-Demid_Zp-

капитан-лейтенант
Регистрация
04.10.2016
Сообщения
417
Карма
101
Город
Украина, Запорожье
Имя
Андрей
Лодка
BARK
Мотор
NEPTUN
Ark72 сказал(а):
Бред!
Ямаховский карб стоит от 4000 до 8000 рублей в зависимости от нетерпения покупателя, это явно разница с Пекаровским не в 5 раз, максимум в 2,5 - это во первых...
Пекаровские специально не искал. Плюются многие на них. Да и вы, Arc72, в том числе))
Брал Тайвань. Коробка похожая.
Первая попавшаяся ссылка:
https://prom.ua/p547692605-karbyurator-yuiter;all.html
Это около 680 рублей.
Топором сделанные?... Ну не знаю. Я поставил, отрегулировал и работает. Повезло наверное...
Где бред? :pardon: Разница, пусть даже с самым дешевым за 4000руб больше чем в 5 раз.
Да и ладно. К чему спор. Работает - и хорошо. Может весной кто то наснимает кино с испытаний на воде - там уже яснее и виднее станет, что за зверь такой.
 

Навигатор1

старшина 1ст.
Регистрация
16.12.2017
Сообщения
87
Карма
10
Город
Чугуев
Имя
Сергей
Лодка
Навигатор
Мотор
Нептун 23
-Demid_Zp- сказал(а):
Посмотрел видео KOT75 про самый лучший карбюратор на Нептун...
30-40% процентов экономии на новом карбюраторе как то замерялись? Или так, на глазок? И -30-40% относительно чего?
Мощность возрасла на те же 30%... А ничего, что диаметр цилиндров после расточки увеличился сразу на 1мм? :) Естественно, объем увеличился и тянуть стало лучше на синем винте... Может это и не единоличная заслуга карбюратора?

Я вот к чему.. Не то, чтобы я пытаюсь в чем то упрекнуть.. Просто вы такую рекламу людям делаете,призываете покупать, колхозить, ставить основываясь на своих субъективных оценках..
А статистики то нет... :unknown:
Все это делалось не для статистики а для удовлетворения личных ХОТЕЛОК! У каждого они свои. Вот вам нравится ваш мотор? А кот-75 его . Как на меня все это бесполезные и не к чему не приводящие мальчишеские споры. Человек всего лиш поделился своими впечатлениями о проделанной работе, в которой и я принимал небольшое участие. Если что то интересует то задайте правильный вопрос и получите правильный ответ. :pardon: Касаемо статистики, ВСЕ БУДЕТ ВЕСНОЙ!
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 495
Карма
512
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Олег 1974 сказал(а):
О каком низкопоклонстве идет речь? Да уж если пошло такое дело- Ямаху японцы сделали, а карбюратор я купил китайский... Восток однако! .... Нептун нравится-это к слову о совке.
Не обращай внимания, это устойчивое разговорное выражение, так наз. идиома :) А по поводу позорного совка там в видео европацаны проехались. Если не путаю :)

Единственный объективный тест - по одному и тому же маршруту при одинаковой погоде с одной же загрузкой с разными карбюраторами. Олег, у тебя есть такая возможность? Привод не сильно различается? Хотя временно можно бы и на подергушке. Или фланец не даст? Остальное всё от лукавого, сравнивать что три года назад было со старой поршневой и вдвое легкими детьми :)
 

-Demid_Zp-

капитан-лейтенант
Регистрация
04.10.2016
Сообщения
417
Карма
101
Город
Украина, Запорожье
Имя
Андрей
Лодка
BARK
Мотор
NEPTUN
Навигатор1 сказал(а):
Если что то интересует то задайте правильный вопрос и получите правильный ответ. :pardon: Касаемо статистики, ВСЕ БУДЕТ ВЕСНОЙ!
Интересная тема! Ждем весны :good:
 

Ark72

ст. лейтенант
Регистрация
04.04.2017
Сообщения
335
Карма
35
Возраст
52
Город
Санкт-Петербург
Имя
Аркадий
Лодка
Ротан-410
Мотор
Нептун-23х2, Yamaha-4, Volvo-4
-Demid_Zp- сказал(а):
Первая попавшаяся ссылка:
https://prom.ua/p547692605-karbyurator-yuiter;all.html
Это около 680 рублей.
Прошел по ссылке и склонен не верить ей, там даже название мотоцикла с ошибкой написано. Ну да и ладно. Посмотрел по чем можно купить К-68 на российских просторах: б/у 1000-2000, новый 1800-2500 в зависимости от региона. Повторюсь про то, что топорно сделанный именно Пекаровский, китайские аналоги оказались лучше.
ПыСы: я себе карб от Ямы взял за 3500. Правда брал не для Нептуна, тогда у меня Ямаха-55 была, так уж получилось, что остался он в другом городе за 650км и позабыл я про него. Спасибо Кот_75 идею и пример показал.
 

Навигатор1

старшина 1ст.
Регистрация
16.12.2017
Сообщения
87
Карма
10
Город
Чугуев
Имя
Сергей
Лодка
Навигатор
Мотор
Нептун 23
-Demid_Zp- сказал(а):
Навигатор1 сказал(а):
Если что то интересует то задайте правильный вопрос и получите правильный ответ. :pardon: Касаемо статистики, ВСЕ БУДЕТ ВЕСНОЙ!
Интересная тема! Ждем весны :good:
И нам было интересно что из этого выйдет, не кого не ожидая взяли и поставили Кот ямаховский а Я с парсуна и насрать во сколько это вылезло. Результатами остались довольны оба.
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Messerschmitt сказал(а):
Начали за здравие...
А я вот по дешману ворвал Mikuni BS30....
Кто про такие слышал вообще? Кудой я влЯпился ?
Р.S. агрегат ко мне ещё не приехал.жду.

Это карбюратор относится к серии CVK-карбюратор постоянного разрежения. Ставится только на 4х тактные двигатели. На 2 х тактнике адекватно работать не будет-сильная пульсация потока на впуске обусловленная принципом работы 2х тактного двс.
 

Messerschmitt

капитан 3-го ранга
Регистрация
27.10.2017
Сообщения
548
Карма
105
Возраст
37
Город
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5 , Спутник, Ветерок-8, Москва-М (2 шт), Нептун-23 (2шт)
Нуууу....не совсем так.
В начале 80-ых он ставился на 2 тактный Ямахи (МОТО) с объемами 650 и 750 кубиков.
Есть прецеденты установки на советские мотоциклы
 

kot_75

гл. старшина
Регистрация
15.10.2015
Сообщения
113
Карма
46
Возраст
48
Город
Чугуев
Имя
Сергей
Лодка
Язь-320, Ротан-420К
Мотор
Yаmaha-25, Honda BF-20
Ark72 сказал(а):
В экономию в 30% я ПОКА тоже не верю (уж извини Кот_75) но время покажет.
Я прошу всех ещё раз ВНИМАТЕЛЬНО(!!!) прочитать: экономии в 30% и такого-же(субъективно) повышения мощности после установки карба TEIKEI я добился на СВОЁМ ДОРАБОТАННОМ МОТОРЕ!!!!! Если у кого-то получится по другому, не удивляйтесь и какашками не кидайтесь, а повторите сначала весь мой нелёгкий и очень дорогой процесс тюнинга, и только в этом случае можно рассчитывать на результат, близкий к моему, не правда ли? Прошу всех не забывать об этом немаловажном факте, мой мотор ОЧЕНЬ сильно не стоковый! Про часть переделок я уже здесь писал, это основное, но ещё много доводочных работ по мелочам было. К примеру без термостата таких результатов не достичь никогда. Ну и т.д.
 

Messerschmitt

капитан 3-го ранга
Регистрация
27.10.2017
Сообщения
548
Карма
105
Возраст
37
Город
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5 , Спутник, Ветерок-8, Москва-М (2 шт), Нептун-23 (2шт)
Извините, может было уже. Нашел на одном мотоциклетном сайте :
"Первоначальный выбор карбюратора с оптимальным размером дросселя может быть сделан с помощью следующего графика, где размер возможного диаметра дросселя карбюратора показан в зависимости от мощности двигателя на один цилиндр. "


исходя из этого графика размер диффузора карбюратора на Нептун лежит в диапазоне 20-26 мм
Так же известно что для работы на высоких оборотах (кои являются "рабочими" для ПЛМ) нужен диаметр диффузора максимально большой и обратно - если нужна уверенная работа на "низах" - диффузор с минимальным диаметром диффузора. То есть для Нептуна оптимальный диаметр диффузора 26-28мм.
 

Вложения

Ark72

ст. лейтенант
Регистрация
04.04.2017
Сообщения
335
Карма
35
Возраст
52
Город
Санкт-Петербург
Имя
Аркадий
Лодка
Ротан-410
Мотор
Нептун-23х2, Yamaha-4, Volvo-4
Видел этот график и ему подобные. Даже расчет проводил относительно скорости потока наполнения цилиндров, тоже думал 26-28мм нужен диффузор. Потом в ветке topic23336.html с Юриком немного поспорил, задумался, поползал по интернету, еще раз пересчитал и пришел к выводу, что для Нептуна оптимален диаметр 20-24мм. Для мотоцикла скорее всего не так важен ХХ т.к. он там работает без усилий (лодочный мотор ещё с водой борется), а вот на средних и максимальных оборотах мотоциклу еще и фильтр воздушный мешает, наверно диффузор и делают больше, что бы избежать потерь которых и так достаточо.
 

kot_75

гл. старшина
Регистрация
15.10.2015
Сообщения
113
Карма
46
Возраст
48
Город
Чугуев
Имя
Сергей
Лодка
Язь-320, Ротан-420К
Мотор
Yаmaha-25, Honda BF-20
Messerschmitt сказал(а):
Извините, может было уже. Нашел на одном мотоциклетном сайте :
"Первоначальный выбор карбюратора с оптимальным размером дросселя может быть сделан с помощью следующего графика, где размер возможного диаметра дросселя карбюратора показан в зависимости от мощности двигателя на один цилиндр. "


исходя из этого графика размер диффузора карбюратора на Нептун лежит в диапазоне 20-26 мм
Так же известно что для работы на высоких оборотах (кои являются "рабочими" для ПЛМ) нужен диаметр диффузора максимально большой и обратно - если нужна уверенная работа на "низах" - диффузор с минимальным диаметром диффузора. То есть для Нептуна оптимальный диаметр диффузора 26-28мм.
Это как в анекдоте: Мыши плакали, кололись, плевались, но сцуко один хер продолжали жрать кактус! При чем здесь карб от мотоцикла и мотоциклетный сайт???Мы ведь говорим о лодочном моторе! Сколько можно ходить по этим граблям? Я похоже на форум мазохистов забрел...Пипец просто! А скоро 23-е февраля, не пора ли подарить себе любимому ЛОДОЧНЫЙ карб и не трахать мозг себе и мотору?
 

Messerschmitt

капитан 3-го ранга
Регистрация
27.10.2017
Сообщения
548
Карма
105
Возраст
37
Город
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5 , Спутник, Ветерок-8, Москва-М (2 шт), Нептун-23 (2шт)
Ark72 сказал(а):
Видел этот график и ему подобные, тоже думал 26-28мм нужен диффузор.Потом с Юриком немного поспорили пришел к выводу, что для Нептуна оптимален диаметр 20-24мм.
Не могу не согласится. Точнее сказать - согласен, оптимальным будет ф24-26.

kot_75 сказал(а):
При чем здесь карб от мотоцикла и мотоциклетный сайт???
Наверное при том что те мотоциклы, по отношению к которым приведен сей график ДВУХ ТАКТНЫЕ ДВС?!

kot_75 сказал(а):
Мы ведь говорим о лодочном моторе!
Неееееет. Мы говорим о двух тактном ДВС который устанавливается в качестве привода на движитель. В частности ПЛМ Нептун-23.
kot_75 сказал(а):
Сколько можно ходить по этим граблям?
Ем...нууу каГбе форум :pardon:
kot_75 сказал(а):
Я похоже на форум мазохистов забрел...
Ух ты!!! Дашь ссылку? Чисто для себя,поржать.
kot_75 сказал(а):
Пипец просто! А скоро 23-е февраля, не пора ли подарить себе любимому ЛОДОЧНЫЙ карб
Та вопрос не в том стоит. Купить можно, у Володи 50$карб от Ямахи 25-ки, но буковки на корпусе не готовят топливную смесь...
kot_75 сказал(а):
Воу, полегче!
 

Ark72

ст. лейтенант
Регистрация
04.04.2017
Сообщения
335
Карма
35
Возраст
52
Город
Санкт-Петербург
Имя
Аркадий
Лодка
Ротан-410
Мотор
Нептун-23х2, Yamaha-4, Volvo-4
kot_75 сказал(а):
Это как в анекдоте: Мыши плакали, кололись, плевались, но сцуко один хер продолжали жрать кактус! При чем здесь карб от мотоцикла и мотоциклетный сайт???Мы ведь говорим о лодочном моторе! Сколько можно ходить по этим граблям? Я похоже на форум мазохистов забрел...Пипец просто! А скоро 23-е февраля, не пора ли подарить себе любимому ЛОДОЧНЫЙ карб и не трахать мозг себе и мотору?
Сергей поспокойней.
Лодочный карбюратор это правильно, но ты забываешь, что люди различаются. Я например продал Ямаху с Прогом просто по тому, что считаю неоправданно дорого содержать этот комплект при пользовании им 1 раз в год! Кто то очень хочет пользоваться круглый год, но вынужден , например, все деньги отдавать на расширение жилья или учебу детей и считает каждую копейку. Давай исходить из того, что каждый сам себе выбирает, и если ты можешь помочь человеку советом, то например скажи так: "лучший вариант поставить карб от иномотора, но если ставить мотоциклетный то диффузор, Я СЧИТАЮ, должен быть ХХмм". И ещё, Нептун родился на мотоциклетных карбах, и жил пол века, и ничего нормально и сейчас живет.
А вот за то, что ты делишься своими познаниями и наработками, тебе отдельное БОЛЬШОЕ СПАСИБО.
 

Ark72

ст. лейтенант
Регистрация
04.04.2017
Сообщения
335
Карма
35
Возраст
52
Город
Санкт-Петербург
Имя
Аркадий
Лодка
Ротан-410
Мотор
Нептун-23х2, Yamaha-4, Volvo-4
Messerschmitt сказал(а):
Ark72 сказал(а):
Видел этот график и ему подобные, тоже думал 26-28мм нужен диффузор.Потом с Юриком немного поспорили пришел к выводу, что для Нептуна оптимален диаметр 20-24мм.
Не могу не согласится. Точнее сказать - согласен, оптимальным будет ф24-26.
А я как раз не могу согласиться с числами 24-26мм )))) Как дуэлиться будем?)))
Мото карб расчитан на использование ФИЛЬТРА, который снижает скорость потока (дает дополнительное сопротивление) и следовательно вынужден использовать больший диффузор, а значит без фильтра сопротивление потоку будет ниже и, следовательно, нет нужды использовать диффузор большей площади, и более того на ХХ и малом ходу диффузор большей площади будет вреден, так как скорость потока будет меньше и соответственно смешивание топливной смеси хуже.
 

Messerschmitt

капитан 3-го ранга
Регистрация
27.10.2017
Сообщения
548
Карма
105
Возраст
37
Город
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5 , Спутник, Ветерок-8, Москва-М (2 шт), Нептун-23 (2шт)
Ark72 сказал(а):
)))) Как дуэлиться будем?)))
На Нептунах? :D
Так погоди, родной К36Л ведь 26 мм ?

Да, тож считаю что с увеличением диаметра диффузора только теряем на качестве смеси.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Messerschmitt сказал(а):
Да, тож считаю что с увеличением диаметра диффузора только теряем на качестве смеси.
Подглядываю периодически в этой теме, на ход событий.
Прочитал про диффузоры.
Соответственно зная механизм работы карбюратора, возник вопрос.

Почему все забыли, что диаметр диффузора регулирует заслонка?
И кто решил, что заслонка карбюраторов К-65, К-68, должна быть полностью открыта на ПЛМ Нептун-23, для достижения максимальной мощности, этим мотором?

Качественное соотношение топлива к воздуху, определяется диаметром главного топливного жиклера и сечением открытого- до определенного уровня заслонкой- диффузора.

В этой теме уже неоднократно описано такое явление как "заслонка полностью открыта, мотор орет, а обороты дальше не набирает"
Дальше какого предела? Какие обороты, при этом на тахометре? А соответствует ли шаг винта нагрузке?
Да, я такое явление наблюдал на К-65 и К-68. Предел открытия заслонки примерно 2/3. Дальше меняется только звук, а обороты не растут.
Только вот на тахометре при этом уже 5000 и спокойно доходит до 5200.



И такое же явление я наблюдал на 60ти сильном Джонсоне, установленном на тот же Прогресс. Мотор орет, а скорость и обороты не увеличиваются. Винт был "тяжелый".

Не, ну если кому то, надо "убить" побыстрей, слабенький коленвал Нептуна- это пожалуйста- подбираем диаметр ГТЖ и обороты ещё подрастут.

Если мотор достигает максимальной мощности при открытии заслонки на 2/3 от максимального, значит количество и качество смеси, для данного мотора, подготовлено карбюратором правильно. Цвет нагара на свечах корректирует, финальные настройки смеси.

В чём тогда смысл замены карбюратора, на карбюратор с меньшим диффузором? В том что бы заслонка была открыта на полную? Так ведь в обоих случаях она открыта будет на столько, сколько нужно для достижения максимальной мощности мотором. При условии что ТВС настроена правильно и соответствует оптимальному соотношению.

А может смысл в экономии?
Поговорим об этом. Прочитал я однажды статью.
Чем только не пробовали наши водно-моторники заменить штатный «нептуновский» карбюратор К-65Л! Поскольку выбор невелик, наибольшей популярностью пользовались карбюраторы мотоциклов с близкой кубатурой — в частности, чешский «Йиков». Я тоже, перепробовав несколько вариантов, остановился на мотоциклетном карбюраторе — К-68Д от «Юж-Юпитер».
http://www.vodnyimir.ru/Neptun_23_tyuni ... viyah.html.

Где автор приводит объективные данные, экономии топлива.

Однако окончательное суждение можно было вынести лишь по результатам специальных испытаний, и я обратился на завод с просьбой такие испытания провести. Результаты изложены в выданном мне акте, и они полностью подтвердили выводы, сделанные в «полевых условиях»: при незначительном (на 0,4 л. с.) снижении максимальной мощности (продолжающей соответствовать, тем не менее, ТУ 1-01-0963-93) часовой расход топлива с карбюратором К-68Д снизился более чем на литр — 7,9 кг/ч против 8,77! Испытания проводились на специальном стенде с определением следующих параметров: мощность, крутящий момент, часовой и удельный расходы топлива.
Цена К-68 не большая. Купил, заменил ГТЖ, поставил на мотор.
Пришел сезон и экономия в 1 литр, подтвердилась на воде, неоднократно. И это при открытии заслонки на 2/3.
Ждать большей экономии от этого мотора- значит эксплуатировать его на бедной смеси. Результат не заставит себя ждать. Я про тот же коленвал.

О чем всё это говорит? О том что диффузор большего диаметра на карбюраторе ни как не скажется на максимальной мощности мотора, если карбюратор настроен правильно.
Просто карбюратор будет работать с сечением диффузора при открытой на 2/3 заслонке. :pardon:

П.С. Жду с нетерпение объективный отчет от kot_75: по экономии и супер мотору! :popcorn
Думаю, я не один такой любознательный!
 

Вложения

Sokoloff

ст. лейтенант
Регистрация
28.03.2016
Сообщения
334
Карма
48
Возраст
60
Город
Камышин
Имя
Алексей
Лодка
Нептун
Мотор
Нептун 23, три .
Ну не знаю, что сказать..у меня стоит К68Д, я доволен и по работе и по расходу..
Заводим.. :)
https://youtu.be/IdKHOqHflu0

Идём.. :crazy: Кстати , как и говорит Андрей(Танкист) газ на 2/3..
https://youtu.be/MqZGjAP5aWw.
 

Ark72

ст. лейтенант
Регистрация
04.04.2017
Сообщения
335
Карма
35
Возраст
52
Город
Санкт-Петербург
Имя
Аркадий
Лодка
Ротан-410
Мотор
Нептун-23х2, Yamaha-4, Volvo-4
Андрей я тоже про заслонку задумывался. Думаю есть вопросы к качеству смешивания топлива. Вот не зря же люди пишут: "Карбюратор с большим диффузором улучшает наполнение цилиндра смесью на высоких оборотах, так как имеет меньшее сопротивление всасыванию воздуха. Это позволяет получить выигрыш в максимальной мощности, а значит, и максимальной скорости. Однако взамен Вы получаете ухудшение работы на "низах" и "середине", а также необходимость задирать выше обороты холостого хода, иначе двигатель будет просто глохнуть. Не стоит забывать, что большие карбюраторы требуют и других модификаций во впускном тракте. Впускной коллектор и лепестковый клапан должны обязательно заменяться. Например, использование карбюратора в сочетании с родным коллектором и клапаном - очень неграмотное решение, здесь Вы не получаете никакой прибавки на верхах, зато как следует губите "низы" и "середину" (писать об этом приходится, так как подобные случаи до сих пор встречаются).

Меньший диффузор немного проигрывает в максимальной мощности, зато лучше готовит смесь на низких и средних оборотах, это обеспечивает лучший "подхват" - реакцию на откручивание газа на низких и средних оборотах. Поэтому меньший диффузор - это всегда большая эластичность и удобство пользования. Выбирая размер диффузора карбюратора из подходящего диапазона для Вашей поршневой, всегда необходимо взвешивать на одной чаше весов удобство и практичность, а на другой - максимальную мощность. Мы часто повторяем фразу, что одно дело - иметь большую мощность, а другое - ее реализовать. Здесь эта фраза очень кстати. Даже в гонках MotoGP производители сознательно снижают пиковую мощность двигателей, для получения более эластичной характеристики. Следует иметь это в виду в погоне за большим диффузором карбюратора."
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Ark72 сказал(а):
Андрей я тоже про заслонку задумывался. Думаю есть вопросы к качеству смешивания топлива. Вот не зря же люди пишут:
Динамические нагрузки на ПЛМ встречаются не часто.
В моём случае есть один вариант когда приходится интенсивно работать заслонкой.
Это штормовая погода с волной 1.5-2 метра. Тут хочешь, не хочешь, будешь выбирать скоростной режим.

Учитывая что Нептун-23 довольно слабый для груженого Прогресса-4, можно сделать однозначное заключение.
По динамическим нагрузкам, в результате реальных штормовых условий, Нептун-23 с карбюратором К-68 показал прекрасную работу во всём диапазоне оборотов.

Холостой ход- это отдельная система карбюратора. На К-68 он настраивается легко.
Естественно диаметр жиклёра холостого хода при этом подобран и отличается от заводского.
К тому же для нормальной работы мотора в режиме ХХ, необходимо избавится от излишнего давления в дейдвуде. Установкой глушителя ХХ. Как это сделано на иномоторах.

Что касается разгонной характеристики, то есть выхода на глиссирование, это уже не принципиально- поскольку заведомо понятно что 23 лошадки, для "баржи" это- далеко не спортивный вариант и ждать тут чудес не стоит.

И последнее. Не один карбюратор, по определению, не может готовить ровную смесь 1х15 во всём диапазоне оборотов. Это значит что получить идеальный линейный график мощности мотора, по оборотам- невозможно.
Он всегда будет кривой, с провалами и горбами.

Так например на оборотах 2000 (переходной режим от системы ХХ на главную дозирующую) на К-68 смесь явно богатая. К 3000 она выравнивается и становится близка к норме.
Далее к 5000 мы имеем уже оптимальную смесь, для получения максимальной мощности мотора.

Теперь вопрос. Какую часть своей жизни, ПЛМ на лодке, работает на оборотах 2000-3000?
Кто на таких оборотах ходит часами? Наверно есть "гурманы" я не сомневаюсь, но это единицы.

И я, случается, прогуливаюсь не торопливо по реке, на оборотах 2000-3000.


Меня ни сколько не напрягает, богатая смесь на этом режиме.
Наоборот радует- смазки больше идет в мотор. :hahaha:

П.С. К-36 готовит смесь на оборотах 2000-3000 лучше чем К-65 и К-68. У него более линейная характеристика.
Но 1 литр в час экономии, не для него.
 

kot_75

гл. старшина
Регистрация
15.10.2015
Сообщения
113
Карма
46
Возраст
48
Город
Чугуев
Имя
Сергей
Лодка
Язь-320, Ротан-420К
Мотор
Yаmaha-25, Honda BF-20
Messerschmitt сказал(а):
Неееееет. Мы говорим о двух тактном ДВС который устанавливается в качестве привода на движитель. В частности ПЛМ Нептун-23.
Вы уж извините меня за резкость, но только ПОЛНЫЙ дилетант может сравнивать лодочный и мотоциклетный двухтактник. У них есть ОЧЕНЬ существенные различия, об основном из них я рассказал вот в этом видео: N0SYHfOBwRs&t=2s[/url] Посмотрите на досуге, а то писать оч. долго. Степень сжатия в картере---ВАЖНЕЙШИЙ параметр двухтактника!
 

Ark72

ст. лейтенант
Регистрация
04.04.2017
Сообщения
335
Карма
35
Возраст
52
Город
Санкт-Петербург
Имя
Аркадий
Лодка
Ротан-410
Мотор
Нептун-23х2, Yamaha-4, Volvo-4
танкист сказал(а):
Ark72 сказал(а):
Андрей я тоже про заслонку задумывался. Думаю есть вопросы к качеству смешивания топлива. Вот не зря же люди пишут:
Учитывая что Нептун-23 довольно слабый для груженого Прогресса-4, можно сделать однозначное заключение.
По динамическим нагрузкам, в результате реальных штормовых условий, Нептун-23 с карбюратором К-68 показал прекрасную работу во всём диапазоне оборотов.
А причем здесь Прогресс-4? У меня сейчас Обь-М, к сезону (надеюсь) презерватив куплю.

P/S: хорошо Нептунчик шуршит )))
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Ark72 сказал(а):
А причем здесь Прогресс-4?
На двух метровую попутную, или встречную волну надо поднять 700 кг груза.
Это очень хороший тест всех систем мотора, включая карбюратор. Нагрузка то на мотор не шуточная, учитывая что Прогрессу в таких условиях надо минимум 40 лошадок. Скорость не большая, ни о каком глиссировании в таких условиях речи быть не может. Мотор работает в чистом динамическом режиме. Газ в пол- газ в ноль- газ в середину.
Карбюратор под разными углами относительно горизонта и так далее.

То есть это к теории о диффузорах и работе карбюратора.

Однако взамен Вы получаете ухудшение работы на "низах" и "середине"
Думаю понятно о чем речь.
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
400
Карма
71
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
танкист сказал(а):
И кто решил, что заслонка карбюраторов К-65, К-68, должна быть полностью открыта на ПЛМ Нептун-23, для достижения максимальной мощности, этим мотором?
Полная паспортная мощность мотора достигается при полностью открытой заслонке и максимально допустимых по паспорту оборотах. Так что для К-65а и К-65л, К-36л максимальная мощность - при полностью открытой заслонке. Для К-68д вследствии того, что у него диффузор на 30% больше это будет в районе 3/4.

танкист сказал(а):
В этой теме уже неоднократно описано такое явление как "заслонка полностью открыта, мотор орет, а обороты дальше не набирает"
Дальше какого предела? Какие обороты, при этом на тахометре? А соответствует ли шаг винта нагрузке?
Да, я такое явление наблюдал на К-65 и К-68. Предел открытия заслонки примерно 2/3. Дальше меняется только звук, а обороты не растут.
Не надо путать мощность мотора с полезной мощностью. Открывая заслонку с 2/3 до полного мы увеличиваем выдаваемую мощность мотора, но КПД(системы лодка-мотор) при этом может падать в результате скорость не растет, а мощность расходуется на перемешивание воды в реке.
танкист сказал(а):
Только вот на тахометре при этом уже 5000 и спокойно доходит до 5200.
Не надо путать понятие максимальных оборотов и полной мощности. Полная мощность это не максимальные обороты. Мы можем раскрутить на ХХ мотор до 6000 оборотов, но при этом никому не придет в голову назвать этот режим - полной мощностью.

танкист сказал(а):
Если мотор достигает максимальной мощности при открытии заслонки на 2/3 от максимального, значит количество и качество смеси, для данного мотора, подготовлено карбюратором правильно.
Если мотор достигает максимальных оборотов при неполностью открытой заслонке штатного карбюратора, это означает только то что он работает не на полную мощность. Т.е. винт "легкий" для этого режима. И нужно либо загрузить лодку, чтобы мотору потребовалось открыть полную заслонку для достижения максимальных оборотов, либо "утяжелить" винт.
Другое дело что для карбюратора К-68д (с диффузором 32мм против штатных 24мм у К-36л) 2/3 открытия заслонки (естественно мы считаем по площади открытия а не по высоте) будет около 0,88 открытия для к-36л, т.е. близко к полному.

Добавлю еще. Я раньше не мог понять, что это за расход 7литров на Нептуне, у которого по паспорту расход 11,5л. Что производитель расход считать не умеет? Сам завышает расход? В этом сезоне я понял в чем дело, когда развалился коленвал на одном моторе и я поставил на второй грузовой винт с шагом - 220мм. В результате мой нептун на прогрессе-4 стал набирать 4800 оборотов где-то на 60% открытой заслонки на карбюраторе К-36л. С расходом - 7 литров.Точно не мерил, но порядок - тот. Но извините 60% заслонки с максимальными оборотами это 23л.с.*0,6= 14 л.с. Т.е. мой мотор работал в режиме 15 лс (в первом приближении 60 % от полной мощности) с расходом 60% от паспортной 11,5*0,6=6,9 литров. Вот и все чудо!! Чтобы на пустом прогрессе-4 выжимать из нептуна полную мощность - надо ставить винт 300мм. Тогда он достигает этих 5000 оборотов почти на полном открытии заслонки. И жрет сколько положено по паспорту - 11 литров. Насколько это имеет смысл - это другой вопрос (для прогресса -4 - не имеет. Скорость в моем случае была 31км/ч. А в случае грузового винта - 26 км/ч при расходах 11 против 7, обороты 5000). Залез в интернет и тут же нашел видеозапись, где прогресс-4 идет под сузуки 15 со скоростью 26 км/ч, а у меня получается что идет под нептуном в режиме 60% от мощности 14-15л.с со скоростью 26 км в ч на 5000 оборотах. Там правда 2 взрослых плюс ребенок, а меня один взрослый+ второй мотор на транце+бензин на 2мотора, но приблизительно одинаковая загрузка. Убедительное совпадение - не правда ли?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Капитан Немо сказал(а):
Перечитай пожалуйста внимательно моё сообщение, которое ты прокомментировал. Потом прочитай внимательно то что ты написал в своих комментариях. Мне не хотелось бы указывать на твои технические ошибки, поэтому предлагаю найти их тебе самому.
 
Вверх Снизу