storog

старшина 2ст.
Регистрация
03.02.2018
Сообщения
65
Карма
5
Возраст
76
Город
Симферополь
Имя
валерий
Лодка
РС-350 ПВХ
Мотор
ветерок12
Надо менять, присмотрелся с лупой, на изгибах есть трещины. Да и кембрик не оденешь не отпаивая, а раз отпаял то лучше поменять.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30

Sergei19

капитан 3-го ранга
Регистрация
13.07.2014
Сообщения
610
Карма
108
Возраст
56
Город
Урал
Имя
Сергей
Лодка
Самодельная из пвх
Мотор
Гибрид из Ветерка 8 и Чемпион 200, Москва-М, Yamaha 9,9 Mercury 40
360 ом - это просто другой номинал. Причём стандартного ряда. Если маркировка цветными полосками то очень легко ошибиться по неопытности. Могли просто нечаянно перепутать. Вообще, в первые несколько лет резисторы часто меняют сопротивление особенно после монтажа на плату, как-то связано с нагревом. Но потом, с годами, их сопротивление стабильно. Но это касается только наших проволочных резисторов. Как себя ведут остальные, например, угольные, не сталкивался с длительными сроками эксплуатации.
К стати вы ощибаетесь.. Проволочные резисторы как раз самые лучшие. А рленочные более всего подвержены к потере номинала из за перегрева при пайке , нахождение во влажных и агрессивных средах
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Cаня, вот обратил внимание, что у тебя в профиле записан Вихрь.... Но ты активный участник ветки Ветерок, интересно бы посмотреть, что у тебя за мотор. Он наверно блестит сильее котовых шариков, и запускается сердитым взглядом?.. А если серьезно, чего ты в нем еще наворотил?
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Cаня, вот обратил внимание, что у тебя в профиле записан Вихрь.... Но ты активный участник ветки Ветерок, интересно бы посмотреть, что у тебя за мотор. Он наверно блестит сильее котовых шариков, и запускается сердитым взглядом?.. А если серьезно, чего ты в нем еще наворотил?
Володя, все верно заметил - Ветерок не вписан. По той простой причине, что мой Ветерок сейчас разобран до винтика (в прямом смысле слова). Как будет собран, поставлен на ход, тогда и можно будет его вписать. Сборку пока планирую ближе к дефолтной, без каких-либо особых тюнингов, не все тюнинги нравятся. Единственное по-возможности установлю качественные запчасти там, где это возможно, а это время (пока приедут). Плюс электрику меняю ввиду того, что старая подизносилась. А дальше уже будет Стрела :)
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
К стати вы ощибаетесь.. Проволочные резисторы как раз самые лучшие. А рленочные более всего подвержены к потере номинала из за перегрева при пайке , нахождение во влажных и агрессивных средах
:)
И в чем же? Где же ошибаюсь? Разве я сказал что проволочные плохие? Но для каждого применения свои типы деталей. Это легко увидеть на модели детали созданной примитивами. В зависимости от частоты сигнала, эксплуатационных требований, напряжений и так далее. Я не могу предположить какие требования заставили меня бы применять именно проволочные резисторы в этой системе зажигания... Хотя лично я давным давно вообще перешел на SMD.
Проволочный резистор конструктивно представляет собой керамическую трубочку (впрочем как и металлопленочный), поверх которой намотана проволока с большим удельным сопротивлением или тонкая лента. И кстати, не многие принимают в расчет, что от параметров намотки этой проволоки (расстояние между витками определяет момент возникновения межвиткового пробоя) зависит допустимое рабочее напряжение. Это уже в даташите смотреть на конкретную модель элемента. Концы проволоки приваривают (или припаивают) к металлическим чашечкам. Сверху все это заливается керамической глазурью.
Теперь о понимание термина "старение" для проволочных резисторов. Если отбросить "электрическое" старение которое рассчитывается по определенной формуле и зависит так же от типа тока (переменный, постоянный) остается физическое старение.
При намотке проволоки на керамическую трубочку возникает преднатяг. Без этого никак не обойтись... Со временем проволока растягивается, стараясь снять напряжение, утончается и ее сопротивление возрастает. Ускоряет этот процесс в начальные периоды эксплуатации устройства нагрев резистора (обычно проволочные резисторы ставят на участках цепи с большим падение напряжения т.е. связанным с повышенным нагревом резистора). А так же особенно сильно проявляется в первые месяцы после сборки платы от неизбежного нагрева резистора во время пайки. А при дальнейшей эксплуатации натяг уже компенсирован растяжением и величина сопротивления стабилизируется. Дальше вступят в силу факторы старения керамического покрытия, микро трещины, окисления компонентов. Борьба с этим процессом достаточно несложная. Применяют так называемое искусственное старение. Прогрев в печах с последующим охлаждением по тех карте.
С пленочными резисторами сложнее.


Надеюсь я полно ответил на ваше сообщение? Хотя на самом деле не место таким рассказам в теме про зажигание. Будем считать что топикстартер нас простит.
 

Sergei19

капитан 3-го ранга
Регистрация
13.07.2014
Сообщения
610
Карма
108
Возраст
56
Город
Урал
Имя
Сергей
Лодка
Самодельная из пвх
Мотор
Гибрид из Ветерка 8 и Чемпион 200, Москва-М, Yamaha 9,9 Mercury 40
Н хочу впадать в дебаты но вы писали сами (Вообще, в первые несколько лет резисторы часто меняют сопротивление особенно после монтажа на плату, как-то связано с нагревом. Но потом, с годами, их сопротивление стабильно. Но это касается только наших проволочных резисторов. )
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Я килограммами покупаю на Ебее, винтажные и не очень, американские резисторы "аудиофильских" серий, вот одни из них.
Их очень любят аудиофилы, имеющие определённый запас "знаний" из глянцевых аудиофильских мурзилок, им непременно нужен Рикен Ом , или всё что угодно но не МЛТ. Я очень люблю таких заказчиков, любой как грицца каприз, как с двухтактным маслом :)
Но есть одно НО, из этих резисторов нельзя собрать усилитель, пользуясь только маркировкой на корпусе, разброс бывает вразы, очень многие резисторы видимо частично теряют контакт, т.к. при включении в схему через несколько минут.....часов уползают в мегомы с хрустом в динамиках. То есть только через омметр.

Так что если стоит выбор между СССР и китаем, то наши вразы надёжнее.
А 119 ом вместо 360 , это величайшая редкость, скорее всего его слегка подожгли в процессе подбора и бросили, я такого практически не встречал, один раз в телевизоре был срыв синхронизации, наковырял резистор с номиналом 680 ом, в котором оказалось 15 ом , но по схеме должен быть одноваттный, а стоял полваттный, за 10 лет поджарился.
На фото в левом верхнем углу длинные, по маркировке никак не 47к, и в нижнем правом углу, 1,3к не может быть с фиолетовой полоской.

Дык я о чём, промеряйте китайские резисторы, у них часто пересортица.
 

Вложения

Последнее редактирование:

storog

старшина 2ст.
Регистрация
03.02.2018
Сообщения
65
Карма
5
Возраст
76
Город
Симферополь
Имя
валерий
Лодка
РС-350 ПВХ
Мотор
ветерок12
2004-01-02 20-40-30.JPG2004-01-02 20-41-04.JPG Вот спаял, в промежутке между голосованием. Правда пайщик из меня ещё тот, и руки дрожат и глаз не видит. Но век живи, век учись. Сделал для себя вывод, что провода при впайке не надо облуживать, только кончик, чтоб не растрепался, иначе они переламываются.
 

storog

старшина 2ст.
Регистрация
03.02.2018
Сообщения
65
Карма
5
Возраст
76
Город
Симферополь
Имя
валерий
Лодка
РС-350 ПВХ
Мотор
ветерок12
Ещё вопрос, после пайки плату нужно чем-то промывать, лакировать.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 843
Карма
1 310
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Желательно спиртом и покрыть лаком. Конденсаторы приклеить,могут от вибрации отлететь.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Желательно спиртом и покрыть лаком. Конденсаторы приклеить,могут от вибрации отлететь.
:good: При подобных переделках нужно помимо конденсаторов "упаковывать" в компаунд весь навесной монтаж, иначе от вибрации очень большая вероятность, что что-то отвалится.
 

storog

старшина 2ст.
Регистрация
03.02.2018
Сообщения
65
Карма
5
Возраст
76
Город
Симферополь
Имя
валерий
Лодка
РС-350 ПВХ
Мотор
ветерок12
Есть, Выполняю! Термоклеем, можно.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Сделал для себя вывод, что провода при впайке не надо облуживать, только кончик, чтоб не растрепался, иначе они переламываются
Неправильный вывод. После того, как провода зачистили, обязательно нужно их залудить. Чтобы не распушились, не нужно на них сильно давить паяльником, а еще перед лужением кончик провода скрутить и будет все замечательно облуживаться. А отламывается скорее всего по той причине, что неправильно зачистили, например, ножом, повредив при этом жилки, которые потом в этом месте и обламываются.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Потечет термоклей на моторе и при жаре.
Правильно Алексей говорит. Термоклей, который стараются пихать в эти изделия вообще не пригоден из за низкой температуры плавления. Нужно использовать специализированные электротехнические компаунды. Силиконовый герметик также не выход - уксус в его составе отрицательно влияет на детали и плату.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Термоклей был придуман для склеивания картонных коробок, больше он вобщем никуда не годится. Твёрдыми "породами" можно временно сваривать полиэтилен, до сервиса доехать, только не пистолетом, а паяльником, сквозь слой клея подплавляя пластмассу, для пущей диффузии.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Большее зло для водномоторной электроники, чем китайский термоклей, - это пайка их же припоем, который продается в виде спиральки в пробирке.... и кислотным флюсом. Плата зажигания, на которой приклеивали детали этими соплями, со временем приобретает вид хранившейся в курятнике под насестом :)
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Сейчас ещё вошёл в моду безсвинцовый припой, у которого есть только недостатки, температура под 400 градусов, лудит плохо, потому и флюс кислотный, огромный коэффициент теплового расширения и почти кристаллическая структура. Мало того что детали при пайке перегреваются, он совсем не держит вибрации и мороза.
Я такой сплавляю пополам со свинцом, и выливаю в разогретый стальной уголок, вроде получается нормально.
Зеленописевцы совсем охренели, а производители идут наповоду.
Давеча из драйвера от безколлекторника выпаивал полевики, менял 20 амперные на 100 амперные, задымил всю квартиру.
 

storog

старшина 2ст.
Регистрация
03.02.2018
Сообщения
65
Карма
5
Возраст
76
Город
Симферополь
Имя
валерий
Лодка
РС-350 ПВХ
Мотор
ветерок12
Поставил плату на мотор, ЕСТЬ искра на обоих цилиндрах. Теперь буду лакировать и пластировать.:)
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Мои поздравления! Возможно еще немного понадобится подрегулировать УОЗ.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Мои поздравления! Возможно еще немного понадобится подрегулировать УОЗ.
Объясните, мне, пожалуйста, как вы это делаете? И что подразумеваете. Вроде у этого мотора, кроме ограничения максимального угла опережения, нет других регулировок зажигания. Но максимальный УОЗ надо делать на воде, желательно с тахометром, если вы не обладаете абсолютным слухом. Есть, конечно, люди, которые смогут определить изменение частоты вращения на 5-10 об/мин, на слух. Но это единицы, и у них как правило другие интересы и ценности в жизни :)
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Смещение угла, после замены наших ттиристоров на Китай, составляет около 5-6 градусов вперед, грубо говоря, на один зуб маховика. Для согласования карбюратора приходится сдвигать поводок почти в крайнее положение. Или гнуть, что не совсем хорошо. В общем ничего страшного не происходит. Разумеется если магдино не болтается и маховик не трет сердечники, иначе нижний цилиндр может срабатывать по первому слабому импульсу.
 
Вверх Снизу