Dench

ст. матрос
Регистрация
29.05.2012
Сообщения
49
Карма
3
Имя
Денис
Лодка
Крым
Мотор
Москва-30
FAQ по реанимации мотора МОСКВА-30 (25)


Полезные ссылки


http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=945706&t=938595
Востановление и тюнинг Москвы-30 (Левша) http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=341045&t=341045
http://motorka.org/motory/podvesnie_lod_motory/neptun/416-usovershenstvovanie-i-remont-motorov-neptun-moskva.html
http://forum.motorka.org/topic698.html
http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=1115955&t=1115955
http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=668038&t=668038&v=f
http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=849008&t=828455
http://forum.katera.ru/index.php?/topic/11347-moskva-2530/

Расходники (25)
Свечи:
Москва-30 комплектовалась жигулевскими свечами зажигания,старое обозначение А7,5ХС с проставками высотой 7мм., работали безупречно.
Со свечами не все просто http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=1004206&t=1004206
Свечи нужны с калильным числом 170-180, резьбой 14х1,25 длиной резьбы 11-12 мм
например А17В (короткие, применяются в волговских моторах ЗМЗ402) или Brick L17YC или NGK BP7NS
Батарея:
По паспорту 6СТ42 (обычный Жигулевский аккумулятор) напряжением 12 В и емкостью 42-60 А • ч.
Масло:
tc-w3 Пропорция 1/40. Можно любое 2Т масло но будут цветные разводы на воде. В редуктор, равно как и а всех других ПЛМ, наших и не наших, рекомендуется лить обычную трансмиссионку 80w90 GL-5, но лучше специальную смазку для редукторов лодочных моторов.
 
Последнее редактирование:

Dench

ст. матрос
Регистрация
29.05.2012
Сообщения
49
Карма
3
Имя
Денис
Лодка
Крым
Мотор
Москва-30
Редуктор.

http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1& ... 8&t=828455
http://motorka.org/motory/podvesnie_lod ... oskva.html

Манжеты (сальники)
Поз.34 - манжета на торсион в верхней части помпы 15x21x4
Поз. 44 - манжета на торсион под помпу 15x26х7 ( должен подойти сальник трамблера ВАЗ-2108 размером 12,7х26,00х6 № 02108-3706030)
Поз.12 - манжета на гребной вал 25x42x8 -1 шт. Должен подойти сальник первичного вала КПП Москвич-2141 CFW 24х42х7 - 2141-1701033 )
Поз.6 - уплотнительное кольцо между корпусом реверса и деталью с ведомой шестерней - ном.диаметр 70,5 - диам.попер.сечения 4,6
- уплотнительное кольцо между корпусом реверса и проставкой (в оригинале прямоугольного сечения, можно ставить круглого) - наружний 41, внутренний 35 (кто усиливает 202 подшипником - как раз обжимает его, либо родную втулку) диаметр.поп.сеч.2,2 (маркировка по каталогу 035-041-36-2,2)

Подшипники
Поз. 17 и 25 - Подшипники ведущих шестерен редуктора № 4024103 2 - шт
Характеристики подшипника 4024103

Номинальный диаметр окружности, вписанный в комплект тел качения Fw 24 мм
Наружный диаметр подшипника D 35 мм
Ширина подшипника В 18 мм

Подшипники гребного вала:

поз 13 - 7203 (импортный аналог 30203)
поз 5 - 2007106

Размеры бронзовых втулок редуктора:
Нижняя шестерня (переднего хода): внутренний-10, внешний-14, длина-24, 10х14х24
Верхняя шестерня (заднего хода): внутренний-15, внешний-19, длина-30, 15х19х30

Не заморачивайся со втулкой рессоры. Возьми подшипник 202, посади его на 1мм на нождачном камне, промой, выкинь с рессоры упорное кольцо бронзовое, направляющюю втулка (сталь) и напресуй на рессору подшипник, его высота составит после посадки на нождачном круге 10мм. После модернизации рессора перестает тереть о корпус помпы и как следствие всего - целоснасть сальников помпы и рессоры.
 

Вложения

Dench

ст. матрос
Регистрация
29.05.2012
Сообщения
49
Карма
3
Имя
Денис
Лодка
Крым
Мотор
Москва-30
Зажигание

Одно из слабых мест этого лодочного мотора. Его сложно переделать на электронное, особенно у моторов с венцом под электро стартер. В силу большого количества магнитов на маховике сложно приспособить зажигания от современных моторов.


Электнонное зажигание http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=1115955&t=1115955
Зажигание CDI для ПЛМ http://forum.motorka.org/topic3046.html
И снова зажигание http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=78712&t=78712

Регулировка штатного кулачкового зажигания моторов «Москва-25А» и «Москва-30»

От правильности регулировки зажигания мотора зависят основные его параметры — мощность и экономичность.
Нестабильность магнитных свойств материалов, технологические отклонения при изготовлении платы магнето и кулачка прерывателя вынудили завод АТЭ-3 применять в системах зажигания моторов прежних выпусков угол абриса 14° и устанавливать зазор в прерывателях, равный 0,6—0,8 мм. Только при таком зазоре искрообразование было надежным, но при этом быстро выходили из строя прерыватели. Улучшение технологии позволило, начиная с марта 1973 г., уменьшить угол абриса, а оптимальный зазор в прерывателях установить в пределах 0,35— 0,45 мм.
Регулировка системы зажигания производится следующим образом. После снятия стартера (у неэлектрофицированных моделей) и маховика нужно вновь навернуть гайку крепления маховика и, ключом проворачивая за нее коленвал, добиться, чтобы подушечка контактировала с самой высокой точкой кулачка прерывателей.
В данном положении надо установить в прерывателе зазор такой величины, при котором на свече будет стабильная мощная искра при 150—200 об/мин коленвала, что соответствует небыстрому вытягиванию шнура стартера.
Для проверки искры нужно вновь надеть маховик на конус коленвала, намотать 1—1,5 оборота шнура и провернуть коленвал, контролируя качество искры на свече.
После подбора зазора на первом прерывателе нужно повторить ту же операцию для Другого цилиндра, причем искра должна быть одинаково мощна на обеих свечах. Мощность искры оценивается по интенсивному синеватому свечению разряда и сухому громкому щелчку. При подборе зазоров надо иметь в виду, что чем меньше обороты устойчивого искрообразования, тем легче запуск и стабильнее работа мотора на малых оборотах.
Подобрав зазоры и получив надежную и мощную искру, переходим к согласованию поворота основания магнето и подъема дроссельной заслонки. Для этого нужно установить ручку румпеля в положение «полный газ», т. е. поднять дроссельную заслонку карбюратора в крайнее верхнее положение и разобщить ее с магнето, открепив кронштейн М67.00.00.063. Кронштейн крепится снизу двумя винтами М5 к основанию магнето, его фасонный паз, в который входит ролик поводка, задает характер поднятия дроссельной заслонки в зависимости от поворота основания магнето.
Поворотом коленвала поршень любого цилиндра устанавливается в положение, когда он на 8,6 мм не доходит до ВМТ, что соответствует углу опережения зажигания, равному 36—39°. Положение поршня можно контролировать штангенциркулем, высотомером или индикатором часового типа через свечное отверстие крышки блока.
Затем осторожно поворачивается основание магнето до начала разрыва контактов прерывателя того цилиндра, поршень которого установлен в указанном выше положении. Момент разрыва можно определить папиросной бумажкой, предварительно вставленной в раствор кон¬тактов (в момент разрыва бумажка легко вытаскивается).
Момент разрыва можно определить и пробником с батарейкой и лампочкой, который включается параллельно прерывателю. При размыкании контактов прерывателя лампочка гаснет.
В найденном положении нужно вновь сблокировать дроссельную заслонку и основание магнето установкой кронштейна М67.00.00.063 на место. Если крепежные отверстия основания магнето и кронштейна при этом не совпадут, можно рас¬пилить отверстие в кронштейне. Приведенный порядок работы по регулированию системы зажигания справедлив для моторов с карбюратором К36Н.
Для моторов с прежней конструкцией карбюратора с поворот¬ной дроссельной заслонкой блокировка основания магнето и дроссельной заслонки сводится к установке максимального поворота заслонки регулировочным винтом на тяге карбюратора и регулированию ограничителем угла поворота магнето. Для таких моторов угол опережения зажигания равен 42°, т. е. поршень выставляется в положение, когда он на 9,6 мм не доходит до ВМТ.




Как заводить мотор с неизвестной родсловной или после длительного хранения
1. Уменьшить зазоры на контактах прерывателя до 0,25 мм в ВМТ.
2. Правильно разобраться, какой высоковольтный провод от какого цилиндра (при медленном прокручивании коленвала со снятым маховиком смотрим, какие контакты начали размыкаться, смотрим, в каком цилиндре ВМТ, метим, отслеживая провод от контактов к бобине ту, которая от данного цилиндра).
3. Залить из клизмы грамм 50-100 смеси во впуск и, заткнув рукой карбюратор, раз 10 продёрнуть мотор с вывернутыми свечами (сухие клапана не работают).
4. Заворачиваем свечи, заводим мотор.
 
Последнее редактирование:

Dench

ст. матрос
Регистрация
29.05.2012
Сообщения
49
Карма
3
Имя
Денис
Лодка
Крым
Мотор
Москва-30
Двигатель.

http://www.katera-i-motori.ru/s213.htm

Поршни на Москве -30 были трехкольцовые до 74 года, потом двухкольцовые. Кольца подходят идеально от ИЖ-планеты. Коленвал у всех моторов одинаковый, при увеличении диаметра игл, поменяли сепаратор и шатун. Шатун под иглы 4 мм, имеет пазы на боковых поверхностях. У М-25 дефлектор меньшего размера, и головка сделана под него.

Клапана

Лучший материал для изготовления клапанов на сегодня – стеклотекстолит. Используется на всех кроссовых мотоциклах. Он жёлтого цвета, толщина – 0,5мм. Ни 0,4, ни 0,6 не годятся. Легко вырезается ножницами. На ветке «Мотор Сич распаковываем» есть фото клапанов от МС-40. http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=323087&t=322676&imatt=1


Карбюратор

Данные по карбюратору К-36Н /Москва-30/
-минимальный диаметр конуса дозирующей иглы -1.82мм
-длина конуса - 27мм
-диаметр распылителя - 2,6мм
-диаметр главного топливного жиклера - 1,64мм
-производительность - 460см3/мин (маркировка главного топливного жиклера) "460".
-диаметр диффузора - 27мм
 

Dench

ст. матрос
Регистрация
29.05.2012
Сообщения
49
Карма
3
Имя
Денис
Лодка
Крым
Мотор
Москва-30
Винты:
Белый-грузовой шаг 240 мм
Синий-средний шаг 280 мм
Красный или рыжий-скоростной 300 мм
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 464
Карма
164
Возраст
80
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Есть куча запчастей на Москву-30. Одних новых коленвалов 6 штук, море подшипников роликовых. отдам бесплатно. телефон в Мариуполе (Украина) 0629-58-29-17 Михаил.
 

Pakserg

ст. матрос
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
40
Карма
2
Город
Амурская область
Имя
Сергей
Лодка
Казанка-М
Мотор
Москва-25 АЭ
реф-мех сказал(а):
Есть куча запчастей на Москву-30. Одних новых коленвалов 6 штук, море подшипников роликовых. отдам бесплатно. телефон в Мариуполе (Украина) 0629-58-29-17 Михаил.
Михаил добрый день! А как на счет отправки по почте? Расходы почтовые оплачу!
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 464
Карма
164
Возраст
80
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Pakserg сказал(а):
реф-мех сказал(а):
Есть куча запчастей на Москву-30. Одних новых коленвалов 6 штук, море подшипников роликовых. отдам бесплатно. телефон в Мариуполе (Украина) 0629-58-29-17 Михаил.
Михаил добрый день! А как на счет отправки по почте? Расходы почтовые оплачу!
Привет дальневосточникам! Что конкретно нужно и куда отправлять? Кто-то звонил из Новосибирска, но больше не перезвонил. Узнай, сколько стоит пересылка из Украины в Россию, теперь другое государство. Поэтому я вышлю при условии: или оплата стоимости пересылки при получении, или предоплата. Я со своей стороны выясню у себя. Кстати, я родился в Завитинске, а детство и юность прошли в Комсомольске на Амуре. С 1963 г. живу в Мариуполе.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 464
Карма
164
Возраст
80
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Dench сказал(а):
Достались мне 3 моторчика Москва-30. Два из них в состоянии средней тяжести и один трупик на запчасти. Стоит задача вылечить один а если получиться два мотора для установки на Крым-М. Порыскал я по форумам но пока нашел отдельные темы по ремонту и модернизации моторчика. Предлагаю обобщить в этой теме всю информацию по данному мотору. В свое время имелся опыт по возрождению двух Салютов, Потом был Мерк-15. Руки может и не золотые но растут откуда надо.

Фотки и материалы буду выкладывать по ходу лечения.

Вопросы:

1. Какие свечи можно применить на данном моторе (Российские и иностранные аналоги)
2. Какой бензин и в каком соотношении лить.
3. Какое масло.
4. Какие высоковольтные провода силиконовые можно поставить.
5. Есть дистанция, как ее присоединить.
6. Какие книги по данному мотору имеются.
7. Перечень запчастей которые можно купить в магазинах на сегодняшний день (Сальники подшипники, жиклеры)
8. Фанаты данного мотора на территории Московской , Тверской (Калязин) областей.
9. Сканы родных инструкций и паспортов.
10. Чем лучше красить
Здесь техническая характеристика.
 

Вложения

Pakserg

ст. матрос
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
40
Карма
2
Город
Амурская область
Имя
Сергей
Лодка
Казанка-М
Мотор
Москва-25 АЭ
реф-мех сказал(а):
Pakserg сказал(а):
реф-мех сказал(а):
Есть куча запчастей на Москву-30. Одних новых коленвалов 6 штук, море подшипников роликовых. отдам бесплатно. телефон в Мариуполе (Украина) 0629-58-29-17 Михаил.
Михаил добрый день! А как на счет отправки по почте? Расходы почтовые оплачу!
Привет дальневосточникам! Что конкретно нужно и куда отправлять? Кто-то звонил из Новосибирска, но больше не перезвонил. Узнай, сколько стоит пересылка из Украины в Россию, теперь другое государство. Поэтому я вышлю при условии: или оплата стоимости пересылки при получении, или предоплата. Я со своей стороны выясню у себя. Кстати, я родился в Завитинске, а детство и юность прошли в Комсомольске на Амуре. С 1963 г. живу в Мариуполе.
Еще раз добрый день!!! Сегодня забрал у одного москвоведа два двигателя, один из которых почти мертвый - вал убит, подшипники раздолбаны ну и все в таком дехе. Узнал что стоимость посылки из Украины в Россию весом в 5 кг будет стоить около 1000 рублей (сколько в гривнах не знаю). А я сам родом из Белогорска, собственно тут и живу. Готов получить коленвал, подшипники на него (все которые должны на нем быть) если есть, ну и если есть то подшипники в редуктор. Может если есть то поршня или шатуны. Вобщем напишите что есть, какой получится вес и решим как все это дело оформить. Зарание спасибо.
 

Dench

ст. матрос
Регистрация
29.05.2012
Сообщения
49
Карма
3
Имя
Денис
Лодка
Крым
Мотор
Москва-30
Подшипники

РЕДУКТОР
Подшипники ведущих шестерен редуктора МОСКВА-30 № 4024103 2- шт
Подшипники гребного вала 7203 и 2007106 или 6-7203 и 6-2007106 (повышенной точности)

Подшипники коленвала подходят 42204 без внутренней обоймы, но подбирать по валу в магазине надо.
подшипники коленвала № 292204 (292204К)
подшипники верхнего стакана вынимаются вверх а не вниз. Сверху стакана зашлифовано так, что не видно разъема.
 

Dench

ст. матрос
Регистрация
29.05.2012
Сообщения
49
Карма
3
Имя
Денис
Лодка
Крым
Мотор
Москва-30
Манжеты (сальники)

- Манжета на торсион под помпу 14х26х7 - 2шт (или 25Х42-2.2 с пыльником)
- Манжета на Гребной вал 24x42x8 -1 шт.
- уплотнительное кольцо между корпусом реверса и деталью с ведомой шестерней - ном.диаметр 70,5 - диам.попер.сечения 4,6
- уплотнительное кольцо между корпусом реверса и проставкой (в оригинале прямоугольного сечения, я ставил круглого) - наружний 41, внутренний 35 (кто усиливает 202 подшипником - как раз обжимает его, либо родную втулку) диаметр.поп.сеч.2,2 (маркировка по каталогу 035-041-36-2,2)
 

Dench

ст. матрос
Регистрация
29.05.2012
Сообщения
49
Карма
3
Имя
Денис
Лодка
Крым
Мотор
Москва-30
Есть лазерный станок (типа этого http://www.metalform.ru/services/glass/orgsteklo/) есть идея сделать прокладки для Москвы 30. Могу сделать файл ACAD но нужны сканы оригинальных прокладок или фото. Кто-нибудь возьмется помочь? На фото под прокладку нужно подложить милиметровку или линейку
 

Вложения

Dench

ст. матрос
Регистрация
29.05.2012
Сообщения
49
Карма
3
Имя
Денис
Лодка
Крым
Мотор
Москва-30
Подскажите из какого материала и какой толщины прокладка между корпусом редуктора и корпусом гребного вала. У меня на одном моторе она картонная а на другом из паронита. Этой прокладкой регулируется зазор в ведущих шестернях. Может кто-нибудь может ее отсканировать.
 

alexxx001

матрос
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
8
Карма
1
Имя
Александр
Лодка
Обь
Мотор
Вихрь30(много) Москва30
Dench сказал(а):
Подскажите из какого материала и какой толщины прокладка между корпусом редуктора и корпусом гребного вала. У меня на одном моторе она картонная а на другом из паронита. Этой прокладкой регулируется зазор в ведущих шестернях. Может кто-нибудь может ее отсканировать.
Там пакет из тонких медных прокладок.
 

Dench

ст. матрос
Регистрация
29.05.2012
Сообщения
49
Карма
3
Имя
Денис
Лодка
Крым
Мотор
Москва-30
Странно, нигде в описаниях про медные прокладки не встречал. У меня 3 ноги и везде либо поронит либо Картон :( . Кстати выяснил, что ведущие шестерни редуктора тоже бывают разные. На одном моторе с прямыми а на другом с косыми зубьями.
 

Dench

ст. матрос
Регистрация
29.05.2012
Сообщения
49
Карма
3
Имя
Денис
Лодка
Крым
Мотор
Москва-30
А ведь правда, прокладка позиция 7 (М 67.32.00.006) кол-во написано 1 - 5 ( если не ошибаюсь) соответственно должны быть тонкие и наверно плохо уплотняют (текут). И мягкая медь. Вопрос где взять? Может какая-нибудь фольга подойдет?
 

Вложения

  • 111,8 КБ Просмотры: 9 068
  • 134 КБ Просмотры: 8 870

alexxx001

матрос
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
8
Карма
1
Имя
Александр
Лодка
Обь
Мотор
Вихрь30(много) Москва30
Уплотняется кольцом, поз.6, а набор прокладок для регулировки зазоров шестерен. Можно раскатать пивные банки и вырезать, они не ржавеют - люминь.
 

Dench

ст. матрос
Регистрация
29.05.2012
Сообщения
49
Карма
3
Имя
Денис
Лодка
Крым
Мотор
Москва-30
А где -нибудь описана технология регулировки зазора? Может у Хорохордина есть что-нибудь на эту тему?
 
Регистрация
31.03.2013
Сообщения
9
Карма
0
Имя
Роман
Лодка
wl360
Мотор
y25 m30 v8 t2,5
Доброго времени суток. Видимо настало и моё время отдать должное старому другу М30. Но возникает много вопросов, перед началом капитального вмешательства в двигатель который не разбирался 1974г. Злой рок и пожар в нашем рыбпосёлке оставил без запчастей которых запасливым дедушкой было запасено на веки я лишился.
Возникают вопросы;
1)помпа, от куда приколхозить? 39!лет! у ямахи столько ходит? врятли.
2)зажигание? стоит ли покупать электронное с извесного сайта? и что делать со слабым маховиком?
3) номера подшипников колвала?
4) подойдёт ли герметик локаут от ваза для уплотнения разъёма коренныхшеек где был шел лак?
 
Регистрация
31.03.2013
Сообщения
9
Карма
0
Имя
Роман
Лодка
wl360
Мотор
y25 m30 v8 t2,5
Уважаемые водномоторники, поможите с запчастями.
 

Dench

ст. матрос
Регистрация
29.05.2012
Сообщения
49
Карма
3
Имя
Денис
Лодка
Крым
Мотор
Москва-30
По данным из интернета

Подшипники коленвала подходят 42204 без внутренней обоймы, но подбирать по валу в магазине надо.
подшипники коленвала № 292204 (292204К)
 

Dench

ст. матрос
Регистрация
29.05.2012
Сообщения
49
Карма
3
Имя
Денис
Лодка
Крым
Мотор
Москва-30
Вопросы.
Стал разбираться с игольчатыми подшипниками ведущих шестерен позиция 17 и 25 (смотрим спецификацию редуктора выше) а там они разные один 402103 а другой 44254902. у меня нижняя шестерня одинаковая с верхней. Подтвердите мое предположение, что обе ведущие шестерни редукторов Москва 30 одинаковые.

- И еще может быть у кого-нибудь есть чертеж наконечника фиксирующего винт или хотя бы набросок с размерами.

-Подскажите, чем крыльчатка фиксируется на рессоре у меня там стояла игла от подшипника, но как понимаю это не есть правильно.
 

Dench

ст. матрос
Регистрация
29.05.2012
Сообщения
49
Карма
3
Имя
Денис
Лодка
Крым
Мотор
Москва-30
Дистанция на лодочный мотор Москва-30

Лодка Крым-М троса С2 один 13 другой 14 но можно и 12 13
 

Вложения

Вверх Снизу