chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 184
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Вихрю как раз мешает. Сколько не разбирал блоков В-25, а у всех следы от тепловых прихватов в районе перепуска из-за того, что у поршней нет холодильников в районе бобышек под палец. Задирает на раз в районе выпускных окон при малейшем перегреве. Даже зазор между поршнем и цилиндром номинальный с завода в 15 соток. С Ветерками, китайцами и японцами такого не замечено даже при еле качающих помпах.
Юра, зона повышенной температуры другая. И причина.
 

печкин

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
2 104
Карма
285
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25 ,парсун 5,8 и парсун 2,6
Вихрю как раз мешает. Сколько не разбирал блоков В-25, а у всех следы от тепловых прихватов в районе перепуска из-за того, что у поршней нет холодильников в районе бобышек под палец. Задирает на раз в районе выпускных окон при малейшем перегреве. Даже зазор между поршнем и цилиндром номинальный с завода в 15 соток. С Ветерками, китайцами и японцами такого не замечено даже при еле качающих помпах.
Словил на вихрях в 90е пару клинов от перегрева.
Во всех случаях виной этому были крыльчатки,в том числе попытка втулить в вихревский стакан крыльчатку от нептуна - дефицит запчастей был тогда дичайший...
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 184
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Словил на вихрях в 90е пару клинов от перегрева.
Во всех случаях виной этому были крыльчатки,в том числе попытка втулить в вихревский стакан крыльчатку от нептуна - дефицит запчастей был тогда дичайший...
Ну, это совсем другая история.
 

печкин

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
2 104
Карма
285
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25 ,парсун 5,8 и парсун 2,6

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Добрый день! Как по опыту (не по одному-двум сезонам) работает Вихрь на А 92, если этому "мотору Вихрь, без разницы какой бензин" ?
Мотор В-30 отработал свой ресурс с запасом в 600 моточасов. Списан на берег в связи с тем что восстанавливать в нем уже не чего и не рентабельно.
Ещё два В-25 отработали по 300 и 400 моточасов. Один В-25 после ремонта сломанного о топляк в 5 местах поддона, отправился к новому владельцу вместе с лодкой Крым. Второй стоит на "скамейке запасных". Нептун отработал более 100 моточасов. Ветерок-8 так же.
Во всех случаях моторы работали и работают на Аи-92.
 
Реакции: GDai
Регистрация
22.11.2020
Сообщения
21
Карма
2
Город
Нижний Новгород
Имя
Дмитрий
Лодка
прогресс
Мотор
вихрь -м
Свечи оставить те же самые. Нагрузка на коленвал по сравнению с В-30 остается более низкой. Можно вообще ничего не делать и просто лить 92 бензин. Просто греться немного больше будет движок, и расходовать 92 также как и 80.
Свечи оставить те же самые. Нагрузка на коленвал по сравнению с В-30 остается более низкой. Можно вообще ничего не делать и просто лить 92 бензин. Просто греться немного больше будет движок, и расходовать 92 также как и 80.
Спасибо, хорошо оставляем свечи Brisk `19
 

печкин

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
2 104
Карма
285
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25 ,парсун 5,8 и парсун 2,6
Добрый день! Вот кстати о раннем зажигании для перехода на А92 !Как быть с рекомендациями с увеличении до 6 мм до вмт. Хотелось бы вообще услышать отзывы о длительном сроке эксплуатации Вихрей на А92.Спасибо!
а можно на миллим ГБЦ шлифануть,и с тем опережением не париться...
себе поведенную от перегрева ГБЦ на двадцатьпятке шлифовал,но немного, чтобы только выровнять плоскость,и лил в него 92й,без изменения УОЗ,правда этот мотор эксплуатировался эпизодически - на арендных лодках.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 184
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
а можно на миллим ГБЦ шлифануть,и с тем опережением не париться...
себе поведенную от перегрева ГБЦ на двадцатьпятке шлифовал,но немного, чтобы только выровнять плоскость,и лил в него 92й,без изменения УОЗ,правда этот мотор эксплуатировался эпизодически - на арендных лодках.
Андрей, степень сжатия и опережение зажигания связаны, конечно. Но очень опосредованно. Или ты хочешь точку искры таким образом к поршню приблизить? Проще кольцо из под свечки выкинуть)))
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 184
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Я туеву хучу двух и четырех тактной древней техники годами эксплуатирую на 95 бензине, "на слух" покрутив опережение, в лучшем случае. Покупаю 95 просто чтобы не думать, куда из какой канистры лить. Поке зарплата позволяет. Коллеги, почитайте про ОЧ, что это такое. И не делайте лишней работы.
 

печкин

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
2 104
Карма
285
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25 ,парсун 5,8 и парсун 2,6
Или ты хочешь точку искры таким образом к поршню приблизить?
точка искры здесь ни при чем.
шлифовкой гбц достигается большая степень сжатия,как раз для более высокооктанового топлива.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 184
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
точка искры здесь ни при чем.
шлифовкой гбц достигается большая степень сжатия,как раз для более высокооктанового топлива.
Это шутка была. Но в 2Т моторе этот корм вообще не в коня. Теоретически, некоторое увеличение мощности будет. Практически оно не почувствуется вовсе. По крайней мере с теми типами продувки, что обычно применяются в ПЛМ.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 184
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Я пилил головы и на Вихре, и на Ветре. Толку 0. Если имеются смелость и твердость рук имеются, можно покруть зажигание на максимальном ходу и запомнить, насколько примерно раньше надо сделать. Но я уже очкую такими экспериментами заниматься.
 

печкин

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
2 104
Карма
285
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25 ,парсун 5,8 и парсун 2,6
Это шутка была. Но в 2Т моторе этот корм вообще не в коня. Теоретически, некоторое увеличение мощности будет. Практически оно не почувствуется вовсе. По крайней мере с теми типами продувки, что обычно применяются в ПЛМ.
в глубоко убитом моторе с шипящей поршневой увеличение степени сжатия никакого эффекта не принесет,согласен...
а причем тип продувки к подрезке головы - ход поршня не меняется.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 496
Карма
994
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Я пилил головы и на Вихре, и на Ветре. Толку 0.
Толк есть, но если все остальное в норме. Даже на том же Ветерке у 8 и 8М разница в степени сжатия кроме разницы в шатунах. Увеличение степени сжатия при тех же дефлекторах и окнах в цилиндрах дало прибавку. Если-бы еще над дефлекторами поколдовали, то эффект был-бы более заметным как между "Москвой" и "Москвой М". На "Вихре" увеличение степени сжатия при работе на 92 бензине дает прибавку 2-2,5 силы при условии что все остальное нормальное, и гильзы сидят ровно, и золотники нормально держат, и в стоке на коленвале 24-25 сил снимается.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 184
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
На "Вихре" увеличение степени сжатия при работе на 92 бензине дает прибавку 2-2,5 силы при условии что все остальное нормальное, и гильзы сидят ровно, и золотники нормально держат, и в стоке на коленвале 24-25 сил снимается.
при условии что... Хорошая оговорка, снимает ответственность. Я измерений не проводил, но видимого эффекта от присадки головы не замечал. Если есть результаты объективных замеров или (а лучше и) теоретические рассчеты, заткнусь и признаю, что неправ.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
(а лучше и) теоретические рассчеты, заткнусь и признаю, что неправ.
Затыкаться ни к чему.
В формуле мощности двигателя произведение многих величин.
Одна из величин - термический кпд. Зависит исключительно от степени сжатия.
К примеру термический КПД при степени сжатия 8 равен 0,575.
При степени сжатия 10 - 0,610.
То есть если при сжатии 8 мотор 30 л.с., то при сжатии 10 - 30 / 0,575 х 0,610 = 31,83 л.с.
В реальности прирост больше. Потому что ещё несколько увеличатся обороты. А они тоже в формуле мощности в числителе.
 

Вложения

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 184
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Затыкаться ни к чему.
В формуле мощности двигателя произведение многих величин.
Одна из величин - термический кпд. Зависит исключительно от степени сжатия.
К примеру термический КПД при степени сжатия 8 равен 0,575.
При степени сжатия 10 - 0,610.
То есть если при сжатии 8 мотор 30 л.с., то при сжатии 10 - 30 / 0,575 х 0,610 = 31,83 л.с.
В реальности прирост больше. Потому что ещё несколько увеличатся обороты. А они тоже в формуле мощности в числителе.
Это в идеальных условиях. Поэтому Юра и Андрей допустили оговорку «если….». На деле прибавка если и будет, то меньше и будет снижаться по мере износа перечисленных ими узлов и деталей.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 496
Карма
994
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Относительно движка у которого ни зажигание не подвинули, ни голову не запилили при работе на 92 бензине движок с поджатой головой 146% выдаст бОльшую мощность, если его поршневая и золотники не убиты относительно первого мотора. На убитой поршневой подрезка головы мало чего даст.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 184
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Относительно движка у которого ни зажигание не подвинули, ни голову не запилили при работе на 92 бензине движок с поджатой головой 146% выдаст бОльшую мощность, если его поршневая и золотники не убиты относительно первого мотора. На убитой поршневой подрезка головы мало чего даст.
"Убита" это сколько?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Это в идеальных условиях. Поэтому Юра и Андрей допустили оговорку «если….».
Нет. Это в обычных, нормальных условиях. Когда показатели компрессометра в норме. Это и есть "если".
Любое увеличение степени сжатия без появления детонации - рост термического КПД, рост мощности.
Оговорки есть, но это не для любительского форума.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Помниться в одной из тем уже был дан пример стандартного заводского увеличения степени сжатия на мотоциклах Минск.
Соответственно и рост его мощности.

Динамика роста отслеживается совершенно отчетливо.
При СЖ 6.25, мощность 4.25 л.с.
При СЖ 12, мощность 13 сил.
Разумеется и октановое число топлива, так же менялось с годами.

249073


249074
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 184
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Нет. Это в обычных, нормальных условиях. Когда показатели компрессометра в норме. Это и есть "если".
Любое увеличение степени сжатия без появления детонации - рост термического КПД, рост мощности.
Оговорки есть, но это не для любительского форума.
Я как-то считал до какой сж можно пилить головку В-30 не меняя её остальной геометрии. Не помню, кажется, почти 10 получилось. У стандартного В-30 8,5. Прирост мощности чуть более 1 лс. Менее 5%. Думаю, это в рамках погрешности доступных любителям методик измерения. А на конкретной лодке бОльший эффект будет от перемещения канистры с бензином, например. В любом случае, для "гражданского" применения игра не стоит свеч.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 184
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
На самом деле, я бы сейчас, наверно, подошел к этому вопросу следующим образом. Если бы снимать голову так или иначе понадобилось и человек со станком оказался под рукой, пильнул бы, лишним не будет. А специально, наверно, снимать голову бы не стал.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 496
Карма
994
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Без пиления или кручения зажигания движок, заточенный под 76 бензин, при работе на 92 будет недобирать мощности, а бензина расходовать не меньше чем при работе на 76. Все потому, что 92 горит медленнее. Поэтому к нужному моменту времени газы будут иметь меньшее давление на поршень, и догорать в выхлопе будут. Правильной степенью сжатия или более ранним зажиганием смещаем момент сгоряния к нужному, и давление на поршень необходимое получаем, и догорания в выхлопе такого нет. При большей же степени сжатия давление получается большее, а следовательно и момент на валу. Также, большая степень сжатия дает и больший термический кпд.
При убитой же поршневой даже при бОльшей степени сжатия не получим большей мощности из-за большего прорыва газов из камеры сгорания в картер.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 184
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Правильной степенью сжатия или более ранним зажиганием смещаем момент сгоряния к нужному, и давление на поршень необходимое получаем, и догорания в выхлопе такого нет.
Смщаем момент возгорания опрежением. А степенью сжатия рализуем бОльший потенциал топлива. Так что зажигание сделать пораньше очень полезно, а степень сжатия увеличить не помешает.
 
Вверх Снизу