшипников.

П.С. Скажем так- если нет возможности и необходимого опыта отшлифовать и проверить картер с коленвалом- ограничься заменой подшипников. Поскольку к этим работам подход должен быть серьёзный.
К тому же требуется специальный инструмент- призма, часовой индикатор, спец-ключ для стяжного винта коленвала и так далее.
 

LevaNF

лейтенант
Регистрация
20.07.2018
Сообщения
290
Карма
106
Возраст
46
Город
Наро-Фоминск
Имя
Леван
Лодка
Trident-450 PRO
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-25
Посадка подшипников на коленвал, ПЛМ Вихрь- свободная.
Подклинивание подшипников не допустимо. Важный момент, посадка подшипников в крышки картера.
Она должна быть обязательно на тугую. Извлекать и ставить подшипники без нагрева нельзя. Снимется тонкий слой алюминия в корпусе и подшипники начнут болтаться. Это очень болезненный момент особенно для верхних подшипников, учитывая тяжелый и не всегда корректно отбалансированный маховик.


Борозду в картере следует вывести шлифованием картера.
Есть смысл проверить и сам коленвал на призме, на предмет биения посадочных шеек подшипников.

П.С. Скажем так- если нет возможности и необходимого опыта отшлифовать и проверить картер с коленвалом- ограничься заменой подшипников. Поскольку к этим работам подход должен быть серьёзный.
К тому же требуется специальный инструмент- призма, часовой индикатор, спец-ключ для стяжного винта коленвала и так далее.
Думаю сейчас ограничиться заменой подшипников и посмотреть, как будет работать. Если не будет устраивать, то за зиму неспешно решить вопрос со шлифовкой, центровкой и заодно поставить глухие золотники
 

Лёшик

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.01.2014
Сообщения
2 366
Карма
326
Возраст
54
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
прогресс-4 надувашка Навигатор ЛП-300
Мотор
вихрь30,20 Ямаха-2
А вот коленвал. Не понравилось, что на нижней цапфе поверхность, по которой работает нижний сальник, подъедена коррозией. Допустимы ли такие задиры на цапфах в местах посадки подшипников? Такое впечатление, что подшипники подклинивали и проворачивались. Нижний крутится мягко и без люфта, сверху 205-й крутится недостаточно мягко и слегка со звуком- менять однозначно. Закрытый вроде живой. Рабочие поверхности золотников на картере без следов износа, но на нижнем кольцевой задир. Неглубокий, но на ощупь различим. Терпимо или что- то делать с этим?
Полирни ГОИ и всё.
 

LevaNF

лейтенант
Регистрация
20.07.2018
Сообщения
290
Карма
106
Возраст
46
Город
Наро-Фоминск
Имя
Леван
Лодка
Trident-450 PRO
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-25
Вчера решил вынуть подшипники из крышек картера. Нижнюю погрел строительным феном нажал рукой на подшипник и он вывалился. С верхней хуже. Погрел феном и выпал (сам) нижний подшипник. Кольцо с сальником и верхний подшипник не выходят. Нажимал рукой (не очень сильно)- не выходят. Греть сильнее? Не испорчу ли я так крышку?
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
16 264
Карма
2 254
Возраст
38
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 есть
Сильнее грей.
Я грел на электроплитке. Потом йопс по дощечке и готово))
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 094
Карма
1 589
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Греть сильнее? Не испорчу ли я так крышку?
Обойму с сальником достань сначала. Потом можно греть даже на открытом огне газовой комфорки.
Лучший и проверенный способ- нагреть в духовке с термометром до 200 градусов. Можно немного больше до 250.
Но ни в коем случае не больше 300.
Собственно температура нагрева и определяет посадку подшипников.
Если подшипник выпадывает при температуре 150- это нормально.
Если чуть ниже- это терпимо. Но если при 100 градусов выпадывает, или садится от руки- это плохо.
 

LevaNF

лейтенант
Регистрация
20.07.2018
Сообщения
290
Карма
106
Возраст
46
Город
Наро-Фоминск
Имя
Леван
Лодка
Trident-450 PRO
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-25
Метод "йопс по дощечке"(с) сработал. После нагрева конечно же. Обратил внимание, что обойма сальника сидит гораздо плотнее верхнего подшипника.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
16 264
Карма
2 254
Возраст
38
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 есть

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
10 959
Карма
1 327
Возраст
63
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 63 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
Добавлю свои 5 копеек. Мотор безусловно "хоженный". Царапины на поршнях и цилиндрах присутствуют. Ну это сейчас не так важно. Масло ему лили похоже жигулёвское. Пролежал он тоже около 20-25 лет без работы. Консервации ему не делали, но состояние не плохое. Могу поздравить.
Зачем было сразу разбирать?. Похоже у него всё вертелось. Подшипники менять на импорт не советую. Знать бы что это за импорт.
Топить не советую.
 

LevaNF

лейтенант
Регистрация
20.07.2018
Сообщения
290
Карма
106
Возраст
46
Город
Наро-Фоминск
Имя
Леван
Лодка
Trident-450 PRO
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-25
Спасибо за поздравление! Консервацию может даже и сделали, как могли, во всяком случае в цилиндрах и картере было приличное количество масла и ржавчины внутри мотора я не обнаружил. Что касается подшипников, то у нижнего приличный люфт, а наверху 205-й крутится с нездоровым похрустыванием. Разбирать не очень-то и хотелось, но хожу, бывает, за 50-100 км в одну сторону, поэтому решил проверить, что у мотора внутри.
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
4 431
Карма
458
Возраст
55
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
Спасибо за поздравление! Консервацию может даже и сделали, как могли, во всяком случае в цилиндрах и картере было приличное количество масла и ржавчины внутри мотора я не обнаружил. Что касается подшипников, то у нижнего приличный люфт, а наверху 205-й крутится с нездоровым похрустыванием. Разбирать не очень-то и хотелось, но хожу, бывает, за 50-100 км в одну сторону, поэтому решил проверить, что у мотора внутри.
подшипники хорошие у Koyo, NSK, NTN..и некоторых иных производителей.
 

LevaNF

лейтенант
Регистрация
20.07.2018
Сообщения
290
Карма
106
Возраст
46
Город
Наро-Фоминск
Имя
Леван
Лодка
Trident-450 PRO
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-25
подшипники хорошие у Koyo, NSK, NTN..и некоторых иных производителей.
Про Koyo согласен полностью. И на свою машину ставил, и на работе их ставят часто. Но говорят, их подделывают, хотя сам с этим не сталкивался.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
16 264
Карма
2 254
Возраст
38
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 есть
Главное не ставь на КВ закрытые подшипники. :dedok
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
16 264
Карма
2 254
Возраст
38
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 есть

LevaNF

лейтенант
Регистрация
20.07.2018
Сообщения
290
Карма
106
Возраст
46
Город
Наро-Фоминск
Имя
Леван
Лодка
Trident-450 PRO
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-25

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
6 091
Карма
1 079
Возраст
52
Город
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, West Bend 12 и еще куча старья.
Имеешь в виду верхний ставить с односторонним уплотнением, как на заводе? Или оба открытых, а сверху сальник?
Сальник тоже должен смазываться или маслом, или водой. Поэтому подшипник открытый.
 

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
10 959
Карма
1 327
Возраст
63
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 63 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
Оба открытые в заводском исполнении. Про смазывание Андрей отметил верно.
 
Вверх Снизу