Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
И скептик, и китаененавистник :lol:
 

Михаил Суслов

старшина 1ст.
Регистрация
11.01.2019
Сообщения
99
Карма
49
Возраст
44
Город
Пермский край, Чайковский
Имя
Михаил Суслов
Лодка
(Был прогресс2, норвик бот 360) сейчас Казанка 5 Вариант 1
Мотор
(вихрь 20, Yamaha 15,) сейчас Tohatsu MFS30B
Значит буду тащить минус в проводах.
А кто, и как, крепил проводку к корпусу лодки, ну чтоб аккуратненько было. ?
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 687
Карма
1 094
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Проводку в гофру и на хомутики, хотя кто-то в канал-кабель прячет, а уже его на двухсторонний скотч лепит, но это надо быть особым эстетом. Многие вообще зашивают борта, и провода просто как-то валяются.
 

Михаил Суслов

старшина 1ст.
Регистрация
11.01.2019
Сообщения
99
Карма
49
Возраст
44
Город
Пермский край, Чайковский
Имя
Михаил Суслов
Лодка
(Был прогресс2, норвик бот 360) сейчас Казанка 5 Вариант 1
Мотор
(вихрь 20, Yamaha 15,) сейчас Tohatsu MFS30B
У меня в предыдущей лодке в кабель-каналах была, они один фиг отпадывают эти скотчи, а для хомутиков не всегда отверстие найдется на корпусе,
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 687
Карма
1 094
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
они один фиг отпадывают эти скотчи
Смотря какой скотч и смотря на какую поверхность приклеивать. Если клеить на не мытую краску, которая отслаивается, или вообще покрасили валиком прямо на берегу что песка налипло вагон, то к такой поверхности действительно плохо клеится, а на ровную краску или вообще не крашеную дюраль прилипает намертво. Лично наблюдал Прог в котором пластиковые каналы вскрывались несколько раз за сезон пока в проводку провода под разные новые ништяки добавлялись. Сколько раз крышки там отверткой поддевались на отрыв, и ни один канал не оторвался с краю. Стояло все это дело несколько лет. Себе думаю также сделать.
 

Михаил Суслов

старшина 1ст.
Регистрация
11.01.2019
Сообщения
99
Карма
49
Возраст
44
Город
Пермский край, Чайковский
Имя
Михаил Суслов
Лодка
(Был прогресс2, норвик бот 360) сейчас Казанка 5 Вариант 1
Мотор
(вихрь 20, Yamaha 15,) сейчас Tohatsu MFS30B
Кто нибудь ставил такой тахометр с китая ? стоит ли ?
 

Вложения

moses

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
976
Карма
353
Возраст
60
Город
Питер
Имя
Андрей
Лодка
были: сани Фокса, триклин, симбиоз триклина и саней Фокса, 9-ти метровая моторная яхта, 16-ти метровая мот. яхта, навигатор 450, сани Фокса. лодка ПНД
Мотор
были: вихрь 25, прибой, 2 Ча, японский дизель, СМД 14, Ветерок 8, Джонсонсон 25. сейчас - нептун 23, Джонсон 9,9, Мерк 5
Предлагаю в этой теме выкладывать полезные замечания по некорректно используемым на наших лодках материалам для электрических соединений, способам монтажа проводки, электронных блоков и радиоэлементов в частности. Применение "правильных" материалов и способов монтажа позволит не только обеспечить длительную и стабильную работу электрики на лодке, но и сохранить время, нервы, здоровье, если не больше.

Первое замечание касается популярного провода марки МГТФ, который стараются применять и для наших задач как в плане межблочного соединения, так и внутри самих блоков в качестве соединителей элементов, организации выводов радиоэлементов и т.д.

Посмотреть вложение 124241
Стоит обратить внимание, что для нашего случая данный провод не очень подходит, так как одним из ограничений его использования является: повышенная влажность. Вот, например, полезное видео по этому вопросу:

в своё время работал на заводе монтажником аппаратуры, прокладывал, паял и собирал приборы для военных морских судов и подводных лодок. 95% провода шел МГТФ.... не думаю, что наши советские инженеры были безграмотными....
 

moses

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
976
Карма
353
Возраст
60
Город
Питер
Имя
Андрей
Лодка
были: сани Фокса, триклин, симбиоз триклина и саней Фокса, 9-ти метровая моторная яхта, 16-ти метровая мот. яхта, навигатор 450, сани Фокса. лодка ПНД
Мотор
были: вихрь 25, прибой, 2 Ча, японский дизель, СМД 14, Ветерок 8, Джонсонсон 25. сейчас - нептун 23, Джонсон 9,9, Мерк 5
Это еще один интересный момент. Мне, например, также больше нравится пайка, НО: некоторые производители авто (а условия эксплуатации у нас с ними в чем-то схожи) категорически запрещают использовать пайку при ремонте проводки. Связано это с тем, что паяное соединение подвергается нагрузке даже от веса самого провода, не говоря уже о вибрации и обязательно рано или поздно обломится в месте перехода от жесткой части (места пайки) к гибкой (многожильный провод). Плюс окисления от внешней среды, от некачественных материалов пайки, отсутствия должной герметизации, отмывки и т.п.

При пайке обязательно нужно использовать качественные припои и флюсы (не дешевые китайские, непонятные по составу), обязательно отмывать места пайки, покрывать защитными составами, герметизировать И (!) обязательно фиксировать проводку, чтобы не обломилась в месте пайки из-за вибрации.

Поэтому в авто-технике, как близкой по применению к нашей, применяется обжимка. Но и тут необходимо использовать качественные коннекторы, причем правильно подобранные под необходимое сечение провода и что очень важно - качественный инструмент, который стОит просто безумно дорого.
просто нужно уметь правильно паять, изолировать и крепить провода....
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 722
Карма
1 187
Возраст
53
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Если МГТФ плох, тогда стоит озвучить хорошую альтернативу
 

moses

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
976
Карма
353
Возраст
60
Город
Питер
Имя
Андрей
Лодка
были: сани Фокса, триклин, симбиоз триклина и саней Фокса, 9-ти метровая моторная яхта, 16-ти метровая мот. яхта, навигатор 450, сани Фокса. лодка ПНД
Мотор
были: вихрь 25, прибой, 2 Ча, японский дизель, СМД 14, Ветерок 8, Джонсонсон 25. сейчас - нептун 23, Джонсон 9,9, Мерк 5
Окисления контактов и как следствие плохой контакт, увеличение сопротивления цепи, нагревы, скачки напряжений из за меняющейся нагрузки, пропадания света в самый неподходящий момент и т.п. То есть целая цепь последствий. А влаги, например, в туман там будет предостаточно. И так день за днем.
перед употреблением помажте все соединения циатимом или синькой и будет им хорошо долго долго....
 

Dmitriy87

ст. матрос
Регистрация
04.05.2018
Сообщения
33
Карма
2
Возраст
37
Город
Саратовская обл., Энгельс
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Сузуки дт30
Кто нибудь ставил такой тахометр с китая ? стоит ли ?
Купил себе такой, еще не ставил, проверял трансформатором, работает. Не дума что чем то отличается от других, все они там собираются с разными логотипами.
 

Solver

мл. лейтенант
Регистрация
16.07.2015
Сообщения
226
Карма
30
Возраст
60
Город
Красноярск
Имя
Павел
Лодка
Абакан 380, Амур-2
Мотор
Москва М
Проводка в лодке имхо должна быть
  1. Медной
  2. С двойной изоляцией
  3. Пропаянной на всех соединениях
  4. Двух проводной
  5. С предохранителями на всё.
Забавно насчет пайки - по ГОСТ силовые кабели в месте клеммных наконечников паять запрещено, только обжимать.
 

moses

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
976
Карма
353
Возраст
60
Город
Питер
Имя
Андрей
Лодка
были: сани Фокса, триклин, симбиоз триклина и саней Фокса, 9-ти метровая моторная яхта, 16-ти метровая мот. яхта, навигатор 450, сани Фокса. лодка ПНД
Мотор
были: вихрь 25, прибой, 2 Ча, японский дизель, СМД 14, Ветерок 8, Джонсонсон 25. сейчас - нептун 23, Джонсон 9,9, Мерк 5
Забавно насчет пайки - по ГОСТ силовые кабели в месте клеммных наконечников паять запрещено, только обжимать.
это смотря какое напряжение идет по поводам....
я работал монтажником на "почтовом ящике", делали аппаратуру для военно морского флота, там только пайка по ГОСТ - это механическое крепление проводов особым образом с последующей пропайкой...
 

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
8 009
Карма
2 936
Возраст
65
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.
Также все провода,независимо от потребляемой мощности-обжимались и паялись на вертолетах.По крайней так было в конце 70-х годов.
 

Alexey_8989

капитан 3-го ранга
Регистрация
18.03.2017
Сообщения
542
Карма
182
Возраст
38
Город
Kremenchuk Ukraine
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 2 , Storm ST -249
Мотор
Вихрь 25 - 2шт , Вихрь -30 и Вихрь 20
Какими проводами НУЖНО укладывать проводку к приборам в лодке?
Я укладывал ( магистраль из трех жил многожилки в изоляции медь 1.5 квадрата. У меня магнитола , прикуриватель , подсветка салона , фараискатель , топовый , помпа.
Фото монтажа проводки в проэкте. Стрелкой показана основная шина к аккуму.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Alexey_8989

капитан 3-го ранга
Регистрация
18.03.2017
Сообщения
542
Карма
182
Возраст
38
Город
Kremenchuk Ukraine
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 2 , Storm ST -249
Мотор
Вихрь 25 - 2шт , Вихрь -30 и Вихрь 20
механическое крепление проводов особым образом с последующей пропайкой...
Согласен. ! Обжимал провода в клемники типа мама и папа , пропаивал и натягивал термоусадку.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Я всегда паяю только с канифолью, и только до блеска зачиенные провода и коңтакты, никогда не применяю паяльные пасты и жиры, они все или с солянокислым анилином, это в лучшем случае, в худшем с хлористым цинком, а в самом худшем просто с кислотой. Пайку обязательно промываю, а перед обжигом термоусадки, на пайку наношу густую смазку, излишки которой при обжиге выдавливаются, за много лет нигде ничего не отгнило.
Если медь не блестит, и запаять её с флюсом который хорошо паяет потемневший металл - отгниёт без вариантов, особенно хорошо кислота затекает под изоляцию вдоль жил провода, вымыть её не получается даже содой, а "есть" концы пайки будет тщательно.
И не доверяйте активным флюсам которые якобы не требуют промывки, да, в сухой комнате всё будет нормально, но на воде, в дожде и тумане не будет.
 

Solver

мл. лейтенант
Регистрация
16.07.2015
Сообщения
226
Карма
30
Возраст
60
Город
Красноярск
Имя
Павел
Лодка
Абакан 380, Амур-2
Мотор
Москва М
это смотря какое напряжение идет по поводам....
я работал монтажником на "почтовом ящике", делали аппаратуру для военно морского флота, там только пайка по ГОСТ - это механическое крепление проводов особым образом с последующей пропайкой...
Правильно. Я для начала клеммный наконечник под тот же стартер обжимаю. А потом смочив это флюсом, обмакиваю в стаканчик с расплавленным оловом. Если не обжать, то при прохождении стартерного тока есть риск расплавления припоя и выпадения провода из наконечника. А поскольку стартерная цепь предохранителем не защищена, то в моторном отсеке может возникнуть пожар. Помнится я на Ванкоре делал экспертизу гусеничного транспортера, который вот таком образом сгорел дотла. Хорошо, народ успел выскочить и было к кому в машину потом на морозе заскочить.
 

Solver

мл. лейтенант
Регистрация
16.07.2015
Сообщения
226
Карма
30
Возраст
60
Город
Красноярск
Имя
Павел
Лодка
Абакан 380, Амур-2
Мотор
Москва М
Я всегда паяю только с канифолью, и только до блеска зачиенные провода и коңтакты, никогда не применяю паяльные пасты и жиры, они все или с солянокислым анилином, это в лучшем случае, в худшем с хлористым цинком, а в самом худшем просто с кислотой. Пайку обязательно промываю, а перед обжигом термоусадки, на пайку наношу густую смазку, излишки которой при обжиге выдавливаются, за много лет нигде ничего не отгнило.
Если медь не блестит, и запаять её с флюсом который хорошо паяет потемневший металл - отгниёт без вариантов, особенно хорошо кислота затекает под изоляцию вдоль жил провода, вымыть её не получается даже содой, а "есть" концы пайки будет тщательно.
И не доверяйте активным флюсам которые якобы не требуют промывки, да, в сухой комнате всё будет нормально, но на воде, в дожде и тумане не будет.
Совершенно правильно. Электротехнические изделия в промышленности паяют с канифолью. Ибо это не кислотный флюс. Из канифоли только при температуре свыше 190 образуется абиетиновая кислота, а при нормальных температурах флюс не агрессивен.

Но бывают случаи, когда приходится использовать и кислотный флюс. Пайка радиаторов к примеру. Хотя вот пайку клеммы стартера я таки практикую с хлористым аммонием. Правда - потом с промывкой. Для этого изоляцию удаляю от клеммы на сантиметров 5. Чтоб флюс не попал под изоляцию. А потом верно - в лак и на термоусадку.
 

Евгений В

мичман
Регистрация
29.01.2016
Сообщения
150
Карма
35
Город
Москва
Имя
Евгений
Лодка
Сава Викинг-560
Мотор
Mercury 100
Пайка или обжим. Использую по ситуации.
Обязательно термоусадка с клеем.
Колодка под предохранители с автомобильной разборки. Они обычно идут комбинированные, под реле и под флажковые предохранители.
Качество оригинальных автомобильных колодок импортного производства куда лучше чем от ВАЗа или универсальных китайских.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
И повторюсь, если возникла мысль покрыть лаком какие либо печатные платы, будь то зажигание, регулятор или что то заводское, то не нужно мазать кисточкой или брызгать из баллончика - засохнет быстрее чем прилипнет, потом будет шелушиться и впитывать влагу. Нужно плату с припаянными проводами опустить в лак на сутки, что бы набух текстолит, тогда лак будет держаться насмерть, даже дешевый НЦ.
 

Alexch70

гл. кор. старшина
Регистрация
09.11.2017
Сообщения
139
Карма
61
Возраст
54
Город
Апрелевка Moskov region
Имя
Алексей
Лодка
Язь 3Н-07(был); Nissamaran 360 (был) ; Прогресс2
Мотор
Yamaha 2,5 2т (был); Mercury F15 4т (был), Mercury ME F 30 ELPT EFI, Tohatsu M40C 2такт.
Берется спирт и мелкий дроблённый в пыль канифоль,все это смешиваете примерно 2 к 3 и получается флюс. И настаиваете до полного растворения. Очень хорошо проникает в соединение что облегчает пайку. Старый дедовский способ. Помню когда учился в радиотехническом , так препод по спецтехнологии который перед войной принимал участие в создании первых РЛС только про него и говорил, что лучше пока не придумали так как он нейтрален к материалу во время пайки и в последствии пользования. Да и на почте когда работал собирали блоки РЛС для ВМФ только такой флюс использовался, плюс цапон-лак. Честно скажу не знаю опускали в ванну блоки(может это в другом отделении было) или нет , но все пропайки и подстроечные сопротивления после регулировки и настройки покрывались цапоном.
Пользуюсь таким флюсом до сих пор.
 
Последнее редактирование:

ДенисРостов

ст. матрос
Регистрация
05.11.2019
Сообщения
33
Карма
10
Город
Ростов-на-Дону
Имя
Денис
Лодка
Казанка М, лидер 360,ОКА 4
Мотор
NISSAN 18, Mercury 30
Хорошая тема,нужная для меня в данный момент,жаль,что остановилась:(
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 722
Карма
1 187
Возраст
53
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Вверх Снизу