Про ТРАНЕЦ . Думаю не будешь спорить, что дюраль прочнее любой фанеры, не зря перестали фанерные и тряпочные самолеты делать с появлением в достаточном количестве дюраля .
Почему применяют доску или фанеру , какое её вообще основное назначение -- распределить сосредаточенную нагрузку от крепления мотора в основном на днище лодки, как наиболее подверженное сопротивлению движения и на борта, для принятия изгибающего момента , вот и набирают толщину в 40 -60 мм , при меньшей подкрепляют всякими косынками , так почему всю нагрузку не принять косынками , зачем тогда доска нужна , только дань традиции . Когда моторы крепились струбцинами , доска обжималась и шайбы утапливались, как бы дополнительно удерживая мотор от потери , теперь же при болтовом креплении нежёсткость древесины большой минус, как не затягивай, все равно со временем болтаться начинает . По моему это более ОЧКОВО, чем намертво прикрутить металлический мотор к металлической пластине, которая также распределяет силу, даже на порядок лучше, по всем элементам лодки . Тебе же не приходит в голову поставить на болты с обратной стороны мотора фанерные шайбы , что бы ДВАЖДЫ НЕ ОЧКОВО БЫЛО .