Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Помню в детстве, когда ещё не было кассетных магнитофонов, делали передатчики на средние волны, за УКВ нас гоняли, ибо воинская часть ПВО, а на средних офицеры и сами нашу музыку слушали, дык две картонных гильзы от 373 батареек, шестьпэтрёшка, и 6Н8С в модулятор, младший брат дома на магнитофоне катушки меняет, а а мы на озере шашлыки жарим, из приёмника Криденс, Смоки, Пёрплы и прочие.
Прикольно было, захотел мопед, поспрошал у старших запчастей, собрал и катаешься, хочешь музыку в лесу слушать, собрал передатчик, собственно и приёмник был самодельный, с широкой полосой, аж около 8 кгц, даже какие то тарелочки было слышно. Даже не помню, откуда знания то брались, как то взялся за что то, где то прочитал, где то спросил, бах и заработало. И книги с журналами конечно очень толковые были.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 407
Карма
1 926
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Приставка к радиоле это как синяя изолента :) Одна лампа 6П3С или 6П14П, Три проводка на ноги выходного каскада усилителя, и все деревенские девки тащатся от музона :)
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
И у младшего брата праздник - его к магнитофону допустили :lol:
А за УКВ нас начали шпынять из за старших товарищей, которые уже в 9-10 классе учились, был такой Цыпа, похожий на персонажа из кабачка 13 стульев, он сделал довольно мощный передатчик но естественно без фильтров, с кучей гармоник, он в радиусе около километра забивал совсем, или мешал смотреть телевизор, как сейчас помню, закончилась программа Время и должна быть очередная серия фильма типа Тени исчезают, или Угрюм река, или что то подобное, и вдруг вместо изображения появляются строки, и голос : -Вы слушаете голос америки из Цыпиной квартиры, после чего начинался БРОДЯЧИЙ ОРКЕСТР, ну и повязали.
 
Последнее редактирование:

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Сейчас реставрирую кучку катушек магнето от моторчика АШ-62ИР .
Ответственность конечно аццкая, это действующие самолёты АН-2 с местных авиалиний.
Но деньги зарабатывать надо, рискнул, а то отдадут какому нибудь Лодочнику 217, намотает бэушным проводом от пускателей, электродрелью.
Перед началом решил тщательно ознакомиться с предметом, оказалось и здесь есть любопытная информация, систем зажигания три штуки на одном моторе, две свечи на цилиндр, первая система пусковая, там катушка зажигания постоянно зуммерит, и сыплет искрами с большой частотой, прожигает, прочищает, прогревает свечи перед запуском, оказывается по этому самолётные моторы так долго крутят стартером.
И две рабочих системы зажигания дублирующих друг друга, они одинаковые, первая работает на передние свечи, вторая на задние. Но момент поджига не синхронный, первая искрит за 20 мм до ВМТ, вторая вдогонку за 15 мм. Цилиндр огромный, 3 литра, диаметр 155 мм, ход 174 мм , пишут что одной искрой поджигается вяло, при выходе из строя одной системы теряется до 18% мощности и появляется чёрный дым.
Рабочая температура головок 215 градусов, на взлёте 245-265 градусов.
Про масло написано просто - любое, не понял что они имели ввиду, любое авиационное, или любое моторное, пояснений нет.
У нас с маслом как то строже :lol:
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
1 942
Карма
752
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Старые авиационные моторы малонагруженные, так что фактически на масло им действительно пофиг )))
Хотя в инструкциях по применению типов масла, не рекомендуется использовать синтетические.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Да, там написано 2200 оборотов, винт крутит 1400
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
1 942
Карма
752
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Забавно то, что звездообразные моторы до сих пор считаются лучшими. Хотя родом из 30-х годов прошлого тысячелетия!
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 495
Карма
512
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Кем считаются, и для чего? По-моему, лучшими сейчас считают турбореактивные, или даже электрические :)
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
1 942
Карма
752
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
В лёгкой авиации так считают. Электрические это просто баловство, ну сколько самолёт ( не планер!) на аккумуляторах может пролететь?
Турбореактивные наоборот слишком серьёзные. Чем ниже мощность, тем менее эффективно их применение.
Попытки поставить на Ан-2 турбинные двигатели фактически провалились. Лётчиков не особо устраивает их низкая приёмистость.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Читал про эти моторы, единственный недостаток - большой диаметр.
Плюсов много, удобство обслуживания и ремонта - всё на улице, отсутствие жидкостного охлаждения, никаких помп, радиаторов, шлангов, очень равномерная температура цилиндров, очень ровный крутящий момент, и малая вибрация относительно продольной оси, как у рядных моторов, что уменьшает вероятность появления усталостных трещин в воздушном винте и мотораме. Хозяин этого авиапарка много плюсов называл, но там специальные термины, не запомнил.
То есть для широкофюзеляжной техники годится.
Турбинные такой мощности в 2-2,5 раза прожорливее.
Где то попадались сравнительные характеристики какого то нашего мелковертолёта, он выпускался в двух модификациях, поршневой 360 сил, и ГТД-350, соответственно 350 сил, какой то незаменим в горах и в арктике, в разреженном воздухе, какой то где то ещё, разница в запасе хода у ГТД почти в два раза меньше, используется только с подвесными баками.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
О конденсаторах для CDI много раз писал, сейчас с этим плотно столкнулся.
Обычно проверяю схему в течение суток, если всё нормально, отдаю.
Заказали несколько штук в запас для Я 40 ХВС, идут в начале осени большой толпой на нескольких лодках куда то в Сибирь.
Вот такие конденсаторы применять в зажигании нельзя, 2-3 часа и в помойку.
Нагрев более 70 градусов и искра пропадает, мультиметр показывает утечку 1-3 мом.
Тиристоры 30-35 градусов.
Это на столе при +18 градусах, под колпаком будет хуже.
Проверяю небольшим анодно-накальным трансформатором, анодная обмотка 280 вольт как накопительная, накальная 7 вольт как датчик, транс не греется совсем.
 

Вложения

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Для эксперимента в один канал воткнул вот такой тиристор вместо 5Р4М, отработал сутки без проблем, хотя всего 0,8 ампера.
 

Вложения

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 495
Карма
512
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Что-то я не встречал таких среди новодела, только старые запасы :)
158084
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Вот эти тоже под 50 градусов: https://www.chipdip.ru/product0/11383

А эти, первый чуть тёплый, второй комнатной температуры, и искра мощнее : https://www.chipdip.ru/product/b32654a6155j000
Всётаки цена неотфонаря.

Я эти жёлтые покупал пару лет назад, звучат они хорошо, но как оказалось ток не держат.
 
Последнее редактирование:

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Сейчас слева стоит американский фольговый 0,7 мкф 400 вольт, левая искра даже на фото выглядит мощнее, хотя ёмкость меньше.
 

Вложения

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 496
Карма
994
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Всётаки цена неотфонаря.
Ну так Эпкос фигню не делает. У них есть еще подороже кондерчики где не рулонная намотка обкладок, а как у керамического кондера послойная, да обкладки из сплава с серебром. В силовой технике импульсные помехи на ура гасят не греясь там, где тантал и керамика обычная грелись не по детски.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Вот и думаю, что лучше (хуже) , тут Стас меня наслушался, сделал, мотор работает идеально, но тиристоры не держат, слишком большой ток.

И вообще непонятные вещи творятся, сейчас жужжит наш К73-17, многими ругаемый, а работает не хуже Эпкоса за 275 рублей, он самый холодный из всех проверенных, по искре не уступает фольговому американцу, и искра звучит без переливов, очень стабильно, причём с жёлтыми конденсаторами, искра слабая, тиристор тёплый, и катушка зажигания 46 градусов, с нашими, американскими, и Эпкосом, искра гораздее, тиристор комнатной температуры и катушка зажигания около 30 градусов.
То есть у конденсатора высокое внутреннее сопротивление, из за очень тонкого и наверное некачественного напыления, из за чего импульс растягивается во времени, падает КПД катушки зажигания, и драгоценная энергия преобразуется в тепло не там где надо.
 

Вложения

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Вот, слева искра от советского К 73-17 0,68 мкф на 400 вольт, справа вишнёвого цвета китаёз 1 мкф 630 вольт, ради интереса переставлял с места на место.
 

Вложения

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Во чё нашёл, зажигание на тиратронах, на случай ядерной войны.
 

Вложения

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 407
Карма
1 926
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
На случай ядерной войны на базах запаса лежали Ветерки с контактным зажиганием. Но сделаны, качественно были, и почему-то с двумя выхлопными окнами. Сейчас этот мотор у брата. Вчера разговаривали, у него новая лодка, Риф, прет двоих кабанов на глиссере влегкую.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Тоже что то ностальгия по Ветерку, наверное надо купить, на авито бывают непользованные, поищу 70-х годов.
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 099
Возраст
57
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 495
Карма
512
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Сейчас мудрю управляемый выпрямитель, хочу не давить верхушку свыше 14 вольт, а не пропускать, отсекать при каждом полупериоде
Это чтобы архиповский преобразователь от катушек освещения работал? Есть такая проблема, диапазон этих катушек до 30В на 6000 об/мин. Для 6000 об/мин с запасом хватает 15В, дальше неприятные дэффекты. На трёх деталях уже не сделаешь, простота страдает...
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Да, редкий, но хочу непользованный, есть напримете с оранжевым колпаком, был два выезда на Селигере.
Это чтобы архиповский преобразователь от катушек освещения работал? Есть такая проблема, диапазон этих катушек до 30В на 6000 об/мин. Для 6000 об/мин с запасом хватает 15В, дальше неприятные дэффекты. На трёх деталях уже не сделаешь, простота страдает...
И архиповский, и тахометры, и эхолоты.
Правда архиповский работает и вообще без регулятора, с ним просто генератор не разгоняется выше 18 вольт.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 495
Карма
512
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
У меня почему-то разгоняется, под 30В, преобразователь трещит скрипит искрит, чуть не дымит :) И даже пробую от отмотанной до 160 витков (как у катушки освещения МН-1) катушки зажигания, одной и более тонким проводом.
Наверное, это зверские приветовские магниты :)
 
Вверх Снизу