shkiper

капитан 2-го ранга
Регистрация
17.11.2014
Сообщения
1 491
Карма
101
Возраст
60
Город
г Херсон
Имя
андрей
Лодка
неман 2
Мотор
Parsun F20bms
не прижились они у нас на водоемах.видел пару раз.зато в Керчи по 2 на лодках висели..............
 

Denisok424

матрос
Регистрация
15.09.2015
Сообщения
19
Карма
2
Город
Москва
Лодка
330TT
Мотор
Ветер 8 и Москва 30
всем привет от чего резинку уплотнитель на колпак от москвы 30 подобрать???
 

masyak

ст. лейтенант
Регистрация
02.06.2012
Сообщения
333
Карма
11
Возраст
52
Город
Ижевск
Имя
Евгений
Лодка
Корсар 335
Мотор
Москва,Москва-М,Москва 12.5
Denisok424 сказал(а):
всем привет от чего резинку уплотнитель на колпак от москвы 30 подобрать???
От обычной классики попробуй,от багажника или двери.
 

paha-pp

пассажир
Регистрация
25.01.2016
Сообщения
1
Карма
0
Город
Киев
Имя
Павел
Лодка
Колибри 330
Мотор
Ветерок 8
добрый день!
мужики подскажите от какого мотора подойдет крыльчатка помпы на Москву 25а????
 

wurk

матрос
Регистрация
09.04.2017
Сообщения
12
Карма
11
Город
Черкассы
Имя
Василий
Лодка
Южанка 2
Мотор
Нептун М, Москтва 30
Добрый вечер уважаемые форумчане! Стал обладателем лодочного мотора Москва 30 практически в заводском состоянии, по словам предыдущего хозяина, ходил он немного на деревянной самодельной лодке по притоке Десны, но потом речушка высохла, лодка сгнила на берегу и мотор больше 30 лет простоял в гараже. Получив мотор посмотрел на него, все было на месте, даже родная краска практически на месте, открутил пробки редуктора, оттуда слилась старая смазка, похожа на ТАД 17 или негром, без видимых следов присутствия в ней воды, что порадовало. Сечи советские снаружи поржавели, внутри очень даже в неплохом состоянии, все резиновые трубопроводы пришли в негодность, их пришлось заменить. В общем пересмотрел все провернул пару раз маховик ручным стартером, подключил топливный бак закачал топливо попробовал завести дернул ручной стартер несколько раз, никаких признаков жизни, решил все таки свечи надо заменить, и еще раз посмотреть наличие искры, взял свечной ключ, и перед тем как откручивать свечи подумал дай ка попробую еще раз, дернул и вот оно счастье, то ли мотор испугался :) то ли что то произошло пока я ходил за свечным ключом, но мотор завелся. Посмотрел на отверстие выхлопа вода идет, в общем дал ему прогреться, подрегулировал карбюратор, на средних оборотах мотор работал, но на малых периодически останавливался. Прочитав большое количество информации, да и учитывая возраст мотора решил что все таки надо его разобрать проверить все описаные проблемные места и если надо исправить заводские косяки. Спасибо данному форуму собрано вместе очень много полезной информации.
 

Вложения

wurk

матрос
Регистрация
09.04.2017
Сообщения
12
Карма
11
Город
Черкассы
Имя
Василий
Лодка
Южанка 2
Мотор
Нептун М, Москтва 30
Разобрал, оказалось все так же как и у всех, отверстия для смазки средней опоры коленвала не совпадают и не просверлены до конца, все залито лаком, отверстие для смазки нижней опоры тоже не совпадало, верхняя опора как я понял смазывалась только с полости коленвала. Лепестковый клапан который находиться под впускным коллектором был придавлен прокладкой, и не работал, отверстие которое как я думаю должно было соединятся с каналом слива лишней топливной смеси с верхнего цилиндра тоже не просверлено до конца. Клапан слива с нижнего цилиндра залит лаком.
 

wurk

матрос
Регистрация
09.04.2017
Сообщения
12
Карма
11
Город
Черкассы
Имя
Василий
Лодка
Южанка 2
Мотор
Нептун М, Москтва 30
Прочитав форумы как дорабатывают систему смазки, когда сверлят отверстия и соединяют трубками каналы слива, и глушат отверстия слива в дейвуд, с моей точки зрения то что топливо не сливается за борт плюс, но вот то что напрямую трубками соединяться полоски коленвала и впускного коллектора не совсем правильно.
 

wurk

матрос
Регистрация
09.04.2017
Сообщения
12
Карма
11
Город
Черкассы
Имя
Василий
Лодка
Южанка 2
Мотор
Нептун М, Москтва 30
Думаю сделать немного по другому и прошу знающий людей прокоментировать и выразить свое мнение. Первое решил исправить смазку средней опоры коленвала, для чего маленьким ручным фрезером увеличил отверстие так что бы оно совпадало с каналом куда сливается лишнее топливо
 

Вложения

wurk

матрос
Регистрация
09.04.2017
Сообщения
12
Карма
11
Город
Черкассы
Имя
Василий
Лодка
Южанка 2
Мотор
Нептун М, Москтва 30
Дальше сделал дополнительное отверстие которое совпадало с каналом слива в том месте где соединяется обойма средней опоры, и второе отверстие немного выше, оно совпадало с отверстием в обойме подшипника средней опоры, и потом ручным фрезером сделал паз, таким образом подвел смазку к подшипнику средней опоры.
 

Вложения

wurk

матрос
Регистрация
09.04.2017
Сообщения
12
Карма
11
Город
Черкассы
Имя
Василий
Лодка
Южанка 2
Мотор
Нептун М, Москтва 30
в дальнейшем думаю все таки просверлить до конца канал слива и соединить его с каналом который выходит под лепестковый клапан во впускной коллектор. Это даст возможность сливать лишнее топливо, так называемый конденсат обратно во впускной коллектор, но лепестковый клапан будет предотвращать попадание топливной смеси в обратном направлении.
 

Вложения

wurk

матрос
Регистрация
09.04.2017
Сообщения
12
Карма
11
Город
Черкассы
Имя
Василий
Лодка
Южанка 2
Мотор
Нептун М, Москтва 30
Отверстие в нижней опоре коленвала так же не совпадало со смазочным отверстием, которое шло с полости коленвала, поэтому что бы не пересверливать отверстия в блоке двигателя, так как перемычки там очень тонкие, я решил ручным фрезером сделать паз в опоре так что бы смазка попадала в подшипник. Так же пришлось просверлить отверстие в опоре до конца так как оно попадало во втулку
 

Вложения

wurk

матрос
Регистрация
09.04.2017
Сообщения
12
Карма
11
Город
Черкассы
Имя
Василий
Лодка
Южанка 2
Мотор
Нептун М, Москтва 30
таким образом я решил вопрос подвода смазки к средней и нижней опоре, осталась верхняя которая по конструкции мотора должна смазываться только с полости коленвала, но поскольку там два подшипника то верхнему смазки практически не достается. Подводить трубками снаружи мне не хочется, думаю сделать следующее: просверлить сверху сквозное отверстие которое бы попало в полость коленвала. Сверху нарезать резьбу М5 и заглушить его штифтом.
 

Вложения

wurk

матрос
Регистрация
09.04.2017
Сообщения
12
Карма
11
Город
Черкассы
Имя
Василий
Лодка
Южанка 2
Мотор
Нептун М, Москтва 30
Перпендикулярно каналу просверлить отверстие в том месте где ложиться обойма верхней опоры, и просверлить отверстие в обойме опоры так что бы оно попадало посредине между двумя подшипниками, оно как раз попадает на канавку в которой было резиновое уплотнительное колечко. А канавку под колечко перенести немного выше сделав ее на токарном станке. Таким образом я подведу смазку с полости коленвала, в полость между двумя верхними подшипниками, думаю этого будет достаточно что бы смазывать оба подшипника.
 

Вложения

wurk

матрос
Регистрация
09.04.2017
Сообщения
12
Карма
11
Город
Черкассы
Имя
Василий
Лодка
Южанка 2
Мотор
Нептун М, Москтва 30
Так же решил заменить нижнее уплотнение коленвала которое в виде шайб пружины и колечка на два сальника 27х47х7 которые будут установлены напротив друг другу как на Нептунах, верхнее уплотнение так же хочу заменить на двухбортный сальник 27х47х10, что бы исключить попадания воздуха в полость коленвала снаружи.
 

wurk

матрос
Регистрация
09.04.2017
Сообщения
12
Карма
11
Город
Черкассы
Имя
Василий
Лодка
Южанка 2
Мотор
Нептун М, Москтва 30
Таким образом я решил подвод смазки ко всем подшипникам опор коленвала, и снаружи нету никаких трубок. Остался незадействованный слив конденсата с нижней полости. Сливать его в дейвуд я считаю нецелесообразно, поэтому думаю востановить работу клапана и соединить его с отверстием которое идет во впускной коллектор, что бы топливо повторно попадало в двигатель. Снизу планирую сделать паз глубиной 2 мм. и завязать между собой отверстия слива, и потом аккуратно заварить его пластиной что бы кондкнсат не попадал в дейвуд, а попадал во впускной коллектор.
 

Вложения

nik1ant9

матрос
Регистрация
09.01.2011
Сообщения
20
Карма
0
Возраст
58
Имя
Николай
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Вихрь-20,Вихрь-25,Москва-30
Жаль не дождался, когда он заведётся и ты расскажешь как работает. Жду.
 

wurk

матрос
Регистрация
09.04.2017
Сообщения
12
Карма
11
Город
Черкассы
Имя
Василий
Лодка
Южанка 2
Мотор
Нептун М, Москтва 30
как то можно переносить сюда с украденного сайта?
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
901
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2

Sano

гл. старшина
Регистрация
08.08.2012
Сообщения
108
Карма
4
Город
Екатеринбург
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2М(был); Обь 1 есть
Мотор
Вихрь-25; Вихрь-30(был); Москва 25; Москва-30; Тохатсу-30
Выложи видео работающего мотора здесь. Очень интересно оценить работу двигателя. Или кинь ссылку
 

Sano

гл. старшина
Регистрация
08.08.2012
Сообщения
108
Карма
4
Город
Екатеринбург
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2М(был); Обь 1 есть
Мотор
Вихрь-25; Вихрь-30(был); Москва 25; Москва-30; Тохатсу-30
ec9O7_D ... ture=share[/url]
Только собрал и завёл. Пока на ТЛМ, но вроде никаких нареканий. Позже сниму отчёт с большой воды.
 

nik1ant9

матрос
Регистрация
09.01.2011
Сообщения
20
Карма
0
Возраст
58
Имя
Николай
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Вихрь-20,Вихрь-25,Москва-30
Работает хорошо. Воды, по моему, маловато. Задумался, раскошелиться что-ли?
 

Sano

гл. старшина
Регистрация
08.08.2012
Сообщения
108
Карма
4
Город
Екатеринбург
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2М(был); Обь 1 есть
Мотор
Вихрь-25; Вихрь-30(был); Москва 25; Москва-30; Тохатсу-30
nik1ant9 сказал(а):
Работает хорошо. Воды, по моему, маловато. Задумался, раскошелиться что-ли?
Даже и не сомневайся! Я и на воде уже опробовал немного. Правда волнение было, но 48 км/ч развил. Видео жаль не получилось- телефон сел на самом интересном месте ). Позже нормальное сниму. Заводится отлично! Холостой ход с вкл передачей держит 650-700 об/мин по тахометру. Конечно лучше ВВ катушки от скутера применить, но так как мне это зажигание выслали на пробу, то поставил пока их для проверки работоспособности. Насмотрелся я Макса43 где он говорил, что не развивает мотор(именно Москва 30) своей мощности и тоже сомневался, но пообщавшись с автором этого зажигания Алексеем Овчинниковым принял его предложение опробовать это ЭСЗ. И был приятно удивлён- всё просто супер! Большое спасибо Алексею за доверие- оплачу с первой же ближайшей зарплаты.
P.S.: не стоит верить всему, что говорят-лучше один раз попробовать :good:
 

nik1ant9

матрос
Регистрация
09.01.2011
Сообщения
20
Карма
0
Возраст
58
Имя
Николай
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Вихрь-20,Вихрь-25,Москва-30
48 км/ч это классно. Какой был винт и какой тахометр? Я всё "вихрёвские",переделанные винты ставлю. Когда тахометр работал(советский ТС ещё),то Прогресс-2 со мной(130 кг.)и барахло(60-70кг) выдавал 4850 об/мин. Скорость не подцеплял, но думаю 35-40км/ч.
 

Sano

гл. старшина
Регистрация
08.08.2012
Сообщения
108
Карма
4
Город
Екатеринбург
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2М(был); Обь 1 есть
Мотор
Вихрь-25; Вихрь-30(был); Москва 25; Москва-30; Тохатсу-30
Винт был красный Московский скоростной. Я думаю за 50 км/ч выйдет, если без волнения и приподнять немного мотор на транце- слишком низко висит. Тахометр с счётчиком моточасов китайский ТС-012. На своём прошлом "Прогресс 2М" на Вихре 25-30 больше 36км/ч не смог разогнать. 25ка мне даже больше нравилась-менее капризная, но менее тяговитая нежели В-30. Но у Москвы вообще тяга злая. Мне кажется для Прога из наших моторов ничего лучше нет, чем М-30. Если нужны родные винты для Москвы, то могу дать контакты у кого десяток есть )
 

nik1ant9

матрос
Регистрация
09.01.2011
Сообщения
20
Карма
0
Возраст
58
Имя
Николай
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Вихрь-20,Вихрь-25,Москва-30
Спасибо за винты, но вихрёвских достаточно. Хожу сейчас мало. Когда пользовался дистанционным управлением, то Москва-30 была на второй дырке, от верха. Сейчас езжу на транце и мотор на второй дырке от транца. Тяга, действительно, у Москвы хорошая, видимо, сказывается другое передаточное в редукторе.
 
Вверх Снизу