Так это ж надо по паре тиристоров и диодов, или пара тиристоров со средней точкой, и сложные управляющие цепи, или с полевиками мудрить. А если так?Это для преобразователя может пойдёт, а для эхолотов надо пристойнее делать.Сейчас мудрю управляемый выпрямитель, хочу не давить верхушку свыше 14 вольт, а не пропускать, отсекать при каждом полупериоде,
Транзистор будет греться как утюг. Ты же его в усилительный режим загоняешь.Так это ж надо по паре тиристоров и диодов, или пара тиристоров со средней точкой, и сложные управляющие цепи, или с полевиками мудрить. А если так?Посмотреть вложение 158330Это для преобразователя может пойдёт, а для эхолотов надо пристойнее делать.
А ты попробуй, уже проходили через это, тогда уж добавь еще один транзистор чтобы триггер Шмитта получился. тогда не будешь попадать на этот кусок характеристики. А иначе при медленном изменении напряжения транзистор начинает работать как усилитель, а если ток большой, то тут же вспыхнет.Это какой, полевик? Где ж там усилительный? Открыт напросквозь, пока 315 затвор не приземлит. Стабилитрон в затворе ограничивает всего-лишь для защиты.
Владимир, с ключевым режимиом не всё однозначно, неработающие тахометры, глючащие картплоттеры, пробитые полевики и тиристоры - сколько угодно.Транзистор будет греться как утюг. Ты же его в усилительный режим загоняешь.
Дык в таком случае и надо применять дубовые усилительные транзисторы, а не полевики. Вот почему мне сразу и не понравились регуляторы отслеживающие каждый импульс или того хуже ШИМ. Нахрена производить двойное, а то и тройное преобразование. Если есть аккумулятор (а без оного вообще идиотизм) то лучший вариант пакетная модуляция, типа тумблер включил, подзарядил - выключил Переключения происходят с низкой частотой, высокий кпд, минимальный нагрев.Владимир, с ключевым режимиом не всё однозначно, неработающие тахометры, глючащие картплоттеры, пробитые полевики и тиристоры - сколько угодно.
В линейном параллельном стабилизаторе на 2-3-х транзисторах, всё чУдно работает.
И в водоохлаждаемом моторе найдётся место для лишних 50 ватт тепла, и транзистор не на все 14 вольт "давит" , а только на то что выше 14.
Впихиваю невпихуемое, затолкал архиповский преобразователь в мелкий радиатор, осталось места какраз для тиристора с конденсатором. Запускается от одной железофосфатной банки, при 3,3 вольта на конденсаторе 180, при 6 вольтах 415, при 12 вольтах 375, при 18 вольтах 360, при 19 начинает лавинно разогреваться, и соответственно жрать.Это чтобы архиповский преобразователь от катушек освещения работал? Есть такая проблема, диапазон этих катушек до 30В на 6000 об/мин. Для 6000 об/мин с запасом хватает 15В, дальше неприятные дэффекты. На трёх деталях уже не сделаешь, простота страдает...
Эта схема взята из сайта скутеров, а у них напруги под 200В и есть. Схема не страдает. Только КЕ может пострадать. Он становиться перемычкой. Даже предохранитель остался цел. А вот режим ХХ таки вреден для него, нужна небольшая нагрузка где то 100Ом или АКБ.Виталий, глянь на РФ, сколько полевиков с этой схемой разорвало вклочья, чуть магниты мощнее, и всё, катушку нельзя оставлять без нагрузки, если в данный момент от неё ничего не нужно, она разгонится до 60-200 вольт, и включится полевик, и лопнет.
На старых и слабых новых магнитах работает, а инжекторные сузуки убивают эту схему на холостых оборотах.
Эта схема работала на скутере где напряжение и было под 200В. В схеме перед мостом стоит конденсатор на 250В. Для ХХ рекомендовано нагрузить на сопротивление 100 Ом если без АКБ. АКБ на 18 А/час не сильно загрузит лодку. Даже архиповский преобразователь тенет более 1 А и при слабом генераторе это может быть критично. При выходе из строя у меня КЕ стал проводником но при этом схема осталась невредима. Заменил КЕ и все работает.Виталий, глянь на РФ, сколько полевиков с этой схемой разорвало вклочья, чуть магниты мощнее, и всё, катушку нельзя оставлять без нагрузки, если в данный момент от неё ничего не нужно, она разгонится до 60-200 вольт, и включится полевик, и лопнет.
На старых и слабых новых магнитах работает, а инжекторные сузуки убивают эту схему на холостых оборотах.
1.5ке300?Завтра привезут КЕ на 300 вольт, буду пытать, или они разные по сути, или я нихрена не понимаю. Кто то пишет что это стабилитрон, кто то пишет что это динистор.
Те что есть у меня пробиваются в ноль, становятся куском провода, Йорик пишет что у него вместо 817 стабилитрона работает.
Работает, все КЕ такие, что 1.5, что есть поменьше и послабее, Р6 и Р4 вроде. Документация в подтверждениеЙорик пишет что у него вместо 817 стабилитрона работает.
Ну так может это банально динисторы и есть? Поискал, вроде не нашел таких в природе. Да и смысл, динистор тот же ограничитель с "пробиванием в ноль"Те что есть у меня пробиваются в ноль, становятся куском провода,