yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
5 596
Карма
1 284
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.
Увидел (давно правда)новую схему зажигания на Зонгшене...Китаезы похоже ушли от единого блока:кз-коммутатор...наконец то!
Специалисты,просветите,как данный девайс устроен?
Ибо маховик и магниты похоже те же,добавлен датчик холла или что?
227794
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
59
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Датчик Холла - маловероятно, это в мощных хондоямахах, здесь обычная катушка.
А модуль зажигания даже итальянский был хреново сделан, все катушки внавал, тиристор микротоковый, а управляющая катушка на этой же железяке, при каждом разряде УЭ получал контузию.
И конденсатор 0,47 х 250 вольт - вообще оскорбление.
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
5 596
Карма
1 284
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.
Тогда что это за схема?Что за датчик?как в таком конструктиве реализовано опережение?Так же.как и в старом блоке?
вот эта черная коробка.это как я понял кз+коммутатор.А датчик вынесли то тогда зачем?
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
59
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Китайцы не очень изобретательны, скорее всего сделали то, что я сделал несколько лет назад - вынес датчик с общей железки. Схема думаю без изменений. Опережение работает криво, оно всего 18 градусов, при пуске около 0 градусов, на максимальных оборотах -18...-20. Причём -15 уже при 1300 оборотах, а при максимальных добавляется ещё 2-3 градуса. У меня штатная схема работала вот так. Потом добавил ещё датчик до -30 градусов.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 387
Карма
1 909
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Дык 100 раз писал про переделанный жигулёвский коммутатор, работает без аккумулятора на всех моторах, искра вразы мощнее, только нужно 2 датчика Холла установить. Всёравно никто делать не будет.
То есть, накопление энергии происходит также от родной накопительной катушки, а коммутатор выполняет роль системы управления? Или все же катушки надо перематывать толстым проводом, чтобы получить больший ток в цепи, который надо выпрямить и потом прервать? Второе, на каждый канал, нужен свой коммутатор или использовать двухискровую катушку, со всем вытекающим геморроем для дефлекторного мотора?
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
59
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Вот смотри, коммутатор, правда волговский, но это не принципиально, в вазовском выход организован точно так же.
В любом коммутаторе есть резистор R 13, он может обозначаться другой цифрой, но стоит всегда между эмиттером и землёй.
Как на этом резисторе упало 0,6...0,7 вольта, сигнал идёт либо в микросхему, либо на отдельный транзистор, и выходной каскад отключается, или уменьшает ток до 6-7 ампер. Без него ток через катушку будет более 25 ампер.
Если этот резистор увеличить с 0,1 ома до 0,2 ома, ток уменьшится с 6-7 ампер до 3-3,5 ампер.
Соответственно до 0,3 ома будет 2...2,2 ампера.
То есть можно подключить любую катушку от контактного зажигания.
Я всегда ставлю 2 коммутатора, на 2 концовых катушках не делаю ничего и никогда, в рабочем цилиндре искра совсем чахлая.
Подмаховичные катушки штатные осветительные или обычные от контактного зажигания, у каждой свой мост, плюсы и минусы соединены, конденсатор 2200-3300 мкф.
Потом и коммутатор выкинул, просто датчик Холла и полевик, который сделан специально для систем зажигания, хотя подойдёт любой на 350-500 вольт с током от 6 ампер, и сопротивлением до 1 ома.
Датчик Холла с триггерным выходом, то есть крутой фронт разрыва уже обеспечен, шторки из кровельной оцинковки по внешнему диаметру маховика, я делал разной ширины, от 20 до 40 мм, пока шторка в ДХ, происходит накопление, вышла - выброс в свечу.
Я вообще делаю свои катушки, вот у этой сопротивление первичной обмотки 9,8 ома !!! 750 витков 0,35 провода, вторичка обычная, 15000 х 0,1. Искра вот такая, и огромная замкнутая железяка от трансформатора. Это для Эвинрудов самого начала 20 века, где под маховиком только прерыватель, никаких катушек и магнитов, аккумулятор в лодке, в ящике из красного дерева с медными углами. От аккумулятора 6 вольт 12 а.ч. мотор работает почти три недели.
Единственная проблема - долго размагничивается железо, то есть мотор работает максимум до 4000 оборотов.
 

Вложения

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
5 596
Карма
1 284
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.
Не буду плодить темы а здесь спрошу...
Такая ситуация-плм,все хорошо с ним,но бывают такие моменты,что иногда,не хочет заводится ни с первого,ни с десятого рывка.выглядит так-шел,заглушил(ну чтоб к примеру через карягу перелезть)дерг-а хрена там...дерг,дерг,дерг....Бросаю это дело(чтоб успокоиться)буквально на несколько секунд-дерг,он заводится с полпинка...и работает гад олично...Потом,в течении дня может ни разу больше не повториться.А на следующей рыбалке может просто задолбать.
Кто нить сталкивался с подобным?
Повторю мотор в идеале и все тыщу раз проверено.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 465
Карма
968
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
При перелезании коряги движок поднимается? Если так, то просто заливает бенгзином нафиг. Зажигание не при чем.
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
5 596
Карма
1 284
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.
При перелезании коряги движок поднимается? Если так, то просто заливает бенгзином нафиг. Зажигание не при чем.
я мотор поднимаю,чтобы перейти топляк.Прочитай внимательней.
Да даже просто заглушил,бук5вально тут же заводишь-херушки,ни в какую....
 
Последнее редактирование:

С.Н.

мл. лейтенант
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
201
Карма
56
Возраст
51
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М
Увидел (давно правда)новую схему зажигания на Зонгшене...Китаезы похоже ушли от единого блока:кз-коммутатор...наконец то!
Специалисты,просветите,как данный девайс устроен?
Ибо маховик и магниты похоже те же,добавлен датчик холла или что?
Посмотреть вложение 227794
День добрый.
Я два года смотрел на фотки разных мотоциклов, датчики и подключенные к ним коробочки. Это похоже обычный индуктивный датчик с мототехники. Значит в коробочке или транзисторый коммутатор с автоматическим сдвигом УОЗ от оборотов или плата с микроконтроллером PIC. Где-то на моховике есть выступ или два на определенное количество градусов. Он (они) определяют границы УОЗ. Как вариант, этот датчик просто на магниты маховика реагирует... ему все равно чем магнитный зазор меняется скачкообразно. Дешевый, вечный.
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
5 596
Карма
1 284
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.
День добрый.
Я два года смотрел на фотки разных мотоциклов, датчики и подключенные к ним коробочки. Это похоже обычный индуктивный датчик с мототехники. Значит в коробочке или транзисторый коммутатор с автоматическим сдвигом УОЗ от оборотов или плата с микроконтроллером PIC. Где-то на моховике есть выступ или два на определенное количество градусов. Он (они) определяют границы УОЗ. Как вариант, этот датчик просто на магниты маховика реагирует... ему все равно чем магнитный зазор меняется скачкообразно. Дешевый, вечный.
Выступов там нет.Магниты-есть.Похоже вы правы.Только не понятен блин смысл данной "новации по китайски"Уоз как был электронно регулируемым,так и остался...Так так было и на старой конструкции.Получается старая даже лучше,ибо компактная.На все наводки,помехи катушек друг другу в старом исполнении может обратили внимание?но,не думаю...А это главный головняк данного мотора.

Пы сы.У меня щас есть задумка сделать поворотную тарелку на данном моторе.Получится,-выложу.
 

С.Н.

мл. лейтенант
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
201
Карма
56
Возраст
51
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М
Выступов там нет.Магниты-есть.Похоже вы правы.Только не понятен блин смысл данной "новации по китайски"Уоз как был электронно регулируемым,так и остался...Так так было и на старой конструкции.Получается старая даже лучше,ибо компактная.На все наводки,помехи катушек друг другу в старом исполнении может обратили внимание?но,не думаю...А это главный головняк данного мотора.

Пы сы.У меня щас есть задумка сделать поворотную тарелку на данном моторе.Получится,-выложу.
А что за мотор то? У меня лично Ветерок и считаю, что механический УОЗ там это зло.
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
5 596
Карма
1 284
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
5 596
Карма
1 284
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
59
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
У меня лично Ветерок и считаю, что механический УОЗ там это зло.
Мне тоже интересно, в чём выражается зло ?

Только не говорите что с процессором мотору сильно полегчало.
 

С.Н.

мл. лейтенант
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
201
Карма
56
Возраст
51
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М
Мне тоже интересно, в чём выражается зло ?

Только не говорите что с процессором мотору сильно полегчало.
Понятно, что ни каким "процессором" из 8 - 15 не сделать. Понятно, что УОЗ должен зависеть и от оборотов и нагрузки.
Далее мое мнение Уважаемые Адмиралы и только про Ветерок (говорил про Ветерок) - Механическая связь УОЗ и карбюратора есть компромисс этих факторов, "заточенных" под определенные параметры система лодка-мотор. Если у Вас мотор с избытком мощности то любые огрехи в системе формировании УОЗ не заметны. Мелкомоторы (условно до 10 л.с.) уже начинают капризничать, что выражается трудностях выхода на глиссирование на разных лодках или нагрузки.
Ветерок, на сколько я знаю, специально разрабатывался для работы в лодке Казанка и одного нежирного Советского капитана весом 70 кг, у которого очень много 72 бензина! Шаг винта, характеристики корпуса лодки, в том числе развесовка корпуса, тоже там учтены. Это сделано отлично - до сих пор и даже на 95 бензине я спокойно выхожу на глисс на казанке с Ветерком 8, правда мой вес и шмурдяк в лодке уже не позволяет это сделать на скоростном винте. Это нормально! Ветерок и Казанка сделаны друг для друга - как Квиксильвер 330 был сделан по 15 Мерк.
Теперь Ветерки вешают на ПВХ лодки и льют 95 бензин. Лодки широкие, короткие и с легким носом. Мне например, что бы вывести эту лодку на глисс под Ветерком приходится с бубном танцевать, в том числе пересаживаться с задней банки удлиняя румпель. Вешаешь Мерк 5 и ПВХ пошла сразу с капитаном на задней банке!
Если исправным Ветерком долго ПВХ разгонять и она выйдет на глисс - вопрос времени! Просто иногда оно стремится в бесконечность.
Для улучшения надо что то поменять. Но, изменить шаг винта или параметры корпуса при использовании Ветерка нет никакой возможности. А вот компенсировать время горения бензина без увечий для камеры сгорания можно, убрать слишком ранний угол при разгоне можно. Есть надежда, что просто улучшится динамика. Предел мечтаний - Винт от В12 поставить (он близок иномарочному по шагу) и изменить профиль зависимости от УОЗ. Мы Ветерок на ПВХ всё время в перегрузе держим, и выкручиваем ручку чтобы бензинчика добавить и сами угол делаем ранним - вот оно зло.
 
Последнее редактирование:

voco60

мичман
Регистрация
24.07.2018
Сообщения
163
Карма
17
Город
Москва
Имя
Андрей
Лодка
Буревестник-390
Мотор
Сузуки-30
Понятно, что ни каким "процессором" из 8 - 15 не сделать. Понятно, что УОЗ должен зависеть и от оборотов и нагрузки.
Далее мое мнение Уважаемые Адмиралы и только про Ветерок (говорил про Ветерок) - Механическая связь УОЗ и карбюратора есть компромисс этих факторов, "заточенных" под определенные параметры система лодка-мотор. Если у Вас мотор с избытком мощности то любые огрехи в системе формировании УОЗ не заметны. Мелкомоторы (условно до 10 л.с.) уже начинают капризничать, что выражается трудностях выхода на глиссирование на разных лодках или нагрузки.
Ветерок, на сколько я знаю, специально разрабатывался для работы в лодке Казанка и одного нежирного Советского капитана весом 70 кг, у которого очень много 72 бензина! Шаг винта, характеристики корпуса лодки, в том числе развесовка корпуса, тоже там учтены. Это сделано отлично - до сих пор и даже на 95 бензине я спокойно выхожу на глисс на казанке с Ветерком 8, правда мой вес и шмурдяк в лодке уже не позволяет это сделать на скоростном винте. Это нормально! Ветерок и Казанка сделаны друг для друга - как Квиксильвер 330 был сделан по 15 Мерк.
Теперь Ветерки вешают на ПВХ лодки и льют 95 бензин. Лодки широкие, короткие и с легким носом. Мне например, что бы вывести эту лодку на глисс под Ветерком приходится с бубном танцевать, в том числе пересаживаться с задней банки удлиняя румпель. Вешаешь Мерк 5 и ПВХ пошла сразу с капитаном на задней банке!
Если исправным Ветерком долго ПВХ разгонять и она выйдет на глисс - вопрос времени! Просто иногда оно стремится в бесконечность.
Для улучшения надо что то поменять. Но, изменить шаг винта или параметры корпуса при использовании Ветерка нет никакой возможности. А вот компенсировать время горения бензина без увечий для камеры сгорания можно, убрать слишком ранний угол при разгоне можно. Есть надежда, что просто улучшится динамика. Предел мечтаний - Винт от В12 поставить (он близок иномарочному по шагу) и изменить профиль зависимости от УОЗ. Мы Ветерок на ПВХ всё время в перегрузе держим, и выкручиваем ручку чтобы бензинчика добавить и сами угол делаем ранним - вот оно зло.
Очень верное наблюдение. Для себя я этот процесс назвал " не тянет на низах". Мотор в каждом цикле совершает отрицательную работу, которая нужна только для его работы, для сжатия горючей смеси в каждый цикл. Чем больше УОЗ тем эта работа больше. Графики изменения УОЗ, которые делают микропроцессорам обычно для ПЛМ подходят весьма условно. При любимом мной батарейном коммутаторном зажигании достаточно два положения УОЗ: начальный для запуска и максимальный для хода.
 

С.Н.

мл. лейтенант
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
201
Карма
56
Возраст
51
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М
Очень верное наблюдение. Для себя я этот процесс назвал " не тянет на низах". Мотор в каждом цикле совершает отрицательную работу, которая нужна только для его работы, для сжатия горючей смеси в каждый цикл. Чем больше УОЗ тем эта работа больше. Графики изменения УОЗ, которые делают микропроцессорам обычно для ПЛМ подходят весьма условно. При любимом мной батарейном коммутаторном зажигании достаточно два положения УОЗ: начальный для запуска и максимальный для хода.
Напомню, что Все началось с вопроса про "что это за датчик?". Я предположил что мотоциклетный. Далее опять мои наблюдения - так вот, у небольших мотоциклов ~80 куб зачастую так и сделано, как Вы говорите. До определенных оборотов УОЗ константа ~12 градусов. Они это называют "зажигание по второму импульсу"! После некоторых оборотов скачёк на 28 - "зажигание по первому импульсу". Вот и весь бином Ньютона!
На более мощных мотоциклах есть участок наклонный на графике УОЗ(обороты) и его расположение определяет динамику. А его (наклонного участка) смешение по оси оборотов компенсирует нагрузку.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
59
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Понятно, что УОЗ должен зависеть и от оборотов и нагрузки.
Не, от нагрузки УОЗ должен зависеть у сухопутного транспорта, там и динамика разгона, и экономичность, и частота разгонов, и разгоны на разных передачах, и много других зависимостей.
Здесь мотор с мягкой, но постоянной нагрузкой, это вообще другое.
У автомобиля, коленвал через трансмиссию и колёса жёстко привязан к весу всего автомобиля, то есть мгновенная скорость поршня одинакова (не путать с частотой вращения), и если что то в сгорании не так, то горят клапаны, прогорает днище поршня, ухудшается динамика, сильно падает мощность.
У лодочного мотора коленвал "отвязан", винт в воде может крутиться с любой мгновенной скоростью, и как угодно быстро менять мгновенную скорость, не изменяя скорости лодки.
У меня когда то был прибор для измерения мгновенной скорости, забавная штука.
Измерял ЗИФ 5М, на 2500 оборотах. Дык сразу после сгорания, мгновенная скорость коленвала соответствует почти 4000 оборотов, а при подходе к ВМТ всего 1900, то есть зверская неравномерность в пределах одного оборота.
Дык я о чём, если параметры сгорания изменились, то в лодочном моторе, поршень легко изменит мгновенную скорость, и сам подстроится под текущие условия, прощая очень многие неточности и огрехи.
Как пример, многие бытовые моторы, например бензогенераторы, газонокосилки, бензопилы, имеют вообще фиксированный УОЗ, и работают десятилетиями без повреждений по этому поводу.
Та же Ямаха 5, у неё 2 датчика, то есть всего 2 положения УОЗ, но это вообще никак не заметно, ни по каким параметрам.
А здесь ещё часто обсуждают кривую АУОЗ, не понимая, что для двигателя с мягкой нагрузкой это не имеет вообще никакого значения - доли процента.
Я когда то тоже был болен, собирал автомат опережения, дык мотоцикл ИЖ-ПС как подменили, а лодочный мотор не отреагировал никак, совсем никак.
 

С.Н.

мл. лейтенант
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
201
Карма
56
Возраст
51
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М
Не, от нагрузки УОЗ должен зависеть у сухопутного транспорта, там и динамика разгона, и экономичность, и частота разгонов, и разгоны на разных передачах, и много других зависимостей.
Здесь мотор с мягкой, но постоянной нагрузкой, это вообще другое.
У автомобиля, коленвал через трансмиссию и колёса жёстко привязан к весу всего автомобиля, то есть мгновенная скорость поршня одинакова (не путать с частотой вращения), и если что то в сгорании не так, то горят клапаны, прогорает днище поршня, ухудшается динамика, сильно падает мощность.
У лодочного мотора коленвал "отвязан", винт в воде может крутиться с любой мгновенной скоростью, и как угодно быстро менять мгновенную скорость, не изменяя скорости лодки.
У меня когда то был прибор для измерения мгновенной скорости, забавная штука.
Измерял ЗИФ 5М, на 2500 оборотах. Дык сразу после сгорания, мгновенная скорость коленвала соответствует почти 4000 оборотов, а при подходе к ВМТ всего 1900, то есть зверская неравномерность в пределах одного оборота.
Дык я о чём, если параметры сгорания изменились, то в лодочном моторе, поршень легко изменит мгновенную скорость, и сам подстроится под текущие условия, прощая очень многие неточности и огрехи.
Как пример, многие бытовые моторы, например бензогенераторы, газонокосилки, бензопилы, имеют вообще фиксированный УОЗ, и работают десятилетиями без повреждений по этому поводу.
Та же Ямаха 5, у неё 2 датчика, то есть всего 2 положения УОЗ, но это вообще никак не заметно, ни по каким параметрам.
А здесь ещё часто обсуждают кривую АУОЗ, не понимая, что для двигателя с мягкой нагрузкой это не имеет вообще никакого значения - доли процента.
Я когда то тоже был болен, собирал автомат опережения, дык мотоцикл ИЖ-ПС как подменили, а лодочный мотор не отреагировал никак, совсем никак.
Интересно. Буду иметь ввиду. Единственное, что хотел уточнить. Все-таки маховик то есть и в лодочном моторе и динамика скорости вращения коленчатого вала привязана к моменту инерции маховика - "Поезд стой! Раз!,Два!" не получится сделать. Это раз. Во-вторых - жидкость не сжимаемая - на ходу вы не сможете резко менять обороты. Это мягче чем на асфальте, но связь есть иначе лодка никуда бы не пошла!
Добавлю - движение лодки на воде сродне движению мотоцикла по слегка скользкой дороге. "Главное не делать резких движений!"
 
Последнее редактирование:

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
59
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Не, маховик вот здесь есть, а на лодочных моторах маховика не хватает для устойчивых низких оборотов, о плавности хода я даже не говорю.
И несжимаемость жидкости имеет значение в гидроцилиндре, где ей деваться некуда, а вокруг винта её ничто не ограничивает, растекайся, разбрызгивайся как угодно.
 

Вложения

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 480
Карма
510
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
У лодочного мотора коленвал "отвязан", винт в воде может крутиться с любой мгновенной скоростью, и как угодно быстро менять мгновенную скорость, не изменяя скорости лодки.
Ага, это без винта так будет, пусть вода мягкая, но это всё-таки нагрузка, и в меньшей мере справедиливо и сухопутное положение дел.

Измерял ЗИФ 5М, на 2500 оборотах. Дык сразу после сгорания, мгновенная скорость коленвала соответствует почти 4000 оборотов, а при подходе к ВМТ всего 1900, то есть зверская неравномерность в пределах одного оборота.
Не может быть, учитывая ещё и рычаг кривошипа. Или забыл, или прибор не той системы)) Или маховик из пенопласта.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
59
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Юр, ты путаешь виды нагрузки, инерцию и массу. Масса винта и масса машины ???
Прибор газпромовский, заграничный, для измерения мгновенной скорости турбин насосов и турбокомпрессоров. Калиброванный и поверенный.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 480
Карма
510
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Масса винта и масса машины ???
Некорректное сравнение. Тогда надо массу лодки с массой машины сравнивать, ну или массу винта с массой колёс. Понятно, что для мотора это никакая нагрузка, без связи со средой передвижения.
Там выше аналогия с мото на скользкой дороге, по-моему, правильно.
Самолёты вообще мгновенно могут винтами крутить?
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
59
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Не, ничто ни с чем сравнивать не надо, это совершенно разные условия, крутануть винт быстрее в течение четверти оборота мотора, или 1/8 оборота винта - проблем никаких. И, сколько оборотов делает колесо что бы проехать метр, и сколько винт.
Масса лодки вообще нипричём.
 
Вверх Снизу