Ладога

лейтенант
Регистрация
14.03.2018
Сообщения
291
Карма
63
Город
Питер
Имя
Виктор
Лодка
прогресс 4
Мотор
Нептун 23 и Тохатсу 30
Это момент,когда водичка не появляется,а уже прет вовсю.К этому моменту,как правило нижний коренной уже схватил ржу.И шейке вала уже кирдык.И хорошо,если он зашумел быстренько,а бывает,что и нет.
поэтому я и делал себе кардинальную защиту хвостовика,чтобы все катастрофические проблемы для мотора,идущие от этих сцальников отвалились тоже кардинально.
Хорошо у кого есть возможность сделать защиту нижней цапфы (такарка нужна). Молодец, одно слово. Кто понимает, у тех моторы и сейчас ходят ну у остальных в гараже ржавые валяются, и таких большинство.
 

A-Ivanch

ст. мичман
Регистрация
03.07.2018
Сообщения
184
Карма
94
Город
Нижний Новгород
Имя
Александр
Лодка
Казанка(Южанка)
Мотор
Нептун 23
Электронное зажигание, ВВ катушка от хюндая гетс, перекачка к верх. Подшипнику, термостат, карб от Ямахи30, бензонасос от Хонды Дио, ручка передачи как на ямахе15. датчик перегрева( откл. Зажигание) поводок опережение зажигания( линейная с дросселем) вроде ничего не забыл.
Добрый день! Очень интересно посмотреть как реализовано "поводок опережение зажигания( линейная с дросселем) ".

На Н-25 поставил микропроцессорное зажигание Алексея Дарьина, результатом доволен, мотор уверенно вытаскивает воднолыжника массой 92 кг. После чего сделал вывод, что при большой загрузке лодке у моего Н-23, видимо не оптимально согласовано открытие дроссельной заслонки и поворот основания магнето.
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
6 363
Карма
1 604
Город
Покровск
Имя
Алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280. Обь
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.Нептун23.
Кто нибудь ставил вместо световых катушек.еще дополнительные зажигания,в параллель к основным?Зажигание контактное.
Как искра в этом случае?
Горят или нет в этом случае тлм ?
 

Санёк Июньский

гл. старшина
Регистрация
23.12.2023
Сообщения
118
Карма
43
Город
Беларусь Речица
Имя
Александр
Лодка
Самострой
Мотор
Нептун 23
Вот так и рождаются нездоровые мифы. На лампочки мог только переплавлять
Кто нибудь ставил вместо световых катушек.еще дополнительные зажигания,в параллель к основным?Зажигание контактное.
Как искра в этом случае?
Горят или нет в этом случае тлм ?
Я пробовал,-никаких изменений в жирности искры не заметил:unknown:а вот после закольцовывания сердечников ТЛМ улучшилась.
 

Санёк Июньский

гл. старшина
Регистрация
23.12.2023
Сообщения
118
Карма
43
Город
Беларусь Речица
Имя
Александр
Лодка
Самострой
Мотор
Нептун 23
Вот так и рождаются нездоровые мифы. На лампочки мог только переплавлять, если именно с моторов, да и где их набрать столько? Перепутал по малости лет с релейными контактами.
 

Санёк Июньский

гл. старшина
Регистрация
23.12.2023
Сообщения
118
Карма
43
Город
Беларусь Речица
Имя
Александр
Лодка
Самострой
Мотор
Нептун 23
Провёл тут целое расследование по этому поводу, перечитал всё что нашёл по этой теме из чего пришёл к выводу что разрывные контакты не изготавливали из серебра в чистом виде, как не изготавливали их и из вольфрама в чистом виде! Есть даже таблицы с ГОСТами СССР из которых следует, что все контакты когда-либо выпускавшиеся являются сплавами.
 

Санёк Июньский

гл. старшина
Регистрация
23.12.2023
Сообщения
118
Карма
43
Город
Беларусь Речица
Имя
Александр
Лодка
Самострой
Мотор
Нептун 23
Дохнущий верхний подшипник, это нормально, а если сальники, так меняй во время. Не хватает верхнему смазки, разбирал и у всех он убитый, а нижний хоть не меняй.
Вот на счёт верхнего издыхающего подшипника! Сам с этой бедой сталкивался,-700-900 литров за сезон выпаливал каждый год и каждый раз верхний подшипник уже просился под замену, нижний как новый)) Вопрос!-так понимаю при переборке мотора вы ставили подшипники японские и перекачку газомаслянного конденсата делали тогда же? Сколько выкатали с тех пор и как себя сейчас чувствует верхний подшипник?
 

Ладога

лейтенант
Регистрация
14.03.2018
Сообщения
291
Карма
63
Город
Питер
Имя
Виктор
Лодка
прогресс 4
Мотор
Нептун 23 и Тохатсу 30
Вот на счёт верхнего издыхающего подшипника! Сам с этой бедой сталкивался,-700-900 литров за сезон выпаливал каждый год и каждый раз верхний подшипник уже просился под замену, нижний как новый)) Вопрос!-так понимаю при переборке мотора вы ставили подшипники японские и перекачку газомаслянного конденсата делали тогда же? Сколько выкатали с тех пор и как себя сейчас чувствует верхний подшипник?
Пока не разберал, выше писал. За три сезона на дорожку пришёл 2800километров, это 700 часов. Пока всё хорошо.
 

Санёк Июньский

гл. старшина
Регистрация
23.12.2023
Сообщения
118
Карма
43
Город
Беларусь Речица
Имя
Александр
Лодка
Самострой
Мотор
Нептун 23
Пока не разберал, выше писал. За три сезона на дорожку пришёл 2800километров, это 700 часов. Пока всё хорошо.
Вообще-то дорожка не самый напряжный режим работы мотора, самый напряжный это если часто в течении дня лодку на глиссер выводите, а покачать за маховик не пробовали, на предмет появляющегося люфта? Или с тремя сальниками не чувствуется?
 

Санёк Июньский

гл. старшина
Регистрация
23.12.2023
Сообщения
118
Карма
43
Город
Беларусь Речица
Имя
Александр
Лодка
Самострой
Мотор
Нептун 23
Вообще-то дорожка не самый напряжный режим работы мотора, самый напряжный это если часто в течении дня лодку на глиссер выводите, а покачать за маховик не пробовали, на предмет появляющегося люфта? Или с тремя сальниками не чувствуется?
Я при последней переборке два сальника на верхнюю шейку коленвала поставил, и как ни странно после этого сезона люфта не наблюдаю, толи подшипники хорошие попались, толи второй сальник каким-то образом помог, возможно и второй карбюратор роль с играли, в однокарбюраторном варианте всегда верхняя свеча была более светлого оттенка, сейчас обе одинаковые)
 

Ладога

лейтенант
Регистрация
14.03.2018
Сообщения
291
Карма
63
Город
Питер
Имя
Виктор
Лодка
прогресс 4
Мотор
Нептун 23 и Тохатсу 30
Я при последней переборке два сальника на верхнюю шейку коленвала поставил, и как ни странно после этого сезона люфта не наблюдаю, толи подшипники хорошие попались, толи второй сальник каким-то образом помог, возможно и второй карбюратор роль с играли, в однокарбюраторном варианте всегда верхняя свеча была более светлого оттенка, сейчас обе одинаковые)
Три сальника вниз поставил, а верхняя свеча светлей и будет. Низ богатит, верх беднит. Особенность расположения вертикальных цилиндров. Идеально поставить два карба. Перекачка тоже помогает и свече и подшипнику.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 715
Карма
564
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Насчёт неравномерности цвета свечей попрошу просветиться:
 

Ладога

лейтенант
Регистрация
14.03.2018
Сообщения
291
Карма
63
Город
Питер
Имя
Виктор
Лодка
прогресс 4
Мотор
Нептун 23 и Тохатсу 30
Вот на счёт верхнего издыхающего подшипника! Сам с этой бедой сталкивался,-700-900 литров за сезон выпаливал каждый год и каждый раз верхний подшипник уже просился под замену, нижний как новый)) Вопрос!-так понимаю при переборке мотора вы ставили подшипники японские и перекачку газомаслянного конденсата делали тогда же? Сколько выкатали с тех пор и как себя сейчас чувствует верхний подшипник?
Делай перекачку, подшипник проживёт на много больше и беднить верхний цилиндр не будет. Проверено и на форуме обсуждалось.
 

Санёк Июньский

гл. старшина
Регистрация
23.12.2023
Сообщения
118
Карма
43
Город
Беларусь Речица
Имя
Александр
Лодка
Самострой
Мотор
Нептун 23
Делай перекачку, подшипник проживёт на много больше и беднить верхний цилиндр не будет. Проверено и на форуме обсуждалось.
Яж говорю,-после установки двух карбов и двух сальников на верхнюю шейку проблема верхнего подшипника вроде как ушла, перекачку не делал принципиально, пока нет времени что ещё внедрять в мотор, думаю ещё сезон откатаюсь и тогда уже точно буду знать нужна ли мне перекачка) вообще необходимость перекачки это спорный вопрос по крайней мере в том виде как обычно все делают,-то есть перекачка только от нижнего продувочного канала нижнего цилиндра или от нижнего подшипника, у многих иномарок заметил перекачка идёт от нижних каналов обоих цилиндров что наверно более правильно, делать перекачку от нижнего подшипника отказался даже завод изготовитель, у меня есть и 18-й Нептун и 20-й, так вот в 18-м перекачка есть, в 20 есть только отливка под неё, а в 23-м её нет совсем, я не стану утверждать что она не нужна совсем ведь кашу маслом не испортишь, но если уже и делать то делать наверно надо обосновано необходимостью, тоже самое могу сказать и о термостате, если вдруг термостат выйдет из строя,-не откроется!-что с мотором произойдёт????? Вот мне очень нравится решение у Сельвы,-если термостат не сработал датчик температуры отключает зажигание одного из цилиндров и вы сразу понимаете, что что-то пошло не так)
 

Санёк Июньский

гл. старшина
Регистрация
23.12.2023
Сообщения
118
Карма
43
Город
Беларусь Речица
Имя
Александр
Лодка
Самострой
Мотор
Нептун 23
Насчёт неравномерности цвета свечей попрошу просветиться:
Дак это ж речь идёт о вихре!))) в том же привете подача воды организована так,-трубка подачи воды проходит сначала через изолированную трубу выхлопа организованную в дейдвуде, потом вода проходит через глушитель и только потом попадает в сам двигатель, и тем не менее свечи привета так же имеют разницу по цвету)
 

Санёк Июньский

гл. старшина
Регистрация
23.12.2023
Сообщения
118
Карма
43
Город
Беларусь Речица
Имя
Александр
Лодка
Самострой
Мотор
Нептун 23
Вот давайте мы поговорим всё таки о карбюраторах! Тема то как-раз о них, а не о термостатаах и перекачках!)))
 

Санёк Июньский

гл. старшина
Регистрация
23.12.2023
Сообщения
118
Карма
43
Город
Беларусь Речица
Имя
Александр
Лодка
Самострой
Мотор
Нептун 23
Может мне кто-нибудь объяснить почему в Нептуне при 350-ти кубах диаметр диффузора карбюратора 24, у ямахи 400 кубовой диаметр 22, а у 500 кубовой ямы диаметр 25?????
 

Санёк Июньский

гл. старшина
Регистрация
23.12.2023
Сообщения
118
Карма
43
Город
Беларусь Речица
Имя
Александр
Лодка
Самострой
Мотор
Нептун 23
Делай перекачку, подшипник проживёт на много больше и беднить верхний цилиндр не будет. Проверено и на форуме обсуждалось.
Ну ладно, скажу ещё кое-что по перекачке! Вот допустим вы дорожите весь день, перекачка работает всё отлично, но если я к примеру дорожу не так часто, а по большей части делаю в течении дня много коротких переходов с места на место в полный газ,-в полный газ будет успевать собираться тот самый газомаслянный конденсат???так что не очень то я уверен, что в моём случае она так уж необходима, более того!-газомаслянный конденсат тоже имеет определённый вес, а на малых оборотах скорость потока в картере не велика и в итоге что мы получаем? получаем мы скорее всего что у нас купается в масле не верхний подшипник, а подшипник средней опоры, вероятно по этому на правильных иномарках перекачка сделана к верхнему подшипнику от нижних продувочных каналов обоих цилиндров и от нижнего и от верхнего!
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
6 363
Карма
1 604
Город
Покровск
Имя
Алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280. Обь
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.Нептун23.
у меня есть и 18-й Нептун и 20-й, так вот в 18-м перекачка есть, в 20 есть только отливка под неё, а в 23-м её нет совсем
Видимо на заводе поняли,что перекачка в том виде,что она была реализована-шняга полная.И вместо того,чтобы сделать нормальный правильный канал подвода смеси к верхнему подшу,просто тупо отказались и от того недоразумения,что досталось в наследство от шведов.
Правильный канал верхнего подшипника трудно реализуем при данном конструктиве картера нептунов.Качать то будет,а смазывать-нет.
Поэтому проще и лучше поставить закрытый хорошего качества подш,заложить туда тугоплавкую смазку и не париться с этими качалками.
Подумайте к примеру,о условиях работы подшипников генераторов авто.И все станет ясно и понятно.
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
6 363
Карма
1 604
Город
Покровск
Имя
Алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280. Обь
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.Нептун23.
Ну ладно, скажу ещё кое-что по перекачке! Вот допустим вы дорожите весь день, перекачка работает всё отлично, но если я к примеру дорожу не так часто, а по большей части делаю в течении дня много коротких переходов с места на место в полный газ,-в полный газ будет успевать собираться тот самый газомаслянный конденсат???так что не очень то я уверен, что в моём случае она так уж необходима, более того!-газомаслянный конденсат тоже имеет определённый вес, а на малых оборотах скорость потока в картере не велика и в итоге что мы получаем? получаем мы скорее всего что у нас купается в масле не верхний подшипник, а подшипник средней опоры, вероятно по этому на правильных иномарках перекачка сделана к верхнему подшипнику от нижних продувочных каналов обоих цилиндров и от нижнего и от верхнего!
Гут,гут....Правильно мыслите Александр...продолжайте в том же духе!
Только маленько добавлю своих мыслеЙ...
Подшипник средней опоры купатся никак не будет и конструктивно это невозможно.Ибо как раз этой конструктивной особенностью он и смазывается.Лабиринтное уплотнение-сафсем не уплотнение,как многим думается.Вот и мажется он тем,что смесь-туды сюды...
А на то.што у некоторых моторов сделан забор и сверху-так у любого производителя свои вИдения на это...
 

Санёк Июньский

гл. старшина
Регистрация
23.12.2023
Сообщения
118
Карма
43
Город
Беларусь Речица
Имя
Александр
Лодка
Самострой
Мотор
Нептун 23
Видимо на заводе поняли,что перекачка в том виде,что она была реализована-шняга полная.И вместо того,чтобы сделать нормальный правильный канал подвода смеси к верхнему подшу,просто тупо отказались и от того недоразумения,что досталось в наследство от шведов.
Правильный канал верхнего подшипника трудно реализуем при данном конструктиве картера нептунов.Качать то будет,а смазывать-нет.
Поэтому проще и лучше поставить закрытый хорошего качества подш,заложить туда тугоплавкую смазку и не париться с этими качалками.
Подумайте к примеру,о условиях работы подшипников генераторов авто.И все станет ясно и понятно.
Подшипник закрытого типа поставить совсем не сложно, но как при этом будет чувствовать себя верхний сальник? он то тоже должен хоть как-то смазываться, в генераторах то сальников нет.
 

Санёк Июньский

гл. старшина
Регистрация
23.12.2023
Сообщения
118
Карма
43
Город
Беларусь Речица
Имя
Александр
Лодка
Самострой
Мотор
Нептун 23
Гут,гут....Правильно мыслите Александр...продолжайте в том же духе!
Только маленько добавлю своих мыслеЙ...
Подшипник средней опоры купатся никак не будет и конструктивно это невозможно.Ибо как раз этой конструктивной особенностью он и смазывается.Лабиринтное уплотнение-сафсем не уплотнение,как многим думается.Вот и мажется он тем,что смесь-туды сюды...
А на то.што у некоторых моторов сделан забор и сверху-так у любого производителя свои вИдения на это...
Вот не поверите, но появляется у меня такая крамольная мысль,-а не специально ли отказался завод изготовитель от перекачки от нижнего подшипника? и карбюратор по средине ставили намеренно что бы верхний подшипник голодал?! Ведь верхний подшипник на износ гораздо легче продиагностировать в отличии от нижнего! Может и есть голодающий верхний подшипник,-это такой своеобразный ,, звоночек,, который сигнализирует, что пора мотор разобрать и заменить оба подшипника, а то ведь если нижний подшипник более нагруженный будет раньше выходить из строя чем верхний ой каких делов он может наделать в моторе!)))))
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
6 363
Карма
1 604
Город
Покровск
Имя
Алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280. Обь
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.Нептун23.
но как при этом будет чувствовать себя верхний сальник?
Прекрасно будет чувствовать.При окончательной сборке.прежде чем окончательно прикрутить маховик,капаю несколько капель трансмиссионного масла в колодец.При плановой ревизии зажигания,добавить,по мере необходимости.
Кстати-подш закрытого типа резко снижает и нужность сальника,и требования к его состоянию и нагрузку на верхний сальник,снимая с него пульсационную нагрузку.Подш то закрытый...
Кстати2-можно еще и заложить смазку в над подшипниковое пространство,между подшем и крышкой сальника.Таким образом мочим двух зайцев-смазываем сальник снизу(отпотеванием смазки)и закладываем дополнительную смазку для подшипника(это для тех,кто думает что она оттуда будет как то вытекать со временем).Крышечку подшипника можно будет снять,но лучше не надо.Смазку же в данном месте лучче заложить легкоплавкую.
 

Санёк Июньский

гл. старшина
Регистрация
23.12.2023
Сообщения
118
Карма
43
Город
Беларусь Речица
Имя
Александр
Лодка
Самострой
Мотор
Нептун 23
Гут,гут....Правильно мыслите Александр...продолжайте в том же духе!
Только маленько добавлю своих мыслеЙ...
Подшипник средней опоры купатся никак не будет и конструктивно это невозможно.Ибо как раз этой конструктивной особенностью он и смазывается.Лабиринтное уплотнение-сафсем не уплотнение,как многим думается.Вот и мажется он тем,что смесь-туды сюды...
А на то.што у некоторых моторов сделан забор и сверху-так у любого производителя свои вИдения на это...
А вот по поводу купания подшипника средней опоры могу поспорить))) вот нет у меня сейчас к сожалению под рукой разрезанного подшипника средней опоры Нептуна, но если мне память не изменяет в ветерковском подшипнике средней опоры лабиринтное уплотнение расположено ниже самого подшипника и именно маслом из верхнего картера и смазывается подшипник средней опоры и тем же самым маслом уплотняется само лабиринтное уплотнение, смею предположить что в Нептуне организовано так же или я ошибаюсь? Более того! так как у меня двух карбюраторный вариант Нептуна с золотниками, то когда я занимался притиркой золотников я тестировал степень их притёртости нагнетая воздух в половинки картера поочерёдно и могу констатировать факт что при идеально притёртых золотниках половинки картера не сообщаются между собой через лабиринтное уплотнение и соответственно из нижнего картера масло в подшипник средней опоры никак не может попасть! Если же вы решите проверить однокарбюраторный вариант на герметичность золотников и лабиринтного уплотнения у вас ничего не получится! потому что впускной патрубок один и как бы вы не проворачивали коленвал, один из золотников всегда открыт!
 

Санёк Июньский

гл. старшина
Регистрация
23.12.2023
Сообщения
118
Карма
43
Город
Беларусь Речица
Имя
Александр
Лодка
Самострой
Мотор
Нептун 23
Прекрасно будет чувствовать.При окончательной сборке.прежде чем окончательно прикрутить маховик,капаю несколько капель трансмиссионного масла в колодец.При плановой ревизии зажигания,добавить,по мере необходимости.
Кстати-подш закрытого типа резко снижает и нужность сальника,и требования к его состоянию и нагрузку на верхний сальник,снимая с него пульсационную нагрузку.Подш то закрытый...
Кстати2-можно еще и заложить смазку в над подшипниковое пространство,между подшем и крышкой сальника.Таким образом мочим двух зайцев-смазываем сальник снизу(отпотеванием смазки)и закладываем дополнительную смазку для подшипника(это для тех,кто думает что она оттуда будет как то вытекать со временем).Крышечку подшипника можно будет снять,но лучше не надо.Смазку же в данном месте лучче заложить легкоплавкую.
Спасибо, возьму на заметку)
 
Вверх Снизу