реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Dench сказал(а):
У меня нижняя шестерня одинаковая с верхней. Подтвердите мое предположение, что обе ведущие шестерни редукторов Москва 30 одинаковые.
Посмотри торец шестерни, где происходит зацепление с храповиком: разница там.
 

Dench

ст. матрос
Регистрация
29.05.2012
Сообщения
49
Карма
3
Имя
Денис
Лодка
Крым
Мотор
Москва-30
Значит шестерни переднего и заднего хода не взаимозаменяемые. спасибо.
По поводу манжеты которая стоит в верхней части помпы я вчера выковырял ее остатки 15*21*4 должна быть
 

Dench

ст. матрос
Регистрация
29.05.2012
Сообщения
49
Карма
3
Имя
Денис
Лодка
Крым
Мотор
Москва-30
Буду усиливать редуктор 202 подшипником. Заодно решил заменить втулки в шестернях переднего и заднего хода и вот что раскопал. Втулки должны быть из бронзы БрОЦС5-5-5 или БрОЦ10-2. Вопрос где эту бронзу достать в малых количествах. Все продают килограммами. Еще возникла идея сделать эти втулки из второпласта или капралона, температура в редукторе не очень большая зато вал не будет изнашиваться. Кто, что думает на этот счет?
http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1& ... 2&t=608422

ПРИМЕНЕНИЕ БРОНЗОВЫХ СПЛАВОВ В ПОДШИПНИКАХ СКОЛЬЖЕНИЯ

Работоспособность подшипника скольжения определяется его несущей способностью. Она определяется величиной нагрузки, не приводящей к заеданию. Термины, и определения, связанные с подшипниками скольжения, приведены в ГОСТ 4378-1-2001.

Для недопущения заедания удельное давление p на опору, скорость скольжения v и их произведение pv не должны превышать предельных значений [p], [v] и [pv]. В отличие от червячных передач, предельные параметры для подшипников не имеют математического выражения, поэтому их определяют из практики. Они зависят от материала опоры, приработанности, режима смазки и т.д. Огромное разнообразие подшипников (по назначению, режимам и условиям работы) объясняет большой разброс величин [p], [v] и [pv], приводимый в разных справочниках.

Подшипники скольжения могут работать в условиях граничной и полужидкостной смазки, а при соблюдении определенных условий – и в режиме жидкостной смазки.

Предельные параметры относятся к режимам граничной и полужидкостной смазки, при которых велика вероятность заедания.

Жидкостная смазка имеет место при скоростях выше некоторой критической скорости vкр. В этом режиме заедание невозможно. поэтому нет ограничений по скорости. Однако при остановах, пусках, изменении температуры, нагрузки и т.д., подшипник начинает работать в режиме смешанного или граничного трения. Поэтому важно, чтобы переход в жидкостный режим (и обратно) происходил в области допустимых скоростей (т.е. чтобы [v] была больше скорости vкр).

Для серийных подшипников обычно используются биметаллические подшипники, в которых рабочая поверхность представляет собой тонкий слой из специально подобранного антифрикционного сплава.

В качестве подшипниковых сплавов применяют множество бронзовых сплавов. Для монометаллических подшипников чаще всего применяют оловянистые (БрОФ10-1, БрОЦС5-5-5, БрОЦ10-2) и безоловянистые (БрАЖ9-4, БрАЖМц9-3-1.5, БрАЖН10-4-4) бронзы.

Зависимость несущей способности от скорости для опор из этих бронзовых сплавов можно представить графически (использованы табличные данные из справочников Ачеркана и Кузьмина.):

Лучшим материалом для подшипников скольжения является БрОФ10-1. Но это дорогая бронза, поэтому её применение оправдано при больших скоростях. В области средних скоростей применяют БрОЦС5-5-5 (самая дешевая бронза) или БрАЖ9-4. При малых скоростях предпочтительнее БрАЖ9-4 или БрАЖМц9-3-1.5, которая выдерживает наибольшие нагрузки.

Бронзы БрОФ и БрОЦС можно использовать с неупрочненной цапфой. БрАЖ и БрАЖМц применяются в паре только с упрочненной цапфой.

Скорость скольжения можно рассчитать по формуле V = п*d*n/1000*60

или V = 0,0000523dn (м/с),

где d - диаметр вала в мм, n - число оборотов вала в минуту.

Удельное давление рассчитывается по формуле p = P/ld (кгс/кв.см),

где P - нагрузка в кгс, l - длина опорной поверхности втулки или вкладыша в см,

d - диаметр отверстия втулки или вкладыша в см
 

Вложения

Dench

ст. матрос
Регистрация
29.05.2012
Сообщения
49
Карма
3
Имя
Денис
Лодка
Крым
Мотор
Москва-30
Размеры бронзовых втулок редуктора

Нижняя шестерня (переднего хода): внутренний-10, внешний-14, длина-24, 10х14х24

Верхняя шестерня (заднего хода): внутренний-15, внешний-19, длина-30, 15х19х30
 

Dench

ст. матрос
Регистрация
29.05.2012
Сообщения
49
Карма
3
Имя
Денис
Лодка
Крым
Мотор
Москва-30
Размеры бронзовых втулок редуктора

Нижняя шестерня (переднего хода): внутренний-10, внешний-14, длина-24, 10х14х24

Верхняя шестерня (заднего хода): внутренний-15, внешний-19, длина-30, 15х19х30
 

Dench

ст. матрос
Регистрация
29.05.2012
Сообщения
49
Карма
3
Имя
Денис
Лодка
Крым
Мотор
Москва-30
Вчера проводил ходовые испытания второго своего мотора Москва-30. Потерял винт. :(. Вместо латунного штифта, винт фиксировал болтом М6 с самоконтрящейся гайкой. В какой-то момент эта гайка раскрутилась и винт ушел на дно. На первом моторе колпачок винта был на резьбе а тут резьбы не было. Только отверстие под шплинт для крепления колпачка. Колпачок от Нептуна напрямую не подошел т.к. у него отверстие под шплинт смещено от оси. Где взять винт. или может быть имеет смысл точить ось под импортные винты. И еще. Посоветуйте какой винт нужен мотору Москва-30 на лодку Крым-М для буксировки воднолыжника (вейкбордиста). Как я понимаю нужен грузовой?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Dench сказал(а):
Где взять винт. или может быть имеет смысл точить ось под импортные винты. И еще. Посоветуйте какой винт нужен мотору Москва-30 на лодку Крым-М для буксировки воднолыжника (вейкбордиста). Как я понимаю нужен грузовой?
Ось называется "Вал гребного винта". Ввиду того, что эти моторы сняты с производства 35 лет назад, искать надо у владельцев этих моторов. Или заказать по образцу, чтобы изготовили.. ГВ подобной конструкции у ПЛМ Нептун. Вот здесь найдешь диаметры и шаги ГВ:
 

Вложения

Dench

ст. матрос
Регистрация
29.05.2012
Сообщения
49
Карма
3
Имя
Денис
Лодка
Крым
Мотор
Москва-30
Реф-мех спасибо!!!!

Винты Москва-30:
грузовой (белый) - диаметр 232, шаг 250 мм
штатный (синий) - диаметр 230, шаг 280 мм
скоростной (красный) - диаметр 228, шаг 300 мм


Винты Нептун-23

1) штатный (цвет красный), шаг - 280, диаметр – 230,
2) грузовой (цвет белая ночь), шаг – 220, диаметр – 260,
3) скоростной (цвет морская волна), шаг – 300, диаметр – 240.

Получается, что синий Нептуновский винт нужно уменьшать по диаметру а красный подойдет без переделок.
 

Вложения

Dench

ст. матрос
Регистрация
29.05.2012
Сообщения
49
Карма
3
Имя
Денис
Лодка
Крым
Мотор
Москва-30
Читал, что ковыряют что-то внутри винта но подробности не нашел. Нужно только резинку резать или еще и втулку внутреннюю или сам винт точить. Как зажимать в станок? Токарь справиться или фрезеровщик нужен? Помогите осталось 3 дня на решение задачи с винтом :)
 

Pakserg

ст. матрос
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
40
Карма
2
Город
Амурская область
Имя
Сергей
Лодка
Казанка-М
Мотор
Москва-25 АЭ
Разница заключается в глубине посадки на вал, точнее покрытие юбкой винта корпуса вала. В московском винте демпфер немного короче и соответственно юбка винта, которая закрывает корпус длиннее при том, что габариты винтов абсолютно одинаковые. По этому нужно выбирать внутри винта и резиновую вставку и сам корпус в который она вставлена примерно на 10 мм. Вчера хотел сфотать два винта рядом, батарейки сели. Если седня получится, то сделаю снимок и скину.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Pakserg сказал(а):
Разница заключается в глубине посадки на вал, точнее покрытие юбкой винта корпуса вала. В московском винте демпфер немного короче и соответственно юбка винта, которая закрывает корпус длиннее при том, что габариты винтов абсолютно одинаковые. По этому нужно выбирать внутри винта и резиновую вставку и сам корпус в который она вставлена примерно на 10 мм. Вчера хотел сфотать два винта рядом, батарейки сели. Если седня получится, то сделаю снимок и скину.
Ну что, что депфер короче? Я лет 30 назад без проблем переделал московский винт по вихревский, несмотря на то, что диаметры валов гребного винта разные и отверстие в одном сквозное в другом нет. И демпфер у вихревского за подлицо со ступицей, а у московского утопает вглубь винта. И ничего не выколупывал. Вот если у переделываемого винта отверстие больше, тогда да, надо еще больше растачивать отверстие и вставлять переходную втулку. А заодно и расточить на 10мм.
 

Dench

ст. матрос
Регистрация
29.05.2012
Сообщения
49
Карма
3
Имя
Денис
Лодка
Крым
Мотор
Москва-30
Pakserg сказал(а):
Разница заключается в глубине посадки на вал, точнее покрытие юбкой винта корпуса вала. В московском винте демпфер немного короче и соответственно юбка винта, которая закрывает корпус длиннее при том, что габариты винтов абсолютно одинаковые. По этому нужно выбирать внутри винта и резиновую вставку и сам корпус в который она вставлена примерно на 10 мм. Вчера хотел сфотать два винта рядом, батарейки сели. Если седня получится, то сделаю снимок и скину.
 

Вложения

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Чертежи сделаны по всем правилам и нормам машиностроительного черчения. Приятно! Сам делал или...
 

Evgeniy

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.01.2011
Сообщения
506
Карма
13
Возраст
44
Город
Вологодская обл. г.Сокол
Имя
Евгений
Лодка
Надувнуха продана, Днепр продан, Ладога 1 продана, Флагман 380К продан, Кайман-400
Мотор
Honda BF50A, Вихрь-30, Ветерок-8М, Салют-Э
сальники на коленвале какие стоят? я что-то не нашел...
 

Dench

ст. матрос
Регистрация
29.05.2012
Сообщения
49
Карма
3
Имя
Денис
Лодка
Крым
Мотор
Москва-30
Evgeniy сказал(а):
сальники на коленвале какие стоят? я что-то не нашел...
http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1& ... 8&t=828455 Вот почитай по поводу сальников коленвала. И если осилишь пожалуйста отпишись в теме с конкретными размерами и типами сальников в двигателе. Я пока в голову не лез т.к. работает. Пока облизываю редукторы, самое слабое место Москвы-30.
 

Dench

ст. матрос
Регистрация
29.05.2012
Сообщения
49
Карма
3
Имя
Денис
Лодка
Крым
Мотор
Москва-30
Не все так просто с винтом от Нептуна. Получается, что весь упор от винта на вал передается через срезаемую шпонку. Или проточить центральную втулку так чтобы она уперлась в расширение гребного вала? Как у настоящего винта Москвы 30. Кто что думает по этому поводу.
 

Вложения

nik1ant9

матрос
Регистрация
09.01.2011
Сообщения
20
Карма
0
Возраст
59
Имя
Николай
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Вихрь-20,Вихрь-25,Москва-30
Я делаю для М-30 винты из вихревских.Ступицу сзади подрезаю примерно на 3мм. Спереди отрезаю ступицу по месту,чтобы штатный колпачок подходил.Лопасти срезаю примерно до диаметра 210мм.Потом разворачиваю салазки станка на 45градусов и стачиваю чтобы лопасти не задевали выхлопную трубу. На валу у меня просверлены отверстия под вихрёвские штифты и надета втулочка, снаружи 17мм внутри 16мм. Втулочка должна стоять там где штифты.На Прогрессе с полной загрузкой мотор развивает 4800-4900 об. Винты беру обычно старые,достать легче,да и новый покупать жаба душит.Кромки после обработки стачиваю на нождаке, на остриё и зашкуриваю.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
nik1ant9 сказал(а):
Я делаю для М-30 винты из вихревских.Ступицу сзади подрезаю примерно на 3мм. Спереди отрезаю ступицу по месту,чтобы штатный колпачок подходил.Лопасти срезаю примерно до диаметра 210мм.Потом разворачиваю салазки станка на 45градусов и стачиваю чтобы лопасти не задевали выхлопную трубу. На валу у меня просверлены отверстия под вихрёвские штифты и надета втулочка, снаружи 17мм внутри 16мм. Втулочка должна стоять там где штифты.На Прогрессе с полной загрузкой мотор развивает 4800-4900 об. Винты беру обычно старые,достать легче,да и новый покупать жаба душит.Кромки после обработки стачиваю на нождаке, на остриё и зашкуриваю.
Кстати, Вихрь-30 бежит резвее с красным винтом от Москвы-30, но перебирает обороты. У обеих шаг Н=300мм, но диаметр у московскго меньше. Увеличение диаметра винта на 5% требует увеличения мощности двигателя на 30% (где-то читал в молодости).
 

ГАЙкин-W

ст. матрос
Регистрация
16.10.2012
Сообщения
38
Карма
6
Возраст
61
Город
Архангельск
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4Л
Мотор
Вихрь-30
Dench сказал(а):
Читал, что ковыряют что-то внутри винта но подробности не нашел. Нужно только резинку резать или еще и втулку внутреннюю или сам винт точить. Как зажимать в станок? Токарь справиться или фрезеровщик нужен? Помогите осталось 3 дня на решение задачи с винтом :)
Я вынимал пружинное кольцо.Очень трудно сделать это аккуратно.Оно держит упорную шайбу.Шайба сразу вылетает и остается отдать винт обычному токарю на проточку(лучше сразу отдать не вынимая!пружина сама выпадет на резец).Внешне проточка заглубляется на 2-3мм глядя на 8 ребер и чуток срезает резиновый демпфер.Совсем не критично!Но мерить надо точно!Лично переделал несколько Нептуновских винтов на Москву-30.На снимке видны внутренняя ступица и 8-ребер,до которых все протачивается.Белый винт требуется сразу-же проточить и по диаметру.
 

Вложения

Dench

ст. матрос
Регистрация
29.05.2012
Сообщения
49
Карма
3
Имя
Денис
Лодка
Крым
Мотор
Москва-30
Провели испытания переточенного красного винта от Нептуна-23 на второй моей Москве-30. Винт встал нормально. Немного погорячился с протачиванием внешнего корпуса винта. Этого делать не надо. Точится только внутренняя втулка, внутренняя часть корпуса и ребра. Ставить шайбу не стал поскольку шайба вместе с пружинным кольцом съест еще 4-5 мм резинового демпфера который и так не очень большой. Хотя она нужна т.к. через нее передается упор винта при заднем ходе.
Будет свободное время, поправлю чертеж.
Чуда не произошло. По ощущениям Мотор №1 с синим покоцанным Московским винтом тянет примерно также как Мотор №2 с новым красным переточенным винтом от Нептуна-23.
 

ГАЙкин-W

ст. матрос
Регистрация
16.10.2012
Сообщения
38
Карма
6
Возраст
61
Город
Архангельск
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4Л
Мотор
Вихрь-30
Dench сказал(а):
Чуда не произошло. По ощущениям Мотор №1 с синим покоцанным Московским винтом тянет примерно также как Мотор №2 с новым красным переточенным винтом от Нептуна-23.
Лопасти Нептуновского винта заметно тоньше против Московского.Это добавило 200 об/мин по тахометру ТС=5200об/мин.Т.е. средний винт(Н=280мм) стал как-бы грузовее. Максимальная скорость П-2 под Москвой-30=39,5км/час с 1чел.
 

победа

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
1 540
Карма
43
Имя
Виктор
Лодка
Прогресс-2(был); Прогресс-4 красавчик
Мотор
Мercury-50 ELPTО
Я не знаю как у кого, у меня "зелёно-бирюзовый" винт Н-300 переделан под Вихря, бежит субъективно гораздо лучше Вихрёвского Н-300, почему так, не знаю!
 

AVSh

капитан 3-го ранга
Регистрация
21.03.2012
Сообщения
738
Карма
41
Имя
Андрей
Лодка
Ротан 380К
Мотор
Хонда 20
Если берётесь за большую Москву, то обязательно сделайте то , о чём рассказывал Бешенный по этой ссылке:
http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1& ... 0&t=938595
Очень полезная доработка. Рекомендована ржевским мастером , который эти моторы собирал, отлаживал, гонялся и очень не любил рационализаторов.
 

Dench

ст. матрос
Регистрация
29.05.2012
Сообщения
49
Карма
3
Имя
Денис
Лодка
Крым
Мотор
Москва-30
Уважаемый ovchinnikov 1966 выложил на форуме ссылку на документацию к моторам Scott Atwater копией 25 которой и является наша Москва-30 http://www.fiberglassics.com/library/Scott_Atwater.
Очень полезная информация для нас. Как говорится респект и уважуха. :)
 
Вверх Снизу