Я думал покопать в ином направлении.
Но раз речь зашла об уравновешивании возвратно-поступательных масс.
Нет, нет, Миша- речь зашла как раз не о уравновешивании возвратно поступательных масс.
На холостом ходу-это всего лишь вибрация, если говорить только о разнице массы поршней в несколько грамм- направление которой 180 градусов в стороны, по оси движения поршня. ( условно)
Мы же видим некую амплитуду дейдвуда, поддона- подобную маятнику в горизонтальной плоскости, на оси струбцины.
На паспортных оборотах Нептуна, то есть 1200 и выше этого явления не наблюдается, мотор работает довольно ровно. Точно так же как работает Москва. Я посмотрел несколько роликов работы Москвы. Работает не шелохнется.
Как только начинаем снижать обороты Нептуна, появляется эффект маятника. И это касается Вихря то же. И эффект этот доходит до того что бочку с весом 130-150 кг (литров) воды, раскачивает очень не плохо.
Видится мне этот момент так:
Воспламенение и расширение газов, толкает поршень в низ до того момента пока не откроется окно выпуска.
После, давление падает, точней уходит в выхлоп- и поршень (коленвал) продолжает движение (вращение) за счет накопленной кинетической энергии маховика и в некоторой степени щек коленвала.
Инерцию поршня и шатуна не будем затрагивать.
Далее у нас идет такт сжатия во втором цилиндре, который заканчивается давлением в конце такта сжатия.
То есть запасенная маховиком кинетическая энергия в конце такта сжатия второго цилиндра, встречает некоторое сопротивление и затрачивается на него. То есть происходит, если так можно выразится некий пневматический тормоз поршня, далеко не плавный, а с неким скачком.
Уж если совсем по простому сказать, то получается что маховик запинается об это давление- и чем обороты ниже тем больше этот эффект выражается, поскольку давление в конце такта сжатия у нас не меняется, а вот кинетическая энергия с уменьшением оборотов падает.
В моём случае давление (компрессия) равно 10-11 кг.см2
Из этого делаю следующие выводы:
Маятниковый эффект- это результат недостаточной кинетической энергии маховика на сниженных оборотах.
А иначе чем ещё объяснить тот факт что на паспортных оборотах мотор работает идеально, а на оборотах ниже- его начинает трясти. Как и любой аналогичный, скажем тот же Вихрь.
Вот именно этот баланс я имел ввиду. То есть режим оборотов, когда кинетическая энергия свободно без запинок преодолевает давление конца такта сжатия, ну и ещё кучу всяких сопротивлений.
И ведь у нас всё связано, обороты ниже, значит меньше смеси, а значит и меньше силы которая толкает поршень вниз и далее по цепи..............
Вот и хотелось бы узнать, какая компрессия на Москве? Сколько весит маховик? Какого он диаметра?
Как то же надо понять и сравнить- в одинаковых ли условиях работают эти моторы?
А уж потом можно взяться и за остальное.