chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 184
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Во как надо, Серега! Только точить из цельной титановой болванки. Напильником.
150012
 

Shagal

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.03.2019
Сообщения
2 816
Карма
924
Город
Саратов
Имя
Александр
Лодка
Неман2
Мотор
Suzuki 20
Лодка неваляшка. Как его крутило? Как в стиральной машинке. Привязался ремнями и подождал затихания бури.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Почитайте внимательнее требования ГОСТ к таким лодкам.
Некоторое непонимание имеет место быть.
Вопрос стоял в мерах защиты от попадания воды внутрь корпуса.
Рецесс самоотливной, ветровое стекло, палуба в носу, тент или рубка- всё это бессильно против воды в случае получения пробоины.
Дрейфовать держась за судно получившее пробоину (маломерный флот) на волне пару метров- равносильно тому что прыгать со второго этажа на асфальт. Не руки так ноги сломаешь точно. А это главные части тела для того что бы добраться до берега.

Про ледяную воду говорить не стоит. Переохлаждение наступает не зависимо от нашего желания жить.
98% - это билет в один конец. Остальные 2% саморегуляции температуры тела, прекрасно изучены медициной.
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Вопрос стоял в мерах защиты от попадания воды внутрь корпуса.
Рецесс самоотливной, ветровое стекло, палуба в носу, тент или рубка- всё это бессильно против воды в случае получения пробоины.
Дрейфовать держась за судно получившее пробоину (маломерный флот) на волне пару метров- равносильно тому что прыгать со второго этажа на асфальт. Не руки так ноги сломаешь точно. А это главные части тела для того что бы добраться до берега.
Про ледяную воду говорить не стоит. Переохлаждение наступает не зависимо от нашего желания жить.
98% - это билет в один конец. Остальные 2% саморегуляции температуры тела, прекрасно изучены медициной.
Непонимание действительно есть. Вы читать не хотите видимо... понимаю. Речь там идёт не о ветровом стекле или других второстепенных элементах конструкции, которые Вы упомянули. Требования касаются блоков плавучести (для малых судов) или о делении судна на отсеки (для тех что покрупнее и с палубой). Это кроме остойчивости и прочего.
А отправляться в плавание в "мыльнице" с пробитым дном по "открытой воде" зимой в штормовую погоду это... хм... можно ещё нагрузить патроны и поджечь лодку.
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Попробуйте как нибудь и вы увидите что не так радужен этот мир.
Попробуйте что? Если Вы о проектировании судов, то я всю жизнь этим занимаюсь. Если про испытания такой лодки, то я сам их проводил под наблюдением инспектора РРР
 

Shagal

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.03.2019
Сообщения
2 816
Карма
924
Город
Саратов
Имя
Александр
Лодка
Неман2
Мотор
Suzuki 20
сам их проводил под наблюдением инспектора РРР
И каков результат?
Держится на плаву в снаряженном виде, двигатель, топливо и скарб по весу из документа на лодку?
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
И каков результат?
Держится на плаву в снаряженном виде, двигатель, топливо и скарб по весу из документа на лодку?
Да, всё точно по паспорту. Только раньше пришлось ещё разработать и согласовать с РРР "Программу проведения испытаний". Прошли с запасом.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Вы читать не хотите видимо... понимаю.
Виноват, но это действительно так. Читать не было желания.

Разного рода непонимания мне не по душе. По этому попробуем разобраться какое отношение имеют ГОСТы к этой теме и тому что делает Сергей.
Человек строит судно- стало быть блоки плавучести должны быть, ибо лодку ни кто не зарегистрирует.
В том случае, если он не собирается ни чего регистрировать и ни каких блоков ставить, ответственность ни кто не отменял.
Скажем если это коммерческий проект (на продажу) то говорить о том что бы лодка была без блоков плавучести- вообще просто смешно.
Опять же ни кто даже не примет к рассмотрению данное судно.

Теперь рассмотрим тот случай когда лодка уже на воде и нет ни каких документов. Рано или поздно инспекция попросит предъявить. Не окажется- идем на стоянку, до выяснения и устранения.

Стало быть что мы имеем!?
Как бы и что не строил Сергей- он в любом случае рано или поздно будет обязан решить вопрос безопасности.
Как впрочем и все остальные вопросы согласно ГОСТа.

Теперь у меня вопрос к Вам. Не ужели Сергей пятнадцатилетний пацан, который творит что в голову взбредет, не имея и понятий о мерах безопасности!?
Если Вы так не считаете, то зачем человека тыкать в ГОСТ!? Он всё равно в него упрется на раннем этапе, или на позднем.
Как говорил великий классик- И опыт, сын ошибок трудных....................

И ещё хотелось бы сказать. Есть ещё такое народное понятие как "форс мажор" - это как раз тот случай когда спроектированное по всем правилам и ГОСТам судно, не может обеспечить безопасность экипажа и пассажиров.
Я как раз говорил именно об этом. :unknown::?
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 184
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Виноват, но это действительно так. Читать не было желания.

Разного рода непонимания мне не по душе. По этому попробуем разобраться какое отношение имеют ГОСТы к этой теме и тому что делает Сергей.
Человек строит судно- стало быть блоки плавучести должны быть, ибо лодку ни кто не зарегистрирует.
В том случае, если он не собирается ни чего регистрировать и ни каких блоков ставить, ответственность ни кто не отменял.
Скажем если это коммерческий проект (на продажу) то говорить о том что бы лодка была без блоков плавучести- вообще просто смешно.
Опять же ни кто даже не примет к рассмотрению данное судно.

Теперь рассмотрим тот случай когда лодка уже на воде и нет ни каких документов. Рано или поздно инспекция попросит предъявить. Не окажется- идем на стоянку, до выяснения и устранения.

Стало быть что мы имеем!?
Как бы и что не строил Сергей- он в любом случае рано или поздно будет обязан решить вопрос безопасности.
Как впрочем и все остальные вопросы согласно ГОСТа.

Теперь у меня вопрос к Вам. Не ужели Сергей пятнадцатилетний пацан, который творит что в голову взбредет, не имея и понятий о мерах безопасности!?
Если Вы так не считаете, то зачем человека тыкать в ГОСТ!? Он всё равно в него упрется на раннем этапе, или на позднем.
Как говорил великий классик- И опыт, сын ошибок трудных....................

И ещё хотелось бы сказать. Есть ещё такое народное понятие как "форс мажор" - это как раз тот случай когда спроектированное по всем правилам и ГОСТам судно, не может обеспечить безопасность экипажа и пассажиров.
Я как раз говорил именно об этом. :unknown::?
Это прекрасное пенопластовое корытце само по себе один блок плавучести.

А вообще стоило бы Кижиму с Шагалом свою тему по поводу непотопляемости открыть, а то уже столько здесь понаписали, что флудом запахло. Греем руки на Серегиной популярности? ;) Шутка была:pardon:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Это прекрасное пенопластовое корытце само по себе один блок плавучести.
Я заметил Андрей! Вопрос в объеме и весе на этот объем. На этот вопрос ответить сможет только сам автор проекта.
И вообще на тему безопасности у него могут быть очень оригинальные и необычные решения.
Например надувная "ватрушка" на борту. А к ней гидрокостюм для случая прохладной воды.
Это так в качестве- аля фантазия на скорую руку.
Творческие люди они такие- могут сотворить то что не под силу и ученым.
Циолковский, тому хороший пример.
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Теперь у меня вопрос к Вам. Не ужели Сергей пятнадцатилетний пацан...!?
Я не имел чести быть представленным Сергею.
Если Вы так не считаете, то зачем человека тыкать в ГОСТ!?
Я никуда никого не "тычу", а высказываю своё мнение по поводу конкретной проблемы.
И ещё хотелось бы сказать. Есть ещё такое народное понятие как "форс мажор" ...
Это понятие юридическое, а не народное...
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 099
Возраст
57
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 184
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 099
Возраст
57
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
Не могу не согласится с сиим утверждением, но дабы чего то не упустить, из "великого и могучего", решил привести одно, как пример. :lol:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Я не имел чести быть представленным Сергею. Я никуда никого не "тычу", а высказываю своё мнение по поводу конкретной проблемы. Это понятие юридическое, а не народное...
Ну вот и замечательно, что мы достигли консенсуса! :hahaha:
 

Серый Инженер

капитан-лейтенант
Регистрация
08.07.2016
Сообщения
427
Карма
592
Город
Тюмень
Имя
Серый
Лодка
Да
Мотор
Да
Во как надо, Серега! Только точить из цельной титановой болванки. Напильником.
Посмотреть вложение 150012
Я вообще не очень верю в то, что этот товарисч проходит полностью все те маршруты о которых рассказывают СМИ.

И ещё больше не верю в то, что делается это без бригады сопровождения/спасения (КТО, спрашивается, сделал это фото?)

ИМХО... Просто раскрученный пиZд@бол. :yes::yes::yes:

П.С. Есть у меня в близких друзьях и альпинисты и яхтсмены. И сам я на веслах ходил по 30(тридцать)км в день против течения.
Почему то никто, кому близка тема путешествий на грани превозмогания, не верит в события, с дядей Федором происходящие:unknown:

П.П.С. Фигасе Вы тут понаписали про всякие блоки плавучести, безопасность и ГОСТы. Чудите...
Объём пенополистирола в "Фаине" составляет 0,9м3.
Объём кокпита судна при расчете высоты от ОЛ до верха транца (380мм) составляет 0,3м3.
Расчетное водоизмещение (вес лодки+грузоподъемность) - 0,4м3.
(0,3+0,4)=чуть меньше, чем 0,9.... ИНФА 100%. :dedok
Как ни пыхти - утопить невозможно))) :snimau shlyapu:Даже при полной загрузке и полной заливке корпуса водой.
Только если чугуном загрузить под завязку...
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Объём пенополистирола в "Фаине" составляет 0,9м3.
Вот и встало всё на свои места. 0.9 минус вес пенопласта, (не знаю марку но пусть условно будет ПСБ-25, а его вес равен 25 кг на 1м3 ) Тогда имеем 25:10= 2.5, 2.5х9=22.5 Далее 1 тонна веса на 1м3 воздуха, минус вес пенопласта, значит 900-22.5= 877.5 кг. Стало быть общий вес на этот объем равен 877.5 кг.
С этим весом, данный объем пенопласта, будет на поверхности воды. (в случае наполнения корпуса водой по верхний край бортов)
Стало быть вопрос блоков плавучести решен с большим запасом.
 

Серый Инженер

капитан-лейтенант
Регистрация
08.07.2016
Сообщения
427
Карма
592
Город
Тюмень
Имя
Серый
Лодка
Да
Мотор
Да
Таскал на речку сегодня.

Для этого заколхозил ложементы в обычный (грузовой) прицеп.

Все расчетные характеристики подтверждены испытаниями. Ну, кроме скорости, - ЖПС дома забыли:pardon:Замеры скорости осуществим в следующий раз. К тому же мотор у нас был только один - 4л.с. Чего там мерять? На глиссер вдвоем выходит - и збс:D

По очучениям - скорость в одинокого около 15км/ч. Но это не точно.

На курсе держится изумительно. Пробовал отпускать мотор, управляя наклоном лодки (свешивая тушку на правый/левый борт), плавно пишет повороты. Устойчивость на курсе :good:

Остойчивость на стоянке и на ходу - как у плота.

Маневренность намного лучше, чем на длинных санках, прям в разы. Но пятке не развернешься, но тем не менее...

При движении на веслах лодка не утыкается носом вниз (как у некоторых), а стоит на воде ровно, т.е. центр тяжести/выталкивания угадал.

Осадка - в одинокого 12см, вдвоем 16см. Думаю, что 300кг утащит легко (расчетная осадка в корме - 21см). Сегодня по максимуму не нагружали, ибо холодно шопесец (в затонах и на озерах ещё лед стоит). По этой же причине не проверяли непотопляемость.

Опять же, по очучениям - на лодку просится мотор от 10л.с. И, в идеале, дистанционное управление (ну, в принципе, так и рассчитывал).

"Правильные" испытания планируем на середину мая.

П.С. Если у кого из тюменских есть ПЛМ мощностью 15-25лс на румпеле и желание попробовать Сани Фокса - дайте знать в личку. Очень надо для полноты картины...:snimau shlyapu:
 

Вложения

Shagal

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.03.2019
Сообщения
2 816
Карма
924
Город
Саратов
Имя
Александр
Лодка
Неман2
Мотор
Suzuki 20
При испытаниях не забудь вылезти в лодку с глубокого места.
 

"победа"

старшина 1ст.
Регистрация
11.10.2018
Сообщения
82
Карма
32
Город
г. Астрахань
Имя
Пётр
Лодка
"Черепаха"
Мотор
"Привет 22"

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 466
Карма
4 505
Возраст
62
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
Молодец Серёга!:good:Твои неординарные решения и наши технические возможности.Да соединить бы! Вот наворотили бы!Но страна огромная и расстояния,"убивают" эту возможность. :snimau shlyapu:
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 184
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Молодец Серёга!:good:Твои неординарные решения и наши технические возможности.Да соединить бы! Вот наворотили бы!Но страна огромная и расстояния,"убивают" эту возможность. :snimau shlyapu:
Володя, а ты не прав... Возьми технологию Сергея, поставь на поток и отчисляй ему лавэ с каждой проданной лодки. А он тебе ее модернизировать будет периодически. Можно, конечно, спиздить не отчислять. Но мы же не такие ;)
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 466
Карма
4 505
Возраст
62
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
Володя, а ты не прав... Возьми технологию Сергея, поставь на поток и отчисляй ему лавэ с каждой проданной лодки. А он тебе ее модернизировать будет периодически. Можно, конечно, спиздить не отчислять. Но мы же не такие ;)
:)Не Андрюха! МЫ не такие! :roll: Мне бы с сыновыми фантазиями совладать!А если ещё и Серёга поддавать идеи начёт,то всё.С двумя уже не справлюсь.:dedok
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 466
Карма
4 505
Возраст
62
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
:)Гир-гиз ,только на воду спустили,а сын уже следующую в чертежах получил.Я уже устал поводок натягивать!Боюсь сорвётся и эту с выпуском затянет, и ту новую не запустит!:unknown:
 
Вверх Снизу