yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
6 362
Карма
1 603
Город
Покровск
Имя
Алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280. Обь
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.Нептун23.
А вот по поводу купания подшипника средней опоры могу поспорить))) вот нет у меня сейчас к сожалению под рукой разрезанного подшипника средней опоры Нептуна, но если мне память не изменяет в ветерковском подшипнике средней опоры лабиринтное уплотнение расположено ниже самого подшипника и именно маслом из верхнего картера и смазывается подшипник средней опоры и тем же самым маслом уплотняется само лабиринтное уплотнение, смею предположить что в Нептуне организовано так же или я ошибаюсь? Более того! так как у меня двух карбюраторный вариант Нептуна с золотниками, то когда я занимался притиркой золотников я тестировал степень их притёртости нагнетая воздух в половинки картера поочерёдно и могу констатировать факт что при идеально притёртых золотниках половинки картера не сообщаются между собой через лабиринтное уплотнение и соответственно из нижнего картера масло в подшипник средней опоры никак не может попасть! Если же вы решите проверить однокарбюраторный вариант на герметичность золотников и лабиринтного уплотнения у вас ничего не получится! потому что впускной патрубок один и как бы вы не проворачивали коленвал, один из золотников всегда открыт!
Если бы не было сообщения через лабиринт,то и смазки роликов бы не было.у нептуна лабиринт расположен сверху.И тем не менее подшипника хватает на весь срок службы коленвала.
Еще раз-через лабиринт и не должно свистеть.на то он и лабиринт-пропускать медленно при скачках давления,но-пропускать!
Но,картерного пульсационного давления хватает пропихивать,(грубо говоря), бмс к роликам.
...А у ветерка многое сделано умнее,чем у Непздуна.
Взять тот же цельнолитой коленвал...Этож пестня!Ни топляка не боится,ни криволапых юзеров...
 
Последнее редактирование:

Санёк Июньский

гл. старшина
Регистрация
23.12.2023
Сообщения
115
Карма
43
Город
Беларусь Речица
Имя
Александр
Лодка
Самострой
Мотор
Нептун 23
Прекрасно будет чувствовать.При окончательной сборке.прежде чем окончательно прикрутить маховик,капаю несколько капель трансмиссионного масла в колодец.При плановой ревизии зажигания,добавить,по мере необходимости.
Кстати-подш закрытого типа резко снижает и нужность сальника,и требования к его состоянию и нагрузку на верхний сальник,снимая с него пульсационную нагрузку.Подш то закрытый...
Кстати2-можно еще и заложить смазку в над подшипниковое пространство,между подшем и крышкой сальника.Таким образом мочим двух зайцев-смазываем сальник снизу(отпотеванием смазки)и закладываем дополнительную смазку для подшипника(это для тех,кто думает что она оттуда будет как то вытекать со временем).Крышечку подшипника можно будет снять,но лучше не надо.Смазку же в данном месте лучче заложить легкоплавкую.
Вот про пульсационную нагрузку на сальник мысль очень интересная! почему я и поставил два сальника обильно смазав их предварительно шрусовой смазкой, предполагаю как это может работать,-в момент возникновения разряжения в верхней половинке картера сальник теоретически может пропускать воздух и подсушивать подшипник, когда же пульсация давления в картере происходит в обратную сторону за счёт движения поршня в сторону коленвала сальник снова плотно облегает шейку и нет выброса масла на магдино, то есть этот эффект явно присутствует и кардинально на работу мотора не влияет, но каждый такт всасывания подшипник как бы проветривает! :unknown:
 

Санёк Июньский

гл. старшина
Регистрация
23.12.2023
Сообщения
115
Карма
43
Город
Беларусь Речица
Имя
Александр
Лодка
Самострой
Мотор
Нептун 23
Если бы не было сообщения через лабиринт,то и смазки роликов бы не было.у нептуна лабиринт расположен сверху.И тем не менее подшипника хватает на весь срок службы коленвала.
Еще раз-через лабиринт и не должно свистеть.на то он и лабиринт-пропускать медленно при скачках давления,но-пропускать!
Но,картерного пульсационного давления хватает пропихивать,(грубо говоря), бмс к роликам.
...А у ветерка многое сделано умнее,чем у Непздуна.
Взять тот же цельнолитой коленвал...Этож пестня!Ни топляка не боится,ни криволапых юзеров...
Ну не знаю на сколько там должно быть велико давление, но после идеальной притирки золотников с третьей попытки))) продуть ртом ни верхнюю ни нижнюю половинки картера мне не удалось, а! Чуть не забыл,-перед сборкой средней части картера я всегда обильно смазываю подшипник средней опоры маслом, может и по этому получилась такая герметичность, что продуть мне её не удалось))
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 715
Карма
564
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25

Санёк Июньский

гл. старшина
Регистрация
23.12.2023
Сообщения
115
Карма
43
Город
Беларусь Речица
Имя
Александр
Лодка
Самострой
Мотор
Нептун 23
Да, иногда верхняя бывает темнее нижней.
Не стану спорить по этому поводу)) вероятно вы о приветах знаете больше меня! Сам привет в пользовании не имел, мнение которое о них имею, сложилось на примере товарища у которого их три штуки, я всё лето на рыбалке, а приветы его два рабочие и очень даже резвые регулярно просятся на ремонт по очереди по разным причинам))
 

A-Ivanch

ст. мичман
Регистрация
03.07.2018
Сообщения
184
Карма
94
Город
Нижний Новгород
Имя
Александр
Лодка
Казанка(Южанка)
Мотор
Нептун 23
Дак это ж речь идёт о вихре!)))
Для Нептуна избыточное охлаждение нижнего продувочного канала нижнего цилиндра актуально. Вот таким образом это исправил на Н-25:https://forum.motorka.org/threads/6067/page-29 см. сообщение №718.

Про перекачку бензо-масляного конденсата от нижнего продувочного канала верхнего цилиндра также писал: https://forum.motorka.org/threads/2152/page-74, сообщение №1837.

Конструктивно это возможно сделать на Нептуне. Надо ли ..... покажут результаты эксплуатации.

После замены карбюратора на аналог Ямахи (всё куплено и ждёт своего часа) и настройки - можно будет сделать выводы, пока на Н-25 слишком мало накатал, чтобы делать выводы.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 715
Карма
564
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
избыточное охлаждение нижнего продувочного канала нижнего цилиндра
Не только канала, а и самого цилиндра

приветы его два рабочие и очень даже резвые регулярно просятся на ремонт по очереди по разным причинам))
Хотелось бы узнать причины
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 733
Карма
822
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Вот про пульсационную нагрузку на сальник мысль очень интересная! почему я и поставил два сальника обильно смазав их предварительно шрусовой смазкой,
Вы тут с вашим собеседником столько ереси написали, что уже глаза кровят. Какие пульсационные нагрузки, какая смазка в закрытый подшипник? Шрусом мазать сальник, это просто жесть! Разберитесь что для чего, куда какая смазка идёт, чем отличается сальник от уплотнения подшипника и тд.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 715
Карма
564
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Лучше ШРУС-ом, чем ничем
 

Санёк Июньский

гл. старшина
Регистрация
23.12.2023
Сообщения
115
Карма
43
Город
Беларусь Речица
Имя
Александр
Лодка
Самострой
Мотор
Нептун 23
Н

Хотелось бы узнать причины
Вот опять мы уходим от темы форума, ой заругают нас модераторы))) тема то о нептунах и карбюраторах) вот я задал вопрос всей достопочтенной публике о разнице диффузоров и объёмов Нептунов и ямах, и мой вопрос остался без ответов, а вот по привету 22 вы вероятно хотите мне дать ответы о возможных причинах возникших неисправностях, если честно всё что связанно с приветом 22 меня не особенно интересует потому что у меня его нет, я лишь для общего развития изучил его конструктив, но не более того, а вот всё что касается Нептуна я бы с огромным удовольствием послушал и почитал:snimau shlyapu:
 

Санёк Июньский

гл. старшина
Регистрация
23.12.2023
Сообщения
115
Карма
43
Город
Беларусь Речица
Имя
Александр
Лодка
Самострой
Мотор
Нептун 23
Вы тут с вашим собеседником столько ереси написали, что уже глаза кровят. Какие пульсационные нагрузки, какая смазка в закрытый подшипник? Шрусом мазать сальник, это просто жесть! Разберитесь что для чего, куда какая смазка идёт, чем отличается сальник от уплотнения подшипника и тд.
Ну просветите нас что ли, как и что правильно смазывать надо, что б мы информированными были и ересь не писали)
 

Санёк Июньский

гл. старшина
Регистрация
23.12.2023
Сообщения
115
Карма
43
Город
Беларусь Речица
Имя
Александр
Лодка
Самострой
Мотор
Нептун 23
Для Нептуна избыточное охлаждение нижнего продувочного канала нижнего цилиндра актуально. Вот таким образом это исправил на Н-25:https://forum.motorka.org/threads/6067/page-29 см. сообщение №718.
Исправили вы конечно кардинально! То есть у вас холодная вода поступает сразу в голову!?А я то дурак выводил трубку с помпы под выхлоп что бы вода перед тем как попасть в двигатель уже подогревалась)) И как оно в процессе эксплуатации?
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 715
Карма
564
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Вверх Снизу