Без пиления или кручения зажигания движок, заточенный под 76 бензин, при работе на 92 будет недобирать мощности, а бензина расходовать не меньше чем при работе на 76. Все потому, что 92 горит медленнее. Поэтому к нужному моменту времени газы будут иметь меньшее давление на поршень, и догорать в выхлопе будут. Правильной степенью сжатия или более ранним зажиганием смещаем момент сгоряния к нужному, и давление на поршень необходимое получаем, и догорания в выхлопе такого нет. При большей же степени сжатия давление получается большее, а следовательно и момент на валу. Также, большая степень сжатия дает и больший термический кпд.
При убитой же поршневой даже при бОльшей степени сжатия не получим большей мощности из-за большего прорыва газов из камеры сгорания в картер.