Messerschmitt сказал(а):
Да, тож считаю что с увеличением диаметра диффузора только теряем на качестве смеси.
Подглядываю периодически в этой теме, на ход событий.
Прочитал про диффузоры.
Соответственно зная механизм работы карбюратора, возник вопрос.
Почему все забыли, что диаметр диффузора регулирует заслонка?
И кто решил, что заслонка карбюраторов К-65, К-68, должна быть полностью открыта на ПЛМ Нептун-23, для достижения максимальной мощности, этим мотором?
Качественное соотношение топлива к воздуху, определяется диаметром главного топливного жиклера и сечением открытого- до определенного уровня заслонкой- диффузора.
В этой теме уже неоднократно описано такое явление как "заслонка полностью открыта, мотор орет, а обороты дальше не набирает"
Дальше какого предела? Какие обороты, при этом на тахометре? А соответствует ли шаг винта нагрузке?
Да, я такое явление наблюдал на К-65 и К-68. Предел открытия заслонки примерно 2/3. Дальше меняется только звук, а обороты не растут.
Только вот на тахометре при этом уже 5000 и спокойно доходит до 5200.
И такое же явление я наблюдал на 60ти сильном Джонсоне, установленном на тот же Прогресс. Мотор орет, а скорость и обороты не увеличиваются. Винт был "тяжелый".
Не, ну если кому то, надо "убить" побыстрей, слабенький коленвал Нептуна- это пожалуйста- подбираем диаметр ГТЖ и обороты ещё подрастут.
Если мотор достигает максимальной мощности при открытии заслонки на 2/3 от максимального, значит количество и качество смеси, для данного мотора, подготовлено карбюратором правильно. Цвет нагара на свечах корректирует, финальные настройки смеси.
В чём тогда смысл замены карбюратора, на карбюратор с меньшим диффузором? В том что бы заслонка была открыта на полную? Так ведь в обоих случаях она открыта будет на столько, сколько нужно для достижения максимальной мощности мотором. При условии что ТВС настроена правильно и соответствует оптимальному соотношению.
А может смысл в экономии?
Поговорим об этом. Прочитал я однажды статью.
Чем только не пробовали наши водно-моторники заменить штатный «нептуновский» карбюратор К-65Л! Поскольку выбор невелик, наибольшей популярностью пользовались карбюраторы мотоциклов с близкой кубатурой — в частности, чешский «Йиков». Я тоже, перепробовав несколько вариантов, остановился на мотоциклетном карбюраторе — К-68Д от «Юж-Юпитер».
http://www.vodnyimir.ru/Neptun_23_tyuni ... viyah.html.
Где автор приводит объективные данные, экономии топлива.
Однако окончательное суждение можно было вынести лишь по результатам специальных испытаний, и я обратился на завод с просьбой такие испытания провести. Результаты изложены в выданном мне акте, и они полностью подтвердили выводы, сделанные в «полевых условиях»: при незначительном (на 0,4 л. с.) снижении максимальной мощности (продолжающей соответствовать, тем не менее, ТУ 1-01-0963-93) часовой расход топлива с карбюратором К-68Д снизился более чем на литр — 7,9 кг/ч против 8,77! Испытания проводились на специальном стенде с определением следующих параметров: мощность, крутящий момент, часовой и удельный расходы топлива.
Цена К-68 не большая. Купил, заменил ГТЖ, поставил на мотор.
Пришел сезон и экономия в 1 литр, подтвердилась на воде, неоднократно. И это при открытии заслонки на 2/3.
Ждать большей экономии от этого мотора- значит эксплуатировать его на бедной смеси. Результат не заставит себя ждать. Я про тот же коленвал.
О чем всё это говорит? О том что диффузор большего диаметра на карбюраторе ни как не скажется на максимальной мощности мотора, если карбюратор настроен правильно.
Просто карбюратор будет работать с сечением диффузора при открытой на 2/3 заслонке.
П.С. Жду с нетерпение объективный отчет от kot_75: по экономии и супер мотору!
Думаю, я не один такой любознательный!