Привет, друзья! Совсем задержался с отчетами, буду исправляться
Работы сделано не много, но что-то уже есть
В новогодние праздники занялись с папиком реализацией вопроса с пайолами в лодке. Так как он у меня в деревообработке и сложной геометрии кое что понимает, его помощь и взгляд были мне очень необходимы)
По порядку.
Было принято решение делать пол из березовой фанеры ФК толщиной 10 мм. В виду ее доступности и подходящий размеров листов (1525х1525мм). Сразу отмечу, вариант ламинированной фанеры меня не устраивает из-за цвета, не хочу коричневый пайол, так же, как и из рифленки. Это мои личные заморочки
8-ми миллиметровую фанеру тоже рассматривать не стали, так как без дополнительного усиления шпангоутов, этого явно мало!
В первую очередь выполнили шаблон пайолов из ДВП, по месту определяя каким будет пол в итоге.
Шаблон делали из нескольких частей. В ходе замеров приходило понимание, какой должна быть форма пола, поэтому подрезали по месту.
На первом от форпика шпангоуте демонтировали уголки, установленные на подъемной части шпангоута. В нашем случае в этом месте они не требуются. Уголки сразу пошли в дело - они были перекручены на этом же шпангоуте, но ниже, на горизонтальном участке, для чего это было сделано - будет понятно далее.
Так как уголок, прикрепленный к стенке рундука расположен на 15 мм выше уровня верхних полок шпангоутов, было принято решение на шпангоуты сделать накладки из той же фанеры 10 мм.
Здесь нам и пригодились демонтированные уголки, мы их закрепили для фиксации листов фанеры в центре.
После всех примерок и снятия мерок, была закуплена фанера. Основные пилы были сделаны в магазине, чтобы сохранить ровность стыков, остальное допиливали уже по месту, корректируя немного размеры с шаблона. В итоге получилось так.
Сразу просверлили листы по месту под саморезы, чтобы в процессе пропитки и покраски, отверстия так же обработались. Так же, были выпилены крышка кормового рундука и фрагмент пайола в рундук, форма которого была определена опытным путем, по максимальному прилеганию к местам упора.
Далее предстоял долгий и кропотливый процесс пропитки и покраски фанеры. Этому процессу еще предшествовала шлифовка всех сколов и торцов.
По вариантам окраски, конечно мы не сразу нашли решение, долго думали, читали Интернеты и советовались. В итоге, остановились на не самом знакомом для нас варианте: было принято решение тыльную сторону листов пропитать невымываемым биозащитным составом, ну а с лицевой стороны пойти более классическим путем - несколько слоев алкидно-уретановой эмали для пола и лестниц. И так, процесс..
Фото пропитки:
Пропитка осуществлялась по схеме:
Основные детали (3 шт) покрывались в два слоя с промежутком в сутки (сохнет быстро, но мне было так удобнее)
Пол кормового рундука покрывался 3 раза по два слоя с промежутком в сутки.
Рейки на шпангоуты пропитывались 2 раза.
Сама по себе данная пропитка используется для защиты деревянных сооружений, непосредственно контактирующих с водой и влажностью (мостки у воды, нижние бревна срубов и тд).
Состав очень хорошо впитывался в фанеру, особенно активно "пили" торцы, поэтому времени и пропитки я не жалел, но и для исключения возможного изгиба фанеры, старался не переусердствовать и сушил "на весу".
После полного высыхания пропитки, дело дошло до покраски.
Была приобретена алкидно-уретановая эмаль для пола и лестниц, т.е. стойкая к истиранию, для мест, часто контактирующих с внешними воздействиями (обувь и т.д.)
Краска для первого слоя была разбавлена уайт спиритом до жидкого состояния. Этим составом мы пропитали все листы, включая торцы.
Далее было нанесено еще 3 слоя краски, уже не разбавленной.
Между каждым слоем ожидали полного высыхания и прошкуривали поверхность, торцы так же прокрашивались на каждом этапе.
Всего на пайолы ушло почти 2 литровых банки краски. В результате краска образовала довольно толстую пленку, которая, надеюсь, будет надежно защищать фанеру.
Итоговый результат на фото.
Я результатом остался доволен. Цвет получился, как у заводских деревянных деталей Баджера, вполне себе приятный. Пайолы прикручивать пока не стал, так как лодка еще не проверена на протечки. Спасибо за внимание!