MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
На самом деле, я бы сейчас, наверно, подошел к этому вопросу следующим образом.
Это какую цель ставить.
Бить рекорды или на рыбалку ездить - вещи разные.
Я много этим занимался, спортивными моторами. И лишь однажды услышал детонацию в двухтактном моторе. На движке кроссового мотоцикла Чезет-380 (степень сжатия 11) поставил головку от Чезет-250 (степень сжатия 12,5). Пришлось - дело было на гонке, сорвало свечную резьбу и другого варианта не было. Благо - по шпилькам крепёжным они совершенно одинаковы.
На МС-40 для эксперимента делали степень сжатия 14 - нет детонации. На Вихре убирал головку на 4 мм и пришлось поршень делать с вытеснителем, около 15 степень сжатия - нет никакой детонации.
И ещё. Чем выше степень сжатия, тем быстрее горит смесь и зажигание надо делать позднее. Для тех же оборотов.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 661
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Динамика роста отслеживается совершенно отчетливо.При СЖ 6.25, мощность 4.25 л.с.
При СЖ 12, мощность 13 сил.
А продувка (производительность, углы) не изменились, что-ли? Доля ССж в увеличении мощности не целиком далеко.

Все потому, что 92 горит медленнее.
а откуда это следует? Я вот копал, насколько смог, и выяснил (по инет-источникам, конечно) что замедление даёт тетраэтилсвинец, который для увеличения ОЧ добавляли при СССР, и при СССР же его вроде отменили. А кто сейчас проводил эксперименты? Какой там мочой сейчас разбавляют?
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 657
Карма
1 084
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
а откуда это следует? Я вот копал, насколько смог, и выяснил (по инет-источникам, конечно) что замедление даёт тетраэтилсвинец, который для увеличения ОЧ добавляли при СССР, и при СССР же его вроде отменили. А кто сейчас проводил эксперименты? Какой там мочой сейчас разбавляют?
Юрий, не ожидал от тебя такое услышать. Логика-то должна присутствовать. Нахрена тогда 76,92,95 и сейчас 100 бензины выпускаются и стоят очень по разному? Они горят соответственно своему октановому числу. Чем выше октановое число - тем медленнее горит при одиноковом давлении, либо горят с одинаковой скоростью, но более высокооктановые при большем давлении и степени сжатия. Кроме тетраэтилсвинца существует куча присадок антидетонационных. Обычные этиловый и изопропиловый спирты и толуол достаточно хорошо корректируют детонационную стойкость в количествах 5-15% в объеме бензина. Тот же МТБЭ одно время усиленно применялся после запрета тетраэтилсвинца, но его надо достаточно много при его весьма большой цене.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 657
Карма
1 084
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Смщаем момент возгорания опрежением.
Это верно. Но нам надо момент наибольшего давления также получить в правильный момент положения коленвала. Если бензин горит медленнее, то при одинаковом моменте воспламенения он не успевает догореть, и давления нужного не получаем, но зато перегреваем выхлопное окно и кромку поршня. Попробуй для эксперимента в бочке погонять ЛМ-1 на 95 бензине и на каком-нибудь нефрасе прямогонном. Заметь на каком опережении будет к примеру 2000 оборотов на том и на другом бензине. Разница будет очень заметная.
 

печкин

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
2 104
Карма
289
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25 ,парсун 5,8 и парсун 2,6
Это в идеальных условиях. Поэтому Юра и Андрей допустили оговорку «если….». На деле прибавка если и будет, то меньше и будет снижаться по мере износа перечисленных ими узлов и деталей.
все когда нибудь изнашивается...
даже мерк.
при подрезке головы на двадцатьпятке есть резерв ресурса колена - на его базе собран 30тисильный мотор,который прекрасно с ним эксплуатируется.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Это какую цель ставить.
Бить рекорды или на рыбалку ездить - вещи разные.
Я много этим занимался, спортивными моторами. И лишь однажды услышал детонацию в двухтактном моторе. На движке кроссового мотоцикла Чезет-380 (степень сжатия 11) поставил головку от Чезет-250 (степень сжатия 12,5). Пришлось - дело было на гонке, сорвало свечную резьбу и другого варианта не было. Благо - по шпилькам крепёжным они совершенно одинаковы.
На МС-40 для эксперимента делали степень сжатия 14 - нет детонации. На Вихре убирал головку на 4 мм и пришлось поршень делать с вытеснителем, около 15 степень сжатия - нет никакой детонации.
И ещё. Чем выше степень сжатия, тем быстрее горит смесь и зажигание надо делать позднее. Для тех же оборотов.
Миша, нисколько не сомневаюсь в твоем знании теории ДВС и опыте форсирования моторов. Более того, абсолютно согласен с доводами и сам примерно знаю теорию. Вопрос в целепологании и целесообразности. Если у меня в гараже есть станочек, на гвозде висит пара прокладок, есть, на всякий случай, еще одна головка и имеется свободный вечер, вопросов нет. Проточил, посмотрел, что получилось. Ты же сам написал: Бить рекорды или на рыбалку ездить - вещи разные.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Вопрос в целепологании и целесообразности.
Совершенно верно. Если мне надо подготовить мотор к соревнованиям, то в приоритете будет мощность, и я буду закрывать глаза на побочные вещи. А если для обычной эксплуатации - нет, не буду.
В технике всегда так - любое изменение конструкции имеет плюсы и минусы. И со степенью сжатия точно так - минусов хватает.
О минусах.
Трудно запускать мотор. Вихрь со сжатием 15 был с ручным стартером и был по запуску на пределе моих физических возможностей. А они у меня точно выше среднего уровня.
Износ деталей ручного стартера - собачки в алюминиевом диске катастрофически выедали упорные поверхности.
Ресурс двигателя не высок - повышенное давление подразумевает повышенные контактные напряжения в деталях. Которые у Вихря и так не чемпионские.
Увеличенная неравномерность вращения коленвала. Больше всего сказывается на холостом ходу. Крутильные колебания выше, мотор трясётся.
Увеличена нагрузка на конус и шпонку маховика - больше риск срыва и раздалбывания шпонки и паза.

Потому если надо бороться на дистанции и быть конкурентным в гонке - я со всеми этими недостатками смирюсь. Мощность важнее. А если мне по морю покататься или на рыбалку - да нахер всё это.
 
Реакции: B.AW

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 657
Карма
1 084
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Увеличена нагрузка на конус и шпонку маховика - больше риск срыва и раздалбывания шпонки и паза.
Вот тут кажется кто-то чего-то недопонимает. Шпонка только для правильной ориентировки маховика на конус коленвала служит. Все остальное усилие должно передаваться за счет посадки с натягом конусных поверхностей.
Вообще, речь шла не о спортивном моторе, а о небольшой доработке для эффективного сжигания 92 бензина, которая бонусом дает либо небольшую прибавку мощности, либо небольшую экономию бензина. Никакого снижения ресурса это не вызовет т.к. мощности В-30 даже не достигается.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 661
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Чем выше октановое число - тем медленнее горит при одиноковом давлении
Какие ваши доказательства? То есть основываясь на том, что в высокооктановые бензины всё равно что-то добавляют для повышения ОЧ, и эта добавка не- или плохогорючая, потому, будучи размешана с бензином, у его массы медленнее сгорание?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Вот тут кажется кто-то чего-то недопонимает. Шпонка только для правильной ориентировки маховика на конус коленвала служит. Все остальное усилие должно передаваться за счет посадки с натягом конусных поверхностей.
Всё именно так. В теории. А на практике - срезанные шпонки, раздолбанные шпоночные пазы что в маховике, что в коленвале. Значит в процессе эксплуатации конусное соединение прослабляется. Натяг и, как следствие, трение в соединении уменьшаются. И если есть увеличенные крутильные колебания, то шанс сорвать посадку с места выше.
Другая причина. Ну все же снимают и ставят маховики. И при этом видно эрозионное спекание металла вала и маховика. Ну подчистил, а при сборке уже нет хорошего контакта в конусах. До срыва гораздо ближе, чем на новых деталях. Натяг в соединении затяжкой гайки обеспечил, а поверхности не так сцеплены, как надо.

Я писал скорее о пределах подрезки головки, о пороге появления детонации. И о сопутствующих проблемах при таком увеличении степени сжатия. О термическом КПД и его связи со степенью сжатия.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 657
Карма
1 084
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Какие ваши доказательства?
Элементарные. Любой современный инжекторный движок заточен как правило под 95 бензин, но допускает работу на бензинах с ОЧ 91-98. Вот если льешь 95, то расход один, если льешь 92, то расход больше, а если 98, то расход меньше че 95 бензина. Все потому, что в двигателе есть ДД, и при разгонах и установившемся режиме ЭБУ всегда пытается выставить опережение по границе детонации для оптимального сгорания топлива. Кроме основных жестких зашитых кривых угла зажигания ЭБУ создает так называемые динамические таблицы т.к. и топливо немного разное, и влажность и температура воздуха, и нагар в камерах сгорания влияют на оптимальный угол опережения. Вот эти динамические таблицы и подстраиваются относительно заводских кривых по датчику детонации и данных об ускорении коленвала по ДПКВ. Чем более высокооктановый бензин - тем более ранее зажигание и более полное сгорание и меньше обогащение смеси при разгоне. Более низкооктановый бензин чем рекомендовано требует более богатой смеси чтобы не детонировал т.к. в динамических таблицах сильно в минус угол от заводского не изменяют.
То есть основываясь на том, что в высокооктановые бензины всё равно что-то добавляют для повышения ОЧ, и эта добавка не- или плохогорючая, потому, будучи размешана с бензином, у его массы медленнее сгорание?
Школьная практически химия. Линейные предельные углеводороды более химически активны чем разветвленные. Поэтому ОЧ означает как себя повела-бы сместь из стольки процентов изооктана и гептана. На деле же в большинстве бензинов не изооктан в основной массе содержится. Введение спиртов, эфиров и ароматических углеводородов в небольших концентрациях в бензин сильно изменяет скорость протекания реакции окисления паров бензина в объеме при больших давлениях. Это и есть детонационная стойкость, но для химика просто ингибирование реакции окисления в реакторе при большом давлении газов. Правда, на ароматические углеводороды сейчас ГОСТы и нормы Евро положили запреты, и допустимыми количествами не скорректируешь ОЧ, но на безродных заправках только так и вытягивают ОЧ.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 657
Карма
1 084
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Могу лишь позавидовать и поддержать. :)
Еще-бы хватало на все рук и здоровья. "Чайка" до сих пор некрашенная стоит. Не ржавеет только благодаря тому что цинкарем бачок и руль обработал, вытравливая ржу. "Кама" тоже никак не дождется окончательной сборки.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Элементарные. Любой современный инжекторный движок заточен как правило под 95 бензин, но допускает работу на бензинах с ОЧ 91-98. Вот если льешь 95, то расход один, если льешь 92, то расход больше, а если 98, то расход меньше че 95 бензина. Все потому, что в двигателе есть ДД, и при разгонах и установившемся режиме ЭБУ всегда пытается выставить опережение по границе детонации для оптимального сгорания топлива. Кроме основных жестких зашитых кривых угла зажигания ЭБУ создает так называемые динамические таблицы т.к. и топливо немного разное, и влажность и температура воздуха, и нагар в камерах сгорания влияют на оптимальный угол опережения. Вот эти динамические таблицы и подстраиваются относительно заводских кривых по датчику детонации и данных об ускорении коленвала по ДПКВ. Чем более высокооктановый бензин - тем более ранее зажигание и более полное сгорание и меньше обогащение смеси при разгоне. Более низкооктановый бензин чем рекомендовано требует более богатой смеси чтобы не детонировал т.к. в динамических таблицах сильно в минус угол от заводского не изменяют.

Школьная практически химия. Линейные предельные углеводороды более химически активны чем разветвленные. Поэтому ОЧ означает как себя повела-бы сместь из стольки процентов изооктана и гептана. На деле же в большинстве бензинов не изооктан в основной массе содержится. Введение спиртов, эфиров и ароматических углеводородов в небольших концентрациях в бензин сильно изменяет скорость протекания реакции окисления паров бензина в объеме при больших давлениях. Это и есть детонационная стойкость, но для химика просто ингибирование реакции окисления в реакторе при большом давлении газов. Правда, на ароматические углеводороды сейчас ГОСТы и нормы Евро положили запреты, и допустимыми количествами не скорректируешь ОЧ, но на безродных заправках только так и вытягивают ОЧ.
А где же доказательства?
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 661
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Все потому, что в двигателе есть ДД, и при разгонах и установившемся режиме ЭБУ всегда пытается выставить опережение по границе детонации для оптимального сгорания топлива. Кроме основных жестких зашитых кривых угла зажигания ЭБУ создает так называемые динамические таблицы т.к. и топливо немного разное, и влажность и температура воздуха, и нагар в камерах сгорания влияют на оптимальный угол опережения. Вот эти динамические таблицы и подстраиваются относительно заводских кривых по датчику детонации и данных об ускорении коленвала по ДПКВ.
Это факт.

Чем более высокооктановый бензин - тем более ранее зажигание
А вот этот факт наблюдал лично по бортовому компу или сканеру или ноутбуку?

То есть доказательство косвенным методом. Я так понимаю, цепочка такая: сгорание - определение детонации - регулировка УОЗ - его засекание. Но это понятно, что при большем ОЧ можно УОЗ раньше закрутить, с толком или без толку, но не просеку, как тут относится скорость сгорания?

Школьная практически химия.
Не силён я.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Надо же! дочитал! Первую часть точно дочитал.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Вот тут кажется кто-то чего-то недопонимает. Шпонка только для правильной ориентировки маховика на конус коленвала служит. Все остальное усилие должно передаваться за счет посадки с натягом конусных поверхностей.
Трение и упор шпонки в соединении конуса, с учетом номинального момента затяжки гайки, остается постоянными.
А вот момент на колен- валу и маховике, после поднятия степени сжатия- меняется.
Вместе с ним меняется и момент на гребном валу, поскольку мощность выросла.
Если совсем по простому, на одну и ту же массу маховика, действует разная мощность не форсированного двигателя и форсированного.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 657
Карма
1 084
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
А вот этот факт наблюдал лично по бортовому компу или сканеру или ноутбуку?
Лет так 9 назад специально смотрел по бортовому компьютеру на собственной "Киа Рио". Там я сам лично и движок частично "капиталил", и по бортовику в сервисном режиме смотрел длительность впрыска и коррекцию и угол на разных бензинах и в разных режимах. Динамические таблицы не сразу сильно меняются, а при пробеге где-то 300-400 км заметная разница появляется при условии что выкатали до лампочки один бензин, а потом залили бак до полного другим.
но не просеку, как тут относится скорость сгорания?
Элементарно. Сжали 76 бензин до давления "Р" и подожгли за 10 градусов до ВМТ, и он весь прогорел к нужному моменту когда поршень уже за 5-10 градусов после ВМТ ушел. Получили мощу какую-то и детонации нет. С ростом оборотов поршень эти же точки проходит за меньшее время, а горит смесь с одинаковой скоростью при одинаковом начальном давлении. Следовательно опережение увеличиваем чтобы все также эффективно успевало все сгореть к нужному моменту времени. Снова сжали до давления " Р", но подожгли за 20 градусов до ВМТ при тех же оборотах, и смесь долбанула со взрывом. Получили от детонации удар по кольцам, поршню и головке, но мощу на выходе получили гораздо меньшую. Тот же эффект получим и при начальном бОльшем давлении и таком же опережении т.к. скорость сгорания смеси при большем давлении также больше. Таким образом в двигателе под 92 бензин работа на 76 бензине сопровождается детонацией т.к. начальное давление смеси и угол опережения не соответствуют. Приходится делать более поздний угол и добавлять смеси чтобы работало более-менее.
В случае работы мотора, заточенного под 76 бензин на 92 бензине последний не успевает весь догореть к нужному моменту времени, и греет зазаря мотор. Для уменьшения эффекта поджигаем смесь чуть раньше, и за счет более раннего нагрева от поджига еще сжимаемой смеси давление достигает необходимого при котором скорость дальнейшего горения смеси из 92 бензина достигает скорости горения 76 бензина.Вот так и работает октан-коррекция на моторах.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 657
Карма
1 084
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Если совсем по простому, на одну и ту же массу маховика, действует разная мощность не форсированного двигателя и форсированного.
Это все понятно. Непонятно зачем сферических коней приплетать к мощности, когда речь про В-25 который при форсировке даже мощности В-30 не достигает. Между тем маховики В-25 и В-30 одинаковые, и даже на форсированных для малой авиации В-30 маховик справлялся без проблем. Там больше проблемы с шатунами и средней шейкой коленвала встречались.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
А вот момент на колен- валу и маховике, после поднятия степени сжатия- меняется.
Есть ещё обстоятельство.
Фаза выпуска у В-30 - 154 градуса. Это значит, что от ВМТ 103 градуса угла поворота вала создаётся крутящий момент. А следующие 77 градусов до НМТ - нет.
То есть во втором цилиндре от 77 до ВМТ и вплоть до ВМТ поршень идёт вверх исключительно за счёт инерции деталей, из которых львиная доля - маховик. Именно маховик заталкивает поршень в ВМТ. А при увеличенной степени сжатия ему это сделать труднее и нагрузка в конусе больше.
Был бы мотор в 3 цилиндра, эту работу делал бы коленвал за счёт идущего в каком-то цилиндре рабочего хода. А так - маховик.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 661
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Буду вопрошать по пунктам:
горит смесь с одинаковой скоростью при одинаковом начальном давлении
а оно в реальном двигателе одинаковое? Ну там инерционное наполнение, и чем больше оборотов - тем меньше утечек и больше давление - эти факты надо учитывать? Могу некорректно употреблять термины ввиду своей необразованности, но смысл, я думаю, понятен.

Дальнейшее прочитал пять раз, вдумчиво, возвращался, пытался понять - и так и не понял, где объяснение, для тупых, разной скорости сгорания бензинов с разным ОЧ? Хотел по пунктам, но кроме одного пункта больше и нету))

А может где-нибудь , например, в НАМИ, есть исследования на эту тему, современные?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Это все понятно. Непонятно зачем сферических коней приплетать к мощности, когда речь про В-25 который при форсировке даже мощности В-30 не достигает. Между тем маховики В-25 и В-30 одинаковые, и даже на форсированных для малой авиации В-30 маховик справлялся без проблем. Там больше проблемы с шатунами и средней шейкой коленвала встречались.
При увеличении мощности даже на оду лошадиную силу, меняется скорость и кинетическая энергия маховика. О чем практически только что написал Миша в своем сообщении выразив это через фазы.
Тут всё взаимосвязано. Мощность, момент, сила. Форсировка стандартного В-25 так же увеличивает момент на коленвалу. Возможно он и не станет выше чем на В-30. Но он вырастет и это абсолютный факт.
Вопрос лишь в том- когда и в какой момент, кинетическая сила преодолеет трение конуса и упор шпонки.
А это на прямую связано с торможением маховика и мощностью мотора.

Иными словами, на обычном В-25, включив передачу на оборотах 2000, шпонку может и не срезать, а вот на форсированном В-25 срежет за просто. Потому как к кинетической энергии добавляется и увеличенная мощность мотора.
Разумеется если мы говорим о В-30 всё то же самое, только гораздо быстрей и возможно на меньших оборотах.
Мы же мотор не на полке держим, он работает и рассматривать надо все моменты.
По этой причине, пункт о конусе и шпонке, считаю абсолютно справедливым минусом при форсировке.
Нагрузка на этот узел с точки зрения физики, растет абсолютно точно.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 657
Карма
1 084
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
а оно в реальном двигателе одинаковое? Ну там инерционное наполнение, и чем больше оборотов - тем меньше утечек и больше давление - эти факты надо учитывать? Могу некорректно употреблять термины ввиду своей необразованности, но смысл, я думаю, понятен.
Одинаковое давление в конце фазы впуска при одинаковом расходе воздуха через дроссельную заслонку и одинаковых оборотах. В зависимости от того как открыли дроссельную заслонку угол также корректируется т.к. давление в цилиндре тоже разное получается. В случае резкого газования в карбюраторах обогатители или ускорительные насосы добавляли бензина чтоб смесь богаче была и не детонировала, а в инжекторах просто форсунки больше льют, игнорируя показания лямбды. Если двигателю тяжело раскрутиться при увеличении газа, то также угол уменьшается. В карбюраторных двигателях для этого вакуумный корректор в трамблерах стоял. Давление в четырехтактных двигателях зависит только от нагрузки. Чем меньше нагрузка - тем ниже давление в цилиндре. У двухтактных с ростом оборотов наполняемость цилиндров падает. Именно поэтому туда присандаливают резонаторы и мощностные клапаны, а впуск стараются сделать прямо в картер как можно короче и с лепестковыми клапанами по возможности.

Форсировка стандартного В-25 так же увеличивает момент на коленвалу. Возможно он и не станет выше чем на В-30. Но он вырастет и это абсолютный факт.
Вопрос лишь в том- когда и в какой момент, кинетическая сила преодолеет трение конуса и упор шпонки.
В-25 форсировать более чем до 30 сил очень проблематично. Момент и обороты считаем примерно равными В-30. Тогда вообще нет никакой взаимосвязи между форсировкой и проворотом маховика на валу т.к. В-30 не страдают этим недугом. Маховики проворачивает на всех вихрях чаще всего из-за раздолбайства владельцев криворуких.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 661
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Вверх Снизу