Не представляю, как править эту вмятину сверху? С одной стороны понимаю, что она ни на что не влияет, но эстет в глубине моей души не позволяет все оставить так как есть
. Конечно, можно заменить болты на нормальные клепки и успокоиться, но может все таки есть способ выправить это? Пусть будет не идеально ровно, но не так будет бросаться в глаза. Или все таки забить и заклепать?
Других вмятин подобного плана на лодке нет, углы транца, борт, днище, нос, другой борт - нет следов, получается, что лодочка была локально на что-то уронена...Такая вмятина-ложбинка.
Друзья, посоветуйте что-нибудь или успокойте
[/quote]
Борт: Забей или зашпаклюй. Лодка сделана из АМГ5. Этот сплав уже близок к АМГ6 и довольно жесткий, а последний гнется только в горячем состоянии (при Т, когда мыло чернеет, что-то около 380С). По мере остывания эффект пропадает - у дюрали он сохраняется в течение суток, а прочность она набирает на 4-е сутки. Чтобы выправить нужно снять жесткость - отстыковать шпангоут. Жесткость очень сильно влияет на этот процесс. Затем нагреть с мылом до его почернения, и тут же мощными струбцинами (3-4-5 штук) сжать через фанеру. Но, у тебя там ребра жесткости и врядли струбцинами туда достанешь. В любом случае полноценный нагрев предполагает перекраску (с обеих сторон). Я не случайно снял всю краску с лодки, но у меня другой случай.
Резиновый и стальной молотки для твоей задачи не подходят! Нужен медный (ради интереса поискал в инете - нашел только один за 5 тыр, и тот здоровый какой-то). Стальным только усугубишь ситуацию. Есть еще специальные пластиковые, но сказать по ним ничего не могу.
Вмятина сверху: То же самое, но не исключаю, что металл там помягче (на Днепре точно). И здесь, пока не расклепаешь, в твоем случае ничего не получится. Шпаклюй, если глаз мозолит. Полиэфирные шпаклевки со стекловолокном тебе в помощь - они не дают усадки. По краске пройдись грубой шкуркой в этих местах и вперед, правда после этого придется шлифовать, грунтовать и красить. Ты на это готов?
Без оборудования, инструмента и навыков не спеши что-то сильно улучшать и переделывать (это к клепкам относится). Я уже несколько дней мучаюсь с одной латкой, хотя, казалось бы, есть все для ее ремонта, включая металл и пневмоклепальщик. Будешь клепать - сначала наноси герметик, потом стягивай все на болты буквально во все высверленные отверстия, и когда выдавит весь герметик клепай. По другому будет по ашану и пойдет все волной. Герметика сильно много не надо - потом от весь будет на руках.
PS: глянь личку, я тебе ответил.
PS2: то, что выложил сегодня, клепай на вытяжные. Это сухое место и сильных нагрузок там нет, на крайняк и болты оставь - ничего же с ними не случилось. Лучше использовать оцинковку с нашемарок, китайские метизы полное Г. Их закрутить и открутить возможно 2-3 раза, далее в ведро. Если будешь вытяжными клепать, поищи инфу, там тоже есть допуски по длине заклепки и Д отверстия, тогда получится аккуратно.
PS3: подумай, может сделать накладки на Вмятину сверху и приклепать на несколько вытяжных, но, если по уму, шпаклевать все равно придется. У прежнего хозяина, как я понял, функцию этих накладок выполняли резинки. Если подумать, можно прикольно с резинками/фанерками/пластиком и т.п. обыграть какие-то части лодки, но без фанатизма. Люминь нынче слишком дорог (я про дюраль и АМГ 6) и найти качественный проблема.
PS4: будешь делать слани, но поленись, и сделай шаблон/шаблоны из оргалита или другого бросового материала, а по нему уже и фанерку резать можно. Косяки точно будут.