Смотря какой скотч и смотря на какую поверхность приклеивать. Если клеить на не мытую краску, которая отслаивается, или вообще покрасили валиком прямо на берегу что песка налипло вагон, то к такой поверхности действительно плохо клеится, а на ровную краску или вообще не крашеную дюраль прилипает намертво. Лично наблюдал Прог в котором пластиковые каналы вскрывались несколько раз за сезон пока в проводку провода под разные новые ништяки добавлялись. Сколько раз крышки там отверткой поддевались на отрыв, и ни один канал не оторвался с краю. Стояло все это дело несколько лет. Себе думаю также сделать.они один фиг отпадывают эти скотчи
в своё время работал на заводе монтажником аппаратуры, прокладывал, паял и собирал приборы для военных морских судов и подводных лодок. 95% провода шел МГТФ.... не думаю, что наши советские инженеры были безграмотными....Предлагаю в этой теме выкладывать полезные замечания по некорректно используемым на наших лодках материалам для электрических соединений, способам монтажа проводки, электронных блоков и радиоэлементов в частности. Применение "правильных" материалов и способов монтажа позволит не только обеспечить длительную и стабильную работу электрики на лодке, но и сохранить время, нервы, здоровье, если не больше.
Первое замечание касается популярного провода марки МГТФ, который стараются применять и для наших задач как в плане межблочного соединения, так и внутри самих блоков в качестве соединителей элементов, организации выводов радиоэлементов и т.д.
Посмотреть вложение 124241
Стоит обратить внимание, что для нашего случая данный провод не очень подходит, так как одним из ограничений его использования является: повышенная влажность. Вот, например, полезное видео по этому вопросу:
просто нужно уметь правильно паять, изолировать и крепить провода....Это еще один интересный момент. Мне, например, также больше нравится пайка, НО: некоторые производители авто (а условия эксплуатации у нас с ними в чем-то схожи) категорически запрещают использовать пайку при ремонте проводки. Связано это с тем, что паяное соединение подвергается нагрузке даже от веса самого провода, не говоря уже о вибрации и обязательно рано или поздно обломится в месте перехода от жесткой части (места пайки) к гибкой (многожильный провод). Плюс окисления от внешней среды, от некачественных материалов пайки, отсутствия должной герметизации, отмывки и т.п.
При пайке обязательно нужно использовать качественные припои и флюсы (не дешевые китайские, непонятные по составу), обязательно отмывать места пайки, покрывать защитными составами, герметизировать И (!) обязательно фиксировать проводку, чтобы не обломилась в месте пайки из-за вибрации.
Поэтому в авто-технике, как близкой по применению к нашей, применяется обжимка. Но и тут необходимо использовать качественные коннекторы, причем правильно подобранные под необходимое сечение провода и что очень важно - качественный инструмент, который стОит просто безумно дорого.
перед употреблением помажте все соединения циатимом или синькой и будет им хорошо долго долго....Окисления контактов и как следствие плохой контакт, увеличение сопротивления цепи, нагревы, скачки напряжений из за меняющейся нагрузки, пропадания света в самый неподходящий момент и т.п. То есть целая цепь последствий. А влаги, например, в туман там будет предостаточно. И так день за днем.
просто нужно уметь правильно паять, изолировать и крепить провода....
Купил себе такой, еще не ставил, проверял трансформатором, работает. Не дума что чем то отличается от других, все они там собираются с разными логотипами.Кто нибудь ставил такой тахометр с китая ? стоит ли ?
Забавно насчет пайки - по ГОСТ силовые кабели в месте клеммных наконечников паять запрещено, только обжимать.Проводка в лодке имхо должна быть
- Медной
- С двойной изоляцией
- Пропаянной на всех соединениях
- Двух проводной
- С предохранителями на всё.
это смотря какое напряжение идет по поводам....Забавно насчет пайки - по ГОСТ силовые кабели в месте клеммных наконечников паять запрещено, только обжимать.
Я укладывал ( магистраль из трех жил многожилки в изоляции медь 1.5 квадрата. У меня магнитола , прикуриватель , подсветка салона , фараискатель , топовый , помпа.Какими проводами НУЖНО укладывать проводку к приборам в лодке?
Согласен. ! Обжимал провода в клемники типа мама и папа , пропаивал и натягивал термоусадку.механическое крепление проводов особым образом с последующей пропайкой...
Правильно. Я для начала клеммный наконечник под тот же стартер обжимаю. А потом смочив это флюсом, обмакиваю в стаканчик с расплавленным оловом. Если не обжать, то при прохождении стартерного тока есть риск расплавления припоя и выпадения провода из наконечника. А поскольку стартерная цепь предохранителем не защищена, то в моторном отсеке может возникнуть пожар. Помнится я на Ванкоре делал экспертизу гусеничного транспортера, который вот таком образом сгорел дотла. Хорошо, народ успел выскочить и было к кому в машину потом на морозе заскочить.это смотря какое напряжение идет по поводам....
я работал монтажником на "почтовом ящике", делали аппаратуру для военно морского флота, там только пайка по ГОСТ - это механическое крепление проводов особым образом с последующей пропайкой...
Совершенно правильно. Электротехнические изделия в промышленности паяют с канифолью. Ибо это не кислотный флюс. Из канифоли только при температуре свыше 190 образуется абиетиновая кислота, а при нормальных температурах флюс не агрессивен.Я всегда паяю только с канифолью, и только до блеска зачиенные провода и коңтакты, никогда не применяю паяльные пасты и жиры, они все или с солянокислым анилином, это в лучшем случае, в худшем с хлористым цинком, а в самом худшем просто с кислотой. Пайку обязательно промываю, а перед обжигом термоусадки, на пайку наношу густую смазку, излишки которой при обжиге выдавливаются, за много лет нигде ничего не отгнило.
Если медь не блестит, и запаять её с флюсом который хорошо паяет потемневший металл - отгниёт без вариантов, особенно хорошо кислота затекает под изоляцию вдоль жил провода, вымыть её не получается даже содой, а "есть" концы пайки будет тщательно.
И не доверяйте активным флюсам которые якобы не требуют промывки, да, в сухой комнате всё будет нормально, но на воде, в дожде и тумане не будет.