Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,489
Благодарности
229
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Дык, я писал про согласование карбюратора с зажиганием. А это несколько другая операция. Здесь кабюратор подстраиваем под зажигание.
 

Сергей Б

капитан 2-го ранга
Регистрация
9 Дек 2017
Сообщения
1,151
Благодарности
175
Адрес
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2...55, Джонсон 4, Сельва Капри 6, МиннКота 35
Объясните, мне, пожалуйста, как вы это делаете? И что подразумеваете. Вроде у этого мотора, кроме ограничения максимального угла опережения, нет других регулировок зажигания. Но максимальный УОЗ надо делать на воде, желательно с тахометром, если вы не обладаете абсолютным слухом. Есть, конечно, люди, которые смогут определить изменение частоты вращения на 5-10 об/мин, на слух. Но это единицы, и у них как правило другие интересы и ценности в жизни :)
Вот вот, я больше 40 лет играю на скрипке, но отличить могу +/- 50 оборотов, при условии что они изменились сейчас и сразу, а наслух определить обороты просто работающего мотора нереально :)

Платы покрываю лаком методом погружения платы в лак на сутки - двое, за это время, растворитель содержащийся в лаке, слегка растворяет и верхний слой текстолита, и компаунд на конденсаторах, и вообще прилипает насмерть даже к металлу, при этом растворяет остатки канифоли, сало с колбасных пальцев, и отодрать его потом очень трудно. Лак нанесенный кисточкой или из баллончика держится вразы хуже, т.к. толком не прилипнув высыхает.
 

Motorix

капитан 3-го ранга
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
826
Благодарности
48
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Лак нанесенный кисточкой или из баллончика держится вразы хуже, т.к. толком не прилипнув высыхает.
Как всегда дельный и полезный совет!!!!
Пошли назад в наши темы , хватит тут ужасы на дизелис... , простите, на электриков наводить... :)
Может модератору удалить последние сообщения, что не по теме восстановления платы Ветерка?
 

Сергей Б

капитан 2-го ранга
Регистрация
9 Дек 2017
Сообщения
1,151
Благодарности
175
Адрес
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2...55, Джонсон 4, Сельва Капри 6, МиннКота 35
Дык ветерковскую плату тоже лаком нужно помазать :lol:
 

Motorix

капитан 3-го ранга
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
826
Благодарности
48
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23

storog

старшина 2ст.
Регистрация
3 Фев 2018
Сообщения
64
Благодарности
3
Адрес
Симферополь
Имя
валерий
Лодка
РС-350 ПВХ
Мотор
ветерок12
Лаком покрыл, какой-то ПФ, от старых запасов остался, сох двое суток. Конденсаторы закрепил каким-то каучуковым, типа селикона, клеем. держит нормально. Поставил на движок, подсоединил катушки, провода, свечи. Искра зашибись. Хотел сегодня запускать, но у нас среди весны снег выпал, придётся отложить на пару дней.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12 Сен 2015
Сообщения
1,348
Благодарности
95
Адрес
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
У нас тоже вчера валил, но для нас это нормально. А вот в ваших краях это уже как-то неправильно :) В общем ждем результатов испытания!
 

storog

старшина 2ст.
Регистрация
3 Фев 2018
Сообщения
64
Благодарности
3
Адрес
Симферополь
Имя
валерий
Лодка
РС-350 ПВХ
Мотор
ветерок12
Мои поздравления! Возможно еще немного понадобится подрегулировать УОЗ.
Не понял! Стою перед мотором и не понимаю что и как нужно регулировать. Из крепления основания магдино, только боковой винт... И всё. Румпелем могу двигать основание от малого газ до полного только в пределах выборки под боковой винт. И всё. Других регулировок нет. На основании есть риска на приливе, но она стоит напротив начала магнитопровода на крайней катушке. На маховике ничего никакой риски нет, чтоб совместить Ну и как мне проверить или отрегулировать УОЗ.
 

bosya

капитан 2-го ранга
Регистрация
2 Июл 2014
Сообщения
1,193
Благодарности
68
Адрес
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300, Романтика-2 ->Автобот
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22
Проверить - стробоскопом или моментоскопом. в положении "запуск" толкатель карбюратора должен находится напротив риски на кулачке блокировки и зажигание при этом должно быть ранним на 7-15° а заслонка приоткрыта на 1-1,5мм.
боковым винтом, на кулачке блокировки, только ограничивается максимальный угол опережения. для ветерка он составляет около 30°.
если его нет - кулачок от контактного зажигания.
все это прекрасно описано здесь и в печатном издании Е.И. Фишбейна
 

volerko

ст. матрос
Регистрация
14 Ноя 2017
Сообщения
41
Благодарности
3
Адрес
Volgograd
Лодка
нет
Мотор
ветерок 8м
не надо там ничо регулировать. Только максимальный УОЗ и то в запущенных случаях это требуется.
 

storog

старшина 2ст.
Регистрация
3 Фев 2018
Сообщения
64
Благодарности
3
Адрес
Симферополь
Имя
валерий
Лодка
РС-350 ПВХ
Мотор
ветерок12
Проверить - стробоскопом или моментоскопом. в положении "запуск" толкатель карбюратора должен находится напротив риски на кулачке блокировки и зажигание при этом должно быть ранним на 7-15° а заслонка приоткрыта на 1-1,5мм.
боковым винтом, на кулачке блокировки, только ограничивается максимальный угол опережения. для ветерка он составляет около 30°.
если его нет - кулачок от контактного зажигания.
все это прекрасно описано здесь и в печатном издании Е.И. Фишбейна
Нет! нет там никакого толкателя, карб китайский и меток на маховике нет, нечего совмещать. Сейчас мастырю моментоскоб, попробую с ним.
 

storog

старшина 2ст.
Регистрация
3 Фев 2018
Сообщения
64
Благодарности
3
Адрес
Симферополь
Имя
валерий
Лодка
РС-350 ПВХ
Мотор
ветерок12
что понял из применения моментоскопа, так это то что искра от малого газа до полного отстоит порядка 30* плюс, минус. Точно определить не удалось. Поменяю масло в редукторе, там был нигрол несколько капель, и буду запускать. Сегодня нельзя, сегодня Вербное. Ещё вопрос, нужно ли промывать после нигрола редуктор и если нужно то чем.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
1,773
Благодарности
333
Адрес
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2,5
Погоняешь немного мотор на свежем масле, сольёшь его, вот тебе и промывка. Там надо-то 250 млл.
 

bosya

капитан 2-го ранга
Регистрация
2 Июл 2014
Сообщения
1,193
Благодарности
68
Адрес
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300, Романтика-2 ->Автобот
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22
если меток нет, а очень хочется согласовать - тогда добро пожаловать сюда. как мог описал процес установки электронного зажигания.
 

Юрий штиль

капитан-лейтенант
Регистрация
3 Май 2013
Сообщения
470
Благодарности
19
Адрес
Енисейск
Имя
Юрий
Лодка
Уфимка 22, Смарт SMK-310 LE
Мотор
Ветер 8, Москва М.
что понял из применения моментоскопа, так это то что искра от малого газа до полного отстоит порядка 30* плюс, минус. Точно определить не удалось.
А тебе и не надо было определять, тебе надо выставить момент искрообразования когда поршень не дошел 3.5 мм до вмт, на полном газу. Моментоскоп и штангенцикруль, все что для этого нужно.
Поменяю масло в редукторе, там был нигрол несколько капель, и буду запускать. Ещё вопрос, нужно ли промывать после нигрола редуктор и если нужно то чем.
Я наоборот его залил, отлично смазывает. :good:
 
Последнее редактирование:

storog

старшина 2ст.
Регистрация
3 Фев 2018
Сообщения
64
Благодарности
3
Адрес
Симферополь
Имя
валерий
Лодка
РС-350 ПВХ
Мотор
ветерок12
2004-01-18 02-11-16.JPG Сделал новый моментоскоп. У старого фольга была с двух сторон он коротил на массу, поэтому искра бегала как ей хотелось. Вот что получилось с новым. Выставил ВМТ иотметил на фольге, убрал румпель на малый газ, искра стала бить от отмеченной точки ВМТ на 17* влево по час стрелке. Дал полный газ, искра стала бить вправо на 50* от ВМТ. Румпелем подвёл искру под ВМТ и отметил на блоке. Теперь могу сделать упор, чтоб не перекручивать.
 

storog

старшина 2ст.
Регистрация
3 Фев 2018
Сообщения
64
Благодарности
3
Адрес
Симферополь
Имя
валерий
Лодка
РС-350 ПВХ
Мотор
ветерок12
А тебе и не надо было определять, тебе надо выставить момент искрообразования когда поршень не дошел 3.5 мм до вмт, на полном газу. Моментоскоп и штангенцикруль, все что для этого нужно.
Я наоборот его залил, отлично смазывает. :good:
Вот теперь с новым моментоскопом я могу выставить эти 3,5мм до вмт.
 

bosya

капитан 2-го ранга
Регистрация
2 Июл 2014
Сообщения
1,193
Благодарности
68
Адрес
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300, Романтика-2 ->Автобот
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22
метку надо делать на подвижной плите (магдине). она двигается вместе с искрой. а вот как ограничить - включай фантазию. Фишбейн сделал винтик, который упирается в блок, тем самым ограничивая максимальный угол опережения. мы делаем упор, для минимального/запуска.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,489
Благодарности
229
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Метка на основании магдино сделана по центру сердечника нижнего цилиндра. На стоковом зажигании искра, скажем, верхнего цилиндра где стоит метка "М" возникает напротив этой метки. С китайпортными тиристорами угол смещается вперед в среднем на один зуб маховика: есть экземпляры, где чуть меньше или чуть больше (3-7 градусов разброс). Бывает что и по цилиндрам имеется разница. Но это уже зависит от зазора между сердечниками и маховиком, при наборе оборотов углы выравниваются. Установка делителя, практически, не оказывает влияния на смещение угла. Но если переборщить, то изменение угла происходит дискретно, в сторону уменьшения. Упор ограничения максимального угла надо устанавливать на воде с тахометром, я уже об этом писал. В 99 процентах, даже с китайскими деталями в зажигании, этот винт приходится выкручивать до конца. Ибо мотор уже работает на 92 бензине, и головка немного подрезана. На дувух моторах даже пришлось стачивать упор на патрубке, в который упирается винт. Потому что моторы явно не добирали оборотов. Кстати, может быть короче дугообразная тяга которая соединяет магдино с "кочергой". Это на старых моторах.
 

storog

старшина 2ст.
Регистрация
3 Фев 2018
Сообщения
64
Благодарности
3
Адрес
Симферополь
Имя
валерий
Лодка
РС-350 ПВХ
Мотор
ветерок12
Пытался сегодня запустить. Не завёлся. Выкрутив свечи обнаружил нижний цилиндр свеча залита, верхний - сухая. Полез в карбюратор, все жиклеры закоксованы маслом. Прочистил, впрыснул бензина под свечи, запустился сразу. Отработав залитый бензин остановился. Значит живой. Завтра полезу смотреть бензонасос, но по моему он качает, клапана, может залипли. Надо бы всё это вместе с карбюратором на сутки в ацетон положить, тогда точно будут работать.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,489
Благодарности
229
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Ацетоном разрушишь мембрану, а потому придется ставить новодел. Со всеми вытекающими последствиями :). Бензонасос если качает, то лучше его не трогать.
И пиши в соответствующих ветках о проблемах, не касающихся темы
 

iskately1973

пассажир
Регистрация
2 Май 2018
Сообщения
4
Благодарности
1
Адрес
Алтайский край с.Марушка
Имя
Юрий
Лодка
казанка
Мотор
ветерок 8 ветерок12
Досталось мне по случаю от хорошего человека ветерковское основание МБЭ-1 на тиристорах "самоварах" КУ202Н:

Посмотреть вложение 122173 Посмотреть вложение 122174 Посмотреть вложение 122175

Так как ничего не бывает вечного, то было решено обновить его посредством переделки на импортные компоненты, благо информации на эту тему в интернете предостаточно. Единственное, вариант такого обновления с сохранением родной платы не устраивал качеством конечного результата, да и время над самой платой также неумолимо, поэтому было решено подойти к процессу обновления несколько иначе - с полной заменой платы и, возможно, проводки. Плату решено было разводить новую с возможностью подключения однополюсной кнопки "стоп". Родился нижеприведенный вариант (на фото он в сравнении с родной платой):

Посмотреть вложение 118151

Учитывая, что родные тиристоры КУ202Н и те, на которые планировалась замена (BT151), имеют различные характеристики, был изготовлен небольшой стенд для анализа управляющего сигнала тиристора и дальнейшего подбора делителя.

Первоначально планировалось менять только плату, для удобства обратного впаивания проводов сразу их подписываем, как и провода от конденсаторов в ванночке:

Посмотреть вложение 117958 Посмотреть вложение 117959 Посмотреть вложение 117960

Принципиальная схема и схема подключения DMBE:

Посмотреть вложение 119151 Посмотреть вложение 118991

Все же решено было идти дальше. Основание было разобрано, отмыто, платка встала как родная:

Посмотреть вложение 118148 Посмотреть вложение 118152 Посмотреть вложение 118153

В качестве варианта крепления конденсаторов был изготовлен контейнер:

Посмотреть вложение 118154 Посмотреть вложение 118155 Посмотреть вложение 118565

Итоговый результат:

Посмотреть вложение 119159 Посмотреть вложение 119160
Здравствуйте друзья водномоторники! я тут человек новый скажите у кого можно заказать зажигание на ветер 8?
 

ИлиЯ

старшина 2ст.
Регистрация
8 Дек 2017
Сообщения
52
Благодарности
3
Адрес
г. Барнаул
Имя
Игорь
Лодка
Фрегат 330
Мотор
Ветерок
Игорь спасибо! Это как раз тот самый поставщик, у которого я буду заказывать эти самые колпачки. В наличии их нет. Напрягать москвичей смысла нет - Colti сами доставляют до терминалов ТК в Москве (вот из переписки с ними: Экспедирование по Москве за наш счет. Отправка до вашего города за Ваш).
Александр, доброго дня. Есть известия от московских поставщиков?
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12 Сен 2015
Сообщения
1,348
Благодарности
95
Адрес
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30

ИлиЯ

старшина 2ст.
Регистрация
8 Дек 2017
Сообщения
52
Благодарности
3
Адрес
г. Барнаул
Имя
Игорь
Лодка
Фрегат 330
Мотор
Ветерок