карась

капитан-лейтенант
Регистрация
2 Ноя 2013
Сообщения
426
Благодарности
93
Адрес
Тюмень
Имя
Дмитрий
Лодка
длинная
Мотор
пламенный
#1
Задачка тут предстоит - удлинить корпус на 800-900мм и организовать самоотливной рецесс. Мотор старая ямашка 115/2Т. Корпус ушатанный, но не безнадежно.
Летом делал выносной транчик под 135ю Хонду. Силовую часть так сделал:
в моторном отсеке сварил раму из нержавеющего уголка 40х40 и болтами посадил на швеллера
 

Вложения

карась

капитан-лейтенант
Регистрация
2 Ноя 2013
Сообщения
426
Благодарности
93
Адрес
Тюмень
Имя
Дмитрий
Лодка
длинная
Мотор
пламенный
#2
Re: Удлинение Армура

К этой раме через штатный транец болтами прикрепил выносной:
 

Вложения

карась

капитан-лейтенант
Регистрация
2 Ноя 2013
Сообщения
426
Благодарности
93
Адрес
Тюмень
Имя
Дмитрий
Лодка
длинная
Мотор
пламенный
#3
Re: Удлинение Армура

Первая мысль была пойти таким же путем - удлинить борта и днище, родные швеллера для крепления двигателя заменить на удлиненные не меняя конструкцию, сделать подобную раму, на том и закончить. Но понял что это не совсем то...
Швеллер Д16 найти не смогли, во вторых стало понятно что скулы надо менять, значит задняя часть корпуса (около двух метров) будет практически разобрана и можно сделать все с нуля не подстраиваясь под существующую "планировку". Ну и в третьих хочется сделать красиво и грамотно.
С Олегом Самара пошептались в личке и решили вынести сюда, для будущих так сказать адептов. Ну и само собой интересны Ваши мнения и советы коллеги.
 

карась

капитан-лейтенант
Регистрация
2 Ноя 2013
Сообщения
426
Благодарности
93
Адрес
Тюмень
Имя
Дмитрий
Лодка
длинная
Мотор
пламенный
#4
Re: Удлинение Армура

В данный момент амурчик в таком состоянии. Транец и швеллера сняли. Сверлим скулы под замену так как пробиты-протерты. На фото видно повреждения шпангоута и стрингеров. Эти поперечные уголки сзади то же уберем.
 

Вложения

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22 Окт 2012
Сообщения
4,957
Благодарности
382
Адрес
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
вихрь30 и 30э меркури F6 М
#5
Re: Удлинение Армура

:) Димка привет! Пропащий! Началась зима и "дурная"голова опять рукам покоя не даёт!? Даже не знаю....Поздравлять тебя с новым проектом или пожалеть!? Зная твой подход к работе наверно пожалеть....Но всё равно рад снова видеть тебя в наших рядах.Наши руки не для скуки!!!! Не буду тебе ничего советовать.С Амурами стараюсь не связываться.Шепчись с Олегом.У него большой опыт в глобальных реконструкциях.Только про заповедь врачей не забывай!НЕ НАВРЕДИ!Удачи и с удовольствием понаблюдаю в сторонке. :popcorn
 

карась

капитан-лейтенант
Регистрация
2 Ноя 2013
Сообщения
426
Благодарности
93
Адрес
Тюмень
Имя
Дмитрий
Лодка
длинная
Мотор
пламенный
#6
Re: Удлинение Армура

Привет Володя! Так получилось, что хобби плавно переросло в работу. Так что жалеть меня не надо, люблю я это дело и получаю удовольствие от него. А из рядов я и не выпадал, да и не выпаду наверно уже никогда :)

По теме план вижу такой:
1) Нарастим в длину борта и днище листом Д16т 2мм. Тут все ясно.
2) Скулы гнем и клепаем новые на всю длину. Вырезаем их от 4го шпангоута от транца.
3) Родная транцевая переборка вся изуродована, по этому делаем новую и ставим к корпусу через 30й уголок Д16. Гнуть
края не рискну.
4) Два этих низких шпангоута отремонтируем и поднимем до уровня передних что бы выровнять уровень пайол.
5) Добавим два шпангоута, один на месте где транец был, второй через 400-450мм.
6) Стрингера по заводской схеме - дюралевый уголок.

...блин спать охота, туби... короче потом допишу.
 

Oleg_samara

капитан 3-го ранга
Регистрация
18 Янв 2017
Сообщения
768
Благодарности
90
Адрес
самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, москвич 412
#7
Re: Удлинение Армура

Дим раз уж скулы переделываешь , давай их наружу вынесем как на Казанке , что бы борта не замывало и развалим по 75 мм на сторону . Сужение к транцу уберем, как не нужный отголосок водоизмещающего стиля , удлинение по мидельной ширене .
Поделюсь конструкцией транцевого шпангоута , обрати внимание на нижний гиб усиленный профилем и подход к днищу под прямым углом , в результате стыкующие уголки гнуться только в одной плоскости .
 

Вложения

Oleg_samara

капитан 3-го ранга
Регистрация
18 Янв 2017
Сообщения
768
Благодарности
90
Адрес
самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, москвич 412
#8
Re: Удлинение Армура

3) Родная транцевая переборка вся изуродована, по этому делаем новую и ставим к корпусу через 30й уголок Д16. Гнуть
края не рискну.

Дим ,а зачем ее восстанавливать , прохода же не будет .
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
8 Мар 2015
Сообщения
10,577
Благодарности
853
Адрес
Саратов
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Yamaha 2, Вихрь-30, HDX T5 ВМS было, Меrcury 50 ЕО и Ветерок есть.
#9
Re: Удлинение Армура

Круть
 

карась

капитан-лейтенант
Регистрация
2 Ноя 2013
Сообщения
426
Благодарности
93
Адрес
Тюмень
Имя
Дмитрий
Лодка
длинная
Мотор
пламенный
#10
Re: Удлинение Армура

Привет Олег! Не могу понять что у тебя на фотках. Выносной транец будет что ли? Материал дюраль?
Про сужение и скулы согласен. По скулам надо посмотреть, меняем то их в задней части только, метра два получится.
Oleg_samara написал(а):
Дим ,а зачем ее восстанавливать , прохода же не будет .
Кажется ты меня не понял. Будет транец с самоотливным рецессом. Фотки как на Проге делал. Ну и так, общую технологию видно. Чем тебе фанера не нравится? Как толщину под мотор иначе набрать? Влагостойкость 100%я, все на герметосе, включая торцы стянуто хорошими болтами + распределяет нагрузку на всю плоскость транца.
 

Вложения

Solver

гл. кор. старшина
Регистрация
16 Июл 2015
Сообщения
134
Благодарности
12
Адрес
Красноярск
Имя
Павел
Лодка
Абакан 380, Амур-2
Мотор
Москва М
#11
Re: Удлинение Армура

Я себе планирую сделать кринолины. Водомет, кринолины за ними транец для резервного мотора. То есть надставить корпус, не меняя силового набора основного корпуса. Как сделаю - выложу сюда.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13 Июл 2010
Сообщения
4,985
Благодарности
166
Адрес
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
#12
Re: Удлинение Армура

Дим,привет. Я тут давича уже переживать начал о том что тебя не видно...Пьздравляю с новым проектом. Жду продолжения...
 

Oleg_samara

капитан 3-го ранга
Регистрация
18 Янв 2017
Сообщения
768
Благодарности
90
Адрес
самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, москвич 412
#13
Re: Удлинение Армура

карась написал(а):
Привет Олег! Не могу понять что у тебя на фотках. Выносной транец будет что ли? Материал дюраль?
Про сужение и скулы согласен. По скулам надо посмотреть, меняем то их в задней части только, метра два получится.
Oleg_samara написал(а):
Дим ,а зачем ее восстанавливать , прохода же не будет .
Кажется ты меня не понял. Будет транец с самоотливным рецессом. Фотки как на Проге делал. Ну и так, общую технологию видно. Чем тебе фанера не нравится? Как толщину под мотор иначе набрать? Влагостойкость 100%я, все на герметосе, включая торцы стянуто хорошими болтами + распределяет нагрузку на всю плоскость транца.
Дим да это выносной транец , но я то тебе показываю нижний ГИБ НА ТРАНЦЕ для стыковки с днищем под прямым углом , так технологически проще и жесткость транца выше ,а рецесс естественно самоотливной , мои такие,вот на фото .
Фанеру совсем исключить как лишний вес , нагрузку распределим дюралевыми стойками и косынками , это будет прочнее , легче и долговечнее - поверь мне как авиационному инженеру конструктору , В МОИХ КОНСТРУКЦИЯХ БОЛЕЕ ЧЕТВЕРТИ ВЕКА ДРЕВЕСИНА НЕ ПРИСУТСТВУЕТ , доски на транце это МАРАЗМ , на Амурах и Стрелах нет досок , даже баленита или бак фанеры , а на заводе это не было дефицитом из них подсобки стоили , а истребители то у них лучшие в мире , значит неправильно консекватизм ПЕТРА ПЕРВОГО в современные мотолодки встраивать .
По скулам , их переделывать нужно от 300 - 500 мм до точки касания воды при глиссировании , иначе брызги будут , за то гарантировано борт сухим будет без замыва , я думал в свое время вместо уголка таврик поставить ,но не решился на такую трудоемкую переделку , скулы целые были, мы только все днище заклепками в потай переклепали , вот если бы они были гнилые точно бы на таврик поменяли .
 

Вложения

карась

капитан-лейтенант
Регистрация
2 Ноя 2013
Сообщения
426
Благодарности
93
Адрес
Тюмень
Имя
Дмитрий
Лодка
длинная
Мотор
пламенный
#14
Re: Удлинение Армура

Много нового, надо "переварить" :) На фото транчик установлен на место колонки, там все хорошо/крепко сделано и можно опереться смело. С новым транцем немного по другому.
 

Oleg_samara

капитан 3-го ранга
Регистрация
18 Янв 2017
Сообщения
768
Благодарности
90
Адрес
самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, москвич 412
#15
Re: Удлинение Армура

Не чего сложного , три конструктивно просятся , для прочности двух достаточно .
 

Вложения

Oleg_samara

капитан 3-го ранга
Регистрация
18 Янв 2017
Сообщения
768
Благодарности
90
Адрес
самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, москвич 412
#16
Re: Удлинение Армура

Предлагаю как на этом Прогрессе , силовые стойки , связанные с моторной плитой .
 

Вложения

Oleg_samara

капитан 3-го ранга
Регистрация
18 Янв 2017
Сообщения
768
Благодарности
90
Адрес
самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, москвич 412
#17
Re: Удлинение Армура

Горизонтальная стойка с косынкой на борт и связкой с дном рецесса включенным в силовую схему , что в связке дает жесткую балку ,на порядок крепче фанерной .
 

Вложения

Oleg_samara

капитан 3-го ранга
Регистрация
18 Янв 2017
Сообщения
768
Благодарности
90
Адрес
самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, москвич 412
#18
Re: Удлинение Армура

Переклеп по дну рецесса .
 

Вложения

Oleg_samara

капитан 3-го ранга
Регистрация
18 Янв 2017
Сообщения
768
Благодарности
90
Адрес
самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, москвич 412
#19
Re: Удлинение Армура

Вертикальные стойки тоже связывают рецесс , транец и днище , образуя силовую коробку , по вертикальным стойкам и идет основная передача нагрузки от двигателя на днище лодки , около 90 %, по наикротчайшему пути , это основное в моих конструкциях , все остальное это в довесок и как поддержка против потери устойчивости, но все элементы включены в работу, почти такую конструкцию называют монокок .
 

Вложения

Oleg_samara

капитан 3-го ранга
Регистрация
18 Янв 2017
Сообщения
768
Благодарности
90
Адрес
самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, москвич 412
#20
Re: Удлинение Армура

Так изнутри .
 

Вложения

Oleg_samara

капитан 3-го ранга
Регистрация
18 Янв 2017
Сообщения
768
Благодарности
90
Адрес
самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, москвич 412
#21
Re: Удлинение Армура

Под более солидный двигатель . Здесь транец с гибом .
 

Вложения

Solver

гл. кор. старшина
Регистрация
16 Июл 2015
Сообщения
134
Благодарности
12
Адрес
Красноярск
Имя
Павел
Лодка
Абакан 380, Амур-2
Мотор
Москва М
#22
Ну на транец (иль на крайний случай подмоторную площадку) я б поставил лист из дюраля толщиной около 20 мм и сделал либо рифление под струбцины, либо накладки из текстолита. А силовые косынки - да хороши, но когда ваша транцевая плита напоминает мембрану по жесткости, то эти косынки лишь усиливают транец в зоне 10 мм вокруг её примыкания. В результате ваш транец выглядит, как по жеваный спустя год.

А авиационные подходы в катерной тематике зачастую вредны. вы еще сделайте фрезерование листов обшивки по толщине, как это сделано на обшивке ЯК-40 - для уменьшения веса (массы).
 

карась

капитан-лейтенант
Регистрация
2 Ноя 2013
Сообщения
426
Благодарности
93
Адрес
Тюмень
Имя
Дмитрий
Лодка
длинная
Мотор
пламенный
#23
Все знают как решал совколодкопром эту проблему - осиновая доска, которая через некоторое время превращалась в труху. Удивляюсь как в наше то время до сих пор нет подходящего технологичного решения. Я вижу что то типа пятислойного дюралевого гофрокартона. Но увы...
 

Oleg_samara

капитан 3-го ранга
Регистрация
18 Янв 2017
Сообщения
768
Благодарности
90
Адрес
самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, москвич 412
#25
Дмитрий модератор зря тему перенесли, Дмитрий Карась специально создал тему, где просит совета по удлинению Амура , специально показываю варианты конструкции именно по удлинению и конструкции транца под подвесной мотор , правда на примере Прогресса , поскольку когда Амур буду удлинять неизвестно , а с фотками подобные узлы всегда информативнее , поэтому иногда приходиться показывать фотки не соответствующие названию темы .
Прошу Вас вернуть назад , а в Прогрессе я потом эту тему покажу в ее окончательном виде и более понятно , а не с неба свалившуюся.
С уважением Олег .