Добрый вечер уважаемые форумчане! Стал обладателем лодочного мотора Москва 30 практически в заводском состоянии, по словам предыдущего хозяина, ходил он немного на деревянной самодельной лодке по притоке Десны, но потом речушка высохла, лодка сгнила на берегу и мотор больше 30 лет простоял в гараже. Получив мотор посмотрел на него, все было на месте, даже родная краска практически на месте, открутил пробки редуктора, оттуда слилась старая смазка, похожа на ТАД 17 или негром, без видимых следов присутствия в ней воды, что порадовало. Сечи советские снаружи поржавели, внутри очень даже в неплохом состоянии, все резиновые трубопроводы пришли в негодность, их пришлось заменить. В общем пересмотрел все провернул пару раз маховик ручным стартером, подключил топливный бак закачал топливо попробовал завести дернул ручной стартер несколько раз, никаких признаков жизни, решил все таки свечи надо заменить, и еще раз посмотреть наличие искры, взял свечной ключ, и перед тем как откручивать свечи подумал дай ка попробую еще раз, дернул и вот оно счастье, то ли мотор испугался
то ли что то произошло пока я ходил за свечным ключом, но мотор завелся. Посмотрел на отверстие выхлопа вода идет, в общем дал ему прогреться, подрегулировал карбюратор, на средних оборотах мотор работал, но на малых периодически останавливался. Прочитав большое количество информации, да и учитывая возраст мотора решил что все таки надо его разобрать проверить все описаные проблемные места и если надо исправить заводские косяки. Спасибо данному форуму собрано вместе очень много полезной информации.