Понятно, что УОЗ должен зависеть и от оборотов и нагрузки.
Не, от нагрузки УОЗ должен зависеть у сухопутного транспорта, там и динамика разгона, и экономичность, и частота разгонов, и разгоны на разных передачах, и много других зависимостей.
Здесь мотор с мягкой, но постоянной нагрузкой, это вообще другое.
У автомобиля, коленвал через трансмиссию и колёса жёстко привязан к весу всего автомобиля, то есть мгновенная скорость поршня одинакова (не путать с частотой вращения), и если что то в сгорании не так, то горят клапаны, прогорает днище поршня, ухудшается динамика, сильно падает мощность.
У лодочного мотора коленвал "отвязан", винт в воде может крутиться с любой мгновенной скоростью, и как угодно быстро менять мгновенную скорость, не изменяя скорости лодки.
У меня когда то был прибор для измерения мгновенной скорости, забавная штука.
Измерял ЗИФ 5М, на 2500 оборотах. Дык сразу после сгорания, мгновенная скорость коленвала соответствует почти 4000 оборотов, а при подходе к ВМТ всего 1900, то есть зверская неравномерность в пределах одного оборота.
Дык я о чём, если параметры сгорания изменились, то в лодочном моторе, поршень легко изменит мгновенную скорость, и сам подстроится под текущие условия, прощая очень многие неточности и огрехи.
Как пример, многие бытовые моторы, например бензогенераторы, газонокосилки, бензопилы, имеют вообще фиксированный УОЗ, и работают десятилетиями без повреждений по этому поводу.
Та же Ямаха 5, у неё 2 датчика, то есть всего 2 положения УОЗ, но это вообще никак не заметно, ни по каким параметрам.
А здесь ещё часто обсуждают кривую АУОЗ, не понимая, что для двигателя с мягкой нагрузкой это не имеет вообще никакого значения - доли процента.
Я когда то тоже был болен, собирал автомат опережения, дык мотоцикл ИЖ-ПС как подменили, а лодочный мотор не отреагировал никак, совсем никак.