танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
.НО,даже если и подсчитал...дальше что?
А дальше, будет ответ на вопрос, который давно тут всех угнетает.

Началось с того как ты сказал,что площадь пятна контакта 16ти роликов больше чем площадь ложемента,
Меня этот вопрос давно не угнетает, ибо с потолка я цифры не беру.
Есть как минимум два прицепа (на моем абсолютно точно) у которых фактическая площадь опоры меньше чем площадь тех самых 16 роликов.
А если внимательно посмотреть на любой лодочной базе, то количество прицепов будет расти с большой прогрессией. :hahaha:

А самое главное, что мне на эту маленькую площадь опоры ложементов, глубоко напЮлевать, ибо прочности днища корпуса у большинства советских и современных судов с большим запасом.

Что касается криволинейности. Даже довольно твердый по своему составу полиуретан, пусть он будет формованный в гофру, имеет свойство деформироваться в полосу с определенной шириной, под давлением 6-50 кг/см2.

А те 16 роликов о которых речь идет, имеют резиновое покрытие.
Иными словами, и те, и другие, работают с амортизирующими свойствами.

И ещё, Алексей (луха), единственный и совершенно правильно заметил, что вся балансирная система работает в сумме с килевыми роликами.
То есть, грамотное распределение, подразумевает, и килевую поддержку, и поддержку носового упора.
 

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 128
Карма
874
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
,даже если и подсчитал...дальше что?

Зная площадь опор их кол-во, и общую массу лодки по справочнику материалов легко узнать нагрузку приводящую к разрушению этих материалов. Не забыть при этом про шпангоуты,которые увеличивают это нагрузку .
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
5 677
Карма
1 320
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.
Есть как минимум два прицепа (на моем абсолютно точно) у которых фактическая площадь опоры меньше чем площадь тех самых 16
Ты как то упорно не хочешь видеть один ключевой момент...
А момент этот заключается в площади приложения опоры...
Проще выражаясь-ты можешь наставить уеву тучу роликов и получить ту же площадь опоры,что и одна доска ложемента...
НО!эта уева туча будет раскидана на уеву тучу маленьких опор,а не сплошной одной опоры...

Далее...если сделать так,как я написал выше,то площадь,площадь! опор того и другого типа-уравниваются в своей площади...НО! только не в экономической целесообразности...
Никто не делает из лодочного прицепа спинной экспандер...
Зато с двумя примитивными досками,обшитыми-дохера...вывод какой?....
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
5 677
Карма
1 320
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.
Ну.не так уж и легко...Плюс будут охиренные погрешности,потому что условия эксплуатации будут разные...
Поэтому я и говорю,что математические выкладки не применимы в данном случае-хрень это все...
Возможен лишь сильно усредненный подсчет...
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Ну че,давай ответ...на вопрос....Тока вот без вот етой математики....Могешь?
Прочитал...интересно....заумно...и нихуа это не ответ...
Так он ни куда из этой темы не уходил, ответ, то! :hahaha:

По самым скромным подсчетам (без размеров роликов) я предположил 80 см2
А оказалось в два раза больше= 192 см2.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
,а не сплошной одной опоры...
Ты вот чеВо, что бы- то, да по тому, не разводить, посмотри ка, лучше на оттиски от лодки, на ложементах прицепа, нашего коллеги.
У меня точно такие же, можно не сомневаться.
Вот на таких треугольничках, ездят лодки. Разумеется не все.

235044235045

И таких найти не составит труда на других прицепах. :hahaha:

О чем тут спор то идет? :hahaha:
Кто и с чем спорит? :hahaha:
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 184
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Ты вот чеВо, что бы- то, да по тому, не разводить, посмотри ка, лучше на оттиски от лодки, на ложементах прицепа, нашего коллеги.
У меня точно такие же, можно не сомневаться.
Вот на таких треугольничках, ездят лодки. Разумеется не все.

Посмотреть вложение 235044Посмотреть вложение 235045

И таких найти не составит труда на других прицепах. :hahaha:

О чем тут спор то идет? :hahaha:
Кто и с чем спорит? :hahaha:
Так это не от лодки. Это от прогресса.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Ты вот чеВо, что бы- то, да по тому, не разводить, посмотри ка, лучше на оттиски от лодки, на ложементах прицепа, нашего коллеги.
У меня точно такие же, можно не сомневаться.
Вот на таких треугольничках, ездят лодки. Разумеется не все.

Посмотреть вложение 235044Посмотреть вложение 235045

И таких найти не составит труда на других прицепах. :hahaha:

О чем тут спор то идет? :hahaha:
Кто и с чем спорит? :hahaha:
У твоего!!!!, коллеги и у тебя = не ложементы, а две кривые доски брошенные от болды х/з как. = в этом проблема, а не в ложементах.
Ни ты, ни твой коллега, понятия не имеете, что ложементы нужно подгонять и настраивать под корпус лодки.
Вы как два чукчи с бензопилой, пока вам не скажут, что эта пила ещё и заводится, так и будете шмурыгать в ручную и изображать дружбу 2.
В простонародье это и называется СЛАБОУМИЕ +твоя ОТВАГА в доказательстве хрен знает чего, никому нахрен не нужного= Танкист во всей своей красе.
Вот об этом тут и спор.
 

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 128
Карма
874
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
Ну.не так уж и легко...Плюс будут охиренные погрешности,потому что условия эксплуатации будут разные...
Поэтому я и говорю,что математические выкладки не применимы в данном случае-хрень это все...
Возможен лишь сильно усредненный подсчет...
Погрешности конечно будут,ведь ударные нагрузки никто не отменял. А рассчитать не так уж и сложно,просто долго очень,а время нет как всегда. Если бы те кто спорит произвел расчет, нагрузки распределенной, то спора бы не было. Андрей Танкист постоянно это предлагает сделать кстати. А здесь не спор ,а обыкновенное обзывательство. При личной беседе рожу бы разбили при таком и все закончилось бы. По существу нагрузок вижу так. Общий вес судна с моторами пусть будет 300 кг. Точек опоры на каждом МЗСАшном прицепе по 8 штук на сторону (По 4 на каждой стойке) Грубо считаем,что нагрузки одинаковые и на нос и на корму (это для простоты расчета) 4ролика х 4 комплекта,получает 16 роликов,точек опоры. 300 кг / 16 получаем 18 кг 75 грамм на одну точку. ,Это точечная нагрузка расчетная ,без учета площади опоры самого ролика. И она усредненная очень здорово и статическая. Далее надо найти справочник машиностроителя, или как он правильно называется, может по металловедению,забыл уже если честно. Ищем в нем свой материал ,в данном случае ДТ16 подбираем толщину и смотрим в этом справочнике какую нагрузку он выдерживает до полного разрушения. Такие справочники есть везде,на каждое наименование мет. изделий. В Советское время не только одни галоши делали :cool::dedok.Все давно испытано,проверено ,в том числе и временем и нанесено на бумагу. СПРАВОЧНИК по металловедению или металлам называется не помню точно.. Иначе как конструктора конструируют свои изделия,рамы авто например,пролеты мостов и так далее..Из пальца что ли высасывают эти данные? Наука это сила! Без нее никуда. Работа в прошлом веке была произведена просто гигантская.
 

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
7 769
Карма
2 835
Возраст
64
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.
Имеешь ввиду Справочник Поливанова?Там таких расчетов нет.
 

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 128
Карма
874
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
Если вопрос мне,то не знаю никакого Поливанова. Знаю,что рассчитывал эти металлоконструкции еще в институте. Курсовики просто огромные были,одна пояснительная записка листов на 30 ,да вычерчено все это было на 24 формате,да не на одном листе,которые в тобусе только принести можно было не помяв водкой и красненьким,которые отлично входили в него вместе с чертежами..))):D
Давали пролет моста например,его длину и нагрузку которую он должен выдержать и вперед на мины))):lol: Чертили, распределяли нагрузки,в начале и в середине пролета и по таким справочникам подбирали швеллера,уголки тавры и все такое...
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

Ледакол

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.08.2016
Сообщения
7 839
Карма
1 719
Возраст
64
Город
Москва-Весьегонск
Имя
Константин
Лодка
Казанка-М, Флинк 280 TLA
Мотор
Tohatsu M18S, Нептун-23, Suzuki 2,5df
Зная площадь опор их кол-во, и общую массу лодки по справочнику материалов легко узнать нагрузку приводящую к разрушению этих материалов. Не забыть при этом про шпангоуты,которые увеличивают это нагрузку .
Не забыть ещё про ремни, которыми лодка прижата к прицепу. Они тоже добавляют нагрузки.
Если речь вести про ложементы, то там важно и то, в каких местах эти ремни прижимают лодку. Между опор ложементов или строго над опорами. А может быть и над свесами.
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
5 677
Карма
1 320
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.
твой коллега, понятия не имеете, что ложементы нужно подгонять и настраивать под корпус лодки.
В кои то веки...согласен...А тут они просто прикручены...Это лафет,а не ложементы...
 

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 128
Карма
874
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
Не забыть ещё про ремни, которыми лодка прижата к прицепу. Они тоже добавляют нагрузки.
Если речь вести про ложементы, то там важно и то, в каких местах эти ремни прижимают лодку. Между опор ложементов или строго над опорами. А может быть и над свесами.


Да там дохрена еще чего. Например едешь в гору центр тяжести сместился , сместилась и нагрузка..лежацие полицейские ямы,..да много чего.. и ремни в том числе
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Грубо считаем,что нагрузки одинаковые и на нос и на корму (это для простоты расчета) 4ролика х 4 комплекта,получает 16 роликов,точек опоры. 300 кг / 16 получаем 18 кг 75 грамм на одну точку. ,Это точечная нагрузка расчетная ,без учета площади опоры самого ролика. И она усредненная очень здорово и статическая. Далее надо найти справочник машиностроителя,
:yes::yes::yes:
Я приводил по по Амг-5 и пластику нагрузочные способности с коэффициентами снижения опасных напряжений.
Эти данные лежат в судостроении. То есть по факту, в судостроении как раз собраны и данные по металлам.
На основе этих данных идут расчеты нагрузок на корпус и отельные его узлы.

Что касается лодки на прицепе и момента ускорения на рессорной подвеске, нагрузки не велики, до тех пор, пока масса груза не сравняется с массой прицепа.
Масса груза ниже прицепа имеет уже достаточное ускорение и силу удара от разности масс.
Или говоря проще, меньшая масса начинает подпрыгивать и бить по опорам.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Не забыть ещё про ремни, которыми лодка прижата к прицепу. Они тоже добавляют нагрузки.
:yes::yes::yes:

Легкую лодку, (легче прицепа) лучше как раз поджать по сильней. Что бы не прыгала.
С тяжелой всё проще.
 

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 128
Карма
874
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
:yes::yes::yes:
Я приводил по по Амг-5 и пластику нагрузочные способности с коэффициентами снижения опасных напряжений.
Эти данные лежат в судостроении. То есть по факту, в судостроении как раз собраны и данные по металлам.
На основе этих данных идут расчеты нагрузок на корпус и отельные его узлы.

Что касается лодки на прицепе и момента ускорения на рессорной подвеске, нагрузки не велики, до тех пор, пока масса груза не сравняется с массой прицепа.
Масса груза ниже прицепа имеет уже достаточное ускорение и силу удара от разности масс.
Или говоря проще, меньшая масса начинает подпрыгивать и бить по опорам.

Я в общих чертах рассказал. Понятно, что там куча переменных..А справочники не только в судостроении. Такие справочники были как ГОСТ и наша металлургическая промышленность выпускала свои изделия именно по этим данным,а не как я захочу.. Это касается не только листовых материалов,но и трубы и сплавы в чушках. Например есть четко ГОСТированный сплав для литья поршней Только одну чушку металлургический комбинат не продаст. И по-этому в гараже отлить поршень проблематично,но можно...
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
У твоего!!!!, коллеги и у тебя = не ложементы, а две кривые доски брошенные от болды х/з как. = в этом проблема, а не в ложементах.
Я помню этот же бред, начинал нести и твой друг Теленков.
Это очередная двойка, в твой дневник среднего образования по геометрии. :hahaha:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Я в общих чертах рассказал. Понятно, что там куча переменных..А справочники не только в судостроении. Такие справочники были как ГОСТ и наша металлургическая промышленность выпускала свои изделия именно по этим данным,а не как я захочу.. Это касается не только листовых материалов,но и трубы и сплавы в чушках. Например есть четко ГОСТированный сплав для литья поршней Только одну чушку металлургический комбинат не продаст. И по-этому в гараже отлить поршень проблематично,но можно...
Абсолютно верно!
Я в курсе! Литературы технической у нас всегда было огромное количество. :yes::good:
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Или говоря проще, меньшая масса начинает подпрыгивать и бить по опорам.
Танк, не мети херню....
Я лично удирал от тучи, через поле километра 2 до асфальта, с лёгкой Обью, не привязанной к прицепу, ничего не подпрыгивает, не мели очередную ебанину. Даже навигатор забыл с носовой палубы убрать, он так и приехал лёжа на носу и не упал.
Чукча, изначально все должно быть правильно, подвеска, рама прицепа, ложементы...., когда вся схема правильная, тогда и работает все.
Каким нужно быть долбоебом, если у тебя лодка подпрыгивает? Да половина людей лодки ваще не привязывает, катаясь " по месту", вяжут только на дальняк.
У меня на торпеде в лодке, что только не лежит и все доезжает на своих местах за 270 - 300км ваще без проблем.
Купи ты нормальный прицеп, болбес.
 

ПетровиЧъ

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.09.2020
Сообщения
1 206
Карма
868
Город
Рига
Имя
Сергей
Лодка
Сарепта 691
Мотор
Mercury 50 ELPT 4S "Big foot"
По сути вопроса хотелось бы отметить следующее :?
В общем то наверное правильно было сказано, что любой прицеп предназначен для перевозки жёсткокорпусной лодки ПО ДОРОГАМ, именно по дорогам и не важно на роликах или на ложементах !
Опасения за продавленные днища возникают исключительно из за осознания горькой реальности - нормальные дороги есть не везде и не всегда. До сих пор пребываю в дремучем личном заблуждении, что лодка должна кататься на прицепе на подкильных роликах, ибо киль самое прочное место на днище (в том числе и при наезде на препятствие - хребет скелета). А вот ложементы или поддерживающие жёсткий корпус ролики должны выполнять функцию стабилизации положения корпуса лодки во время спуска/подьёма, транспортировки и стоянки. При таком (подкильном) раскладе опасаться за продавленное днище роликом или искривлённый брус ложемента от кг на см. кв. думаю необходимости нет. И видится мне почему то, что особенно важен подкильный упор именно в кормовой части, потому как транец с мотором зачастую свисает там ... где прицеп с роликами или ложементами уже давно кончился. Каждый конкретный прицеп нуждается в подгонке под каждый конкретный корпус и тогда думаю всё будет ХОРОШО у всех !

... Поспорили два водкомоторника насчёт того, что лучше - надувная лодка или алюминиевая,
Каждый стоял на своём в усмерть и не уступал. Тогда, дабы быть обьективными в споре обе стороны договорились на пару дней поменяться лодками ! :yes:

Через несколько дней встречаются и первый вопрос у обоих " НУ КАК ??? "
Владелец "кастрюли" ответил: надуваха лёгкая, мягкая, вот только насчёт компактности ты загнул ... НУ НЕ ПРОЛАЗИТ ОНА В ДВЕРЬ САРАЯ - НИ ВДОЛЬ, НИ ПОПЕРЁК !
Владелец надувахи со своей стороны ехидно подметил: А твой ПРОГРЕСС то же ничего ... ТОЛЬКО ЗАМУЧАЕШЬСЯ ЕГО НАКАЧИВАТЬ !

:snimau shlyapu:Всем спокойного вечера !
 

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 128
Карма
874
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
До сих пор пребываю в дремучем личном заблуждении, что лодка должна кататься на прицепе на подкильных роликах, ибо киль самое прочное место на днище (в том числе и при наезде на препятствие - хребет скелета). А вот ложементы или поддерживающие жёсткий корпус ролики должны выполнять функцию стабилизации положения корпуса лодки во время спуска/подьёма, транспортировки и стоянки. При таком (подкильном) раскладе опасаться за продавленное днище роликом или искривлённый брус ложемента от кг на см. кв. думаю необходимости нет. И видится мне почему то, что особенно важен подкильный упор именно в кормовой части, потому как транец с мотором зачастую свисает там ... где прицеп с роликами или ложементами уже давно кончился. Каждый конкретный прицеп нуждается в подгонке под каждый конкретный корпус и тогда думаю всё будет ХОРОШО у всех !
Более точный ответ могла бы пояснить упаковка той же лодки с завода (деревянный ящик) Вот в нем как раз стояли все такие упоры. Может у кого фото случает есть,понимаю,что вряд ли.а вдруг есть у кого. Может в паспорте на лодку что то про упаковку есть?
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
По сути вопроса хотелось бы отметить следующее :?
В общем то наверное правильно было сказано, что любой прицеп предназначен для перевозки жёсткокорпусной лодки ПО ДОРОГАМ, именно по дорогам и не важно на роликах или на ложементах !
Опасения за продавленные днища возникают исключительно из за осознания горькой реальности - нормальные дороги есть не везде и не всегда. До сих пор пребываю в дремучем личном заблуждении, что лодка должна кататься на прицепе на подкильных роликах, ибо киль самое прочное место на днище (в том числе и при наезде на препятствие - хребет скелета). А вот ложементы или поддерживающие жёсткий корпус ролики должны выполнять функцию стабилизации положения корпуса лодки во время спуска/подьёма, транспортировки и стоянки. При таком (подкильном) раскладе опасаться за продавленное днище роликом или искривлённый брус ложемента от кг на см. кв. думаю необходимости нет. И видится мне почему то, что особенно важен подкильный упор именно в кормовой части, потому как транец с мотором зачастую свисает там ... где прицеп с роликами или ложементами уже давно кончился. Каждый конкретный прицеп нуждается в подгонке под каждый конкретный корпус и тогда думаю всё будет ХОРОШО у всех !

... Поспорили два водкомоторника насчёт того, что лучше - надувная лодка или алюминиевая,
Каждый стоял на своём в усмерть и не уступал. Тогда, дабы быть обьективными в споре обе стороны договорились на пару дней поменяться лодками ! :yes:

Через несколько дней встречаются и первый вопрос у обоих " НУ КАК ??? "
Владелец "кастрюли" ответил: надуваха лёгкая, мягкая, вот только насчёт компактности ты загнул ... НУ НЕ ПРОЛАЗИТ ОНА В ДВЕРЬ САРАЯ - НИ ВДОЛЬ, НИ ПОПЕРЁК !
Владелец надувахи со своей стороны ехидно подметил: А твой ПРОГРЕСС то же ничего ... ТОЛЬКО ЗАМУЧАЕШЬСЯ ЕГО НАКАЧИВАТЬ !

:snimau shlyapu:Всем спокойного вечера !
Блин, Петрович, анафиме тебя предать и на костре сжечь, нах.
Килевая накладка очень часто сделана из АМГ 2 = очень мягкого алюма =это раз!
Под килевой накладкой есть пустота, которая легко сминается = это два!
По древности своей, килевая накладка на совколодках почти всегда или стерта на половину или ваще протерта и залеплена холодной сваркой, которая отлетит нахрен от пары прокаток по ролику.= это три.
Киль на совколодке = это самое нежное место, если не хочешь в этом лично убедиться, отрекись нах., от своей ереси, Коперник, блин.
 
Вверх Снизу