Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 618
Карма
2 020
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Вот, только с конкретным мотором нужно поколдовать с ёмкостью конденсатора, я делал с микриком на подсосе, при пуске холодного 2 мкф, подсос задвинул остаётся одна, но не все маховики могут зарядить 2 мкф до 200-300 вольт при пусковых оборотах, хотя можно тупо поставить 1 мкф и забить.
На моих графиках это видно хорошо как идет заряд конденсаторов различной емкости. Но на пусковых оборотах, все имеют примерно одинаковое значение. Но я, например, считаю это не главным фактором. Ветерок, к примеру, хорошо запускается на стоковом зажигании при любой температуре окружающего воздуха. Важнее, для меня лично, иметь искру более высокой энергии в диапазоне 800-1500 об/мин. Так как подсел на троллинг, И когда холодная вода и воздух около нуля и ниже, приходится чаще перегазовывать, чтобы получить опять устойчивую работу двигателя. Хотя, причина здесь больше в повышении сопротивления выхлопу, из-за заполнения дейдвуда водо-воздушно-масляной эмульсией.
По твоему варианту. Не вижу никаких преимуществ перед стоковым контактным или электронным. Если уж заменил катушки, тогда лучше полностью избавляться от контактов и переходить на прерывание полупроводником, либо оставлять классическую схему контактного зажигания, так как она выдает искру более "мощную" и продолжительную
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 846
Карма
1 314
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Привет, с мостом на древних Мерках видел такое и на Терхи или Вольво похоже тоже самое. Но там не вскрыть его:))
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Да, оттуда и взял, у нас даже серийно выпускался Москвич 407 с таким зажиганием, преобразователь на П4, правда видел всего один раз.
Тут вся прелесть в крутом фронте импульса, нагар в двухтактниках пробивает вразы лучше, а в нашем случае полное отсутствие китайских полупроводников. Для двухтактника конденсаторное зажигание лучше классического.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 618
Карма
2 020
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
А как бороться с искрением и обгоранием контактов?
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Там визуально искрит сильнее, но длительность электроэррозии вразы меньше, контакты ходят дольше, и самое главное, не так критичны к загрязнению, то есть про них можно забыть на 3-4 сезона точно, хотя я на Прибое в обычном низковольтном варианте контакты не чистил вообще никогда.
ЗЫ. Контакты наиболее сильно обгорают при размыкании, при индуктивной нагрузке, чем длиннее оттягивается дуга, тем гаже, здесь всё наоборот, контакты при замыкании искрят, и чем индуктивность катушки больше, тем меньше будет эррозия, в идеале жигулёвская Б-117, с ней и искра будет миллиметров 20-25, и прерыватель будет безсмертным. Скутерную как всегда не советую, искра в прерывателе будет вразы сильнее, а на выходе вразы слабее, хотя работать будет любая.

Сейчас пытаюсь вот здесь http://publ.lib.ru/ARCHIVES/R/''Radio''/_''Radio''_.html
найти первоисточник с этой схемой, пролистал с 59 по 66 годы, пока не попалось.
 
Последнее редактирование:

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 618
Карма
2 020
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Как ни крути, законы физики не обойдешь. Конденсатор емкостью в 1 мкФ заряженный до напряжения 200 В, имеет энергию 20 мДж, Конечно, при разряде его через тиристор потери будут больше чем через замкнутый контакт, но и то при условии, что контакты в отличном состоянии и их переходное сопротивление пренебрежительно мало., но в результате износа, загрязнения, окисления, уменьшения площади и других негативных факторов оно может превзойти сопротивление полупроводника. В результате, можем получить худшие характеристики, чем самым хреновым тиристором. Разумеется, это мои чисто теоретические предположения, ибо никогда такого варианта не использовал и даже в живую не видел.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 675
Карма
553
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Мехконтакт (транспортно-прерывательного исполнения) никогда не превзойдёт сопротивление семикондуктора :)
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Да, здесь искра будет слабее тиристорной, но не на столько, что бы отказаться от этого варианта, а главное то, что она меганадёжна.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 618
Карма
2 020
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
А в чем эта меганадежность заключается? Если систематически не обслуживать, то механического износа не избежать. Если бы это было действительно так хорошо и удобно, то имело бы значительное распространение, тем более что технически изготовить никакой сложности не представляется, однако большинство контактных систем используют накопление энергии на индуктивности.... К чему бы это, а?
 

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 202
Карма
339
Возраст
71
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
Кстати, охренительно работает конденсаторное зажигание с обычным прерывателем, делал раз пять или шесть, все как всегда, 5000 витков, мост, 1 мкф на 400-630 вольт, только в момент искрообразования, прерыватель не размыкается а замыкается, пофигу чистота контактов, высокое все прошибает, контакты работают намного дольше, чем в штатном варианте, катушка любая. Это неэлектронщикам будет полезнее чем схема номер 3, и гораздо предсказуемее.
+++ Привет , Сергей ! Спасибо за интересную информацию , надо попробовать сию схему ! По мосту прошу обозначить нижние границы по току и напряжению .. Есть в запасах мост КВРС 1510 . Может какой другой по типу мост предпочтительней ?? Сильно не ругай , ибо электронные тараканы в моей голове не водятся . С уважением .
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Нашёл !
Всётаки думаю, что бОльшей части водномоторников, раз в несколько лет почистить контакты, даже на воде, будет проще, чем перепаять тиристор.
К тому же тиристорные схемы далеко не у всех начинают работать сразу и как надо, а с этой разберётся любой, просто выкинуть преобразователь, и остаётся три детали.
К тому же прерыватель плохо работает только при низком напряжении, малейший окисел, и всё, не контачит, и механический износ, он же не за неделю изнашивается.

Анатолий, мостик любой, 1-2 ампера на 1000 вольт, можно 4шт 1n4007

И для того что бы опробовать эту схему, можно с прерывателем механически ничего не делать, просто установить катушку от пускателя, и подёргать, посмотреть на искру.
Если понравится, уже можно развернуть основание, или передвинуть шпонку.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Получается вот так,.
Смотрю на фото - красота... а не катушки.
Сергей, может создашь тему отдельно по катушкам?
Вопросов по технологии масса от техники намотки и изготовления каркасов до материалов используемых в этом процессе.
Лично у меня много вопросов. Может еще кому будет интересно почитать и рассказать о своих технологиях. Только не упрощенных, а качественных, дающих гарантированный результат как по параметрам так и по внешнему виду. У нас же уголок радиолюбителя вроде как есть. :)
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 618
Карма
2 020
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Пока колхозил катушки на новое зажигание, обратил внимание на заметную зависимость сопротивления от температуры. С утра решил проверить, насколько заметно. Взял две своих самоделки (нижний график, значения практически одинаковы) и стоковую (верхний график желтый). На улице утром как раз было около нуля, катушки полежали часа полтора, потом прямо там и замерил. Получили у стоковой зависимость 3,6 ома на градус, у самоделок 2,09 ом/град. Если зависимость линейная, то при ста градусах сопротивление стоковой катушки должно быть примерно 1170-1180 ом, самоделок 700-710 ом.
Снимок экрана от 2018-03-22 10-53-21.jpg
 
Последнее редактирование:

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Спасибо на добром слове :)
Попробую освоить склейку видеороликов, что бы затяжные моменты пропускать, и обязательно сделаю.

Да, у меди ТКС приличный, у меня часто бывают в перемотке трансформаторы от рентгена, там при +20 сопротивление вторички 102-104 ком, бывают курьёзы, звонит заказчик с Ямала, и предъявляет 81 ком, типа недомотал, но транс пока ехал, остыл до -30. А когда я этот транс сушу перед вакуумированием при +110 градусах, сопротивление уходит за 120-130 ком.

OMRON в своих терморегуляторах часто применяет миниатюрные катушки из провода 0,01 мм.
 
Последнее редактирование:

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 675
Карма
553
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Криогенный эффект сверхпроводимости :)
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
А я вообще к прерывателю гуманно отношусь, я не все моторы переделывал на электронику.
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
102
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
OMRON в своих терморегуляторах часто применяет миниатюрные катушки из провода 0,01 мм
Какие то наверное прецизионые терморегуляторы раз такой датчик используют
+110 градусах, сопротивление уходит за 120-130 ком.
Интересно сколько витков нужно намотать для такого сопротивления, тысяч 50 скорее всего или может больше , как такое вообще возможно намотать.:shock:
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Вот, какраз сейчас заканчиваю такой, этот средненький, всего 115000 витков, есть 74000, есть 320000, и есть 380000 витков. На счетчике 76000 с копейками. Соответственно 160 киловольт, 320 , 500 и 800.
Намотать можно, если выбирать ежедневное хождение на работу с 8 до 5, отпрашиваться на рыбалку, думать дадут зарплату не дадут, или сидя в уютной теплой квартире, с интересными аудиокнигами, с обязательным послеобеденным сном, и деньгами вперед, неторопясь мотать, то я выбрал второе, давно, лет 20 тому как.
Гемор конечно, четам говорить, но когда делаешь то, что никто не умеет и не хочет, и точно не захочет, то можешь что то диктовать заказчикам, я этим подло пользуюсь :)
Станок примитивный, на подшипниках, укладка только вручную, на фото виден датчик Холла и шторка на маховике, счетчик от купюроприемника.
Я кстати такие же шторки ставил и на наши моторы, чаще под маховик.
Этот станок легко транспортируется к месту отдыха в хорошую погоду, что бы совмещать зарабатывание и растраты, работать можно и на берегу.
 

Вложения

Последнее редактирование:

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
102
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
но когда делаешь то, что никто не умеет и не хочет, и точно не захочет, то можешь что то диктовать заказчикам, я этим подло пользуюсь :)
Мне это знакомо, а насчет подлого пользования :D так это приятный бонус за свое знание и умение . Ручная работа не может стоить дешево.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 846
Карма
1 314
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Мотать и слушать аудио книги:)) Про меня:)))
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
О, Алексей, сейчас слушаю Мастера и Маргариту в исполнении Самойлова, читает просто убийственно.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 846
Карма
1 314
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
А я постапокалипсис.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 618
Карма
2 020
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Может вам денег на мобилы скинуть, чтобы за жисть смогли без посторонних по...ть ? :)
 
Вверх Снизу