Это какую цель ставить.На самом деле, я бы сейчас, наверно, подошел к этому вопросу следующим образом.
Бить рекорды или на рыбалку ездить - вещи разные.
Я много этим занимался, спортивными моторами. И лишь однажды услышал детонацию в двухтактном моторе. На движке кроссового мотоцикла Чезет-380 (степень сжатия 11) поставил головку от Чезет-250 (степень сжатия 12,5). Пришлось - дело было на гонке, сорвало свечную резьбу и другого варианта не было. Благо - по шпилькам крепёжным они совершенно одинаковы.
На МС-40 для эксперимента делали степень сжатия 14 - нет детонации. На Вихре убирал головку на 4 мм и пришлось поршень делать с вытеснителем, около 15 степень сжатия - нет никакой детонации.
И ещё. Чем выше степень сжатия, тем быстрее горит смесь и зажигание надо делать позднее. Для тех же оборотов.