Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 152
Карма
1 433
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Вот сижу думаю,а если не будет бт 151 800,то какой ещё можно поставить?ну например 800 не будет ,а 650 или ещё какой нибудь другой.
На МБЭ-(1-4), при нормальной работе на конденсаторе (аноде тиристора) напряжение обычно 180 вольт, ну максимум 200. Если сделать туда кнопку "стоп" отключающую обмотки управления, то на больших оборотах, например при выдергивании чеке на полном ходу или обрыве шпонки винта, Мотор еще сделает около 10 оборотов и может зарядить конденсаторы до 900-1000 вольт, но до 600 это гарантированно. Проверено и на стенде и на моторе. В стоке, на неубитом основании, все будет работать и с 500 вольтовыми тиристорами. Попадались и такие зажигания, которые работали нормально и долго у прежних владельцев.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 146
Карма
131
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Чека. Кнопка... Это про какой мотор разговор идёт? Ветерок? Если так его "разбалывать" он может вообще совесть потерять и перестать заводится, не говоря про то что ездить.
Ну а если серьёзно, то нормальная схема с кнопкой глушения и чекой это не два диода по каналам, сведенные вместе на кнопку. Это несколько более сложные решения с участком схемы для стабилизации напряжения в накопительной части. Потому и не ставили на Ветерке кнопки "стоп" в заводском исполнении.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 362
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Посмотреть вложение 155500кондёры родные,всё залито ппц просто
Классная платка! Александр, чтобы не гадать какой элемент на плате вышел из строя, можно произвести замеры. На плате специально указаны точки с номерами для замеров. Например, нужная информация есть в номере 149 журнала Катера и яхты на стр. 58. Также есть информация на стр. 76 Фишбейна ("библия" Ветерка).
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 362
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Завтра на работе буду скину фотки!вы мне подскажите тиристоры можно ставить бт 150 800,бт 151 650,или всё таки родные заказать,просто пока они придут лето закончиться!)))подскажите пожалуйста что делать.
При замене на иные модели тиристоров может сместиться угол опережения зажигания, так как у разных тиристоров разные характеристики. МБЭ-3 хорошее зажигание, вполне надежное. Я бы поменял на родные тиристоры, чтобы не громоздить ужас на плате и не менять характеристики изделия.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 751
Карма
300
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
имхо, лучше нагородить c ВТ152-800 чем ставить КУххх, и мучится. первое - разброс параметров и второе - температурная нестабильность. да и цена.. ток открытия ВТ152 3-32мАа ВТ151 - 2-15мА. отсюда и угол "едет" в ранний.
на плату МБЭ - тиристоры ВТ прикручиваются вместо креплений КУ, прямо к текстолиту и гибкими проводами припаиваются к плате.

Чека. Кнопка... Это про какой мотор разговор идёт? Ветерок? Если так его "разбалывать" он может вообще совесть потерять и перестать заводится, не говоря про то что ездить.
После такого "балования" он глохнуть не хочет. Одни мучаются, чтобы его завести а после модернизаций другие мучаются, как его заглушить. Проверено лично!
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 146
Карма
131
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
имхо, лучше нагородить c ВТ152-800 чем ставить КУххх, и мучится. первое - разброс параметров и второе - температурная нестабильность. да и цена.. ток открытия ВТ152 3-32мАа ВТ151 - 2-15мА. отсюда и угол "едет" в ранний.
на плату МБЭ - тиристоры ВТ прикручиваются вместо креплений КУ, прямо к текстолиту и гибкими проводами припаиваются к плате.


После такого "балования" он глохнуть не хочет. Одни мучаются, чтобы его завести а после модернизаций другие мучаются, как его заглушить. Проверено лично!
Тогда надо правильную схему, стабилизировать напряжение и управлять шунтированием катушки накопительной дистанционно, не вешая на кнопку 200 - 300 вольт. Ну а как этого добиться? Третий и четвёртый тиристор в помощь.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 362
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
тиристоры ВТ прикручиваются вместо креплений КУ, прямо к текстолиту и гибкими проводами припаиваются к плате.
В этом случае у человека иная зажигалка, не на тиристорах "самоварах"
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 751
Карма
300
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
В этом случае у человека иная зажигалка, не на тиристорах "самоварах"
Да, я видел. У нас проще найти импортный компонент, чем долго искать КУ..
Тогда надо правильную схему, стабилизировать напряжение и управлять шунтированием катушки накопительной дистанционно, не вешая на кнопку 200 - 300 вольт. Ну а как этого добиться? Третий и четвёртый тиристор в помощь.
Простая схема работает на скутерах и у многих на ПЛМ, и успешно работает.
Согласен, чем больше знаний о предмете, тем сложнее сделать "не идеально". Но ведь работает!
 

Александр 116

матрос
Регистрация
10.06.2019
Сообщения
13
Карма
0
Город
Елабуга
Имя
Александр
Лодка
Пвх
Мотор
Ветерок
На МБЭ-(1-4), при нормальной работе на конденсаторе (аноде тиристора) напряжение обычно 180 вольт, ну максимум 200. Если сделать туда кнопку "стоп" отключающую обмотки управления, то на больших оборотах, например при выдергивании чеке на полном ходу или обрыве шпонки винта, Мотор еще сделает около 10 оборотов и может зарядить конденсаторы до 900-1000 вольт, но до 600 это гарантированно. Проверено и на стенде и на моторе. В стоке, на неубитом основании, все будет работать и с 500 вольтовыми тиристорами. Попадались и такие зажигания, которые работали нормально и долго у прежних владельцев.
 

Александр 116

матрос
Регистрация
10.06.2019
Сообщения
13
Карма
0
Город
Елабуга
Имя
Александр
Лодка
Пвх
Мотор
Ветерок
На МБЭ-(1-4), при нормальной работе на конденсаторе (аноде тиристора) напряжение обычно 180 вольт, ну максимум 200. Если сделать туда кнопку "стоп" отключающую обмотки управления, то на больших оборотах, например при выдергивании чеке на полном ходу или обрыве шпонки винта, Мотор еще сделает около 10 оборотов и может зарядить конденсаторы до 900-1000 вольт, но до 600 это гарантированно. Проверено и на стенде и на моторе. В стоке, на неубитом основании, все будет работать и с 500 вольтовыми тиристорами. Попадались и такие зажигания, которые работали нормально и долго у прежних владельцев.
155653
купил,буду поять!будь что будет!А так родные ещё закажу с Москвы!
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 146
Карма
131
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Да, я видел. У нас проще найти импортный компонент, чем долго искать КУ..

Простая схема работает на скутерах и у многих на ПЛМ, и успешно работает.
Согласен, чем больше знаний о предмете, тем сложнее сделать "не идеально". Но ведь работает!
Вот вы сравнили скутер и плм.... В конце концов каждый выбирает для себя сам...
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 152
Карма
1 433
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,

Александр 116

матрос
Регистрация
10.06.2019
Сообщения
13
Карма
0
Город
Елабуга
Имя
Александр
Лодка
Пвх
Мотор
Ветерок

Александр 116

матрос
Регистрация
10.06.2019
Сообщения
13
Карма
0
Город
Елабуга
Имя
Александр
Лодка
Пвх
Мотор
Ветерок
Ну вот значит поставил эти тиристоры искра есть всё норм!Но не заводится точнее один раз завёлся и усё на этом! Правда вода из под головки вернее с верху сочиться,может быть такое что вода попадает в цилиндр?
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 362
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
91
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
Всем привет. В прошлом году брал плату у форумчанина DAASN, детали паял сам. Вобщем что показала эксплотация. При пайке применил слишком малое сопративление делителя, в итоге получил большое шунтирование, подгорели, но не сгорели резисторы. В этом году поднял сопротивление и переменил защиту импульсными диодами от обратного напряжения.
Что могу сказать, пока по работе зажигания все устраивает.
157110
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 362
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Всем привет. В прошлом году брал плату у форумчанина DAASN, детали паял сам. Вобщем что показала эксплотация. При пайке применил слишком малое сопративление делителя, в итоге получил большое шунтирование, подгорели, но не сгорели резисторы. В этом году поднял сопротивление и переменил защиту импульсными диодами от обратного напряжения.
Что могу сказать, пока по работе зажигания все устраивает.
Посмотреть вложение 157110
Александ спасибо за отзыв! А какие сопротивления поставили изначально и на какие затем заменили?
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
91
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
Изначально 33 90 потом 150 320, хотя может и забыл по новым, по фото по полосками видно на сколько они.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 362
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30

СерегаКемерово

ст. матрос
Регистрация
23.12.2017
Сообщения
41
Карма
1
Город
Кемерово
Лодка
гладиатор 330
Мотор
В-12
Всем привет!
Краткая предыстория:
  1. Перемотал катушки 5400 накопительная и 300 управляющая. На накопительной получилось 786 Ом на управляющей 56. На второй катушке, при тех же количествах витков, значения другие, разбег не большой, но другие. Оставил как есть, в планах намотать виток к витку.
  2. Перепаял на импортные детали по видео Дмитрия22, ремонт мбэ.
Крутанул дрелью- искры нет совсем!
Вопросы-
1. если задевает маховик об сердечник(-ки), искра будет? Или ее не будет совсем?
2. Если большой зазор между магнитом и сердечником, искры не будет?
3. Как проверить зазор? У одного в видео прозвучало, что нужно наклеить бумажный скотч. В другом месте прочитал, что нужно клеить лейкопластырь в два слоя. Кто прав?
4. Если задевают сердечники, убирать люфт?( он есть, но очень не большой, если поджать винт- то уходит, но тогда магнето очень трудно сдвинуть с места. Или подбирать другой маховик? (есть запас несколько)
На одном видео, автор говорил что магнето и маховик работают только в паре, и что другой маховик невозможно поставить, будет задевать. Я пару разбил, это точно. Нашел основание, более новое на внешний вид, и решил поставить его. А потом нашел маховик, с менее изношенными зубцами, и не разбитым пазом, и соответственно тоже поставил.
Подскажите, пожалуйста, с чего начать поиски искры? Какой алгоритм? Что проверить сначала, а что потом?
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 152
Карма
1 433
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Только не с этого, искра все равно будет, хоть при больших зазорах, хоть при касании. Смотри монтаж прежде всего и фазировку катушке.. Вообще лишние витки - зло, Провод у тебя толще, добротность катушек выше, Но причина тоже не в этом. Зажигание собрано (спаяно) неправильно.
 

СерегаКемерово

ст. матрос
Регистрация
23.12.2017
Сообщения
41
Карма
1
Город
Кемерово
Лодка
гладиатор 330
Мотор
В-12
Забыл добавить, заменил все провода на плате, старые высохли.
Новые паял так:
  1. на управляющую обмотку (катушка слева) 2. на накопительную (катушка слева) 8. на управляющую (катушка справа) 7. на накопительную (катушка справа) 6. масса
Может здесь неправильно? Перед тем как отпаять старые, прозвонил куда какой идет и записал.. Может изначально припаяны неправильно были? Не проверял это зажигание перед переделкой. Катушки только замерил, обе были мертвые.
 

СерегаКемерово

ст. матрос
Регистрация
23.12.2017
Сообщения
41
Карма
1
Город
Кемерово
Лодка
гладиатор 330
Мотор
В-12
Провод у тебя толще, добротность катушек выше, Но причина тоже не в этом.
А то что сопротивление накопительной обмотки меньше паспортных 800-860 Ом, сильно плохо? Чем чревато?
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 357
Карма
1 460
Возраст
58
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Ничем, на сопротивление вообще ориентироваться нельзя, потому что 5000 витков проводом 0,08 дадут 1000 ом, а проводом 0,15 дадут 180 ом, провод всегда +/- в диаметре, и количество витков +/- 100.
Чем толще провод и меньше сопротивление, тем лучше заряжается конденсатор, но в любом случае работает провод любого диаметра.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
10 617
Карма
2 954
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Всем привет!

3. Как проверить зазор? У одного в видео прозвучало, что нужно наклеить бумажный скотч. В другом месте прочитал, что нужно клеить лейкопластырь в два слоя. Кто прав?
Лаком для ногтей сердечники покрой и если есть касание всё увидишь.
Зазор в паре сердечник и полюсной наконечник, во время вращения маховика должен составлять 0.1-0.15 мм.
Стало быть клеить надо бумагу 0.15. Её слегка должно потереть.
 
Вверх Снизу