Faza

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.04.2013
Сообщения
854
Карма
185
Возраст
58
Город
Казань
Имя
Альберт
Лодка
Ямаран 360 днепр
Мотор
тайхатцу ндх5
Ты нам лучше ответь, что с правкой корпуса решил :hahaha:?
хочу конструкцию сварить и вытягивать под нагревом. только со временем напряг, работы прибавилось.
по вовозможности буду все снимать на фото.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
хочу конструкцию сварить и вытягивать под нагревом. только со временем напряг, работы прибавилось.
по вовозможности буду все снимать на фото.
Ну, расскажешь.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)

Арчибальд

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.10.2015
Сообщения
2 810
Карма
1 062
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Казанка 5М
Мотор
HIDEA 40 FES
Я ещё раз подчеркну- Боря! Регулируемые на ходу транцевые плиты.
Плиты с фиксированным углом- это такая же полумера как и крыло.
Плиты должны давать подъемную силу, на разной скорости движения лодки.
Именно это решает большинство задач с креном, дифферентом и осадкой, которые неизбежно зависят от развесовки и подъемной силы днища на определенной скорости.

Для этого, нужна определенная площадь плит, рассчитанная на нижнюю скорость, скажем на 25 км/ч.
И разумеется определенный угол, скажем -15 +10 градусов.
В общем и целом, всё совсем не сложно.
Плиты, ни что иное как регулируемая подъемная сила, которая прекрасно дополняет силу корпуса и настраивает его на оптимальное минимальное сопротивление.


Андрей, а зачем на плитах продольные пропилы сбоков?
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 425
Карма
4 938
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 488
Карма
4 584
Возраст
62
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
В бытность ремонта лодок сталкивался с проблемой борьбы с вредной "рыбкой дильфин".Причем на одинаковых лодках(Прогресс 4) и с одинаковыми моторами(ямаха 50 HETL) с примерно одинаковой развесовкой .На одних дельфина нет,а на других "убивать" его помогали именно транцевые плиты.Причём с плитами лодки были мене валкие на ходу, а на потерю двух ,трёх км в час ни кто не жаловался!:dedokДелали вот такую "догонялку"для МЧС ,тоже с плитами.На Прогрессы ставили такие же.
232877
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Хотелось бы услышать комменты по предыдущему видео. Вот Прог с плитами
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)

ПетровиЧъ

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.09.2020
Сообщения
1 206
Карма
869
Город
Рига
Имя
Сергей
Лодка
Сарепта 691
Мотор
Mercury 50 ELPT 4S "Big foot"
В бытность ремонта лодок сталкивался с проблемой борьбы с вредной "рыбкой дильфин".Причем на одинаковых лодках(Прогресс 4) и с одинаковыми моторами(ямаха 50 HETL) с примерно одинаковой развесовкой .На одних дельфина нет,а на других "убивать" его помогали именно транцевые плиты.Причём с плитами лодки были мене валкие на ходу, а на потерю двух ,трёх км в час ни кто не жаловался!:dedokДелали вот такую "догонялку"для МЧС ,тоже с плитами.На Прогрессы ставили такие же. Посмотреть вложение 232877
Этими саморегулирующимися плитами был очень доволен :yes: пользовал 4 года.
Выкладывал кино, где понятен принцып их работы при резком маневрировании "каждая живёт своей жизнью" и не требует блока управления. Была так же прибавка в скорости за счёт уменьшения смачиваемой поверхности в кормовой части корпуса.
А самое главное, перед тем как сверлить корпус ниже ватерлинии не было необходимости мудрить с размерами и углами (угадал/не угадал). Каких либо недостатков или не соответствия заявленному - я лично не обнаружил.

:snimau shlyapu:
 

ПетровиЧъ

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.09.2020
Сообщения
1 206
Карма
869
Город
Рига
Имя
Сергей
Лодка
Сарепта 691
Мотор
Mercury 50 ELPT 4S "Big foot"
Хотелось бы услышать комменты по предыдущему видео. Вот Прог с плитами
Лично то, что я увидел в этом кино :?"Петух" за кормой говорит о не правилной установке или недостаточной площади плит, т.е. - то о чём я сказал выше насчёт угадал/не угадал. ИМХО.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Лично то, что я увидел в этом кино :?"Петух" за кормой говорит о не правилной установке или недостаточной площади плит, т.е. - то о чём я сказал выше насчёт угадал/не угадал. ИМХО.
Сергей, первое видео интереснее.
 

ПетровиЧъ

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.09.2020
Сообщения
1 206
Карма
869
Город
Рига
Имя
Сергей
Лодка
Сарепта 691
Мотор
Mercury 50 ELPT 4S "Big foot"
Сергей, первое видео интереснее.
Вода спокойная, но лодка дельфинирует .... как с плитами=так и без плит ! Плиты работают всего на 1/3 угловой площади, параметры установки не верны. В этом деле важны каждый см на транце и градус на корпусе
:? для примера: у меня присутствовавщая в комплекте инструкция занимала целый СD диск + мурзилка по установке в бумажном виде с шаблонами отверстий и размером сверла, названия герметика, размерами шурупов и т.п. )
 
Последнее редактирование:

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Вот очень познавательное кино для размышлений.
Он же показывает тебе бешеннного дельфина при наличии лифта! .
Ну явно трима ему не хватает поджать мотор, так же как и тебе, то есть угол наклона транца мал = это причина дельфина. Почему он не лечит причину болячки, а пьёт боржоми и лепит эти нелепые нашлепки?
Ну ладно были бы проблемы с креном, с управляемостью....
Но дельфина то пришлепнуть, с плюсом для ходовых и для себя?, почему надо решать проблему с минусом для себя, объясни?
Я про сам подход к решению проблемы....., или че я не понимаю?
Что может быть проще, чем отобрать конфетку у ребёнка?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Андрей, а зачем на плитах продольные пропилы сбоков?
Пропилы под стяжные ремни, для крепления дополнительных блоков плавучести.
Сейчас они сняты. Красил лодку, снимал блоки. Мешались. Надо поставить обратно. Блоки на стоянке, тяжелую корму поддерживают, что бы рецесс сильно воду не черпал.

232905
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Хотелось бы услышать комменты по предыдущему видео. Вот Прог с плитами
Из этого кино, вижу один режим работы плит.
Автор поднял мотор и за секунду, опустил корпус на воду с переходного режима.
Что, без плит, можно сделать только после разгона.
Хотя по ходу лодки, наблюдая с боку и не зная того какие плиты и как установлены в данный момент хода, мне очень трудно судить что и как работает на этом комплекте.
 
Последнее редактирование:

Gorodok

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.09.2016
Сообщения
1 549
Карма
814
Возраст
40
Город
Урай
Имя
Gorodok Александр
Лодка
Прогресс 2м, Казанка М
Мотор
Сузуки ДФ60, Лифан 24лс
Пропилы под стяжные ремни, для крепления дополнительных блоков плавучести.
Сейчас они сняты. Красил лодку, снимал блоки. Мешались. Надо поставить обратно. Блоки на стоянке, тяжелую корму поддерживают, что бы рецесс сильно воду не черпал.

Посмотреть вложение 232905
И как, блоки плавучести хорошо держат в статике корму, у меня мотор тяжелый, да на выносном, как итог корма в воде постоянно. Подумываю такую же штуку сделать.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
И как, блоки плавучести хорошо держат в статике корму, у меня мотор тяжелый, да на выносном, как итог корма в воде постоянно. Подумываю такую же штуку сделать.
Не дают воде попадать в рецесс, через шпигаты. А без них, полный рецесс набирается, особенно когда лодку чутка на берег вытащишь.

В цифрах, блоки 40 литров. То есть, поддерживают корму на 40 кг, в полом погружении.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Вот очень познавательное кино для размышлений.
Условия работы этого, как видно из ролика, сильно энерговооруженного и довольно легкого корпуса, очень сильно не равны, с корпусом Днепра.
Иными словами, не поднять груженого Днепра, на первую от киля, пару реданов.
А вот в ролике, как раз таки корпус идет на первой паре, и плиты автоматически висят частично в воздухе.
Собственно таким образом, они не могут выполнять поставленных задач на 100%.

Это не грамотная установка плит. Поскольку корпус идет на первой паре реданов, то и регулировать дифферент, надо именно там.
Но, к этому вопросу, надо подходить очень аккуратно и грамотно, ибо нельзя нарушать набегающий поток винту. Иными словами, нужны длинные и узкие плиты, установленные ближе к килю, но, со строго выдержанным расстоянием, (между ними) для работы винта.
Проще говоря, надо оставить между плитами, коридор для набегающего потока, что бы винт не страдал в работе.

И судя по ролику, автор так и не устранил дельфинирование. Всё закономерно. Плиты- то, не работают в результате не грамотной установки.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
И судя по ролику, автор так и не устранил дельфинирование. Всё закономерно. Плиты- то, не работают в результате не грамотной установки.
Пардон, я не внимателен. Не увидел сразу, что автор поднял плиты на ходу, в конце ролика, и получил дельфин. То есть, показал наглядно, как работает корпус с плитами, и как работает с поднятыми плитами.
Стало быть, результат он получил однозначно. Дельфинирование устранено.
В остальном всё оценено как есть.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
И то верно,..
..," что "бать подносить, что от"баных относить",
главное не ошибёшься никогда.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Пардон, я не внимателен. Не увидел сразу, что автор поднял плиты на ходу, в конце ролика, и получил дельфин. То есть, показал наглядно, как работает корпус с плитами, и как работает с поднятыми плитами.
Стало быть, результат он получил однозначно. Дельфинирование устранено.
В остальном всё оценено как есть.
Отлично! Ты рассмотрел тоже, что и я. И правильно заметил, что дури за кормой с избытком. С таким весом корпуса и запасом мощи установка плит может быть оправдана. Ему не принципиально, сколько энергии они возьмут и на сколько увеличится сопротивление. С другой стороны увеличение горизонтальной полки второго ряда реданов возможно решило бы вопрос и без плит.
На мой взгляд, здесь лодка не может удержаться на второй паре реданов сама, и как следствие сваливание, попытка снова встать и получите дельфин. Причины мы не знаем. Но есть ещё механизмы решения: вынести мотор дальше от транца и скорректировать дифферент. Все это уже решается только империческим путем!
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
На мой взгляд, здесь лодка не может удержаться на второй паре реданов сама, и как следствие сваливание, попытка снова встать и получите дельфин. Причины мы не знаем. Но есть ещё механизмы решения: вынести мотор дальше от транца и скорректировать дифферент. Все это уже решается только империческим путем!
Тут немного другое- Боря.
В результате набора скорости, глиссирующая поверхность, по длине корпуса, уменьшается к корме.
Смещается центр тяжести корпуса.
Далее, возникает самый обычный физический баланс веса, кормы и носа.
Но баланс этот, находится не в геометрической середине корпуса.
Принцип качели. Доска на бревне и два человека, на концах доски качаются. Но бревно не по середине доски и вес, соответственно на концах доски не равный. Смещённый центр тяжести.


Плиты удлиняют корпус, тем самым удерживают смещенный центр тяжести в балансе.
А если у тебя сильно перегружена корма, допустим двумя пассажирами на кормовом диване, и тяжелым мотором. То это уже огромное смещение центра тяжести корпуса, в корму.
Тут надо уже думать не о дельфине, а о большом дифференте, который отнимает очень много полезных лошадиных сил, на огромное кормовое сопротивление корпуса.
Пример со скоростью 12 км/ч и тот же пример со скоростью 45 км/ч. Это два абсолютно одинаковых случая но на разной скорости и с разными углами плит.
Корма с двумя пассажирами полным баком в кормовом рундуке и мотором 130 кг, тяжелая на столько, что корпусу, не хватает подъемной силы даже на скорости 45 км/ч. поднять её из воды

У регулируемых плит, огромный набор функций для разных условий эксплуатации.

Мы рассматривает как правило, совсем не много. Например, дельфин устранить- это 1/10 часть того, что могут плиты.
В конечном итоге, работу плит, можно описать коротко и емко.
Корректировка ходовых характеристик корпуса, на разной скорости, с разной загрузкой и развесовкой, на минимальное сопротивление и оптимальный режим.

И ещё пожалуй одно. Существует миф, о том, что плиты вносят большое сопротивление ходу.
Основан он, на не грамотной установке и регулировке плит. Как правило, такие данные получают на плитах не регулируемых, установленных на определенный даже очень маленький угол, ниже днища, и автоматических плитах, с неграмотной регулировкой усилия пружин.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Тут немного другое- Боря.
В результате набора скорости, глиссирующая поверхность, по длине корпуса, уменьшается к корме.
Смещается центр тяжести корпуса.
Далее, возникает самый обычный физический баланс веса, кормы и носа.
Но баланс этот, находится не в геометрической середине корпуса.
Принцип качели. Доска на бревне и два человека, на концах доски качаются. Но бревно не по середине доски и вес, соответственно на концах доски не равный. Смещённый центр тяжести.


Плиты удлиняют корпус, тем самым удерживают смещенный центр тяжести в балансе.
А если у тебя сильно перегружена корма, допустим двумя пассажирами на кормовом диване, и тяжелым мотором. То это уже огромное смещение центра тяжести корпуса, в корму.
Тут надо уже думать не о дельфине, а о большом дифференте, который отнимает очень много полезных лошадиных сил, на огромное кормовое сопротивление корпуса.
Пример со скоростью 12 км/ч и тот же пример со скоростью 45 км/ч. Это два абсолютно одинаковых случая но на разной скорости и с разными углами плит.
Корма с двумя пассажирами полным баком в кормовом рундуке и мотором 130 кг, тяжелая на столько, что корпусу, не хватает подъемной силы даже на скорости 45 км/ч. поднять её из воды

У регулируемых плит, огромный набор функций для разных условий эксплуатации.

Мы рассматривает как правило, совсем не много. Например, дельфин устранить- это 1/10 часть того, что могут плиты.
В конечном итоге, работу плит, можно описать коротко и емко.
Корректировка ходовых характеристик корпуса, на разной скорости, с разной загрузкой и развесовкой, на минимальное сопротивление и оптимальный режим.

И ещё пожалуй одно. Существует миф, о том, что плиты вносят большое сопротивление ходу.
Основан он, на не грамотной установке и регулировке плит. Как правило, такие данные получают на плитах не регулируемых, установленных на определенный даже очень маленький угол, ниже днища, и автоматических плитах, с неграмотной регулировкой усилия пружин.

Всё с точностью до наоборот.
Дельфин это избыток подьемной силы, а не недостаток её , как ты буровишь!!!!
дельфин. Причины мы не знаем
Да сто лет в обед будет, как причины эти известны, трактовать надо правильно увиденное и не путаться, как танкист, с величинами сил и их направленностью.
Тебе Борисисыч эти причины на пальцальцах показал, стрелочки на фотах нарисовал, на воде проверил, доказал правоту, что ещё надо?
Давай с другой стороны обрисую тебе ...., как авиатору...
Ещё раз....
1....Дельфин = это избыток!!!! подьемной силы.
2....мотор управляет лодкой, а не лодка мотором.
....
Примитивно, на пальцах....
Моторка = это летак 5 поколения, то есть корыто с управляемым вектором тяги = им все управляется и в этом есть ПРОРЫВ!!!! и скачек вперёд у летаков.
Управляй этим вектором, коли он у тебя есть за просто так и корыто будет тебя слушаться, у тебя не кукурузник с постоянным вектором, которому нужны закрылки (тормоза) для изменения подьемной силы.
....
Суть дельфина....
При увеличении скорости, на неизменном диференте, растёт подьемная сила и выпихивает лодку из воды, поднимая нос = тем самым уменьшая площадь глиссирования.
В какой то момент, глиссировать уже становится не на чем, и нос падает на воду, начинается все заново.
Убей дельфина в зародыше и ничего дальше не случится.
Не дай расти подьемной силе = уменьши диферент(угол атаки корпуса) = подожми мотор и все будет ровно, не теряя скорости и управляемости.
Но ты не можешь этого сделать, ибо у тебя не хватает хода трима = он у тебя отрегулирован неправильно!!!! Про что тебе Борисыч и рисовал стрелки с циферками.
Для пробы сунь клин, увидишь результат, сразу поймёшь куда двигаться дальше., а не как щас в слепую!!!!, рассчитывать какое то говно, такую же хренату как и лопату на АКП, только две.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)

Всё с точностью до наоборот.
Дельфин это избыток подьемной силы, а не недостаток её , как ты буровишь!!!!

Да сто лет в обед будет, как причины эти известны, трактовать надо правильно увиденное и не путаться, как танкист, с величинами сил и их направленностью.
Тебе Борисисыч эти причины на пальцальцах показал, стрелочки на фотах нарисовал, на воде проверил, доказал правоту, что ещё надо?
Давай с другой стороны обрисую тебе ...., как авиатору...
Ещё раз....
1....Дельфин = это избыток!!!! подьемной силы.
2....мотор управляет лодкой, а не лодка мотором.
....
Примитивно, на пальцах....
Моторка = это летак 5 поколения, то есть корыто с управляемым вектором тяги = им все управляется и в этом есть ПРОРЫВ!!!! и скачек вперёд у летаков.
Управляй этим вектором, коли он у тебя есть за просто так и корыто будет тебя слушаться, у тебя не кукурузник с постоянным вектором, которому нужны закрылки (тормоза) для изменения подьемной силы.
....
Суть дельфина....
При увеличении скорости, на неизменном диференте, растёт подьемная сила и выпихивает лодку из воды, поднимая нос = тем самым уменьшая площадь глиссирования.
В какой то момент, глиссировать уже становится не на чем, и нос падает на воду, начинается все заново.
Убей дельфина в зародыше и ничего дальше не случится.
Не дай расти подьемной силе = уменьши диферент(угол атаки корпуса) = подожми мотор и все будет ровно, не теряя скорости и управляемости.
Но ты не можешь этого сделать, ибо у тебя не хватает хода трима = он у тебя отрегулирован неправильно!!!! Про что тебе Борисыч и рисовал стрелки с циферками.
Для пробы сунь клин, увидишь результат, сразу поймёшь куда двигаться дальше., а не как щас в слепую!!!!, рассчитывать какое то говно, такую же хренату как и лопату на АКП, только две.
Ну, Боря не мне эти стрелки рисовал, хотя я, как человек любознательный, их посмотрел.
Дельфин я прекрасно лечу поджиманием мотора. Мне прекрасно хватает ходов трима. Я же пару дней назад скидывал кинчик того, что творится за транцем от самого старта и до устойчивого глиссирования груженой лодки. Там все очень хорошо, быстро и стабильно.
 
Вверх Снизу