Вчера вечером было немного времени, занялся лодочкой. Она наконец-то перекочевала в мой гараж. Гараж небольшой, но довольствуемся тем, что есть
В первую очередь, уже в "спокойной обстановке" осмотрел всю лодку. Намомню, основная задача - подготовить лодку к сезону открытой воды, при этом сохранив максимально заводское исполнение!
Решил демонтировать установленный пайол.
Решение из доски 20-ки мне не по душе, буду делать из фанеры. Может быть кто-то ткнет носом в тему о размерах и форме пайлов для Ю-2? Буду искать конечно, но вдруг у кого под рукой.
Осмотрел набор по всей лодке.
Влага в лодке от транспортировки, ничем пока не проливал и не мыл лодку, этот вопрос в проработке.
В целом по набору все лучше, чем я ожидал, на 90% все шпангоуты и стыки целые. Обнаружил два замечания - трещина во втором от носовой переборки шпангоуте, буду усиливать накладкой с клепками. По килю внутри везде намазан белый герметик, который вряд ли будет полезен, так как отрывается пальцами целыми лоскутами. Буду убирать и промазывать для профилактики полиуретановым герметиком. По словам предыдущего хозяина, лодка за сутки на воде набирала 1-1.5 л. воды, думаю, крепление третьего шпангоута болтиками могло этому только способствовать.
А так же обнаружились следы "ремонта".
Третий шпангоут наполовину с правого борта притянут к днищу на черные болты вместо клепок. Явно требуется переклепывание. Вопрос, реально это сделать в гаражных условиях? В целом для себя сразу решил, все "черные" элементы в лодке заменить на нержавейку и алюминий.
Более ничего критичного по набору не нашел, исползал всю лодку. Запас плавучести в носу цел, вопросов не вызвал.
Выкрутил сливную пробку, она почему то была закручена изнутри и при первом визуальном осмотре снаружи мне показалось, что пробка обломлена. Но все оказалось проще, взяв головку на 19 выкрутил ее и отдал токарям на изготовление "запаски", лишней не будет.
Так же, мне нравится, как сделаны уключины. Это опять же, "черный" металл и такие же болты. Хочется привести к оригинальному виду. Может быть кто-то поделится фотографиями, как это сделано с завода на Ю-2? Буду благодарен!
С веслами пока вопрос не решен, с лодкой отдали аж три весла - два самодельных с заводскими пластиковыми лопастями и одно алюминиевое производства Виал Ярославль.
Думаю, либо сделать алюминиевые с имеющимися пластиковыми лопастями, либо привести к оригинальному виду - отыскать, если попадутся лопасти от стандартных весел Ю2 и собрать на подходящую трубу. Вариант с оригинальными лопастями мне больше нравится, хочется чтобы лодка максимально была в заводском виде, вопрос только, где найти это лопасти?
Вид транца тоже прилагаю.
Кницы целые, не оторванные и клепки все плотно прижаты.
Пока сделано так, не уверен, что этого достаточно для 30-40 л.с., но уже вполне возможно использовать данные накладки для снятия размеров. Конечно же, нужно сделать все из материалов не боящихся влаги, постараюсь сделать так, как было исполнено у Просто Андрея.
Дополнительно перефотографировал днище, прошу оценить! На мой взгляд, ничего криминального. На самом деле, вживую, без бликов от света днище смотрится ровнее, чем на фото. Но все равно, выставляю на Ваш суд
Дополнительно осмотрел все соединения на брызгоотбойниках и килевой накладке (форштевень). Трещин не нашел, зато воочию увидел тиоколовую ленту! Местами она чуть выглядывает из под накладки, значит она есть! Фортшевень в одном месте потерт, но до заклепок еще далеко, ничего с ним делать не планирую, если он не "мокнет" изнутри. А в целом он мне на Южанке очень нравится, можно лед колоть!
Ближайшими действиями хочу помыть лодку, так как в ней много песка и мусора, а в лодке должно быть чисто всегда!
У меня пока нет прицепа, поэтому нужно обдумать, как организовать помывку
После уже можно будет избавляться от старого герметика и заниматься увеличением надежности и красоты лодки. Кстати, как не приглядывался, не обнаружил известного всем "винта" лодки в правую сторону, линия транца идеально (вроде) совпадает с линией приборной панели. Это может говорить о том, что на лодке с советскими моторами не ходили, да и вообще лодочка еще "больших" моторов не видела!
Друзья, у меня появился ряд вопросов, буду рад услышать от вас ответы!
1. Как правильно править вмятинки в алюминиевом корпусе? Очень интересует отработанная технология. Понимаю, что влиять они особо не будут, так как расположены на бортах и даже выше ватерлинии, но я за эстетику!
2. Шпангоут с трещиной и шпангоут с болтами, это сильно критично? Все плохо или нет? Переклепать, усилить и забыть?
3. Известна проблема подтекания нижнего шва на транце, в т.ч. и место где находится сливная пробка. Как правильно его обслужить? Обработать герметиком снаружи, или герметиком и немного подстучать край листа днища к транцу?
4. Как исполнены заводские уключины у Ю-2 и на каком расстоянии от передней панели?
5. У меня отсутствует лючок в носовой рундук и лючки в бортах. Может у кого-то лежат ненужные, или подскажите, где взять?