Denis88

мл. лейтенант
Регистрация
09.08.2017
Сообщения
231
Карма
13
Возраст
36
Город
Железногорск
Имя
Дениc
Лодка
Бирюса 325
Мотор
ветерок 8 м
Ну х.з., нормальные катушки, я как то долго и упорно дергал чтоб завестись, не хочет... Снял колпак - колпачки скинуты, свечи выкручены, нагар изучал и взад вернуть забыл :) Свечи затянул, колпачки одел и в путь с первой потяжки :)
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Черт его знает, всетаки мотор, работа которого основана на сгорании, без надежного поджига не едет, а с хорошим поджигом едет лучше.
Я на Ебее видел древний Эвинруд - Аляска, редкий мотор, двухцилиндровый оппозит, у него две свечи на цилиндр, четыре катушки зажигания, и прерыватели в два этажа, на таком можно и в глуши в мороз вниз по течению ходить.

Кстати, в детстве многие на мотоциклах вместо декомпрессора, перерезав резьбу вкручивали вторую свечу, и реально становилось лучше, несмотря на то, что катушки зажигания первичками включались последовательно.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Denis88 сказал(а):
Ну х.з., нормальные катушки, я как то долго и упорно дергал чтоб завестись, не хочет... Снял колпак - колпачки скинуты, свечи выкручены, нагар изучал и взад вернуть забыл :) Свечи затянул, колпачки одел и в путь с первой потяжки :)
:lol: :lol: :lol: А представь, если бы завел :good:
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 641
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Параллельно свече подключен конденсатор 22пф на 20000 вольт.
Без диодов? Я побаловался и пока все это дело лежит. Моторы и так нормально работают. Один раз прокатился на рыбалку с этими прибамбасами на соплях. Ничего, не отлетело, но и заметного улучшения в работе не увидел. Может на хреновых моторах эффект будет виден. Но, кстати, напряжение на накопительном конденсаторе, должно быть достаточно высоким, иначе искра будет мощная и красивая.... но только на воздухе, а в цилиндре - хрен. На контактном зажигании даже завести мотор не мог с конденсаторами параллельно свечам. Правда у меня и емкость была в пределах 120 пф, пробовал и 320. Там напряжения хватает только чтобы на воздухе пробить зазор, уже с 3-5 мм искра пропадает.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Я к этим конденсаторам относился очень скептически, продавались такие колпаки на свечи, с надписью "УСИЛИТЕЛЬ ИСКРЫ".
Потом сосед по гаражу, купил убитую четверку, дачу строить, дабы Ауди не убивать, а у четверки 3 и 4 цилиндры работали хреновенько, свечи в пробках закидывало, он купил эти конденсаторы, мотор ожил, свечи больше не менял, то есть в отличие от намагничивателей, завихрителей топлива это реально работало. Причем колпаки качественные, керамичекий колокол, 91 пф.
А потом увидел подобное в Бугатти Вейроне и Ламборджинях, там правда система зажигания сверхмощная, и на Вейроне 10 литров в минуту поджигать реально трудно, у него при 400 кмч 102-х литровый бак уходит за 12 минут, там скутерная катушка даже на холостых работать не будет.
Диодов нет, и это не колебательный контр, по сути это разрядник обостритель,то есть противоположность колебательного контура т.к. на вторичке мы имеем короткий импульс в начале, который и пробивает зазор в свече, с последующими бесполезными затухающими колебаниями, в которых энергии еще много, но напряжение низкое, зазор не простреливает, а посему нам бесполезное.
Конденсатор собирает всё что вылезло из вторички в кучу, в один импульс, без последующих затуханий, но этот первый и единственный импульс гораздо мощнее, чем первый импульс в обычной системе, сжигает всё, особенно полезен троллингистам, прогазовывать каждые полчаса не нужно, свечи чистые.
В идеале искра должна быть ярко белая, как ксеноновая вспышка, белый цвет указывает на то, что разряд уже в состоянии окислить азот содержащийя в воздухе, а не просто поджечь какой то там бензин.
Тут один из десятков моих экспериментов, правда видео с осциллографом снять нет времени и места не хватает, но цвет искры с конденсатором и без, виден очень четко.

rjsPmA3IIyk[/url]

Емкость 120 пф слишком большая, напряжение не достигнет пробоя свечи, получится обычный колебательный контур, который все рассеет во Вселенную магнитным потоком.
Для наших систем с катушкой от Оки и Газели оптимально 15-22 пф, при 33 пф могут быть пропуски на высоких оборотах.
ТЛМ нормально работает с 8-10 пф, после примерно 4900-5100 начинаются пропуски, то есть можно подобрать ёмкость как ограничитель оборотов.
Скутерные японские, родные Хондовские, искрят при 5 пф, при бОльшей емкости давятся. Китайскую не успел попробовать.

Надо кстати попробовать сделать по военному, а то я все конденсаторы раздал, просто на ВВ провод аккуратно натянуть экран от советского телевизионного кабеля, что то мне подсказывает, что там какраз пик 15-20 получится.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 641
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Вот я экспериментировал с конденсаторами, но у меня еще высоковольтный диод от микроволновки последовательно. Т.е получаем обыкновенный выпрямитель с конденсаторным фильтром.
https://youtu.be/fnQzQzr-GGM
При меньшей емкости эффект менее заметен :)
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Да, разница видна, а полярность диода пробовали менять ? Там же в любом случае несимметричное напряжение, разница должна быть.
Таки при любом раскладе конденсатор увеличивает ток в разряде, что с диодом что без него, по времени конечно сжимает, но за то все в дело.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 641
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Да, пробовал. Субъективно, при прямой проводимости, вроде искра лучше. Но в любом случае с диодом искра лучше, чем без него. У меня высоковольтный один диод был, поэтому я спаивал цепочку из 10-12 1N4007, заливал их в кембрике герметиком. Конденсаторов было несколько высоковольтных, выпаянных и советского телевизора, очень давно. Их тоже последовательно соединял по два штуки. 12 кВ получалось, но тоже приходилось выводы замазывать.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
А кто-нибудь сравнивал скутерные катушки, как приведенные на этих фото topic23140-100.html#p403024 и точно такие же, но из которых торчит магнитопровод?

Сравнение катушек.jpg
 
Последнее редактирование:

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Сергей Б, предыдущий вопрос, наверное, больше к Вам. Левая катушка имеет просто два вывода первички, а вторая (справа) вместо второго вывода что-то типа куска магнитопровода. Интересует Ваше мнение?
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
С торчащим магнитопроводом лучше, если количество витков в них одинаково, то искра будет мощнее.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Сергей Б сказал(а):
С торчащим магнитопроводом лучше, если количество витков в них одинаково, то искра будет мощнее.
Сергей, помнится Вы выкладывали информацию о разборе скутерной катушки. Такую, как слева на фото выше (без торчащего из нее сердечника) распиливали? Есть у нее внутри хоть какое-то подобие магнитопроводящего сердечника?
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
В моей был кусок феррита.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Сергей Б сказал(а):
В моей был кусок феррита.
Я правильно понимаю, что в этой катушке "земляной" вывод был реализован как соединение в этом выводе по одному отводу первички и вторички?

Интересно как "земляной" вывод реализован у катушки с торчащим сердечником? По сути он же (сердечник) является и "землей".
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Дособирал еще один вариант коммутатора Ветерка - для наружной установки (не под маховик). И снова в 31-м корпусе :good:

003_dmbe_201_600x450.jpg002_dmbe_201_600x450.jpg
 
Последнее редактирование:

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Ответили мне сегодня из NGK по свечным колпачкам наподобии LB05F, но только без резистора. Действительно, существуют такие. Называется модель - LB-F, номер для заказа 8309. Возможно кому-то будет полезно. Себе однозначно буду искать, вот только с первого захода столкнулся с тем, что по наличию с ними похуже, чем с колпачками с резистором :?
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Надо заказать, не получилось из своих резисторы вытащить.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Сергей Б сказал(а):
Надо заказать, не получилось из своих резисторы вытащить.
Однозначно. Уже обзванивал сегодня партнеров NGK в своем городе, но пока тишина.
 

storog

старшина 2ст.
Регистрация
03.02.2018
Сообщения
65
Карма
5
Возраст
76
Город
Симферополь
Имя
валерий
Лодка
РС-350 ПВХ
Мотор
ветерок12
Пропадает искра. После нескольких дёрганий шморгалкой искра пропадает на обоих цилиндрах. Что может быть, на что в первую очередь обратить внимание.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
storog сказал(а):
Пропадает искра. После нескольких дёрганий шморгалкой искра пропадает на обоих цилиндрах. Что может быть, на что в первую очередь обратить внимание.
Валерий, вопрос немного не по теме. Попробуйте задать вопрос в профильной теме, например, если у Вас контактное зажигание, то здесь, если электронное, то здесь.

Также есть тема по общим Ветерковским вопросам - здесь.

В текущей теме рассматривается вопрос переделки конкретного электронного зажигания версии МБЭ-1 на импортные компоненты. Также для ответа на Ваш вопрос неплохо было бы знать о Вашей проблеме больше - что за зажигание используете, какие компоненты (катушки, провода, свечи и т.п.) применяете, какое состояние посадочного места основания, как проявляет себя эта проблема. Чем больше дадите вводных, тем больше вероятность найти причину.

В Вашем случае одна из неприятных ситуаций - то есть, то нет. Так как ситуация касается обоих каналов, смотрите на вещи, относящиеся одновременно к обоим каналам. Например, разбито посадочное основания, магнитопроводы катушек елозял по башмакам магнитов. Или элементарная "сопля" общего провода, проверьте качество всех соединений от самого начала, до самого конца.

Еще один частый и веселый случай - когда есть кнопка "стоп". Проверьте нет ли ее замыкания или замыкания ее цепи в рабочем режиме.
 

storog

старшина 2ст.
Регистрация
03.02.2018
Сообщения
65
Карма
5
Возраст
76
Город
Симферополь
Имя
валерий
Лодка
РС-350 ПВХ
Мотор
ветерок12
Только приобрел ещё не вскрывал и не знаю что там внутри. Простейший осмотр выявил болтающиеся соединение на одной жиле, которая правда шла на лампочку. Была исправлена. Тумблер отключения есть и при отключении искры на проводах нет, при включении появляется, но после нескольких рывков исчезает, причём на обоих цилиндрах. Поэтому буду делать стенд на котором можно его разобрать, исправить и запустить. Да и вообще должен знать какие процессы происходят, и какие ещё фокусы двигатель выкинет. Опыт работы с советскими мотодвижками имеется, из микро авиации,(летал на движках от снегохода "Буран" :cpilot ), так что знаю за что берусь.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
storog сказал(а):
Только приобрел ещё не вскрывал и не знаю что там внутри. Простейший осмотр выявил болтающиеся соединение на одной жиле, которая правда шла на лампочку. Была исправлена.
Вполне возможно это не единственная "сопля", посмотрите, прозвоните все от и до. Кроме того - один из проводов, идущий на лампочку, как раз и есть "общий провод". Если у вас система зажигания МБЭ-1, но в первом сообщении есть схема, посмотрите как длинно вьется общий провод по этой системе.

storog сказал(а):
Тумблер отключения есть и при отключении искры на проводах нет, при включении появляется, но после нескольких рывков исчезает, причём на обоих цилиндрах.
Для чистоты эксперимента я бы вообще отсоединил тумблер. Бывали случаи, когда из-за его неисправности, плохого качества тумблера, он даже в выключенном состоянии давал о себе знать.

storog сказал(а):
Поэтому буду делать стенд на котором можно его разобрать, исправить и запустить. Да и вообще должен знать какие процессы происходят, и какие ещё фокусы двигатель выкинет. Опыт работы с советскими мотодвижками имеется, из микро авиации,(летал на движках от снегохода "Буран" :cpilot ), так что знаю за что берусь.
Стремление к лучшему только приветствуется! :good:
 

storog

старшина 2ст.
Регистрация
03.02.2018
Сообщения
65
Карма
5
Возраст
76
Город
Симферополь
Имя
валерий
Лодка
РС-350 ПВХ
Мотор
ветерок12
Ещё интересующий меня вопрос, на просторах инета нарыл переделку зажигания на катушки от мотокосы. Что Вы думаете по этому поводу.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Как немного потеплеет, будем пробовать такое зажигание.
Набери "Рим Хасанов", в ютубе по-моему у него есть ролики
Вот, нашел https://www.youtube.com/channel/UCEjJ5w ... =0&sort=dd
Ещё целая тема была на мотолодке. Плюс для опытов Андрею Танкисту год назад я высылал зажигание на CDI китайских блоках.
Приобрёл маховик от Москвы спецом для этого зажигания. Постараюсь заснять все попытки его внедрить :)

Нашел http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1& ... ly_1833491
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Насколько я помню это был вариант переделки подмаховичной части старого ветерковского контактного зажигания? Вопрос к storog: Вы так и не подсказали - у Вас какое зажигание? Их заводских несколько вариантов, не считая сторонних зажигалок.
 
Вверх Снизу