amsterdaman

ст. лейтенант
Регистрация
01.12.2017
Сообщения
307
Карма
82
Возраст
36
Город
Кирово-Чепецк
Имя
Александр
Лодка
Волжанка 46 Fish есть, Южанка 2 была, Badger FL330 был
Мотор
Yamaha F60FETL есть, Yamaha 40 VEOS был, NM 9.8 BS был
Большое спасибо за поздравления!)
 

amsterdaman

ст. лейтенант
Регистрация
01.12.2017
Сообщения
307
Карма
82
Возраст
36
Город
Кирово-Чепецк
Имя
Александр
Лодка
Волжанка 46 Fish есть, Южанка 2 была, Badger FL330 был
Мотор
Yamaha F60FETL есть, Yamaha 40 VEOS был, NM 9.8 BS был
Вчера вечером было немного времени, занялся лодочкой. Она наконец-то перекочевала в мой гараж. Гараж небольшой, но довольствуемся тем, что есть :)
В первую очередь, уже в "спокойной обстановке" осмотрел всю лодку. Намомню, основная задача - подготовить лодку к сезону открытой воды, при этом сохранив максимально заводское исполнение!

Решил демонтировать установленный пайол.



Решение из доски 20-ки мне не по душе, буду делать из фанеры. Может быть кто-то ткнет носом в тему о размерах и форме пайлов для Ю-2? Буду искать конечно, но вдруг у кого под рукой.

Осмотрел набор по всей лодке.



Влага в лодке от транспортировки, ничем пока не проливал и не мыл лодку, этот вопрос в проработке.

В целом по набору все лучше, чем я ожидал, на 90% все шпангоуты и стыки целые. Обнаружил два замечания - трещина во втором от носовой переборки шпангоуте, буду усиливать накладкой с клепками. По килю внутри везде намазан белый герметик, который вряд ли будет полезен, так как отрывается пальцами целыми лоскутами. Буду убирать и промазывать для профилактики полиуретановым герметиком. По словам предыдущего хозяина, лодка за сутки на воде набирала 1-1.5 л. воды, думаю, крепление третьего шпангоута болтиками могло этому только способствовать.



А так же обнаружились следы "ремонта".



Третий шпангоут наполовину с правого борта притянут к днищу на черные болты вместо клепок. Явно требуется переклепывание. Вопрос, реально это сделать в гаражных условиях? В целом для себя сразу решил, все "черные" элементы в лодке заменить на нержавейку и алюминий.

Более ничего критичного по набору не нашел, исползал всю лодку. Запас плавучести в носу цел, вопросов не вызвал.

Выкрутил сливную пробку, она почему то была закручена изнутри и при первом визуальном осмотре снаружи мне показалось, что пробка обломлена. Но все оказалось проще, взяв головку на 19 выкрутил ее и отдал токарям на изготовление "запаски", лишней не будет.



Так же, мне нравится, как сделаны уключины. Это опять же, "черный" металл и такие же болты. Хочется привести к оригинальному виду. Может быть кто-то поделится фотографиями, как это сделано с завода на Ю-2? Буду благодарен!





С веслами пока вопрос не решен, с лодкой отдали аж три весла - два самодельных с заводскими пластиковыми лопастями и одно алюминиевое производства Виал Ярославль.



Думаю, либо сделать алюминиевые с имеющимися пластиковыми лопастями, либо привести к оригинальному виду - отыскать, если попадутся лопасти от стандартных весел Ю2 и собрать на подходящую трубу. Вариант с оригинальными лопастями мне больше нравится, хочется чтобы лодка максимально была в заводском виде, вопрос только, где найти это лопасти?

Вид транца тоже прилагаю.



Кницы целые, не оторванные и клепки все плотно прижаты.





Пока сделано так, не уверен, что этого достаточно для 30-40 л.с., но уже вполне возможно использовать данные накладки для снятия размеров. Конечно же, нужно сделать все из материалов не боящихся влаги, постараюсь сделать так, как было исполнено у Просто Андрея.

Дополнительно перефотографировал днище, прошу оценить! На мой взгляд, ничего криминального. На самом деле, вживую, без бликов от света днище смотрится ровнее, чем на фото. Но все равно, выставляю на Ваш суд :)









Дополнительно осмотрел все соединения на брызгоотбойниках и килевой накладке (форштевень). Трещин не нашел, зато воочию увидел тиоколовую ленту! Местами она чуть выглядывает из под накладки, значит она есть! Фортшевень в одном месте потерт, но до заклепок еще далеко, ничего с ним делать не планирую, если он не "мокнет" изнутри. А в целом он мне на Южанке очень нравится, можно лед колоть!

Ближайшими действиями хочу помыть лодку, так как в ней много песка и мусора, а в лодке должно быть чисто всегда! :) У меня пока нет прицепа, поэтому нужно обдумать, как организовать помывку :) После уже можно будет избавляться от старого герметика и заниматься увеличением надежности и красоты лодки. Кстати, как не приглядывался, не обнаружил известного всем "винта" лодки в правую сторону, линия транца идеально (вроде) совпадает с линией приборной панели. Это может говорить о том, что на лодке с советскими моторами не ходили, да и вообще лодочка еще "больших" моторов не видела!

Друзья, у меня появился ряд вопросов, буду рад услышать от вас ответы!

1. Как правильно править вмятинки в алюминиевом корпусе? Очень интересует отработанная технология. Понимаю, что влиять они особо не будут, так как расположены на бортах и даже выше ватерлинии, но я за эстетику!
2. Шпангоут с трещиной и шпангоут с болтами, это сильно критично? Все плохо или нет? Переклепать, усилить и забыть?
3. Известна проблема подтекания нижнего шва на транце, в т.ч. и место где находится сливная пробка. Как правильно его обслужить? Обработать герметиком снаружи, или герметиком и немного подстучать край листа днища к транцу?
4. Как исполнены заводские уключины у Ю-2 и на каком расстоянии от передней панели?
5. У меня отсутствует лючок в носовой рундук и лючки в бортах. Может у кого-то лежат ненужные, или подскажите, где взять?
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 274
Карма
8 285
Возраст
42
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
1. Грей горелкой и аккуратно выстукивай киянкой с подложкой с другой стороны.
2. Переклепать, усилить и забыть.
Клёпки используй полнотелые!
3. Я бы с наружи герметик бы положил и фсё.
4. Поищи родные утки от прогресса 2 или 4, они удобные. Как родные выглядят я не знаю.
5. Ищи люк с куском палубы от прогресса 2. Он удобный. Переодически попадается на авито и на форумах.
 

amsterdaman

ст. лейтенант
Регистрация
01.12.2017
Сообщения
307
Карма
82
Возраст
36
Город
Кирово-Чепецк
Имя
Александр
Лодка
Волжанка 46 Fish есть, Южанка 2 была, Badger FL330 был
Мотор
Yamaha F60FETL есть, Yamaha 40 VEOS был, NM 9.8 BS был
Тугарин сказал(а):
1. Грей горелкой и аккуратно выстукивай киянкой с подложкой с другой стороны.
2. Переклепать, усилить и забыть.
Клёпки используй полнотелые!
3. Я бы с наружи герметик бы положил и фсё.
4. Поищи родные утки от прогресса 2 или 4, они удобные. Как родные выглядят я не знаю.
5. Ищи люк с куском палубы от прогресса 2. Он удобный. Переодически попадается на авито и на форумах.
Александр, спасибо за советы! Уточню немного:
1. Насколько сильно греть? Горелку можно заменить на строительный фен? Боюсь, что от огня может краска полезть.
2. Полнотелые клепки клепаются каким то специальным инструментом, обычный заклепочник не подойдет?
3. Понял!
5. Здесь я имел в виду лючок со стороны кокпита, закрывающий доступ в носовой рундук. Люк в палубе рассматривается, возможно по схеме Просто Андрея - сидушка от Прогресса 4, если найду.
Александр, что скажете о состоянии днища лодки?
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 274
Карма
8 285
Возраст
42
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Ю2 с амг сделана же?
Возможно греть не нужно. Тут лучше Володя Докер подскажет.
Про люк в переборке не подскажу.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 274
Карма
8 285
Возраст
42
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Днище на мой взгляд в пределах нормы.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 647
Карма
4 996
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
amsterdaman сказал(а):
Тугарин сказал(а):
1. Грей горелкой и аккуратно выстукивай киянкой с подложкой с другой стороны.
2. Переклепать, усилить и забыть.
Клёпки используй полнотелые!
3. Я бы с наружи герметик бы положил и фсё.
4. Поищи родные утки от прогресса 2 или 4, они удобные. Как родные выглядят я не знаю.
5. Ищи люк с куском палубы от прогресса 2. Он удобный. Переодически попадается на авито и на форумах.
Александр, спасибо за советы! Уточню немного:
1. Насколько сильно греть? Горелку можно заменить на строительный фен? Боюсь, что от огня может краска полезть.
2. Полнотелые клепки клепаются каким то специальным инструментом, обычный заклепочник не подойдет?
3. Понял!
5. Здесь я имел в виду лючок со стороны кокпита, закрывающий доступ в носовой рундук. Люк в палубе рассматривается, возможно по схеме Просто Андрея - сидушка от Прогресса 4, если найду.
Александр, что скажете о состоянии днища лодки?
Греть феном точно можно. Что будет с краской. - вопрос? Если родная, точно ничего не будет. Глянь мою тему про Днепр. Там пока все про правку, правда восновном дюраль.
Не спеши особо править, там тонкостей много. Без отстыковки силового набора многое не получится поправить или может быть хуже.
Перед мойкой изнутри пройди все щеткой, а потом пылесосом. Я когда мыл, воду и грязь высасывал тоже им. Особое внимание черному металлу. Я там какие-то шурупы у тебя в лодке видел. Обрати внимание на места, Куда болты выпускным - столкнулся с коррозией амг в местах контакта со статью. Дюралька, Как ни странно, лучше себя повела.
 

amsterdaman

ст. лейтенант
Регистрация
01.12.2017
Сообщения
307
Карма
82
Возраст
36
Город
Кирово-Чепецк
Имя
Александр
Лодка
Волжанка 46 Fish есть, Южанка 2 была, Badger FL330 был
Мотор
Yamaha F60FETL есть, Yamaha 40 VEOS был, NM 9.8 BS был
BorisMan сказал(а):
Греть феном точно можно. Что будет с краской. - вопрос? Если родная, точно ничего не будет. Глянь мою тему про Днепр. Там пока все про правку, правда восновном дюраль.
Не спеши особо править, там тонкостей много. Без отстыковки силового набора многое не получится поправить или может быть хуже.
Перед мойкой изнутри пройди все щеткой, а потом пылесосом. Я когда мыл, воду и грязь высасывал тоже им. Особое внимание черному металлу. Я там какие-то шурупы у тебя в лодке видел. Обрати внимание на места, Куда болты выпускным - столкнулся с коррозией амг в местах контакта со статью. Дюралька, Как ни странно, лучше себя повела.
Спасибо за советы! Пылесос пригодится, это да. Про чернягу я писал, однозначно избавляться от неё! По поводу рихтования вмятин, они не особо критичные, расстыковывать набор конечно же не хочется, не стоит оно того, поэтому буду смотреть - если не правится, пусть так и живет) Тему вашу почитаю обязательно.
Ещё бы понять, как делать полнотелые заклепки?
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 274
Карма
8 285
Возраст
42
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Полнотелые клепки проще купить чем делать.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 274
Карма
8 285
Возраст
42
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Или ты имел в виду как ими клепать?
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 274
Карма
8 285
Возраст
42
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть

amsterdaman

ст. лейтенант
Регистрация
01.12.2017
Сообщения
307
Карма
82
Возраст
36
Город
Кирово-Чепецк
Имя
Александр
Лодка
Волжанка 46 Fish есть, Южанка 2 была, Badger FL330 был
Мотор
Yamaha F60FETL есть, Yamaha 40 VEOS был, NM 9.8 BS был
Тугарин сказал(а):
Или ты имел в виду как ими клепать?
Да, я имел в виду процесс клепки без пневмоинструмента. Темку, которую вы скинули изучаю, спасибо!
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 274
Карма
8 285
Возраст
42
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Клёпки отжигаются, помошник с кувалдой прижимает клепку, а ты бойком и молотком клепаешь.
 

amsterdaman

ст. лейтенант
Регистрация
01.12.2017
Сообщения
307
Карма
82
Возраст
36
Город
Кирово-Чепецк
Имя
Александр
Лодка
Волжанка 46 Fish есть, Южанка 2 была, Badger FL330 был
Мотор
Yamaha F60FETL есть, Yamaha 40 VEOS был, NM 9.8 BS был
Тугарин сказал(а):
Клёпки отжигаются, помошник с кувалдой прижимает клепку, а ты бойком и молотком клепаешь.
Клепки нужно мазать герметиком? Речь о соединении днища со шпангоутом.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 274
Карма
8 285
Возраст
42
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Не нужно
Отжигать необходимо.
Причем непосредственно перед работой.
Каждый день, так клепки из дюраля набирают жесткость сами, без закаливания. Набирают быстро за пару дней.
 

amsterdaman

ст. лейтенант
Регистрация
01.12.2017
Сообщения
307
Карма
82
Возраст
36
Город
Кирово-Чепецк
Имя
Александр
Лодка
Волжанка 46 Fish есть, Южанка 2 была, Badger FL330 был
Мотор
Yamaha F60FETL есть, Yamaha 40 VEOS был, NM 9.8 BS был
Тугарин сказал(а):
Не нужно
Отжигать необходимо.
Причем непосредственно перед работой.
Каждый день, так клепки из дюраля набирают жесткость сами, без закаливания. Набирают быстро за пару дней.
Тему клепок еще поизучаю, пока мне не совсем понятно, как и что делать.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 274
Карма
8 285
Возраст
42
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Что именно не ясно?
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 480
Карма
510
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Детали из нержавейки тоже вроде вызывают усиленную коррозию дюраля. Так что лучше однородными обойтись. Ну подуключины можно, они не в воде.
Вот ещё пара тем про клёпку: topic4068.html
topic5491.html

Мазать герметиком никто не запрещает, хуже не будет, лишнее выдавит и делов-то, только не кислотным герметиком.
 

amsterdaman

ст. лейтенант
Регистрация
01.12.2017
Сообщения
307
Карма
82
Возраст
36
Город
Кирово-Чепецк
Имя
Александр
Лодка
Волжанка 46 Fish есть, Южанка 2 была, Badger FL330 был
Мотор
Yamaha F60FETL есть, Yamaha 40 VEOS был, NM 9.8 BS был
Тугарин сказал(а):
Что именно не ясно?
Пока изучаю тему, приведенную по ссылке ниже, многое сразу становится ясно!
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 274
Карма
8 285
Возраст
42
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Давай, что не ясно народ подскажет.
 

amsterdaman

ст. лейтенант
Регистрация
01.12.2017
Сообщения
307
Карма
82
Возраст
36
Город
Кирово-Чепецк
Имя
Александр
Лодка
Волжанка 46 Fish есть, Южанка 2 была, Badger FL330 был
Мотор
Yamaha F60FETL есть, Yamaha 40 VEOS был, NM 9.8 BS был
Все прочитал, по технологии все стало максимально понятно! Огромное спасибо этому форуму и участникам!
Осталась пара вопросов -
1. Какой диаметр и длина заклепок требуется на Южанке 2?
2. Если не найду АМГ-5, просто алюминиевые полнотелые (не дюралевые) заклепки подойдут?

PS. По первому вопросу на форуме обнаружил инфу - размер клепки 4х12мм, шляпка ориентировочно 9.8мм. Все так?
 

Старший помощник Лом

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.07.2013
Сообщения
8 783
Карма
367
Возраст
54
Город
С-ЗФО, Ладожское озеро
Имя
Сергей Валерьевич
Лодка
Казанка 5М3 + VIKING NV-340 LE + Автобот + Малютка-2 ( одна нормальная, одна удлиненная на одну секцию)
Мотор
Yamaha F30FET-L + Yamaha 2DMHS + Honda BF10DK2 SHU + NissanMaran Ecomotor Pro 50 + Болотоход "Техномастер" г. Тольятти + Suzuki DF 6
amsterdaman сказал(а):
Все прочитал, по технологии все стало максимально понятно! Огромное спасибо этому форуму и участникам!
Осталась пара вопросов -
1. Какой диаметр и длина заклепок требуется на Южанке 2?
2. Если не найду АМГ-5, просто алюминиевые полнотелые (не дюралевые) заклепки подойдут?

PS. По первому вопросу на форуме обнаружил инфу - размер клепки 4х12мм, шляпка ориентировочно 9.8мм. Все так?
Да.
Южанка - лодка из АМГ, а этот металл варится на ура... Может проще к сварному обратиться?
 

amsterdaman

ст. лейтенант
Регистрация
01.12.2017
Сообщения
307
Карма
82
Возраст
36
Город
Кирово-Чепецк
Имя
Александр
Лодка
Волжанка 46 Fish есть, Южанка 2 была, Badger FL330 был
Мотор
Yamaha F60FETL есть, Yamaha 40 VEOS был, NM 9.8 BS был
Старший помощник Лом сказал(а):
amsterdaman сказал(а):
Все прочитал, по технологии все стало максимально понятно! Огромное спасибо этому форуму и участникам!
Осталась пара вопросов -
1. Какой диаметр и длина заклепок требуется на Южанке 2?
2. Если не найду АМГ-5, просто алюминиевые полнотелые (не дюралевые) заклепки подойдут?

PS. По первому вопросу на форуме обнаружил инфу - размер клепки 4х12мм, шляпка ориентировочно 9.8мм. Все так?
Да.
Южанка - лодка из АМГ, а этот металл варится на ура... Может проще к сварному обратиться?
Нет смысла в сварке, мне требуется 4 клепки на шпангоуте заменить.
 

Старший помощник Лом

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.07.2013
Сообщения
8 783
Карма
367
Возраст
54
Город
С-ЗФО, Ладожское озеро
Имя
Сергей Валерьевич
Лодка
Казанка 5М3 + VIKING NV-340 LE + Автобот + Малютка-2 ( одна нормальная, одна удлиненная на одну секцию)
Мотор
Yamaha F30FET-L + Yamaha 2DMHS + Honda BF10DK2 SHU + NissanMaran Ecomotor Pro 50 + Болотоход "Техномастер" г. Тольятти + Suzuki DF 6
amsterdaman сказал(а):
Нет смысла в сварке, мне требуется 4 клепки на шпангоуте заменить.
Тогда 4х12 или 5х12, можно и 20 мм длиной. Аккуратно лишнее или отпилить, или кусачками откусить )))
Удачи в ремонте!
 

amsterdaman

ст. лейтенант
Регистрация
01.12.2017
Сообщения
307
Карма
82
Возраст
36
Город
Кирово-Чепецк
Имя
Александр
Лодка
Волжанка 46 Fish есть, Южанка 2 была, Badger FL330 был
Мотор
Yamaha F60FETL есть, Yamaha 40 VEOS был, NM 9.8 BS был
Старший помощник Лом сказал(а):
Тогда 4х12 или 5х12, можно и 20 мм длиной. Аккуратно лишнее или отпилить, или кусачками откусить )))
Удачи в ремонте!
Большое спасибо! :)
 
Вверх Снизу