amsterdaman

ст. лейтенант
Регистрация
01.12.2017
Сообщения
307
Карма
82
Возраст
37
Город
Кирово-Чепецк
Имя
Александр
Лодка
Волжанка 46 Fish есть, Южанка 2 была, Badger FL330 был
Мотор
Yamaha F60FETL есть, Yamaha 40 VEOS был, NM 9.8 BS был

amsterdaman

ст. лейтенант
Регистрация
01.12.2017
Сообщения
307
Карма
82
Возраст
37
Город
Кирово-Чепецк
Имя
Александр
Лодка
Волжанка 46 Fish есть, Южанка 2 была, Badger FL330 был
Мотор
Yamaha F60FETL есть, Yamaha 40 VEOS был, NM 9.8 BS был
Продолжу описание работ над лодкой. В различные промежутки времени до, во время и после изготовления пайолов, занимался заменой герметика на килевом шве. Изначально шов был закрыт сантехническим силиконовым герметиком, я решил его заменить на полиуретановый, заодно проверив состояние шва.

По рекомендации BorisMan старый герметик снимал кордщеткой на самых малых оборотах дрели. Результат - более чем положительный. Снимал весь нанесенный герметик (начиная от форпика и заканчивая пространством под рецессом).



Основная масса герметика снималась быстро и удобно. В процессе активно использовался пылесос, которым убирался снятый герметик, это очень удобно. Далее, герметик, оставшийся в шве убирал ножами различной толщины. Наибольшую эффективность показал канцелярский нож. В целом, работа по зачистке шла не быстро, примерно 30 минут на один отрезок между шпангоутами, но я старался максимально вычистить остатки силиконового герметика.

Местами приходилось раскорячиться))





После механической зачистки шва прошелся по нему смывкой силикона Reoflex.



После обработки смывкой из шва извлек остатки силиконового герметика в довольно приличном количестве. Средство понравилось.

Окончательно пропылесосив шов, обезжирил его смывкой Reoflex непосредственно перед нанесением герметика. Использовал ПУ герметик APP 50 PU, что выше на фото.

Делал по такой технологии: сначала заполнял герметиком пространство между листами (углубление), давая герметику проникать как можно ниже в стык между листами, затем проходил по углублению тонким краем силиконового шпателя, а после накладывал второй слой и придавал форму.











Над пространством под рецессом постарался поработать тщательнее, так как место часто "сопливит" на Южанках.

Фото было:



Фото стало:



Общая картина результата.



По окончанию процесса прошелся герметиком по наружному стыку листов днища и транца.



В общем и целом, результат всего процесса на фото. После высыхания герметик стал по ощущениям "не отдираемым" от металла. Вот только, меня немного смущает, не слишком ли тонкий слой герметика я нанес на шов? Друзья, оцените и подскажите.
Далее предстоят работы по усилению транца, сейчас ждем материалы, и по восстановлению и установке ветрового стекла.
Спасибо за внимание!
 

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
01.08.2014
Сообщения
874
Карма
119
Город
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
amsterdaman сказал(а):
докер сказал(а):
Молодец! Только вот вопрос.Борта зашивать будешь?
Владимир, пока не планирую зашивать борта, нужно лодку поэксплуатировать и понять, надо зашивать или нет. С эстетический точки зрения конечно лучше зашить, но с точки зрения лишнего пространства - оно в лодке лишним не бывает)) поэтому, пока не знаю, эксплуатация покажет.
Александр, я бы продумал зашивку бортов до бортовых полочек. Под зашивку - пеноплекс (блоки плавучести) по всем бортам. Я лично из экономии веса защивал на Окусике ФСФ фанерой 4 мм толщины.
Ну и под крайние к бортам шпации на дно также пеноплекс. В Ю-2 наверное литров 200 - 250 плавучести надо.
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 501
Карма
4 613
Возраст
63
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
amsterdaman сказал(а):
докер сказал(а):
Молодец! Только вот вопрос.Борта зашивать будешь?
Владимир, пока не планирую зашивать борта, нужно лодку поэксплуатировать и понять, надо зашивать или нет. С эстетический точки зрения конечно лучше зашить, но с точки зрения лишнего пространства - оно в лодке лишним не бывает)) поэтому, пока не знаю, эксплуатация покажет.
:? Да я ,что спрашиваю то.Если борта зашивать(в перспективе) то полы у бортов по другому делать надо.Иначе (с зашитыми бортами) полы станут не съёмными.Вот посмотри на фото .Это Прогресс ,но смысл такой же.По периметру прокладываеш уголок 25 или 30 с полкой 2 лучше 3 мм толщиной.В таком варианте полы остаются съёмными.
 

Вложения

amsterdaman

ст. лейтенант
Регистрация
01.12.2017
Сообщения
307
Карма
82
Возраст
37
Город
Кирово-Чепецк
Имя
Александр
Лодка
Волжанка 46 Fish есть, Южанка 2 была, Badger FL330 был
Мотор
Yamaha F60FETL есть, Yamaha 40 VEOS был, NM 9.8 BS был
Лыжник сказал(а):
Александр, я бы продумал зашивку бортов до бортовых полочек. Под зашивку - пеноплекс (блоки плавучести) по всем бортам. Я лично из экономии веса защивал на Окусике ФСФ фанерой 4 мм толщины.
Ну и под крайние к бортам шпации на дно также пеноплекс. В Ю-2 наверное литров 200 - 250 плавучести надо.
Александр, я пока не тороплюсь с этим вопросом. Чтобы принять решение и зашить, требуется понять, нужно мне это или нет. Лодка для рыбалки, поэтому должно быть максимум полезного пространства.
 

amsterdaman

ст. лейтенант
Регистрация
01.12.2017
Сообщения
307
Карма
82
Возраст
37
Город
Кирово-Чепецк
Имя
Александр
Лодка
Волжанка 46 Fish есть, Южанка 2 была, Badger FL330 был
Мотор
Yamaha F60FETL есть, Yamaha 40 VEOS был, NM 9.8 BS был
докер сказал(а):
Да я ,что спрашиваю то.Если борта зашивать(в перспективе) то полы у бортов по другому делать надо.Иначе (с зашитыми бортами) полы станут не съёмными.Вот посмотри на фото .Это Прогресс ,но смысл такой же. По периметру прокладываеш уголок 25 или 30 с полкой 2 лучше 3 мм толщиной.В таком варианте полы остаются съёмными.
Владимир, спасибо за совет, у вас вообще все "по фирме" реализовывается :D Мы пока проще)) Идея у вас очень правильная, но требует изначально такой реализации. Я если надумаю борта зашивать, то наверное просто приподниму их над полом на 1см, а пространство закрою декоративным уголком, или же при необходимости сдернуть полы, буду сдергивать обшивку, но пока для меня вопрос не актуален, нужно заниматься тем, без чего на воду не выйти :D Сейчас все мысли о том, как усилить транец, без переклепывания и других недоступных мне технологий :)
 

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
01.08.2014
Сообщения
874
Карма
119
Город
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
докер сказал(а):
Да я ,что спрашиваю то.Если борта зашивать(в перспективе) то полы у бортов по другому делать надо.Иначе (с зашитыми бортами) полы станут не съёмными....
Владимир, так отчего несьемные? Пайол из двух половин, с разрезом по центру. Значит каждую секцию можно вытащить по отдельности, потянув к ДП (оси) лодки. Никто не заставляет зашивки намертво к полу крепить, достаточно низ каждой секции зашивки (в каждой шпации) прихватить саморезом к уголку, закрепленному на пайоле.

Пеноплекс на Прогрессе в полу классно уложен. :good:
На счет блоков плавучести. Егерь на одной баз на Волге (около Рыбинки) ходил со структур-сканером. Говорит, что лодки с моторами на дне встречаются. :( :(
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 501
Карма
4 613
Возраст
63
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
[ Сейчас все мысли о том, как усилить транец, без переклепывания и других недоступных мне технологий :)[/quote]
:) Я же давал тебе адрес в скайпе,что бы мысли легче в кучу собрать.
 

amsterdaman

ст. лейтенант
Регистрация
01.12.2017
Сообщения
307
Карма
82
Возраст
37
Город
Кирово-Чепецк
Имя
Александр
Лодка
Волжанка 46 Fish есть, Южанка 2 была, Badger FL330 был
Мотор
Yamaha F60FETL есть, Yamaha 40 VEOS был, NM 9.8 BS был
докер сказал(а):
:) Я же давал тебе адрес в скайпе,что бы мысли легче в кучу собрать.
Владимир, обязательно постучусь в скайп! Пока не добрался до него :)
 

amsterdaman

ст. лейтенант
Регистрация
01.12.2017
Сообщения
307
Карма
82
Возраст
37
Город
Кирово-Чепецк
Имя
Александр
Лодка
Волжанка 46 Fish есть, Южанка 2 была, Badger FL330 был
Мотор
Yamaha F60FETL есть, Yamaha 40 VEOS был, NM 9.8 BS был
Всем привет! В выходные закончили полировку стекла, на нем было довольно много царапин различного размера. Процесс выдался не простой - сначала убирали царапины кругами для шлифовки стекол, затем тремя пастами различной зернистости (3М + Menzerna) вывели стекло в более-менее приличное состояние. Пасты раздобыл в одном из автосервисов :)



Результат на фото, стекло еще не до конца отмыто от пасты, но в целом разница заметна :)

Стекло было:



Стекло стало:



Попутно заменили черный заржавевший крепеж на правом борту на заклепки из АМГ и освоили технологию клепания :)





Так как с вмятиной на борту я решил не заморачиваться, проверили все места у заклепок, на предмет плотного прилегания и заклепали.

Возник вопрос по рамке стекла. Решил, что хочу рамку в серебристом цвете, думаю, будет гармонично смотреться. Отсюда вопрос, что лучше сделать - ободрать рамку до алюминия и оставить, или же покрасить серебристой краской? Прошу совета.
 

мститель

старшина 1ст.
Регистрация
17.03.2013
Сообщения
85
Карма
47
Город
Кировская область
Имя
василий
Лодка
Днепр
Мотор
Тохатсу 30
Привет землякам!Какой мотор планируешь поставить?По сути вопроса ....я за ободрать до алюминия ...
 

amsterdaman

ст. лейтенант
Регистрация
01.12.2017
Сообщения
307
Карма
82
Возраст
37
Город
Кирово-Чепецк
Имя
Александр
Лодка
Волжанка 46 Fish есть, Южанка 2 была, Badger FL330 был
Мотор
Yamaha F60FETL есть, Yamaha 40 VEOS был, NM 9.8 BS был
мститель сказал(а):
Привет землякам!Какой мотор планируешь поставить?По сути вопроса ....я за ободрать до алюминия ...
Привет! Спасибо за мнение :good: Мотор хочу 40 л.с.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 588
Карма
8 518
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Рамку я бы покрасил.
 

amsterdaman

ст. лейтенант
Регистрация
01.12.2017
Сообщения
307
Карма
82
Возраст
37
Город
Кирово-Чепецк
Имя
Александр
Лодка
Волжанка 46 Fish есть, Южанка 2 была, Badger FL330 был
Мотор
Yamaha F60FETL есть, Yamaha 40 VEOS был, NM 9.8 BS был
Тугарин сказал(а):
Рамку я бы покрасил.
Александр, покрасить, я думаю не проблема, и смотреться свежее будет :) По процессу, краску можно не сдирать, заматировать и покрыть парой слоев автоэмали?
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 501
Карма
4 613
Возраст
63
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
Не ленись! Сделай как положено.Не на продажу делаешь!
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 588
Карма
8 518
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Сними то что шелушится, зашкурь, обезжирь, грунтани и покрась!
 

amsterdaman

ст. лейтенант
Регистрация
01.12.2017
Сообщения
307
Карма
82
Возраст
37
Город
Кирово-Чепецк
Имя
Александр
Лодка
Волжанка 46 Fish есть, Южанка 2 была, Badger FL330 был
Мотор
Yamaha F60FETL есть, Yamaha 40 VEOS был, NM 9.8 BS был
Тугарин сказал(а):
Сними то что шелушится, зашкурь, обезжирь, грунтани и покрась!
Так и сделаю! Родная краска и желтый грунт на рамке вообще намертво сидят, даже намека на отслаивание нет, только потертости.
 

amsterdaman

ст. лейтенант
Регистрация
01.12.2017
Сообщения
307
Карма
82
Возраст
37
Город
Кирово-Чепецк
Имя
Александр
Лодка
Волжанка 46 Fish есть, Южанка 2 была, Badger FL330 был
Мотор
Yamaha F60FETL есть, Yamaha 40 VEOS был, NM 9.8 BS был
Друзья, всем привет! Давно не отчитывался о проделанной работе, признаюсь, завален делами и поездками. И так, что сделано.

Закончил работы со стеклом, для этого:

Разобрал рамку, отмыл стекла от полировочной пасты и подклеил отколотые кусочки



Прошкурил и загрунтовал в два слоя детали рамки



Затем покрасил в два слоя все детали



Для работы использовал такой грунт и краску:



Итоговый результат на фото:





На мой взгляд, цвет получился интереснее, чем если использовать просто серебристую краску. Я доволен)

Задний рундук и спинка.

Параллельно велись работы по облагораживанию заднего рундука. Идею взял из реализации форумчанина MOLL, но бездумно копировать - это не наш вариант, поэтому были внесены свои коррективы. Сиденье на рундуке принято решение сделать съемным, для того, чтобы можно было использовать место для рыбалки. Крышка рундука будет выполнять двойную функцию - быть собственно сиденьем и заодно подиумом для рыбалки.

Выпилил спинку, сделал закладные для крепления.







Все детали заднего рундука обработаны невымываемой пропиткой.

Крышку обтянул ковролином на резиновой основе.



И прикрутил на место.





Силами умеющих друзей спинка и накладка на сиденье были обтянуты кожзамом. Накладка имеет сбоку молнию, в случае если поролон потребуется заменить. Поролон использовал толщиной 5 см.







С обратной стороны накладки пришита контактная лента, ответная часть которой закрепится на крышке рундука. Во время рыбалки накладку можно убирать в рундук, а во время стоянок на берегу и ночевок - использовать как мягкую сидушку)

В ходе установки понял, что спинку нужно поднимать выше, так как даже без накладки, крышка рундука открывается лишь наполовину. Изначально меня это не смутило, но в итоге решил, что все таки в рундук должен быть полный доступ.

Вопрос по передним креслам и их креплению так же находится в проработке.

Рулевое управление.

Приехал рулевой редуктор T-71 с тросом M-66 от Баджера. Редуктор выглядит очень внушительно, размер приличный)) Так же в коробке виден сливной фитинг в борт для помпы.





Методом измерений и проверки на лодке друга, длину троса определил как 13 футов, и вроде угадал.



Купил штурвал, пусть и простенький, но для начала мне нравится. Выбирал минимальный по диаметру - этот 320 мм.


Помпа.

Изготовил кронштейн для крепления помпы в корме.



Кронштейн сделал из монтажной пластины, согнул и прогрунтовал.



Осталось подобрать шланг, просверлить борт и собрать всю систему.
 

amsterdaman

ст. лейтенант
Регистрация
01.12.2017
Сообщения
307
Карма
82
Возраст
37
Город
Кирово-Чепецк
Имя
Александр
Лодка
Волжанка 46 Fish есть, Южанка 2 была, Badger FL330 был
Мотор
Yamaha F60FETL есть, Yamaha 40 VEOS был, NM 9.8 BS был
Примерка бака

Примерили "Бак Ильича".

Для этого была изготовлена модель из черняги.



И легким движением рук установлена на место.





Как показала примерка, чертежи на 100% соответствуют действительности, бак встал как влитой! Александру Ильичу еще раз спасибо за разработку такого чуда!
Заказывать итоговую версию бака пока не стал, так как сейчас первостепенная финансовая задача по лодке - это купить мотор и прицеп! А бак можно сделать и попозже))

Подуключины

Так же были изготовлены из нержавейки новые подуключины с фторопластовыми вставками.



Такой большой размер обусловлен трещинами и отверствиями на местах старых подуключин. Напомню, как они выглядели:

Было:



Стало:





Осталось заклепать подуключины с накладками на место.

В целом это пока все изменения, лист доработок еще очень большой и нужно все успеть сделать до выхода на воду, но я буду стараться:)

Вопросы.

1. Вопрос по прокладке штуртроса, нужно ли его прятать в ПНД трубку, и прокладывать в ней, предварительно просверлив перегородки под фальшбортом, или можно просто проложить трос без дополнительной ПНД трубы?
2. Как правильнее организовать прокладку проводки? В гофротрубе, или лучше использовать трубу ПНД?
 

Kep

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.03.2015
Сообщения
1 488
Карма
210
Город
Самара
Имя
Владимир
Лодка
Нептун 470 open
Мотор
Yamaha 60 CETL
Для баудена никаких ПНД труб не надо, он достаточно защищен. А электрику лучше в жесткой трубе. ИМХО. 40 канализационная труба отлично подходит.
 

amsterdaman

ст. лейтенант
Регистрация
01.12.2017
Сообщения
307
Карма
82
Возраст
37
Город
Кирово-Чепецк
Имя
Александр
Лодка
Волжанка 46 Fish есть, Южанка 2 была, Badger FL330 был
Мотор
Yamaha F60FETL есть, Yamaha 40 VEOS был, NM 9.8 BS был
Просмотрел свои отчеты, и понял, что забыл опубликовать самую главную работу, проделанную в марте - это усиление транца! Владимир Докер будет ругаться, что я сделал не так, как он рекомендовал, но я думаю это простительно, делали как имеется возможность:oops: И так, как шел процесс.
За основу был взят вариант усиления от Просто Андрея, конечно же, с нашими дополнениями. Делали с отцом, одна голова хорошо, а две лучше, а 4 руки - еще лучше:)

Был куплен алюминиевый швеллер с параметрами 80х40х40мм, стенка 4 мм.
Конструкция состоит из 4 нержавеющих шпилек М12 и трех швеллеров - один внизу рундука, один над рундуком, и третий - внутри рецесса.

Первым делом были нарезаны составляющие, изготовлен элемент в рецесс.



И установлен



Расположение швеллеров в кокпите:









Крышка рундука закреплена на 3 оцинкованные петли. В последствии глубина крышки была уменьшена, чтобы не выпирать за пределы переборки.



Собрали сначала всю конструкцию "на сухую".

В качестве транцевой доски подобрал клееную доску из лиственицы



Наружная доска из фанеры была оставлена существующая. Прошкурена и покрашена.



При сборке, чтобы исключить зазоры и возможные течи через них, были использованы резиновые шайбы большого диаметра. Резина какая-то очень специальная, она хранилась на морозе не известное количество лет и на ней не появилось ни трещинки.



Вся конструкция была разобрана и собрана заново, с использованием герметика APP PU 50 во всех местах соединения.



Итоговый вид на транец

Сверху



Внутри



Сзади



Везде использован нержавеющий крепеж. Швеллеры дополнительно закреплены к блокам плавучести сверху и к шпангоутам снизу. Гайки закрепляют и одновременно распирают все 4 шпильки со всех сторон. Внутри рецесса дополнительно к резиновым использованы большие нержавеющие шайбы для более плотного соединения конструкции.
 
Последнее редактирование:

amsterdaman

ст. лейтенант
Регистрация
01.12.2017
Сообщения
307
Карма
82
Возраст
37
Город
Кирово-Чепецк
Имя
Александр
Лодка
Волжанка 46 Fish есть, Южанка 2 была, Badger FL330 был
Мотор
Yamaha F60FETL есть, Yamaha 40 VEOS был, NM 9.8 BS был
Для баудена никаких ПНД труб не надо, он достаточно защищен. А электрику лучше в жесткой трубе. ИМХО. 40 канализационная труба отлично подходит.
Как жесткую канализационную трубу для электрики запихивать в отверстия под фальшбортом? Может все таки ПНД? Она в бухтах продается, а значит, хорошо гнется.
 

Kep

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.03.2015
Сообщения
1 488
Карма
210
Город
Самара
Имя
Владимир
Лодка
Нептун 470 open
Мотор
Yamaha 60 CETL
труба имеет разную длинну, 05м, 1м, 1.5м и тд, можно обрезать еще меньше, имеются всякие девайсы - углы , тройники ... все прекрасно собирается
 

amsterdaman

ст. лейтенант
Регистрация
01.12.2017
Сообщения
307
Карма
82
Возраст
37
Город
Кирово-Чепецк
Имя
Александр
Лодка
Волжанка 46 Fish есть, Южанка 2 была, Badger FL330 был
Мотор
Yamaha F60FETL есть, Yamaha 40 VEOS был, NM 9.8 BS был
труба имеет разную длинну, 05м, 1м, 1.5м и тд, можно обрезать еще меньше, имеются всякие девайсы - углы , тройники ... все прекрасно собирается
Спасибо за совет, канализационная труба меня не устраивает с эстетической точки зрения, да и хочется трубу прокинуть одним куском.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
...При сборке, чтобы исключить зазоры и возможные течи через них, были использованы резиновые шайбы большого диаметра. Резина какая-то очень специальная, она хранилась на морозе не известное количество лет и на ней не появилось ни трещины..
В общем и целом гут! :good: ... НО, Саш, ты везде использовал APP PU 50, зачем тогда ты засунул резинки под шайбы? :unknown:Резина со временем(какая бы она не была) "даст усадку" и соединение прослабнет, но мы в своей массе врядли об этом вспомним когда нибудь :( ...
 
Вверх Снизу